May 2025

S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Оппозиционер Сергей Мохнаткин, осужденный на 4,5 года колонии за нанесение побоев полицейским, объявил голодовку в СИЗО. Об этом сообщил адвокат Денис Левин, чьи слова цитирует сайт движения "За права человека".

Адвокат сообщил, что в минувший четверг с Сергеем Евгеньевичем Мохнаткиным руководством СИЗО-2 была проведена профилактическая беседа, в ходе которой ему был объявлен выговор в связи с тем, что он, по мнению руководства следственного изолятора, саботирует работу исправительного учреждения и склонен к побегу. "После этого Мохнаткин объявил голодовку", – сообщил адвокат.

По его словам, 17 апреля Мохнаткина известили о предстоящем этапировании в колонию строгого режима. "В знак протеста он вскрыл себе вены. После оказания медицинской помощи Сергея Евгеньевича перевели в медицинский блок СИЗО, где содержатся люди с душевными расстройствами", – сказал Левин. По мнению адвоката, С. Мохнаткин будет этапирован в колонию после снятия швов.


ОТСЮДА

А началось все с того, что вечером 31 декабря 2009 года доставщик пиццы Сергей Мохнаткин, купив себе на Новый год шампанского и колбасы, шел по Триумфальной площади, не подозревая, что там проводится оппозиционная акция, и попал в число 60 задержанных. Стремясь выбраться из автозака и все-таки отпраздновать Новый год дома, Мохнаткин сильно ругался и размахивал руками, и поэтому его избили менты. В конечном итоге его, избитого, все-таки выпустили, и все бы ничего, но Мохнаткин пошел утром в отделение и написал заявление на избивавших. В результате они же его и посадили. Взяли его обманом: спустя полгода, 1 июня 2010 года, на следующий день после очередной акции на Триумфальной площади, на которую собралось рекордное число участников — около 2 тысяч, Сергей Мохнаткин был вызван на допрос, якобы для опознания тех, кто его избивал, и в кабинете у следователя Алексея Петраченко он был арестован. Не желая мириться с несправедливостью, он объявил голодовку, которая продолжалась восемь дней. Голодовка завершилась тем, что его снова избили, уже в суде, за то, что он отказался от процедуры дактилоскопии. На суде избитый Мохнаткин требовал своего полного оправдания. Однако судья Тверского суда Александра Ковалевская удалила из зала заседаний 9 свидетелей защиты, заявив, что они — лица заинтересованные, и их показания не имеют силы. Свидетели обвинения (все сотрудники милиции) и "потерпевший" (которому в автозаке Мохнаткин якобы сломал нос), на суд не явились вообще. На суд не пришел даже государственный адвокат обвиняемого, зато прокурор запросила для Мохнаткина 5 лет лишения свободы. Судья дала ему ровно половину - два года и шесть месяцев. Случай был настолько вопиющим, что дошел даже до тогдашнего президента Медведева. Когда тому представили для помилования список из 39 политзаключенных, Медведев помиловал из всего списка одного Мохнаткина.
Мохнаткин вышел на свободу, так и не признав своей вины, и стал по 31 числам посещать акции на Триумфальной площади, на этот раз вполне осознанно. 31 декабря 2013 года он снова был задержан на том же месте, где и четыре года назад. Старые друзья-менты открутили кино назад. Мохнаткина задержали, в автозаке от якобы дал пощечину омоновцу, его снова избили в отделении и снова составили протокол по статье «Применение насилия в отношении представителя власти». На этот раз судья влепила ему 4,5 года строгого режима. Гестапо доделало то, что не удалось с первой попытки.

(no subject)

Date: 2015-04-20 09:30 pm (UTC)
From: [identity profile] nykolaich.livejournal.com
Вот дебилы.

(no subject)

Date: 2015-04-20 09:46 pm (UTC)
From: [identity profile] mancunian.livejournal.com
Зря он так. После того, как его выпустили, надо было не отсвечивать. И уж тем более глупо было палиться на лимоновском фуфле. Надо выбирать свои битвы, как говорится.

(no subject)

Date: 2015-04-20 10:11 pm (UTC)
From: [identity profile] onkel-hans.livejournal.com
Когда в Германии шел процесс над нацистскими судьями, всех, кроме 10 оправдали, потому что они действовали в рамках закона, хотя и людоедского.

