May 2025

S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Россия и США выработали общий план по урегулированию ситуации в Сирии. Об этом в ходе совместной с главой российского МИДа Сергеем Лавровым пресс-конференции заявил глава Госдепа Джон Керри...

Керри пояснил, что план предусматривает «жесткий подход».

По словам Керри, США и Россия призывают все стороны в Сирии взять на себя обязательства по прекращению военных действий с 00:00 12 сентября. План накладывает также на режим президента Сирии Башара Асада обязательства не совершать полеты боевой авиации в Сирии и не наносить удары по позициям оппозиции, а также создание демилитаризованной зоны вокруг Алеппо...

«Мы договорились о таких мерах, с помощью которых сирийский режим не сможет больше осуществлять боевые полеты там, где присутствует оппозиция, и в тех районах, где мы договорились. После того как эта договоренность будет полностью реализована, режим больше не будет в состоянии заниматься тем, чем занимался в прошлом, а именно якобы направляя свои боевые действия против «Нусры», он в то же время бомбил оппозицию», — пояснил Керри.

Глава российского МИДа Сергей Лавров заявил, что работа над соглашением продолжалась с февраля 2016 года. Министр уточнил, что согласованный план состоит из пяти документов. Лавров заявил, что эти документы не будут опубликованы, потому что содержат «чувствительную» информацию, они не должны попасть в руки тех, кто стремится сорвать перемирие в Сирии...

Ключевым элементом плана, по словам Лаврова, стала задача разграничения террористов и умеренной оппозиции. Для этого Россия и США создадут спеццентр с участием военных и спецслужб, который будет заниматься размежеванием сторон в Сирии и согласованием ударов по террористам. После этого согласованные воздушные удары по террористам будут наносить только российские ВКС и американские ВВС...

Глава МИД РФ заявил, что сирийское руководство знакомо с совместным планом и готово его выполнять. «Сирийское руководство ознакомлено нами с этими договоренностями и готово их исполнять. Поддерживает то, что мы согласовали с США», — сказал он. В свою очередь Керри заверил, что сирийская оппозиция готова представить доказательства соблюдения режима прекращения огня.


ОТСЮДА

В целом, конечно, неплохо. Если Асад прекратит бомбардировки и обстрелы мирных городов, ситуация смягчится. За него, конечно, это могут делать (как и раньше) военно-космические силы РФ, но это уже будет наглость. Но дьявол кроется в деталях: процесс отделения зерен от плевел (создание списка тех, кого бомбить нельзя, и тех, кого можно) Россия может затянуть до бесконечности. Однако вырастает роль сухопутных сил, и тут турецкая армия при поддержке американской авиации может существенно продвинуться.

А в тех частях соглашения, которые Россия очень не хотела бы обнародовать, наверняка прописана судьба Асада.

(no subject)

Date: 2016-09-10 11:17 am (UTC)
From: [identity profile] andreybar.livejournal.com
Обманет опять. Однако все равно. Где-то конец лжи будет, со следующим президентом, возможно.

(no subject)

Date: 2016-09-10 11:39 am (UTC)
From: [identity profile] volandband.livejournal.com
Думаю, наши же и сольют вскорости секретные материалы, если понадобится снова вставить шпильку американцам в нормализации обстановки в Сирии. Не за тем мы туда шли, чтобы упорядочить сирийские проблемы так, как видят США.
Edited Date: 2016-09-10 11:40 am (UTC)

(no subject)

Date: 2016-09-10 11:47 am (UTC)
From: [identity profile] comment-zero.livejournal.com
Сомнительно, чтобы американцы смогли переиграть путиных-лавровых. Невозможно переиграть аморальных жуликов. В Сирии возможен прогресс только когда гикнется российский предводитель жулья.

(no subject)

Date: 2016-09-10 11:47 am (UTC)
From: [identity profile] bel-ok.livejournal.com
Его поселят на Рублёвке?

(no subject)

Date: 2016-09-10 12:02 pm (UTC)
From: [identity profile] truechelovek.livejournal.com
Да, похоже, развязка уже близка. Говорил же недавно Эрдоган, одобривший эти соглашения, что все в Сирии закончится через полгода.

(no subject)

Date: 2016-09-10 12:13 pm (UTC)
From: [identity profile] avmalgin.livejournal.com
Сирийский вопрос можно решить выбив оттуда российскую группировку. Это совсем не сложно.

