May 2025

S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
17-летний Влад Колесников был отчислен из подольского техникума после того, как пришел на занятия в футболке с украинским флагом и надписью "Вернуть Крым!". Дед, бывший сотрудник КГБ и страстный поклонник Путина, выгнал его из дома из-за политических разногласий. Теперь Владом заинтересовались спецслужбы: полицейские приходили и спрашивали, откуда он взял ту самую футболку.

Влад говорит, что у него всего два единомышленника в Подольске, зато в интернете появились тысячи друзей из разных стран, которые пишут, предлагают помощь и рассказывают на своих страницах о его протесте. После того как Влад Колесников дал интервью Радио Свобода и другим СМИ, в фейсбуке у него стало более 5000 френдов и подписчиков. Наверняка их становилось бы больше, но вечером 11 июня аккаунт Влада закрыли. Те, кто переписывался с ним в чате "Фейсбука", потеряли все его реплики, вместо них появилась фраза: "Это сообщение больше не доступно, т.к. оно было определено как оскорбительное или отмечено как спам".

Нет сомнений, что Влад Колесников стал еще одной жертвой команды прокремлевских троллей, которые посылают тысячи фальшивых жалоб на российских и украинских пользователей "Фейсбука", пишущих о политике. Как ни странно, их требования охотно удовлетворяет администрация социальной сети. "Можно говорить о том, что Фейсбук превратился в эффективное орудие Кремля", – констатируют авторы обращения, которое подписали на сегодняшний день более 10 000 человек, в том числе Алексей Навальный, Борис Акунин, Лев Рубинштейн, Андрей Пионтковский, Антон Носик, Алексей Цветков и Сергей Жадан.

Тролли внимательно следят за своими врагами и выискивают малейший повод для того, чтобы направить жалобу. Одной из самых громких стала блокировка в конце мая аккаунта топ-блогера Рустема Адагамова. Поводом стала публикация фотографий елочных игрушек из норвежского музея Второй мировой войны в Свольвере. Вот как Адагамов прокомментировал ситуацию для Радио Свобода:

ч"Меня не удивляет, когда в Воронеже заводят дело и штрафуют журналистку, которая разместила на своей странице "ВКонтакте" фотографию своего двора во время немецкой оккупации – там на мутной черно-белой фотографии виден флаг со свастикой. Степень безумия российских правоохранителей давно уже перешла все разумные пределы, и остается только наблюдать за их действиями, ничему не удивляясь. Но когда социальная сеть, созданная американцами, так гордящимися своей свободой слова, банит пользователя за фотографии новогодних елочных игрушек времен Второй мировой войны только потому, что на некоторых из них изображена свастика, – вот это удивляет безмерно. Игрушки эти – интересные артефакты минувшего, которые хранятся в частном норвежском музее. Они просто рассказывают о том времени, они парадоксальны в этом своем странном сочетании несочетаемого – страшный символ нацизма или портреты Гитлера с Гиммлером на безобидных елочных шарах. Именно поэтому я хотел показать их своим читателям. Тем более что ни в каких "нормах сообщества" "Фейсбука" ни слова не говорится о том, что этого делать нельзя. Я хорошо понимаю, откуда берутся эти сотни жалоб на мой аккаунт в "Фейсбуке". Я все время получаю уведомления о таких жалобах, самых абсурдных, на авось, "может получится". Определенные структуры, которые получают финансирование на борьбу с инакомыслием в Рунете, ищут способы воздействия на неугодных. И "Фейсбук" им в этом немало потворствует, занимая максимально отстраненную позицию в политике администрирования пользователей. Пришло такого-то сто-двести жалоб – пожалуйте в бан. Никто не разбирается по существу дела, все происходит автоматически. Что расстраивает, конечно, потому что "Фейсбук" таким образом показывает свое истинное отношение к пользователям самой крупной в мире социальной сети. К сожалению, альтернативы у нас нет".