А вот действуют ли судьи России в рамках существующего закона? Они ведь судат по телефону.

(no subject)

Date: 2015-04-20 11:34 pm (UTC)
From: [identity profile] starij-abramych.livejournal.com
нет, не действуют. доказывается, среди прочего, простой логикой и математикой. а именно процентом оправданий. точнее, их отсутствием.

(no subject)

Date: 2015-04-20 11:41 pm (UTC)
From: [identity profile] observarius.livejournal.com
Что, всё обратно в конец 70-х? (Даже и у вас, А.В., кое в чём стилистика тех времён стала возвращаться - ИМХО. О)

И ОФФ - нельзя ли вас попросить откомментировать кое-кого из НТС-овцев ("Посев"), например, свежевыложенного Окулова (flibusta.net/a/145490) - я с ним пересекался в Лондоне, но вы и тут не могли меня не опередить, я верю :)

Спасибо, если даже нет, вот.

(no subject)

Date: 2015-04-21 12:47 am (UTC)
From: [identity profile] tolko-ne.livejournal.com
Очень похоже на историю Анатолия Марченко. Тот тоже был простой рабочий парень, не причастный ни к какой политике. Случайно попал под милицейский "замес" и получил срок. И оказалось, что он обладает обостренным, совершенно богатырским, чувством справедливости и собственного достоинства.

И дальше -- примкнул к диссидентам, уже сознательно, снова арестован, потом еще и еще, и погиб в бессрочной мучительной голодовке. Но именно он подломил советскую власть -- после скандала с Марченко "политических" начали выпускать.

(no subject)

Date: 2015-04-21 12:50 am (UTC)
From: [identity profile] fuflolog.livejournal.com
Избили в зале суда?

(no subject)

Date: 2015-04-21 05:12 am (UTC)
From: [identity profile] woolfs.livejournal.com
Image

(no subject)

Date: 2015-04-21 05:26 am (UTC)
From: [identity profile] ineverova.livejournal.com
То есть, для того, чтобы в русском человеке проявилось чувство справедливости, его надо, по крайней мере, хорошенько отп.здить?

(no subject)

Date: 2015-04-21 05:31 am (UTC)
From: [identity profile] ineverova.livejournal.com
Я была свидетелем того, как прямо в зале суда женщине заломили руки за спину два охранника, и поволокли её из зала. Женщина плакала, кричала, одежда задралась, из сумочки сыпались мелкие вещички. Охранники доволокли её до выхода, и бросили. Она стояла на коленях и рыдала, не в силах подняться.
Дело было сугубо гражданское. Сотрудник организации, собирающей плату за газ, проворовался. Межрегионгаз решил, что соберёт денежку у населения ещё раз.

(no subject)

Date: 2015-04-21 05:32 am (UTC)
From: [identity profile] iprip.livejournal.com
terrible...

(no subject)

Date: 2015-04-21 06:02 am (UTC)
From: [identity profile] miss-bjones.livejournal.com
Получается, что да. Люди сталкиваются на собственной шкуре с системой, и у них включается мозг. Я таких историй уже несколько слышала. В том числе о пенсионерке - путинистке, которую случайно занесло на митинг оппозиции, и ее там ментошки отметелили, после чего она стала яркой оппозиционеркой.

(no subject)

Date: 2015-04-21 06:07 am (UTC)
From: [identity profile] souren-takh.livejournal.com
Мохнаткин просто герой! Как ему помочь?

(no subject)

Date: 2015-04-21 06:23 am (UTC)
From: [identity profile] gopnikov.livejournal.com
глупый мохнаткин так и не сделал выводов, надо было сразу мочить ментов а не ходить на бесполезные акции

(no subject)

Date: 2015-04-21 06:42 am (UTC)
From: [identity profile] vasha-osha.livejournal.com
как говорил наш декан : "Битиё определяет сознание", увы

(no subject)

