May 2025

S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Щенок у меня в библиотеке вытащил из нижнего ряда книжку и принялся грызть корешок. Отнял, всмотрелся, что за книга.
31.47 КБ
Открыл, вчитался. Оказалось, интересно. Вся история довоенного советского радио через призму цензурных ограничений.
Например, гонения на прямые эфиры начались в конце 20-х годов после нескольких инцидентов.
Первым был идиотский случай, когда какой-то приглашенный к микрофону передовик производства неожиданно "поздравил т.Калинина с заключением нового брака". Затем во время трансляции первомайских речей с мавзолея в эфир попала отчетливая фраза А.Рыкова: "Какого черта никто меня не сменяет". Наконец, были отмечены случаи "недопустимой брани (матерщины)" со стороны некоторых выступавших по радио.
Короче, с этого времени в эфир разрешалось пускать только тексты, заранее написанные и залитованные.
Интересны документы, исходившие из Главполитпросвета, возглавляемого Н.К.Крупской. По ее представлению была закрыта самая популярная радиопередача - "Рабочая радиогазета", которой были предъявлены обвинения в "поверхностности, беглости, обывательщине и даже черносотенстве". Крупская с возмущением сигнализировала, что "в ней нет ничего, что помогало бы втягиванию рабочего в общественную работу, в строительство социализма. Зато газета пестрит сенсационными известиями о мужьях, вешающих своих жен, о пожарах, хищениях. Частушки крайне глупы".
Короче, общими стараниями уже к середине 30-х годов радио превратилось в нечто выхолощенное, идеально стерилизованное. В отличие от газет, на радио была установлена двойная цензура: кроме Главлита, был еще и так называемый Политконтроль. Даже я застал на Всесоюзном радио это двойное сито.
(will be screened)
(will be screened if not validated)
If you don't have an account you can create one now.
HTML doesn't work in the subject.
More info about formatting

Expand Cut Tags

No cut tags

Style Credit