Когда Рустем Адагамов открыл новую страницу, она была немедленно заблокирована снова. И он далеко не единственная жертва троллей. Авторы обращения к руководству социальной сети отмечают:

"Пользователи неоднократно писали администрации "Фейсбука", что блокировки осуществляются без должного разбирательства и по совершенно надуманным поводам. К сожалению, это ни к чему не приводит. В своем недавнем ответе украинцам Цукерберг признал лишь отдельные ошибки и пообещал их исправить, но проблема только усугубляется. Не прошло и недели после ответа Цукерберга, как "Фейсбук" очередной раз заблокировал аккаунты украинского художника и общественного деятеля Александра Ройтбурда – за слова о том, что древние евреи не произошли из местечка Жыдачив, украинского журналиста Андрея Капустина – за якобы “обнаженные” фотографии, на которых на самом деле были полностью одетые манекены, украинского политического деятеля Борислава Березы, российского журналиста и гей-активиста Антона Красовского, российского финансиста и блогера Славы Рабиновича, украинского волонтера Леонида Краснопольского, российского певца Алексея Лебединского. До этого, только за последние недели, были блокированы аккаунты таких известных в России и на Украине людей, как украинские журналисты Вахтанг Кипиани и Юрий Бутусов, российский гражданский активист Сергей Пархоменко, украинский поэт Андрий Бондарь, российский блогер Антон Носик, и десятков, если не сотен других – мы просим прощения у тех, кого здесь не назвали, но иначе список получился бы слишком длинным".

Вот лишь один из красноречивых примеров: фотографию демонстрации в поддержку Украины блокируют как будто из-за того, что на ней изображено нечто непристойное.


Точно такой же казус произошел с аккаунтом журналиста Александра Капустина. Он запостил селфи с Михаилом Саакашвили и подписью "Посмотрим, забанят ли меня за эту картинку". Вскоре его аккаунт был заблокирован с объяснением, что этот снимок является порнографией,

Дошло до того, что в "Фейсбуке" появилась открытая группа "Тролли из Ольгино", хвастающаяся своими ежедневными победами в войне с "инфицированными майданизмом юзерами ФБ".

Администрация "Фейсбука" ответила авторам петиции. Признав некоторые ошибки и перегибы, она все же настаивает на том, что никакого злого умысла нет, а масштаб проблемы не так велик. Инициатор петиции, журналист и блогер Остап Кармоди сказал Радио Свобода, что этот ответ его не удовлетворяет.

– Остап, кто из известных блогеров, пишущих на политические темы, был забанен в "Фейсбуке" за последнее время?

– Если речь о российских, то Бабченко, Адагамов, Слава Рабинович, чуть раньше – Антон Носик и Сергей Пархоменко. Если об украинских, то Бутусов, Капустин, Ройтбурд, Береза, Березовец, Стокоз – легче, короче говоря, перечислить, кто не был.

– Когда эта волна блокировок началась?

– Можно сказать, что массовые блокировки в русском и украинских сегментах "Фейсбука" начались осенью 2014-го. Но в апреле-мае 2015-го их количество резко возросло.

– Во всех ли случаях аккаунты в конечном счете были восстановлены?

– Адагамов, Рабинович и многие другие до сих пор заблокированы. Некоторых украинцев снова блокируют через несколько часов после того, как заканчивается их предыдущий бан. Если для этого нет материалов в их новых постах, тролли ищут поводы для блокировки в постах за прошлый, позапрошлый и даже позапозапрошлый годы.

– Можно ли с уверенностью говорить, что все забаненные стали жертвами кремлевских троллей?

– Со стопроцентной уверенностью можно сказать, только когда мы увидим какие-то документы или услышим несколько подтвержденных фактами признаний – таких, как делали сотрудники с улицы Савушкина, занимавшиеся комментариями. Но во-первых, то, насколько массово подаются жалобы, и то, что они подаются именно на тех, кто говорит неприятные Кремлю вещи, заставляет предположить, что за этим стоят примерно те же люди, что и за уже полностью разоблаченными комментариями. А во-вторых, в "Фейсбуке" есть группа "Боты из Ольгино", которая совершенно не скрывает того, что она занимается блокировкой украинских блогеров, и даже с гордостью отчитывается об успехах.

