May 2025

S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Газета "Культура" отозвалась на вручение Нобелевской премии по литературе Светлане Алексиевич:

Едва получив Нобелевскую премию по литературе, Светлана Алексиевич тут же начала ее отрабатывать. На пресс-конференции в Минске писательница подчеркнула, что война в Донбассе — это «иностранное вторжение» и «оккупация», а «в России 86 процентов рады убийству людей в Донецке». Эти заявления вызвали одобрение глобальных СМИ. Тем важнее голос тех наших западных друзей, кто не согласен с подобной чудовищной оценкой. «Культура» попросила зарубежных экспертов прокомментировать высказывания новоиспеченного лауреата.

Джон ЛОКЛЕНД, британский политолог, историк и философ, профессор Кембриджского университета и Сорбонны:

— Я совсем не согласен с тем, что Россия вторглась или даже оккупировала Украину. Эта страна сама распалась на части в результате государственного переворота, точно так же, как это было в 90‑х годах с Югославией. Российские войска обеспечили мирную смену власти в Крыму, поскольку иначе мог быть реализован кровавый сценарий.
Что касается присутствия российских войск на востоке Украины, никаких доказательств этого до сих пор не предоставлено...

Йохан БЕКМАН, председатель «Антифашистского комитета Финляндии», преподаватель Хельсинкского университета:

— Разумеется, я не согласен с выводами нобелевского лауреата. Госпожа Алексиевич, к сожалению, ничего не знает о том, что происходит в Донбассе. Она абсолютно некомпетентный человек для комментариев по этим событиям. На самом деле, это вовсе не «российская оккупация» или «вторжение», но оборонительная война Донецкой и Луганской народных республик против агрессии киевской хунты... ДНР и ЛНР — едва ли не единственные территории во всей западной и центральной Европе, которые отказались согласиться с оккупацией США...

Джульетто КЬЕЗА, итальянский журналист и писатель, экс-депутат Европарламента:

— Госпожа Алексиевич получила Нобелевскую премию за свои высказывания, не имеющие ничего общего с реальностью. Премия понадобилась для организации нападения, во‑первых, на Лукашенко, во‑вторых, на Россию и Путина. Так что очевидно: Алексиевич выполняла задание, вот и все. Это была политическая операция, никак не связанная с литературой.
Насчет Донбасса моя позиция известна. Это вообще не региональный кризис. Это предвестие заката американской империи и признак ее неспособности осознать свой конец...

Пол ГРЕНЬЕ, американский политолог и писатель:

— Светлана Алексиевич сказала, что любит «добрый русский мир, гуманитарный русский мир», но не любит генерала Шойгу. Она также не любит Сталина и Берию. Насчет последних — понятно. Но при чем тут Шойгу? Получается, что Россия, в отличие от других крупных стран, должна обходиться без армии, без обороны? Без жизненно важных геостратегических интересов? И без генералов, которые должны их защищать?..
Мне чужд ее упрощенный взгляд на события в Донбассе. Тут я, скорее, согласен с ведущим американским специалистом школы геополитического реализма Джоном Миршаймером: для него, как и для меня, первопричина конфликта в Украине — слепота и безрассудство США…


ОТСЮДА

Ну и, конечно, в своих лучших традициях, выступила "Литературная газета":

