May 2025

S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
В связи с началом "болотных" судебных процессов обсуждается вопрос: а что собственно считать массовыми беспорядками. Вопрос не праздный: участие в массовых беспорядках и особенно их организация - серьезные статьи УК, с длинными сроками.

Начнем с того, что настоящие массовые беспорядки произошли в Москве в октябре 1993 года. Причем с многочисленными жертвами. Организаторы, тем не менее, попав в тюрьму, провели там меньше года. А Ельцин не препятствовал им в дальнейшем делать политическую карьеру, избираться в Государственную думу и даже в губернаторы.

Между прочим, в ходе октябрьских событий было убито несколько десятков сотрудников МВД, в ряде случаев телекамеры засняли лица убийц. Но никто из них не был привлечен к уголовной ответственности.

Посмотрите один из эпизодов, чтобы освежить в памяти, что такое массовые беспорядки. Во всяком случае - не то, что произошло в мае на Болотной площади.



А вот события относительно недавнего времени: беспорядки на Манежной площади в Москве 11 декабря 2010 года. Это, согласитесь, не мирное согласованное шествие 6 мая, на пути которого неожиданно встал ОМОН. А пропаганда пытается поставить между Манежной и Болотной именно что знак равенства.

Кстати, Сурков тогда по горячим следам попытался возложить ответственность за случившееся на Манежке на политическую оппозицию, заявив, что «11 происходит от 31».



На Манежной ранее, в 2002 году, уже были беспорядки, учиненные болельщиками. Тогда пострадали 75 человек, 49 из них были госпитализированы, школьник скончался от ножевых ранений. На Манежной и Тверской были повреждены витрины 36 магазинов, разбиты 107 автомашин (шесть из них были перевернуты и семь сожжены), несколько троллейбусов. В массовых беспорядках в центре Москвы в тот день приняли участие от 7 до 8 тысяч человек.



Вы видите что-нибудь общее с происходившим на Болотной площади? Я - нет. Где на Болотной разбитые витрины, где перевернутые машины, где выстрелы и взрывы, где убитые или хотя бы раненые гражданские лица, где агрессия по национальному или социальному признаку, угрожающая жизни людей, где неконтролируемая стихия пьяной толпы, где штурм органов власти или телевидения?

Нет ничего этого. Вся конструкция возводится на пустом месте. Полностью высосана из пальца. А люди-то сидят. И еще сядут, как нам обещано.

В уголовном кодексе РФ статья 212, по которой посадили Лузянина, содержит определение массовых беспорядков: это не просто беспорядки, а те, которые "сопровождаются насилием, погромами, поджогами, уничтожением имущества, применением огнестрельного оружия, взрывчатых веществ или взрывных устройств, а также оказанием вооруженного сопротивления представителю власти". Что из перечисленного имело место на Болотной?

Первое, что должен был сделать судья, рассматривая дело об участии человека в массовых беспорядках, это выяснить, а были ли эти массовые беспорядки? Но он не стал этого делать. Из всех свидетелей заслушал только мать обвиняемого, а потерпевшие на суд не пришли. Оказывается, дело слушалось "в особом порядке" - потому что Лузянин признал обвинения. То есть признание вновь стало у нас царицей доказательств. Замечательно.

Почему бы телеканалу "Дождь" вместо того, чтобы в 200-й или 300-й раз приглашать в эфир депутата Железняка, почему бы телеканалу не пригласить адвоката Максима Лузянина? Хотелось бы посмотреть на этого мудрого человека, посоветовавшего своему подзащитному подписать бумагу с признанием в участии в массовых беспорядках. То есть в том, чего не было.
Page 1 of 5 << [1] [2] [3] [4] [5] >>

(no subject)

Date: 2012-11-10 08:18 am (UTC)
From: [identity profile] prostogeniy.livejournal.com
все так, все так...

(no subject)

Date: 2012-11-10 08:21 am (UTC)
From: [identity profile] mc-publisher.livejournal.com
Всё верно. События на Болотной - это локальные стычки, никаких массовых беспорядков там не было. То, что признавшемуся и оплатившему полицейским лечение Лузянину дали 4.5 года - абсурд. Сколько же они собираются выписать остальным - десяточки, пятнашечки? Или может без права переписки?
Не судите строго, не забывайте, в каких условиях им приходится работать.
Чтобы сохранить свою телекомпанию, им приходится балансировать.Закрыть могут у нас кого угодно и без всяких поводов.Впрочем, может они и приглашали, а он не пришел. Раз у него такая сомнительная роль в этом деле, то и сказать ему будет нечего.