– Почему администрация "Фейсбука" так податлива и замораживает аккаунты, хотя ясно, что речь идет об очень известных и популярных людях с тысячами френдов? Подозреваете ли вы, что и там кто-то работает на Кремль?

– Предположения можно делать разные. Некоторые думают, что они набрали в русскоязычную модерационную команду кремлевских симпатизантов. Другие – что блокировка производятся автоматически, если приходит определенное количество жалоб. Еще одна версия – лично мне она кажется наиболее вероятной – в модерационной команде недостаточно людей, понимающих по-русски и украински, и она просто не справляется с огромным потоком жалоб. Но нам не важно почему. Нам важно, чтобы это прекратилось, какие бы там ни были причины. А почему это происходит и как это прекратить – пусть разбирается "Фейсбук". Хотя мы, конечно, с радостью ему поможем, если у него будет такое желание.

– Удовлетворены ли вы реакцией администрации "Фейсбука" на обращение? Что дальше собираетесь делать?

– Мы удовлетворены тем, что "Фейсбук" счел необходимым ответить. Содержанием ответа мы, увы, не удовлетворены. По сути это отписка. Но мы и не ожидали, что достигнем цели так быстро. Это марафон, а не стометровка, для того чтобы сдвинуть такую махину, как "Фейсбук", могут потребоваться месяцы. Приблизительный план действий на ближайшие дни и недели у нас уже есть, но раскрывать я его пока не буду, чтобы, как в кино, не портить зрителям удовольствие. Ожидайте новых серий. И присоединяйтесь к петиции, участвовать бывает интереснее, чем наблюдать со стороны, – советует Остап Кармоди.

Новое обращение к администрации "Фейсбука" было подготовлено 12 июня. В нем говорится о том, что у некоторых из забаненных блогеров десятки тысяч подписчиков, что сравнимо с тиражом периодического издания. Закрыть такой аккаунт – все равно что уничтожить газету. Но проблема не только в этом. "Десятки тысяч российских и украинских блогеров больше не чувствуют себя в безопасности в "Фейсбуке". Они знают, что являются потенциальными мишенями для троллей и их аккаунты могут быть заблокированы в любой момент".

В виртуальной войне пока побеждает кремлевская команда, на стороне которой – по недомыслию или сознательно – играет администрация "Фейсбука".


ОТСЮДА
Page 1 of 4 << [1] [2] [3] [4] >>

(no subject)

Date: 2015-06-13 07:22 pm (UTC)
From: [identity profile] kvas777.livejournal.com
Огромные бюджеты распиливаются на "банду из Ольгино", кстати в том числе и за счёт пенсионеров, врачей, учителей и прочих бюджетников, так обожающих своего главного супермачо...

(no subject)

Date: 2015-06-13 07:22 pm (UTC)
From: [identity profile] barbara2112.livejournal.com
вот тебе и инет-зановес .....перекрытие кислорода в отдельной стране...

(no subject)

Date: 2015-06-13 07:25 pm (UTC)
From: [identity profile] ogimrash.livejournal.com
Система "Фейсбука" регулирует сама себя, если появился "рак" - она с этим справится.

(no subject)

Date: 2015-06-13 07:25 pm (UTC)
From: [identity profile] Павел Тудвасев (from livejournal.com)
Уважаемые сограждане!
Извините, что не по теме. После смены компьютера не могу найти следующий ресурс: там в алфавитном порядке расположены известные деятели культуры, спорта и так далее. После выбора конкретной фамилии (например, "Ирина Роднина") открывается информация, что в таком-то году она подписала письмо с осуждением Ходорковского, в таком-то - прголосовала за закон подлецов и так далее. То есть, политическое досье на всю нашу культурную элиту. Буду благодарен, если кто-то подскажет адрес. Андрей, извините, что воспользовался Вашим ресурсом, но, возможно, Вашим подписчикам тоже это будет полезно знать?

