May 2025

S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Ко мне каждый день в комменты при упоминании Навального стали приходить мартышки с назойливо повторяемой фразой "Навальный - это проект Кремля". Смотрю: и у [livejournal.com profile] roizman в комментах то же самое.

Решил посмостреть в поиске по блогам:http://blogs.yandex.ru/search.xml?text=Навальный+-+проект+Кремля&ft=blog%2Ccomments%2Cmicro. Так и есть: это целая компания.

Мне это здорово напомнило советские времена, когда чтобы скомпрометировать диссидента или просто излишне разговорившегося писателя какого-нибудь, КГБ запускал слушок, что этот человек их агент. То есть они прекрасно отдавали себе отчет в том, что работают в малопочтенной организации, с которой западло сотрудничать.

Я в свое время уже вспоминал как-то в ЖЖ празднование первого года существования НТВ в гостинице "Славянская". Я с рюмкой в руке подошел к стоящим ко мне спиной А.Минкину и А.Аронову,намереваясь перекинуться с ними парой слов, и вдруг услушал, как Минкин, не видя меня, сказал Аронову: "Как ты можешь общаться с Мальгиным. Он же агент КГБ". Я взял его за плечи и развернул к себе: "Саша, я не ослышался? Ты не мог бы это повторить еще раз?" Покойный Аронов не знал, куда деваться. Причем я был поражен даже не тем, что услышал, а тем, что услышал это именно от Саши Минкина. Я вытащил его из "Московских новостей", где ему поручали короткие заметки в жанре театральной критики и он смог развернуться как политический публицист только в журнале "Столице". Мы были вроде бы друзьями, вместе катались по заграницам, жены дружили. Причина его выходки мне тогда была неясна.

Но сейчас-то я понимаю, что это было. Дело в том, что Минкин через своего давнего (через жену) друга В.Гусинского сблизился с Ф.Д.Бобковым. Тот стал подкидывать ему целые папки с прослушками телефонов людей, которых необходимо было скомпрометировать, например Дм.Якубовского, министра МВД Баранникова и т.д. Я в "Столице" категорически отказывался печатать подобные материалы, Минкин по этой причине ушел в "Московский комсомолец", где такими вещами не брезговали.

Жена моя, правда, считает, что Минкин, всю жизнь мечтавший стать где-нибудь главным редактором, чернил всех своих работодателей без разбору - просто из зависти. Общие подруги ей передали, что Минкин несет о Гусеве. Это вообще интересная тема - кто и зачем распускает слухи об "агентах ФСБ", "агентах Кремля" и т.д. Например, по этому поводу несколько лет назад на радио "Свобода" три уважаемых мной человека вот что говорили:

Дмитрий Пригов: У меня более интересная история. Я был определенными людьми сам "вычислен" как "стукач". И в поезде мне как-то сказали: "Ты работаешь на КГБ..." Но я не стал ни в истерику впадать, ни возражать. Я сказал: "Если тебе так угодно думать, то думай". Помимо реальной опасности, это была еще и паранойя - высчитывание "стукачей" в компании. Это я помню вполне...

Лев Рубинштейн: "Стукачом" было вполне допустимо, что меня, кстати, тогда возмущало, обозначить любого человека, который тебе просто не нравился. Упоминаешь чью-то фамилию, а человек отмахивается: "А, знаю, "стукач"..." - "Откуда ты знаешь?" - "Ну, я так думаю".

Виктор Славкин: А я сейчас скажу, как дискредитировать человека. Надо сказать: "Этот вот? А, педрила и "стукач"!" Ни то, ни другое не докажешь, но прилипает на всю жизнь.

Лев Рубинштейн: Как вместе, так и по отдельности."


Так что меня нисколько не смущает, когда кто-то веером рассыпает по ЖЖ сообщения, что "А - проект Кремля", "Б, как всем известно. - агент ФСБ", "В - провокатор Суркова". И так далее. Раз пишут, значит это кому-нибудь нужно. Но к реальности такая массовая рассылка информации, как правило, отношения не имеет. И настораживать должна именно массовость рассылки.
Page 1 of 5 << [1] [2] [3] [4] [5] >>

(no subject)

Date: 2011-05-11 10:51 am (UTC)
From: [identity profile] karaulov.livejournal.com
Агенты КГБ, тем не менее, были. И провокаторы Суркова тоже, видимо, есть. А про Навального чаще болтают "агент влияния Госдепа".

(no subject)

Date: 2011-05-11 10:53 am (UTC)
From: [identity profile] oksana-slk.livejournal.com
Прижмут Лешу. ImageImage

(no subject)

Date: 2011-05-11 10:53 am (UTC)
From: [identity profile] pan33as.livejournal.com
Этим самым сдают себя с потрохами: Кремль делает нечистые проекты, Сурков обожает провокаторов. а ФСБ ведет агентурную работу среди интеллигенции.

(no subject)

Date: 2011-05-11 10:54 am (UTC)
From: [identity profile] saccovanzetti.livejournal.com
а как минкин отреагировал на ваш прямой вопрос?

(no subject)

Date: 2011-05-11 10:54 am (UTC)
From: [identity profile] soniesky.livejournal.com
Интересно.
А на вечеринке чем дело закончилось? Что Минкин ответил на "я не ослышался"?

(no subject)

Date: 2011-05-11 10:58 am (UTC)
From: [identity profile] avmalgin.livejournal.com
Ничего не ответил. Мелким шагом потрусил в другой конец зала.