Date: 2015-04-21 06:43 am (UTC)
From: [identity profile] achtungslos.livejournal.com
По-разному. Дураки, которым никакие законы не писаны, в судейском корпусе, конечно, есть в достатке (в единичных случаях их даже приходится привлекать за "заведомо неправосудное решение"). Но те, которые поумнее и понимают толк в своём ремесле, - у них обычно с виду всё чинно-благородно, хоть под лупой протоколы рассматривай.
И в принципе - если не надеяться, что со временем из высоких кабинетов выплывет какой-то важный компромат (типа прослушек телефонных переговоров), то тут ожидаются такие же сложности, как тогда в Германии. Нужно понимать, что далеко не все те мерзости, которые традиционно происходят в зале суда, являются нарушением закона (а задним числом что-то доказать тем более сложно). И даже грубейшая судебная ошибка далеко не всегда может быть квалифицирована как "заведомо неправосудное решение" - ибо судья тоже человек и закон обязан это учитывать. Такие дела.

(no subject)

Date: 2015-04-21 06:47 am (UTC)
From: [identity profile] avmalgin.livejournal.com
Думаю, что не "в зале суда", а "в суде". Хотя кто его знает.

(no subject)

Date: 2015-04-21 06:57 am (UTC)
From: [identity profile] ineverova.livejournal.com
Я тоже пенсионерка......
Но у меня включился раньше, в далёкие советские годы, когда поработала в райкоме комсомола, и близко столкнулась с работниками райкомов, горкомов, исполкомов.
Да и потом, во времена Ельцина, контакты с московскими и областными чиновниками.... Только воровать стали больше, и уже, практически, в открытую вымогать взятки.
Был такой советский слоган-*Мы говорим -партия, подразумеваем- Ленин, мы говорим Ленин- подразумеваем- Партия!*
А теперь бы надо-*Говорим одно, делаем другое, подразумеваем-третье!*

(no subject)

Date: 2015-04-21 07:17 am (UTC)
From: [identity profile] australiano.livejournal.com
Сколько же человек уже сидит по политическим делам? Это же только отдельные случаи доходят до прессы.


Правозащитники из Чечни говорили, что мало того, что пропавших без вести из Чечни несколько десятков тысяч, еще и сидят, вывезенные в РФ, тоже тысячи. И не боевики, боевиков с оружием отстеливают на месте.

Так вот режим падет, и опять все ужаснутся, и будут говорить а мы и не знали что такое творится.

(no subject)

Date: 2015-04-21 07:18 am (UTC)
From: [identity profile] catavatar.livejournal.com
Они не дебилы, а подонки и подлецы.
Не обижайте дебилов.

(no subject)

Date: 2015-04-21 07:29 am (UTC)
From: [identity profile] australiano.livejournal.com
"Роснефть" поставила правительству условие: деньги из ФНБ ей нужны до 1 июня

http://www.newsru.com/finance/21apr2015/rosneftdvork.html


Как я поняла, Сечин требует больше триллиона рублей.

(no subject)

Date: 2015-04-21 07:29 am (UTC)
From: [identity profile] putokaputo.livejournal.com
> А теперь бы надо-*Говорим одно, делаем другое, подразумеваем-третье!*

Так и это из тех времён.

> когда поработала в райкоме комсомола, и близко столкнулась с работниками райкомов, горкомов, исполкомов.

О да, это просветляет. :)
Мне тоже с комсой довелось поработать. Причём, когда сам уже вышел.
Но тогда, перед Большим Хапком, их это уже не смущало.
Лёгкость в мыслях и жажда гедонизма там были необыкновенными.
Сейчас поди все в ЕР, там с нюхом всё в порядке.

(no subject)

Date: 2015-04-21 07:41 am (UTC)
From: [identity profile] australiano.livejournal.com
Извините, еще один коментарий оффтоп (не нашла подходящей темы, если что, можете удалить)



Сенат США начал подготовку законопроекта о снятии запрета на экспорт нефти


April 20, 2015 HOUSTON—Lisa Murkowski, the Alaska Republican who chairs the Senate's energy committee, told a roomful of industry officials that she's introducing legislation this year to end the nation's decades-old ban on crude oil exports.

http://www.nationaljournal.com/energy/congress-might-get-back-into-the-energy-business-20150420

(no subject)