(no subject)

Date: 2015-06-13 07:29 pm (UTC)
From: [identity profile] Аркадий Кашпаров (from livejournal.com)
Модераторы совдеповские в россии сидят. Петицию писали чтобы эту уету с модерации убрать.
Edited Date: 2015-06-13 07:30 pm (UTC)

(no subject)

Date: 2015-06-13 07:41 pm (UTC)
From: [identity profile] myslenkov.livejournal.com
Да, плохо дело. Фейсбук уязвим к кремлеботам.
Выход один - валить. Либо в другие соцсети, либо на стендэлон-блоги. Нужно быть независимыми. Чтобы быть менее уязвимыми. Ибо Зависимость, как в соцсетях, означает уязвимость.

(no subject)

Date: 2015-06-13 07:42 pm (UTC)
From: [identity profile] be1914.livejournal.com
гугль выдает после "Цукерберг" продолжение - "ватник". Не на первом месте, но на первой странице. Понятно, что такое ватник хозяин фейсбука и не знает, но капитализация бренда важнее справедливости и здравого смысла. Пока по шапке не дали, конечно :)

(no subject)

Date: 2015-06-13 07:47 pm (UTC)
From: [identity profile] dlagno.livejournal.com
стоит заметить, что русских сотрудников в фейсбуке в общем-то дофига.

И было бы большой ошибкой полагать, что уровень зашкаливающего имперского шовинизма среди них сколь-либо ниже, чем у их менее образованных и успешных соотечественников.
Edited Date: 2015-06-13 07:50 pm (UTC)

(no subject)

Date: 2015-06-13 07:47 pm (UTC)
From: [identity profile] Фрося Бурлакова (from livejournal.com)
может быть, и на цукерберга напрямую деньги выделяются, не только на троллей.

(no subject)

Date: 2015-06-13 07:48 pm (UTC)
From: [identity profile] tigr6.livejournal.com
sites.google.com/site/russianintelligentsia/home?pli=1

(no subject)

Date: 2015-06-13 07:58 pm (UTC)
From: [identity profile] john smith (from livejournal.com)
Про жежешечку так же говорили. И одноклассников.

(no subject)

Date: 2015-06-13 08:07 pm (UTC)
From: [identity profile] comment-zero.livejournal.com
Сидят в АП володинские клерки и в цидульках своих строчат как противодействовать всяким этим фейсбукам-твиттерам: "...необходимость, особенно в нашем пространном отечестве, установления единообразной точки зрения на все общественные потребности и мероприятия правительства; с другой же стороны - невозможность достижения сей цели без дарования подданным надежного руководства к составлению мнений - не скрою..., что целесообразнейшим для сего средством было бы учреждение такого официального повременного издания, которое давало бы руководительные взгляды на каждый предмет. Этот правительственный орган, будучи поддержан достаточным, полицейским и административным, содействием властей, был бы Для общественного мнения необходимою и надежною звездою, маяком, вехою" (Проект единомыслия в России)

(no subject)

Date: 2015-06-13 08:12 pm (UTC)
From: [identity profile] nevnik69.livejournal.com
Сайт называется интеллигинция общество и власть для примера Ирина Алферова https: //sites. google. com/site/ russianintelligentsia пробелы убрать
Edited Date: 2015-06-13 08:14 pm (UTC)

(no subject)

Date: 2015-06-13 08:16 pm (UTC)
From: [identity profile] nevnik69.livejournal.com
Ну и Альфреда Коха забанили,после чего он сменил аккаунт на Кох Альфред и свою регистрацию указал в Германии

(no subject)

Date: 2015-06-13 08:17 pm (UTC)
From: [identity profile] avmalgin.livejournal.com
Ну это навряд ли. Хотя гипотеза о том, что в русскоязычном абьюзе там окопались специальные люди, имеет право на жизнь. Я, например, лично многократно сталкивался с тем, что такие люди есть в русскоязычном абьюзе Ютьюба.