(no subject)

Date: 2011-05-11 11:00 am (UTC)
From: [identity profile] maxxwozz.livejournal.com
А мне другое любопытно.
Ну, допустим, Навальный - проект Кремля.

И что?

(no subject)

Date: 2011-05-11 11:00 am (UTC)
From: [identity profile] avmalgin.livejournal.com
Что-то пробурчал, страшно заикаясь, и пулей убежал, оставив меня наедине с Ароновым, который действительно был очень смущен.
Прочитал у вас упоминание о Дм. Якубовском и задался вопросом. А как сложилась судьба "генерала Димы"? Что он теперь поделывает?

Про Минкина

Date: 2011-05-11 11:05 am (UTC)
From: [identity profile] schaplygin.livejournal.com
- Порутчик! Ваше звание рифмуется со словом "лазутчик". Порутчик-лазутчик! Вы наверное германский шпион!
- А вы, карнет - кларнет, тромбон-гондон, просто мудак.

(no subject)

Date: 2011-05-11 11:06 am (UTC)
From: [identity profile] imfromjasenevo.livejournal.com
как заметил Кашин, это было бы замечательно, чтобы за Навальным стояли какие-нибудь большие люди с самого верха.

(no subject)

Date: 2011-05-11 11:06 am (UTC)
From: [identity profile] imfromjasenevo.livejournal.com
но этого нет, и это печально

(no subject)

Date: 2011-05-11 11:09 am (UTC)
From: [identity profile] superambo.livejournal.com
большие люди с самого верха и есть воры с которыми борется Навальный..
печально что на самом верху ..это да..

(no subject)

Date: 2011-05-11 11:11 am (UTC)
From: [identity profile] jokeridze.livejournal.com
Ну если сравнить с тем как топорно его мочили ботами в ЖЖ, то тут всё гораздо тоньше.
Безусловно слухи эти идут из народа - многих удивляет его смелость, их просто возможно чуть подогревают, но не ботами, а, возможно, вполне живыми людьми.
Построил коттеджный поселок на Рублевке, насколько я знаю, а может уже и два. В поиске по моему блогу поищите "Якубовский", прочтете много интересного.

(no subject)

Date: 2011-05-11 11:17 am (UTC)
From: [identity profile] olegab.livejournal.com
"То есть они прекрасно отдавали себе отчет в том, что работают в малопочтенной организации, с которой западло сотрудничать."

Думаю не совсем так. "Эти товарищи" жестко идеологически промыты, есть чекисты - правильные и истинные защитники добра и Родины и есть враги диссиденты, считающие что гб "малопочтенная организация, с которой западло сотрудничать".

Либо другой вариант - гб - четкий,отлаженный механизм, содержащий только достойнейших из достойных, именно поэтому он гбнюк в гб, а остальные, диссиденты в частности - лохи, и лохи считают что "гб малопочтенная организация, с которой западло сотрудничать" и чтобы их правильно "разводить" - нужно пускать соответствующие слухи.

(no subject)

Date: 2011-05-11 11:18 am (UTC)
From: [identity profile] avmalgin.livejournal.com
Послушное стадо баранов всегда бывает страшно удивлено чьей-то смелостью. Начинают искать какие-то тому причины, не веря, что, кроме стада баранов, на свете еще остались люди.

(no subject)

Date: 2011-05-11 11:22 am (UTC)
From: [identity profile] bel-ok.livejournal.com
Говорить можно любую дурь, но совсем уж за кретинов держать людей не стоит.
Это ж совсем надо с головой не дружить, чтобы поверить в то, что борец с кремлядской коррупцией Навальный был ещё и проектом Кремля!

(no subject)

Date: 2011-05-11 11:26 am (UTC)
From: [identity profile] imfromjasenevo.livejournal.com
была слабая надежда, что не все там воры, и кто-то ему помогает и обеспечивает крышу.

(no subject)

Date: 2011-05-11 11:28 am (UTC)
From: [identity profile] bel-ok.livejournal.com
Нет. Не так. Мне сокурсник из этой своры лет 25 назад откровенно объяснил: "Надо же и людям со средними способностями как-то в жизни устраиваться? Вот мы и пошли на госслужбу." Он очень четко осознавал, что работает в презираемой организации, но выгодной.

(no subject)

Date: 2011-05-11 11:30 am (UTC)
From: [identity profile] rootpass.livejournal.com
НАШИ-проект Кремля! Это всем известно :) Не все то ложь, что неправда.

(no subject)

Date: 2011-05-11 11:30 am (UTC)
From: [identity profile] bel-ok.livejournal.com
Какие, например?
Разве на самый верх воровской шоблы может попасть борец с ворами?

(no subject)

Date: 2011-05-11 11:31 am (UTC)
From: [identity profile] dr-lex.livejournal.com
Да, я тоже так думаю.
По крайней мере все всё понимают.

Новый век требует новых решений, а выработать их слава богу не способны.

(no subject)

Date: 2011-05-11 11:31 am (UTC)
From: [identity profile] bel-ok.livejournal.com
Кишка тонка.

(no subject)

Date: 2011-05-11 11:41 am (UTC)
From: [identity profile] olegab.livejournal.com
а как же в "в кгб не принимали а отбирали"?
Хотя конечно возможно классическая пропагандонская ложь. Мне приходилось сталкиваться "с бывшими", классические сектанты уверенные в своей избранности и служению высшей цели, даже несмотря на то что уже в отставке.
Page 1 of 5 << [1] [2] [3] [4] [5] >>