(no subject)

Date: 2016-09-10 12:22 pm (UTC)
From: [identity profile] kita elcin (from livejournal.com)
как их выбить, если "ихтамнет"? там так же всё перемешано как на Донбассе... даже на технике опознавательные знаки закрашены

(no subject)

Date: 2016-09-10 12:36 pm (UTC)
From: [identity profile] sokolmy2.livejournal.com
А кто непосредственно будет выбивать российскую группировку и какими средствами? Силами Турции гибридно можно выбить асадистов из провинции Алеппо, где нет российских баз, а в Латакии и Идлибе это пока невозможно.

(no subject)

Date: 2016-09-10 12:55 pm (UTC)
From: [identity profile] Сергей &&& (from livejournal.com)
"Где-то конец лжи будет, со следующим президентом, возможно. "

Крайне сомнительно. С чего бы?

(no subject)

Date: 2016-09-10 12:57 pm (UTC)
From: [identity profile] andreybar.livejournal.com
Сколько веревочке не виться, а конец будет

(no subject)

Date: 2016-09-10 01:00 pm (UTC)
From: [identity profile] Сергей &&& (from livejournal.com)
"Сколько веревочке не виться, а конец будет"

Несомненно. Астрономы говорят, что через пару миллиардов лет жизнь на нашей планете станет невозможна.

(no subject)

Date: 2016-09-10 01:06 pm (UTC)
From: [identity profile] kotogryz.livejournal.com
с технологиями вполне можно будет жить и без солнца.

(no subject)

Date: 2016-09-10 01:10 pm (UTC)
From: [identity profile] andreybar.livejournal.com
Ну, не будьте таким пессимистом.

(no subject)

Date: 2016-09-10 01:12 pm (UTC)
From: [identity profile] Сергей &&& (from livejournal.com)
"с технологиями вполне можно будет жить и без солнца. "

В СССРФ не получится. Там технологии будут примерно такие:
"...сначала очки, потом замотаешь шарфом, а потом уже – ушанку. Обязательно завязать под подбородком. Перчатки. Рукава и унты перетянуть бечевкой – вакуум шуток не понимает."
(с)

(no subject)

Date: 2016-09-10 01:17 pm (UTC)
From: [identity profile] nevnik69.livejournal.com
Веник сейчас по Эху в персонально Ваш сообщил,что всё пошло по американским правилам

(no subject)

Date: 2016-09-10 01:30 pm (UTC)
From: [identity profile] rikchel.livejournal.com
Козёл в огороде- равноправный участник сельскохозяйственного процесса!

(no subject)

Date: 2016-09-10 01:40 pm (UTC)
From: [identity profile] white-bars.livejournal.com
Путин-то забегал! После встречи с Обамой, где ВВП (по сообщениям американской прессы) не мог связать двух слов по поводу Сирии, Обама как бы не получил результата и покинул встречу недовольным, события вдруг понеслись вскач... Лавров неоднократно домогается Керри, дальше они неожиданно договариваются. Похоже, Путин готов слить всех.

(no subject)

Date: 2016-09-10 01:47 pm (UTC)
From: [identity profile] avmalgin.livejournal.com
Кому поручат, тот и выбьет. Тоже мне бином Ньютона.

(no subject)

Date: 2016-09-10 01:51 pm (UTC)
From: [identity profile] twilighshade.livejournal.com
Ну что, Лавров последний раз нагнул Керри. Лошадь-то он лошадь, но Кэрри натурально осёл.

(no subject)

Date: 2016-09-10 01:53 pm (UTC)
From: [identity profile] twilighshade.livejournal.com
Да ничего он не готов. Точнее есть одна вещь ради которой он готов на всё: пожизненный ярлык на княжение.

(no subject)

Date: 2016-09-10 02:06 pm (UTC)
From: [identity profile] kotogryz.livejournal.com
надо послухать. никогда их не слухал. а не так давно на НГ читал его интервью и моментально проникся симпатией. у человека явно работает критическое мышление и чувствуется развитый интеллект.

(no subject)

Date: 2016-09-10 02:18 pm (UTC)
From: [identity profile] suhodrichev (from livejournal.com)
Это в телевизоре ихтамнет. А на деле там их будут иметь и в хвост и в гриву.