"Событие это вызвало единодушное умиление государственных СМИ России. Светлана Алексиевич удостоилась символических елейных объятий, влажных виртуальных поцелуев…
Можно представить, как были впечатлены дифирамбами Светлане Алексиевич граждане России в Крыму и не граждане России на Донбассе. Им эта дама знакома в качестве активной пропагандистки концепции «оккупированного Крыма», яростной сторонницы майдана, соратницы нынешней украинской власти. Центральные государственные СМИ РФ почему-то проигнорировали эту часть биографии Светланы Александровны, как и не стали заострять внимания на других, не менее сомнительных воззрениях чествуемой...
Не особо сведущего читателя легко обмануть: выдать за литературу массивы расшифрованных магнитофонных записей; подменить гуманизм конъюнктурными пацифистскими абстракциями; подсунуть вместо «эпического стиля» пропагандистский коллаж из трагических историй, экстремальных ситуаций, чрезвычайных происшествий, составленный хладнокровно и с ясными политическими целями.
Светлана Алексиевич – классический антисоветчик. С благополучным советским прошлым, с опытом работы в комсомольской и партийной прессе, орденом «Знак Почёта» (1984) и длительным периодом эмиграции в постсоветские времена. Как и большинство классических антисоветчиков – предатель в первом поколении. Её отец – убеждённый коммунист, продолжавший верить в «красные идеалы» до самой смерти: завещал положить с собою в гроб партбилет.
«Коммунизм – это вирус, болезнь, которая возвращается снова и снова», «Сталин страшнее Гитлера», – повторяет антисоветские клише Светлана Алексиевич в своих многочисленных интервью. Поддерживает бандеровцев в их расправе с советскими памятниками: «Правильно делают, что сносят, это надо тотально вычищать».
Однако там, где торжествует антикоммунизм, обязательно найдётся место и русофобии: «Сегодня в обществе вновь появился спрос на Советский Союз, на культ Сталина. Возрождаются идеи «великой империи», «особого русского пути», тоска по «сильной руке»...
Почему бы государственным российским СМИ, которые популяризируют Алексиевич, не напомнить согражданам о её специфических взглядах? Почему бы не проинформировать, что главная идея её творчества – антисоветизм? Люди бы приняли к сведению, не стали бы зря тратить деньги на книжки, которые теперь наверняка кинутся издавать миллионными тиражами. Народ в России по-прежнему антисоветские идеи не разделяет. Кроме того, абсолютное большинство поддерживает Путина, и высказывания Алексиевич о президенте России заставили бы людей по крайней мере задуматься о побудительных мотивах Нобелевского комитета. Странно, что официозная «Российская газета», выходящая на казённые деньги, не заметила, что вза­хлёб пропагандирует писателя, враждебного нашей стране и её лидеру!..
Вообще, читая и слушая интервью Светланы Александровны, поражаешься, до какой же степени косноязычен и – как бы поделикатнее выразиться – недалёк ново­испечённый нобелевский лауреат. И фантастически вульгарен... Компилятор изначально ангажирован, он не рефлексирует, не пытается разобраться в явлении. Он лишь имитирует аналитическую работу. А на самом деле отбирает факты, свидетельства, которые бы подкрепляли главную мысль: СССР – империя зла, а Россия – продолжательница этой империи...
Государственные СМИ решили сделать вид, что никакой информационной войны против России не ведётся, а присуждение премии именно Алексиевич, когда Россия нанесла удар по террористам в Сирии, не имеет к этой войне никого отношения. А ведь ребёнку ясно: отложи Путин удар по ИГИЛ на неделю-две – и, возможно, нобелиатом мог стать японец Мураками, что, конечно, гораздо справедливей, ведь он в отличие от Алексиевич – писатель, и хороший. Но государственные СМИ сверху донизу укомплектованы кадрами, для которых Светлана Алексиевич – безусловный авторитетный единомышленник...
Кураторы Нобелевского комитета, несомненно, исходили из тех же политических соображений. Главное – повысить статус Алексиевич, привлечь внимание к автору. Вы нас пугаете высокоточными ракетами «Калибр»? У нас появилось оружие возмездия, получайте обраточку. Теперь высказываться о «кровавом путинском режиме» будет писатель совсем иного, крупного калибра. Нобелевского!


ОТСЮДА
Page 1 of 6 << [1] [2] [3] [4] [5] [6] >>

(no subject)

Date: 2015-10-18 08:54 am (UTC)
From: [identity profile] minsk007.livejournal.com
кто все эти люди???

