May 2025

S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Автор аналогии "Навальный - Гитлер" - известный в прошлом публицист Максим Соколов. В разгар протестов против фальсифицированных выборов, серьезно испугавших власть в конце 2011 - начале 2012 года, он предложил ей, власти, беспроигрышный (как ему казалось) выход из положения: объявить Навального Гитлером. И даже подвел под это базу со ссылками на Катилину и Цицерона и витиеватыми парадоксами, обычно производящими впечатление на людей с непроясненным сознанием. Идея начальству понравилась, и стала время от времени эксплуатироваться Дмитрием Киселевым и Петром Толстым на федеральных каналах. Поскольку, по непроверенным источникам, Максим Соколов и по сей день не отлучен от выгодного дела написания темников и формулирования идеологем для Кремля, вполне возможно, что новая администрация воспользовалась не только идеей Соколова, но и самим Соколовым при разработке новой антинавальной кампании 2017-2018 гг.

Итак, что же писал в начале января 2012 года публицист газеты "Известия" Максим Соколов? Интересно, что он вовсе не стремился закрепить свое имя как первооткрывателя. Предусмотрительно напомнив в начале своей заметки о "законе Годвина" и тем самым отмежевавшись от своего изобретения, он заявил, что в новаторском сравнении Навального с Гитлером на самом деле ничего новаторского нет, это, мол, общеизвестно. Все это знают, все понимают, все давно заметили: Навальный - Гитлер и есть.




"Ведь Гитлер — не только архизлодейство и не только Аушвиц. Гитлер — это, наряду с прочим, история успеха, которая еще в 30-е гг., до начала мировой войны, рассматривалась как вполне выдающаяся и обладающая сильной спецификой. Отмечая, что «Сила этой клики как раз в том, что она пренебрегает разумом и обращается к инстинкту. Нужна сметливость и сила воли, чтобы проводить подобную линию с такой последовательностью», классически образованные люди даже сравнивали лидера НСДАП с Л.С. Катилиной — «Те же приемы: хоровая декламация, подстрекательские речи, бессовестная демагогия, самое низкопробное невежество». Причем в отличие от Катилины, который плохо кончил, так и не вкусив верховной власти, А. Гитлер в 30-е гг. был примером глубоко успешного Катилины, что еще до войны и Аушвица производило удручающее впечатление.

Поскольку же сегодня про Катилину помнят лишь классики, то вышеназванные приемы, составившие стиль честолюбивого активиста А.А. Навального, привели к тому, что активиста стали сравнивать не с Луцием Сергием, но с более известным Адольфом. Но, возможно, дело не только в том, что первая половина XX в. более известна и памятна людям, чем времена М.Т. Цицерона. Возможно, дело в том, что фирменный стиль лидера НСДАП включал в себя не только демагогию — многие политики суть демагоги, — и не только хоровую декламацию — в конце концов поп при богослужении тоже произносит: «Мир вам», а паства отвечает: «И со духом твоим». Фирменный стиль включал еще и устойчивое каление ненависти, через которую его сторонники и сплачивались. А это уже специалитет. Б.Н. Ельцин при восхождении к власти бывал никак не чужд демагогии, но ярую ненависть — не калил. В отличие от гражданского активиста А.А. Навального, речи которого есть наслаждение ненавистью и упоение ею. Аналогии с фюрером именно оттуда.

Равно как и далеко не все демагоги занимаются прямо подстрекательской революционной агитацией, разъясняя сторонникам, как они в скором времени свергнут преступную власть. Лидер НСДАП в этом отношении был прямодушен, открыто заверяя своих сторонников, что прежде чем покроются цветом деревья, национальная революция под его водительством и силами его паствы свергнет прогнивший режим. Теперь забывается, что пивной путч — это задним числом пивной путч, а тогда это называлось именно что национальной революцией, которая объявила баварское правительство низложенным. После чего именно вождь германской нации повел своих сторонников по Резиденцштрассе на прорыв в сторону правительственных зданий. Там хомячков и встретила винтовочным огнем мюнхенская полиция.

Прежде чем получить властвование над страной, лидер страстно упивался властвованием над своими хомячками, используя для того соединявшее чувство ненависти против жуликов и воров, которыми, согласно учению, были евреи. Разложись карты по-другому, возможно, погубляющие Германию жулики и воры были бы вполне интернациональны (как это получалось у советских активистов того времени). Ведь расовый вопрос не первичен. Первичны ненависть и воля к власти, а с этим все в порядке как у того, так и у другого лидера. Равно как и с хомячковостью сторонников. «За тебя думает фюрер».

Несколько отвыкнув — уж сколько десятилетий прошло — от столь порнографически откровенного упоения властью и ненавистью, граждане вдруг увидели не «национального лидера», придуманного в искусственных низкопоклоннических конструкциях, а фюрера и вождя нации конкретно в натуре".


ОТСЮДА

На самом деле никакие граждане фюрера в Алексее Навальном не увидели. За недогадливых граждан первым это сделал и провозгласил, преодолевая закон Годвина, кремлевский публицист Максим Соколов.
(will be screened)
(will be screened if not validated)
If you don't have an account you can create one now.
HTML doesn't work in the subject.
More info about formatting

Expand Cut Tags

No cut tags

Style Credit