Date: 2015-04-21 07:47 am (UTC)
From: [identity profile] dr-blastarr.livejournal.com
Телефон — это исключение. В нашей правоохранительной системе виновность человека определяет оперативник на этапе возбуждения уголовного дела. Если дело возбуждено, то все заинтересованы, чтобы оно закончилось обвинительным приговором. Отсутствие обвинительного приговора, прекращение дела на разных этапах — это формальный недостаток в работе. Если суд выносит оправдательный приговор, прокуратура его обжалует. Наличие отменённых судебных решений — формальный недостаток работы судьи. Судье выгодно всегда поддерживать прокуратуру. Именно поэтому у нас практически нет оправдательных приговоров. Невиновным судьи стараются давать условные сроки или прекращать дело по нереабилитирующим основаниям (т.е. человека признают виновным, но он не садится в тюрьму).

(no subject)

Date: 2015-04-21 09:25 am (UTC)
From: [identity profile] mea-causa.livejournal.com
Тоже Марченко вспомнила. Жуткая история на фоне горбачевских уверений, что политзаключенных у нас нет.

(no subject)

Date: 2015-04-21 09:26 am (UTC)
From: [identity profile] cheerfulthinker.livejournal.com
Безнаказанное зло продолжает издеваться. Быстрее бы народец прозрел и выпнул их с теплых мест.

(no subject)

Date: 2015-04-21 09:30 am (UTC)
From: [identity profile] andreybar.livejournal.com
Справедливолюб-рецидивист.

(no subject)

Date: 2015-04-21 09:30 am (UTC)
From: [identity profile] cheerfulthinker.livejournal.com
Лучшее поле битвы — мягкий диван?

(no subject)

Date: 2015-04-21 09:41 am (UTC)
From: [identity profile] tory-goodwin.livejournal.com
безотносительно.

наверное, мне одной кажется, что "история Мохнаткина" какая-то уж слишком... утрированная в иллюстрации туповато-продажно-жестокой судебно-политической системы. на неизвестного тихого Мохнаткина вдруг обрушили всю карательную мощь власти и с первого раза не смогли сделать из него мученика и героя (а вот почему-то для "болотных" с лимонами и сколотой эмалью - там все сразу получилось). сделали со второго.

"человек шел мимо с колбасой и шампанским", а его посадили на 4,5 года. кроме того, что всем давно известно про нашу судебную систему, это вообще про что? "любого могут посадить" - кто об этом еще не в курсе? может, что-то "такое" запутинское/оппозиционное про самого Мохнаткина? такой-сякой "народ не вышел" в поддержку? гестапо стреляет из пушки по воробьям, им не жалко, просто заняться нечем? это все еще откровения? продуктовый набор неправильный?

о чем все это?

(no subject)

Date: 2015-04-21 10:37 am (UTC)
From: [identity profile] vik-kis.livejournal.com
о чем все это?
Ни о чём, просто государство ломает человеку жизнь.

(no subject)

Date: 2015-04-21 10:56 am (UTC)
From: [identity profile] for-efel.livejournal.com
добивают мужика. Есть ещё у части населения России, что где-то может быть справедливость. Дело Мохнаткина доказывает обратное

(no subject)

Date: 2015-04-21 12:22 pm (UTC)
From: [identity profile] adxela.livejournal.com
ЖеЖешечка! :)

(no subject)

Date: 2015-04-21 12:51 pm (UTC)
From: [identity profile] ineverova.livejournal.com
Ну да, ну да. Небольшая часть ушла к коммерцию, сыграв на ваучерах. Остальные- при хлебных должностях.
Я от лицемерия устала, и решила скрыться в глуши, в деревне. Но, бывает, и тут достают действия чиновников. Спасает то, что они , в основном, неграмотные. Поэтому не любят со мной связываться.

(no subject)

Date: 2015-04-21 12:52 pm (UTC)
From: [identity profile] tellepuz.livejournal.com
Меня тоже однажды пытались задержать. Я начал вслух называть номера ихних блях, потом сказал что завтра все их жетоны будут лежать у кого надо. Отпустили....

(no subject)

Date: 2015-04-21 01:37 pm (UTC)
From: [identity profile] putokaputo.livejournal.com
Держаться от этих во что бы то не стало подальше - норма жизни.
А то сам провоняешься.
Edited Date: 2015-04-21 01:37 pm (UTC)

(no subject)

Date: 2015-04-21 03:15 pm (UTC)
From: [identity profile] onkel-hans.livejournal.com
Да. Я понимаю.