(no subject)

Date: 2015-10-18 09:00 am (UTC)
From: [identity profile] hnovckiy.livejournal.com
Усердно западные прикормленные писатели, политологи, журналисты, депутаты отрабатывают нефтяные "транши".

(no subject)

Date: 2015-10-18 09:13 am (UTC)
From: [identity profile] australiano.livejournal.com
О!, Йохан БЕКМАН известен уже давно. Все истории с финскими властями и отнятыми детьми это он. Он персона нон-гранта в Прибалтике, его выслали из Молдавии и не пускают в Эстонию.


Он не признает Латвию, Литву и Эстонию как государства (как я понимаю, и Молдавию с Украиной тоже).


https://en.wikipedia.org/wiki/Johan_B%C3%A4ckman#B.C3.A4ckman.27s_views_of_Vladimir_Putin

Короче, на зарплате у Кремля.

(no subject)

Date: 2015-10-18 09:13 am (UTC)
From: [personal profile] serge_redfield
"Полезные идиоты", как называл такую публику Владимир Ильич.

(no subject)

Date: 2015-10-18 09:15 am (UTC)
From: [identity profile] hnovckiy.livejournal.com
Как не ему знать об этом.

(no subject)

Date: 2015-10-18 09:22 am (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
=Что касается присутствия российских войск на востоке Украины, никаких доказательств этого до сих пор не предоставлено...=
Мне всегда нравится, когда так говорят. Не просто, мол, доказательства неважные, а вообще доказательства не предоставлены.

(no subject)

Date: 2015-10-18 09:25 am (UTC)
From: [identity profile] pane-kahanku.livejournal.com
Прогрессивная мировая общественность.

(no subject)

Date: 2015-10-18 09:25 am (UTC)
From: [identity profile] australiano.livejournal.com
Не знаю по поводу остальных, но Пол Гренье известен в США тем, что критикует США за внешнюю политику. У него не такие уж про-путинские взгляды. Он начитался русских классиков и бредит Россией, которой в принципе нет.

Я даже не уверена, что он на заpплате как Йохан Бекман. По крайней мере, не так откровенно как он.

(no subject)

Date: 2015-10-18 09:29 am (UTC)
From: [identity profile] kestler-lenc.livejournal.com
Скоты кремлевские писаки.

(no subject)

Date: 2015-10-18 09:31 am (UTC)
From: [identity profile] minsk007.livejournal.com
как в старые добрые времена - юманите, морнинг стар

(no subject)

Date: 2015-10-18 09:32 am (UTC)
From: [identity profile] oude-rus.livejournal.com
//Светлана Алексиевич – классический антисоветчик.//

добро пожаловать в СССР-2!

(no subject)

Date: 2015-10-18 09:32 am (UTC)
From: [identity profile] leo-nardo.livejournal.com
"Мировая прогрессивная общественность" возмущена и обескуражена.

---Главная идея её творчества – антисоветизм

Это разве плохо?
Edited Date: 2015-10-18 09:35 am (UTC)

(no subject)

Date: 2015-10-18 09:33 am (UTC)
From: [identity profile] observarius.livejournal.com
Список предателей в первом поколении с нераскаявшимися отцами-коммунистами (да и самими коммунистами) столь длинен, что ЛГ лучше бы и не начинать - дети Якунина, Межирова (это вообще анекдот - дочка в Мудис!), Путина, Шеварнадзе, Родниной, Хрущёва, да несть им числа....
Edited Date: 2015-10-18 09:34 am (UTC)

(no subject)