(no subject)

Date: 2016-09-10 02:19 pm (UTC)
From: [identity profile] suhodrichev (from livejournal.com)
Прилетят,разбомбят и улетят. Никто и не вякнет. Ибо ихтамнет))

(no subject)

Date: 2016-09-10 03:12 pm (UTC)
From: [identity profile] natpampertontiy.livejournal.com
Без Солнца - не знаю, а вот внутри солнца, думаю, проблематично. А когда Солнце превратится в красного гиганта, орбита Земли окажется именно внутри его. :)

(no subject)

Date: 2016-09-10 03:28 pm (UTC)
From: [identity profile] white-bars.livejournal.com
Ну, к этому Обама отношения не имеет, так что Путину от Обамы нужно что-то другое

(no subject)

Date: 2016-09-10 03:31 pm (UTC)
From: [identity profile] alexfkir.livejournal.com
Интересно - что Путин себе выторговал? Частичную отмену санкций?

(no subject)

Date: 2016-09-10 03:51 pm (UTC)
From: [identity profile] kotogryz.livejournal.com
согласен

(no subject)

Date: 2016-09-10 03:56 pm (UTC)
From: [identity profile] Вадим Попов (from livejournal.com)
Всё так. Любопытно что договор был заключен когда про-правительственные силы окружили Алеппо. То есть прорывать блокаду будет теперь нарушением договора. А чтобы завезти туда продукты, придется упрашивать сами знаете кого. До этого что-то не шибко пускали гуманитарную помощь в осажденные города. Это принципиальная позиция Ассада - запрет для ООН на помощь районам, которые правительство не контролирует.

(no subject)

Date: 2016-09-10 05:05 pm (UTC)
From: [identity profile] antonz.livejournal.com

Через примерно 700 млн. лет уже, так что большую часть пути жизнь на Земле уже прошла.

(no subject)

Date: 2016-09-10 05:12 pm (UTC)
From: [identity profile] andre-po.livejournal.com
Прецедент, когда из неоткуда появились невидимые на радаре Рапторы и приказали сирийским пилотам развернуться, был. Теперь, насколько я понял, они получат полномочия висеть над территорией Сирии, и прямо из стратосферы без предупреждения сбивать сирийцев, ну и за компанию любой радар, который светит в их сторону.

Как писал Люттвак: любое перемирие выгодно слабой стороне. Теперь, под законным прикрытием американской авиации, турки и Штаты форсированными темпами побегут вооружать оппозицию.

Инересней вопрос "что путин получил взамен?"

Правда я пока не могу сделать вывода о том, что Асаду скоро крышка.
Edited Date: 2016-09-10 05:13 pm (UTC)

(no subject)

Date: 2016-09-10 05:14 pm (UTC)
From: [identity profile] oleg-lukin.livejournal.com
"...сначала очки, потом замотаешь шарфом, а потом уже – ушанку. Обязательно завязать под подбородком. Перчатки. Рукава и унты перетянуть бечевкой – вакуум шуток не понимает."

выбить де-факто. Как выбили из Афгана в своё время.

(no subject)

Date: 2016-09-10 05:15 pm (UTC)
From: [identity profile] oleg-lukin.livejournal.com
Если дать боевикам средства ПВО, то они сами летать не будут, но и другим не дадут.

(no subject)

Date: 2016-09-10 05:17 pm (UTC)
From: [identity profile] oleg-lukin.livejournal.com
https://www.facebook.com/el.murid.3/posts/1072407429510986
И в завершение темы про вчерашние 15 часов переговоров. С точки зрения российских интересов (я, понятно, имею в виду национальные российские интересы) эти договоренности имеют весьма странное наполнение. Но со стороны интересов США, наоборот, в них прослеживается весьма четкая и неумолимая логика.

(no subject)

Date: 2016-09-10 06:11 pm (UTC)
From: [identity profile] Сергей &&& (from livejournal.com)
Согласно прогнозам, часть Солнечной системы за Сатурном к тому времени станет пригодной для обитания.

(no subject)

Date: 2016-09-10 06:14 pm (UTC)
From: [identity profile] Сергей &&& (from livejournal.com)
"Ну что, Лавров последний раз нагнул Керри. "

Почему последний раз? Еще несколько месяцев Керри остается госсекретарем.

(no subject)

Date: 2016-09-10 06:23 pm (UTC)
From: [identity profile] oldpapuas.livejournal.com
В этом и есть суть бесполётной зоны в Сирии, а к тому всё идёт.