(no subject)

Date: 2015-06-13 08:21 pm (UTC)
From: [identity profile] alexander volkov (from livejournal.com)
Нет, скорее путинские тролли пользуются доверчивостью и плохим знанием российских реалий сотрудников FB. Когда мне в ленту, один дятел, стал ставить "веселые картинки" и я пожаловался на них, передо мной тут же извинились и "картинки" больше не появлялись..

(no subject)

Date: 2015-06-13 08:22 pm (UTC)
From: [identity profile] alexander volkov (from livejournal.com)
А вот засланные казачки есть наверняка..

(no subject)

Date: 2015-06-13 08:24 pm (UTC)
From: [identity profile] x98.livejournal.com
Можно устроить флешмоб: писать жалобы на друзей и родственников Цукерберга, чтоб их банили.
Пусть почувствуют отношение системы.

(no subject)

Date: 2015-06-13 08:33 pm (UTC)
From: [identity profile] Юля xx (from livejournal.com)
> Еще одна версия – лично мне она кажется наиболее вероятной – в модерационной команде недостаточно людей, понимающих по-русски и украински, и она просто не справляется с огромным потоком жалоб.

Это мое мнение тоже, и таких работников никогда не хватит (на англоязычный сегмент есть хотя бы Индия). Они человеческие существа против ботов, машин, у них не та скорость. Это значит, что нужно думать как бороться технологическими и правовыми методами.

В отписке было, что все жалобы будто бы обрабатываются вручную. Ни за что не поверю. Боту нажимать на кнопочку намного быстрее и легче, чем человеческому существу проверить жалобу. Думаю, там другой бот сидит, одни боты посылают жалобы, другие банят. ФБ тоже понять можно, боты генерируют неподъемное количество цифрового дерьма.

(no subject)

Date: 2015-06-13 08:41 pm (UTC)
From: [identity profile] random1911.livejournal.com
стенд-алон блоги - это разобщенность.

(no subject)

Date: 2015-06-13 08:42 pm (UTC)
From: [identity profile] Юля xx (from livejournal.com)
У него состояние $38 млрд, не представляю сколько нужно предложить.

Хотя было бы интересно узнать раскладку, кто владеет акциями ФБ.

(no subject)

Date: 2015-06-13 08:44 pm (UTC)
From: [identity profile] Юха Архистратигов (from livejournal.com)
Именно блокируют не механически , а избирательно. Злой Одессит был заблокирован в ФБ ,потребовали документы удостоверяющие личность им переслать. Насколько знаю , он открыл новый аккаунт. У меня лично , точно такая же история была. Документы им переслал , но аккаунт не разблокировали.

(no subject)

Date: 2015-06-13 08:49 pm (UTC)
From: [identity profile] x3mfly.livejournal.com
Одноглазники и есть рак сами по себе.

(no subject)

Date: 2015-06-13 08:50 pm (UTC)
From: [identity profile] losava.livejournal.com
Mail. Ru Group принадлежат 5,5% акций Фейсбука. Хотя Усманов с товарищами, вряд ли мутят воду. Слишко мелко. Им достаточно того, что они подтирают в контакте и одноклассниках.

Трудно сказать, но примерно, прибыть от российского сегмента примерно такая же. Так что попасть под запрет и потерять прибыть, это плохо для бизнеса.
Если 86% за, то почему бы не забанить с десяток пользователей, из числе 14%?
Бизнес, никакой политики.

Украинский сегмент такой прибыли не дает, им, конечно, жертвовать, тоже не хотят, но российский приоритетнее.

Все может поменяться, когда в Белый дом въедет республиканец. Тогда вообще много может поменяться.

(no subject)

Date: 2015-06-13 08:56 pm (UTC)
From: [identity profile] dr-blastarr.livejournal.com
Российские пользователи составляют лишь малую часть пользователей ФБ. Ошибочные блокировки постов десятков русскоязычных политических блогеров — капля в море. Проблема есть, никто не спорит, но она имеет весьма низкий приоритет.
Page 1 of 4 << [1] [2] [3] [4] >>