Date: 2015-10-18 09:36 am (UTC)
From: [identity profile] irina kotipalo (from livejournal.com)
Гыыы начиная с того что русским он как носитель не владеет (как не носитель не в курсе), в описываемое время в РФ не жил /его сыновей без их собственного сильно желания воевать в чужую страну не пошлют/ - его высказывания о книге не в кассу :) от слова совсем.
С этим чудаком на букву М вообще каждый раз все смешнее и смешнее.
Со своей бышей русскоязычной женой он судился то ли 6 то ли 8 раз. Желание стать главным опекуном он обосновывал русскоязычностью жены :) Что не мешает, однако... :)
защита его диссера о российских ОПГ в начале 90-х была цирком с конями. (точнее о опасности которую они предствляют в Финляндии). Он утверждал что явление это (в России а не Финляндии) незначительное :)Когда его спросили - как он обяснит ранение посла Финляндии в баре Астории /оказался во время этой разворки не в том месте/ он ответил "Пусть пришлют ренгеновский снимок и телефон тамбовской группировки " :)
"Вот как то так" (С)
Насчет зарплаты ... он вполне состоятелен сам по себе. Так что не думают что это для него имеет решающее значение. Тут другое.

(no subject)

Date: 2015-10-18 09:38 am (UTC)
From: [identity profile] minsk007.livejournal.com
Image

чмоке-чмоке, мы к успеху пришли

вот это не власовцы и не антисоветчики
равнение на них

(no subject)

Date: 2015-10-18 09:39 am (UTC)
From: [identity profile] pane-kahanku.livejournal.com
Надо бы ещё на комсомольских собраниях раскрыть всю сущность. Но для современных нашистов литературная полемика слишком сложна. Они скорее на площади книги пожгут. Это более соответствует стилистике момента.

(no subject)

Date: 2015-10-18 09:50 am (UTC)
From: [identity profile] vladicusmagnus.livejournal.com
Ну нельзя же завидовать так громко ))))

(no subject)

Date: 2015-10-18 09:51 am (UTC)
From: [identity profile] vladicusmagnus.livejournal.com
!!!!!!! Там еще пассажи про антикоммунизм и прочее... Тоже годно. Ребята время перепутали )))

(no subject)

Date: 2015-10-18 09:56 am (UTC)
From: [identity profile] homo-parvus.livejournal.com
газета "Культурка" :)

(no subject)

Date: 2015-10-18 09:58 am (UTC)
From: [identity profile] nihilister.livejournal.com
Эка блеванули, ублюдки. Молодец Алексиевич. Правда в качестве хлорки для кремлёвских микробов.

(no subject)

Date: 2015-10-18 10:00 am (UTC)
From: [identity profile] К. Арро (from livejournal.com)
Про влажные поцелуи - это Пухнавцев подражает стилю старика Проханова. Но всё же странно, что наши литератору средней руки так полюбили прогулки по граблям. Ни славы это им не принесёт, ни даже особых доходов, а в памяти останутся. Я, правда, и сам не считаю эту премию безукоризненной при наличии в нынешней русской литературе много более значимых имён, чем г-жа Алексиевич, но всё же не понимаю этих господ, их неискренних огорчений и фальшивых обид "за родину". Ну, получила и получила. Сочли нужным дать. Абсолютное право тех, кто даёт.

(no subject)

Date: 2015-10-18 10:00 am (UTC)
From: [identity profile] tracktourist.livejournal.com

Это не "полезные идиоты". Это продажные мерзавцы.

(no subject)

Date: 2015-10-18 10:04 am (UTC)
From: [identity profile] lazoukov.livejournal.com

Так при нынешней популярности сталиноложества-то!

(no subject)

Date: 2015-10-18 10:06 am (UTC)
From: [identity profile] aluminij1.livejournal.com
а чё такого, всё чётко по советскому канону. Удивительно было бы если б тупинские газетки что-то вменяемое написали.

(no subject)

Date: 2015-10-18 10:07 am (UTC)
From: [identity profile] irina kotipalo (from livejournal.com)
Насчет Бекмана - скорее какая-то психическая деформация.
Что характерно - у нас его мнение прекратили как-либо транслировать уже года три или четыре.
Edited Date: 2015-10-18 10:09 am (UTC)
Page 1 of 6 << [1] [2] [3] [4] [5] [6] >>