(no subject)

Date: 2012-11-10 08:36 am (UTC)
From: [identity profile] elbodob.livejournal.com
Апеллировать к логике при диктатуре бандитизма нет никакого смысла.

(no subject)

Date: 2012-11-10 08:45 am (UTC)
From: [identity profile] bigbeet67.livejournal.com
Я был на Болотной и видел если не всё, то многое. Никаких "массовых беспорядков" там не было. Десятки тысяч людей на Якиманке - москвичи и приезжие - стояли в ожидании того, что митинг всё-таки состоится и просто не видели и не понимали, почему стоят, а не идут. В месте входа на Болотную концентрация толпы была очень сильной - я там и стоял, но со стороны Болотной, а не моста, поэтому у меня была возможность отойти. Главная колонная во главе с Навальным, Удальцовым и т.д. упёрлась в рамки, лидеры требовали, чтобы проход был расширен и людей начали пускать не только на набережную, но и в сквер, как это было и договорено. Полиция не уступала и в какой-то момент сжатая толпа провала оцепление, в которое ринулось человек 200, в т.ч. мой друг. Но дальше стояла ещё одна цепь, более мощная, чем первая, усиленная поливалками и грузовиками, поэтому те, кто прорвался, вернулись назад. Вот тут полиция и начала задержания всех подряд. В течении, как минимум, 2 часов, я наблюдал, как омоновцы хватали людей, а толпа пыталась их отбить - Яшина отбивали трижды. А вот Удальцова, Навального и Немцова повязали т.к. они выбрались из толпы и пошли к сцене в надежде, что людей всё-таки пропустят и митинг состоится.
Полиция не стеснялась, леваки, разбавленные провокаторами, тоже, но их было очень немного, человек 25-30, и битвы до крови со стороны митингующих не было, они защищали себя и не хотели уходить, многие же ради этого марша приехали за тысячи километров и не ради того, чтобы драться с полицией.
Главное, чего боялась власть - это того, что вся эта огромная толпа останется здесь и на следующий день, день инаугурации, и испортит "праздник". Учитывая количество приезжих - многие были с рюкзаками и "пенками" - такое могло быть запросто и, возможно, такова была основная идея Навального и Удальцова: испортить проезд кортежа Путина. Я был бы только за.

(no subject)

Date: 2012-11-10 08:45 am (UTC)
From: [identity profile] bumblebeat.livejournal.com
Да, этого "адвоката" пора заставить объясниться.

Он уже где-то оправдывался, что признание в участии в массовых беспорядках никак не отразится на участи остальных. Ага, не отразится...

Лузянина могли и обмануть. Качок, мясо качал, а умишко подзапустил.

Edited Date: 2012-11-10 09:00 am (UTC)

(no subject)

Date: 2012-11-10 09:04 am (UTC)
From: [identity profile] dmitrin10.livejournal.com
А сам Лузянин что думал. Большой, сильный и глупый.
Что он не знал, что у нас:
"Чистосердечное признание-прямая дорога в тюрьму".

А я вижу общие черты:

Date: 2012-11-10 09:07 am (UTC)
From: [identity profile] vestar.livejournal.com
В 1993 ЕБН сам беспорядки и устроил, провёл гос.переворот, уничтожил сотни людей - поэтому разбираться ему было невыгодно, там бы такое открылось вроде использования иностранных спецов и спецслужб, тайного уничтожения тел защитников Белого дома и т.п.
-
В этом смысле вижу аналогию с событиями на Болотной - там тоже провокация властей и ОМОНа, с которым власти всегда щедро расплачиваются - квартирами, деньгами.
-
Беспорядки на Манежке - также на совести властей и правоохранителей, всегда готовых за взятку оправдать любые преступления.
-
Во ВСЕХ СЛУЧАЯХ - организаторы были и есть в Кремле, они же используют эти поводы для ужесточения диктатуры. Всё просто
Edited Date: 2012-11-10 09:08 am (UTC)

(no subject)

Date: 2012-11-10 09:13 am (UTC)
From: [identity profile] comment-lj.livejournal.com
Ну в 1993 году был вооруженный антиконституционный мятеж и захват власти. А кто тогда был зачинщиком массовых беспорядков не установлено. Самое страшное, что тогда очень много молодежи убили, практически подростков. Кто это делал, неизвестно. Но на руку это сыграло Ельцину в конечном счете.

