May 2025

S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031


"Я был такой же, как вы, тридцать лет назад", - сказал Владимир Жириновский участникам акции Навального.

Проезжал мимо толпы, заинтересовался, вышел из машины, поговорил с молодежью.

Тридцать лет назад, значит.

Тридцать лет назад, весной 1988 года, Владимир Вольфович явился на учредительную конференцию "Демократического Союза" Валерии Новодворской и выступил там с пламенной антисоветской речью. Об этом событии мне сама Новодворская рассказывала. Стоит отметить, что молодой карбонарий трудился в то время на ответственной должности начальника юридического отдела издательства "Мир". Издательство "Мир" занималось выпуском "прогрессивной зарубежной литературы", переведенной на русский язык. Так вот, несмотря на пламенные речи и на членство в руководстве "Демократического Союза", Жириновского никто из этого идеологического учреждения и не думал увольнять. Хотя он не был членом КПСС.

Ушел из издательства "Мир" Жириновский в январе 1990 года по собственному желанию - в связи с переходом на другую работу. Мне его трудовую книжку совал под нос адвокат С.Беляк, доказывая в Свердловском суде на Цветном бульваре, что в трудовой книжке нет записи о работе в КГБ. Там было написано: "в связи с переводом на другую работу". Другая работа - это Либерально-демократическая партия Советского Союза (ЛДПСС), первый съезд которой состоялся в здании Всесоюзной пионерской организации на Лубянской площади. Да-да, прямо напротив здания КГБ. Съезд. Среди бела дня. С приглашением советской и иностранной прессы. При том, что в Советском Союзе вплоть до того момента существовала однопартийная система, если помните. Однако Министерство юстиции СССР без звука зарегистрировало новую партию!

Дальнейшее - уже мои личные воспоминания. Дело в том, что мы с Владимиром Вольфовичем были почти что соседями. Я жил на Сокольническом валу в доме 50, а он в доме 38. Его физиономия тогда не была никому известна, но мне он запомнился. Я выводил по утрам собаку в парк, а там каждое утро у входа в розарий стоял такой живописный Владимир Вольфович в синем тренировочном костюме и делал зарядку. В полном одиночестве. Зимой тоже.

Так вот той самой бурной зимой 1989-1990 года, в разгар горбачевской перестройки, меня выдвинули в Моссовет, одним из этапов должно было быть собрание жителей. Инициативной группе последовательно отказали в аренде всех существующих в районе залов. Мы же не либерально-демократическая партия, а всего лишь группа жителей. Тогда было решено провести собрание стоя, во дворе нашего дома 50. Собрались под покровом тьмы, президиум разместился в детской песочнице. И я из песочницы обратил внимание на того самого спортсмена из парка: в надвинутом на глаза берете, Владимир Вольфович был похож на Папанова в роли таксиста в "Бриллиантовой руке". Он стоял в сторонке под фонарем и открыто конспектировал в блокнот речи выступавших. Повторяю: никто его не знал, по телевизору не видел.

Ближе к марту начались встречи с избирателями. Нас было девять зарегистрированных кандидатов, и на всех устроили общую встречу в ДК Русакова в Сокольниках. Тогда я впервые услышал Жириновского выступающим. Он дважды прорывался на сцену в качестве рядового сокольнического жителя. В первый раз он вылез, чтобы задать мне каверзный вопрос: не считаю ли я предательством Родины сотрудничество с радиостанцией "Свобода". Я ответил: Нет, не считаю. Публика зааплодировала. Со мной там конкурировал начальник Сокольнического КГБ Сопелкин, и когда Владимир Вольфович вторично взял слово, он сказал буквально следующее (за точность ручаюсь, так как в тот же день я сообщил об этом слушателям "Радио Свобода"): "От имени жителей Сокольнического района предлагаю поддержать Льва Николаевича Сопелкина, так много делающего для нашего микрорайона". О должности этого товарища он умалчивал. Тогда работать в КГБ было немодно.

В дальнейшем Жириновский приходил на все встречи с избирателями, по всем адресам, и неизменно говорил о большом вкладе в жизнь района Льва Николаевича. А вскоре я увидел его по телевизору, в программе "Время", и это оказался аж целый руководитель партии! И я уверен, что тогда Жириновский не предполагал, что партию ждет успех и долгая судьба. У него там еще сопредседатель был с говорящей фамилией Убожко. А еще через пару месяцев я познакомился с ним лично. Он оказался однокурсником моего американского приятеля, журналиста Владимира Козловского - они вместе учились в ИСАА. Я пришел в гости к Козловскому, приехавшему в Москву, а там сидит Жирик. Вот фото с этой встречи. Спустя год Владимир Вольфович уже баллотировался в президенты России. Стремительная карьера!

"Я был такой же, как вы, тридцать лет назад". Ну не совсем такой, прямо скажем.

(will be screened)
(will be screened if not validated)
If you don't have an account you can create one now.
HTML doesn't work in the subject.
More info about formatting

Expand Cut Tags

No cut tags

Style Credit