Таким образом "правосудие" (не могу без кавычек!) сегодня в России хуже, чем правосудие было в гитлервоской Германии.

(no subject)

Date: 2015-04-21 03:54 pm (UTC)
From: [identity profile] aces-up.livejournal.com
пиздец какой-то

(no subject)

Date: 2015-04-21 05:04 pm (UTC)
From: [identity profile] starik75.livejournal.com
Немцы педантичны и основательны. А у нас полная безалаберность и попустительство. Никаких судей у нас судить не будут. Простят и забудут.

(no subject)

Date: 2015-04-21 05:12 pm (UTC)
From: [identity profile] starik75.livejournal.com
Хорошие вопросы задаете. Я думаю тут нормальное раздвоение личности. Хорошие способности притворяться и самовнушение ("я не делаю ничего плохого, так надо")
Чикатило ведь имел семью. Никто, ничего не подозревал.
Edited Date: 2015-04-21 05:12 pm (UTC)

(no subject)

Date: 2015-04-21 07:01 pm (UTC)
From: [identity profile] onkel-hans.livejournal.com
Интересна программа Навального.

Он предлагает всех судей уволить mit Berufenverbot.
На место судей поставить существующих адвокатов. У них тоже рыльце в пушку, но не настолько, как у нынешних судей.

Насчет немцев - Вы знаете, что в Гестапо пытки были строго запрещены? Все рассказы о Гестапо - это переложение практики НКВД.

(no subject)

Date: 2015-04-22 03:37 am (UTC)
From: [identity profile] starik75.livejournal.com
Идея очень здравая. И не новая, ведь. Шарль де Голль в течение одной ночи уволил всех судей Франции, назначив на их места выпускников. И ниче - Франция жива. Судебная система не развалилась.
И социальные лифты мощно сработали. :)
Про гестапо не слышал такого. Если честно - сильно сомневаюсь, но фактами не владею, чтобы опираться на них.

(no subject)

Date: 2015-04-22 12:11 pm (UTC)
From: [identity profile] m-kol-v.livejournal.com
И много лично вы их замочили уже?

(no subject)

Date: 2015-04-22 12:11 pm (UTC)
From: [identity profile] gopnikov.livejournal.com
я и на бесполезные акции не хожу

(no subject)

Date: 2015-04-22 12:21 pm (UTC)
From: [identity profile] m-kol-v.livejournal.com
"не хожу" - Я в этом ни сколько не сомневаюсь...
Но это не ответ на мой вопрос.

(no subject)

Date: 2015-04-22 12:26 pm (UTC)
From: [identity profile] m-kol-v.livejournal.com
" может садисты стекаются туда естественным образом" - именно туда и стекаются - без всяких "может".
"сущность с необходимостью сожительствовать" - садизм совершенно не предполагает невменяемости. Они прекрасно осознают что делают, действуют по собственной воле и способны отвечать за свои поступки. Они совершенно осознанно любят комфорт (свой, конечно же, - не чужой). Они очень ценят свою жизнь и благополучие. Так что - ничего удивительного...

(no subject)

Date: 2015-04-22 04:14 pm (UTC)
From: [identity profile] onkel-hans.livejournal.com
В Гестапо применять насилие над задержанными (пытки и пр.) дозволялось только после подачи и положительного решения на прошение, которое должно было пройти через несколько уровней контроля и надзора.

Как реально работало Гестапо, можно посмотреть по делу "Белой розы"/Софи Шолль, например в фильме
http://www.imdb.com/title/tt0426578/?ref_=fn_al_tt_1

Поили на допросах кофе, на завтрак давали бутерброд с маслом, потом судили "народным судом" и отрубали голову.

В России есть еще одна убийственная проблема с судами - состав присяжных.

Суд присяжных работает при наличии гражданского общества, когда люди относятся к жизни весьма осознанно. Гражданского общества в России нет и не предвидится. Для его становления требуется как минимум срок жизно поколения - 25 лет.

Если в присяжных охлос, то и судить они будут дико, мягко говоря.

Page Summary

Expand Cut Tags

No cut tags

Style Credit