(no subject)

Date: 2012-11-10 09:13 am (UTC)
From: [identity profile] dmitrin10.livejournal.com
"Дождь" правильно делает, приглашая всякое г, там они на сквозь видны, хотя смотреть противно как извиваются(негатив, бл.)
А на других каналах они герои, спасающие мир.
...улицы, по котоым он ехал, ОЧИСТИЛИ ОТО ВСЕХ ГРАЖДАН: фактически ввели военное положение в отдельно взятой части Москвы. Это вообще преступление.

(no subject)

Date: 2012-11-10 09:15 am (UTC)
From: [identity profile] oleg-kozyrev.livejournal.com
соглашусь кроме первого случая, в 1993 году пожалуй скорее было вооруженное восстание

ну или гражданская война даже, хоть и в мини-формате

(no subject)

Date: 2012-11-10 09:16 am (UTC)
From: [identity profile] trender2012.livejournal.com
Он сказал - они испортили мне инаугурацию - я испорчу им жизнь.

(no subject)

Date: 2012-11-10 09:17 am (UTC)
From: [identity profile] shuchiysyn.livejournal.com
Массовые или не массовые - вопрос субъективный. 10 человек, 100, 500 или 5 тысяч. Но, вот, насилие было, а это один из необходимых и достаточных признаков по 212 статье.


. разрешенный согласованный мирный митинг - кому выгодно было месилово? Выводы легко сделать любому


Писи : почему-то не показывается картинка - даю ссылку http://m.youtube.com/#/watch?sns=fb&v=b1TtseYEEww&desktop_uri=%2Fwatch%3Fv%3Db1TtseYEEww%26sns%3Dfb&gl=RU
Edited Date: 2012-11-10 09:29 am (UTC)

(no subject)

Date: 2012-11-10 09:22 am (UTC)
From: [identity profile] comment-lj.livejournal.com
Насилие в ходе массовых беспорядков не конкретизировано, - так что удара по зубам и бросания камней в принципе достаточно. Но в этом деле интересно другое, - кто планировал и организовывал беспорядки. Вполне возможно, что сама власть. Поскольку выстроили так силовиков, что невозможно было пройти толпе через узкое горлышко. И там были провокаторы, возможно. Вот настоящие организаторы и провокаторы должны быть найдены.

Кстати, когда я смотрела репортаж Минаева, где присутствовал Гельман, у меня сложилось такое впечатление, что это тоже было заранее все инсценировано.
Edited Date: 2012-11-10 09:24 am (UTC)
этот Лузянин. Крышует сеть московских заведений (по некоторым данным). А тут ещё сотрудничал со следствием. Ну посидит немного на зоне как король, а потом досрочноосвободят ("за примерное поведение" или "по состоянию здоровья"). Зато у режима теперь есть прямое доказательство факта "массовых беспорядков".
+++

(no subject)

Date: 2012-11-10 09:29 am (UTC)
From: [identity profile] avmalgin.livejournal.com
Минаев, естественно, на путинско-гэбистской стороне.

(no subject)

Date: 2012-11-10 09:31 am (UTC)
From: [identity profile] comment-lj.livejournal.com
А чего же тогда туда Гельман пришел?
Каким же образом Ельцин устроил массовые беспорядки? Какой-такой провокацией? Он что ли боевиков из Приднестровья завез? Посмотрите на хронологию - в википедии хотя бы, если лень искать.

(no subject)

Date: 2012-11-10 09:33 am (UTC)
From: [identity profile] avmalgin.livejournal.com
Кто был зачинщиком, мы прекрасно видели. Все эти пламенные речь Макашова, Терехова, Руцкого и прочих.

(no subject)

Date: 2012-11-10 09:34 am (UTC)
From: [identity profile] avmalgin.livejournal.com
Нет, это недостаточный признак. Два бомжа подрались с двумя бомжами, допустим. Насилие? Насилие. Но это не массовые беспорядки.
Что бы контролировать и управлять процессом/беспорядками нужно самому возглавить это.
В 93 это было упущено, вот и произошел переворот.
Сейчас ситуация совсем другая, переворотов и революций мало кто хочет.
Любая попытка потребовать от власти честной работы и соблюдения законов, ими окрашивается в разные цвета и якобы законно, подавляется.

(no subject)

Date: 2012-11-10 09:35 am (UTC)
From: [identity profile] avmalgin.livejournal.com
А зачем на НТВ приходят оппозиционеры?
Ельцин, надо отдать ему должное, мстительной мразью никогда не был.

А вот так лютовали анпиловцы в мае 1993 г.

Page 1 of 5 << [1] [2] [3] [4] [5] >>

Expand Cut Tags

No cut tags

Style Credit