Это - да

Date: 2016-09-10 06:36 pm (UTC)
From: [identity profile] lion-casserole.livejournal.com
.
И не дадут летать не только в тех местах, где нынешние полеты нежелательны.

(no subject)

Date: 2016-09-10 06:41 pm (UTC)
From: [identity profile] dmitry-sushkov.livejournal.com
не поможет. Единственный путь к нормализации уничтожит его как политика. Чтобы всё вернулось вспять надо вернуть Крым. Для путина это просто невозможно.

(no subject)

Date: 2016-09-10 10:46 pm (UTC)
From: [identity profile] white-bars.livejournal.com
Да, разумеется. Пока что подконтрольное ему пространство включает Крым, Путин может решать - "возвращать" его или нет, и по многим причинам вернуть не может. Но это состояние может закончится, тогда результат не будет зависеть от Путина.

(no subject)

Date: 2016-09-11 01:07 am (UTC)
From: [identity profile] bdfy bdfyjd (from livejournal.com)
Кто кого станет вооружать во время прекращения огня? На каком основании? Они и во-время горячих-то действий не особо засыпали оппозицию оружием, а тут еще стрелять будет запрещено.

(no subject)

Date: 2016-09-11 04:11 am (UTC)
From: [identity profile] twilighshade.livejournal.com
То есть Лавров пойдёт на рекорд? )) Всё может быть только тогда у Керри и отдохнуть не получится.))

(no subject)

Date: 2016-09-12 01:11 am (UTC)
From: [identity profile] pavel-eibogu.livejournal.com
Россиянская группировка была туда допущена по тихому разрешению США для того чтобы решить вопрос с освобождением территорий, оккупированных ИГИЛ в Сирии. Допустили их туда для грязной работы, которую американцы, по причине общественного мнения в США и на Западе вообще, сделать сами не могут. О чём это я? А вот о чём:

Чтобы освободить территории, удерживаемые ИГИЛ, нужно бомбить места их расположения. А гордые моджахеды проживают не в отдельно стоящих казармах, а в населённых пунктах, в домах, вместе со своими престарелыми родителями, жёнами и детьми. Выбить их оттуда не покромсав членов их семейств невозможно - западные средства масс инфомации тут же начнут публиковать по 5 фото убитых женщин и детей в день... ну, понятно. А иначе ИГИЛ из этих населённых пунктов не выбить! Отчасти поэтому до сих пор и не удалось решить эту проблему.

Поэтому молчаливо согласились на приход россиянцев, которым дали понять - бомбите ИГИЛ напрочь, как хотите, а когда будут фото о "зверствах", мы будет показывать на вас пальцем и с возмущениям заявлять что "россиянцы совсем оборзели, ни чести у них нет, ни совести".

Да, нет у них ни того ни другого. Потому и дали им туда войти без осложнений. Потому что проблему решить надо, без массовых жертв среди "мирного населения" её никак не решить, и нужен кто-то сделать грязную работу.

Но вышла загвоздка - россиянцы стали бомбить не только, и даже не столько ИГИЛ со всеми их жёнами и детьми, сколько поддерживаемую США анти-асадовскую оппозицию, по привычке тоже со всеми их жёнами и детьми. Но при этом россиянцы всё ж таки иной раз и по ИГИЛу ударяют, не давая им расслабиться, поэтому Керри и "осуждал действия России", и ничего не делал чтобы эти действия прекратились. Потому что цель у США уже не столько свалить Асада, сколько забить ИГИЛ назад в средневековье. Ну или сделать что-то чтобы можно было представить это как успех в военной операции, хотя бы на время до выборов нового президента США (так как это разумеется важная тема в предвыборной борьбе и Дем администрации нужен успех до ноября или что-то что можно представить как успех).

А сейчас, видать, договорились о будущем Сирии, о руководстве, о сферах влияния, о базах, т.д.

Андрей, однако, если Вы правы и вопрос можно решить выбив оттуда россиянскую группировку - как именно Вы полагаете это можно сделать? Нанеся удары с воздуха и моря по точкам где базируются россиянцы и их военная техника в Сирии? А как ещё?
Edited Date: 2016-09-12 01:15 am (UTC)

Page Summary

Expand Cut Tags

No cut tags

Style Credit