May 2025

S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Уже началась волна перепощивания этого от [livejournal.com profile] evva:

Я сейчас говорила с матерью мальчика, погибшего две недели назад; он был у нее единственным ребенком.

Двое 17-летних мальчиков были сбиты - а точнее, убиты – 29 ноября, поздно вечером, на пешеходном переходе у Вернадского, 33. Они возвращались с праздника - посвящения в студенты; один - москвич, другой из Мордовии.

Мальчики были в метре от тротуара, когда Порше Кайенн, двигавшийся на скорости 140-150 км/ч, как говорят свидетели, изменил траекторию. Дети умерли сразу – у одного снесена половина головы; второго машина, не снижая скорости, толкала перед собой сто метров, до следующего перехода.

За рулем Порше Кайенна был гражданин Германии Хоберт Беньямин Томас, 1977 года рождения, преподаватель школы при консульстве. Дипномер машины - 002T140 77. Как говорят очевидцы, Томас производил впечатление совершенно невменяемое, - но от экспертизы отказался, ссылаясь на дипнеприкосновенность (есть ли она у него на самом деле - неизвестно). Приехал консул и забрал его под свое поручительство. Все.

МИД официально молчит, неофициально - любопыствует только относительно социального статуса родителей. Консульство тоже молчит, - и есть основания предполагать, что дело может быть замято, а г-н Томас вернется в фатерланд (если уже не вернулся - об этом никто не докладывает).

"Главным Следственным управлением (ГСУ) ГУВД г. Москвы по факту гибели двух несовершеннолетних подростков при ДТП возбуждено уголовное дело по признакам части 3 статьи 264 УК РФ. В соответствии с действующим международным законодательством и законами РФ, следствие не может напрямую обращаться в дип. миссию иностранного государства. Посредником в данном случае обязано быть Министерство Иностранных Дел РФ. В данный момент со стороны МИД РФ происходит неприкрытое попустительство и бездейственность (в разговоре следователя, принимавшего заявление о происшествии, прозвучал вопрос :"А что, родители крутые у них что ли?") . Несмотря на то, что трагедия произошла в конце ноября, до настоящего времени МИД РФ не высказал своего дипломатического мнения миссии респ. Германия в РФ по данному факту. Более того - не решается вопрос о выяснении дипломатического статуса и наличии дипломатического иммунитета гражданина Германии Хоберта Беньямина Томаса, 1977 гр, за которого поручился консул. Одновременно с этим, посольство Германии не соизволило не только принести извинения и соболезнования по этому данному факту ближайшим родственникам погибших, а даже не извинилась перед страной за смерти несовершеннолетних граждан страны нахождения, произошедших по вине сотрудника дип. миссии респ. Германия".

Да, я знаю, что обыкновенно медийный шум на ранней стадии следствия только вредит - но в этом случае он действительно необходим и даже, пожалуй, безальтернативен. Журнал, в котором я работаю, выйдет только через месяц, а помощь нужна сейчас. Если кто-то захочет об этом написать - я дам телефон матери погибшего. Спасибо. evva-evva @ yandex.ru


Ну, во-первых, номер у машины не дипломатический: 002T140 77 (была бы буква D, а не T; с буквой T как раз дают иностранцам, у которых неприкосновенности нет).

Во-вторых, у МВД, если оно хочет этим заниматься (а надо заставить заниматься) есть все средства для воспрепятствования выезда данного гражданина из РФ, если уголовное дело действительно возбуждено).

В-третьих, гражданин не простой, а, судя по библиографии, как это раньше называлось, советолог (как сейчас называется, не знаю). Всегда приятно направить на таких товарищей луч света.

В-четвертых, без немецких СМИ тут не обойдешься, но многое тут зависит от позиции нашего следствия. Если они будут отказываться давать комментарии западным журналистам, ничего тут не поделаешь.

В-пятых, если немец не дипломат, наш МИД тут вообще ни при чем. "В соответствии с действующим международным законодательством и законами РФ, следствие не может напрямую обращаться в дип. миссию иностранного государства. Посредником в данном случае обязано быть Министерство Иностранных Дел РФ" - чушь невероятная. В Москве существует представительство немецкой уголовной полиции, они прекрасно работают с нашими следователями, когда дело касается немецких граждан. Если надо, дам контакты, у меня от них осталось самое благоприятное впечатление.

И вообще я не понимаю, что такое "выдали под поручительство консула"? За что поручился консул? За то, что тот не уедет до окончания следствия? Почему, прежде чем отпустить, не взяли пробу крови и так далее?

Короче, гада надо добивать и отправлять на русскую зону.

(no subject)

Date: 2008-12-16 03:35 pm (UTC)
From: [identity profile] object.livejournal.com
Если у него нет дипстатуса, то вообще непонятно, почему милиция его не задержала. Кто бы к ней ни обратился. И с разъяснения этого вопроса (а не МИДа России или Германии) надо бы и начинать.

(no subject)

Date: 2008-12-16 03:41 pm (UTC)
From: [identity profile] solar-kitten.livejournal.com
Детей жалко.
Но хотелось бы получить ответ на вопрос:
Переход регулируемый?
Если нет - был ли выполнен пешеходами пункт 4.5 ПДД?
Если да - на какой свет ехал Порш?

И уже после этого начинать клеить ярлыки на водителя.

(no subject)

Date: 2008-12-16 03:42 pm (UTC)
From: [identity profile] ex-svsh643.livejournal.com
Андрей, если Вам не сложно - скиньте, пожалуйста, контакты представительства. Спасибо заранее. Попробуем раскрутить историю.

(no subject)

Date: 2008-12-16 03:54 pm (UTC)
From: [identity profile] avmalgin.livejournal.com
Согласен.

(no subject)

Date: 2008-12-16 03:55 pm (UTC)
From: [identity profile] avmalgin.livejournal.com
Как я понял из заметки, есть свидетели.

(no subject)

Date: 2008-12-16 04:06 pm (UTC)
From: [identity profile] avmalgin.livejournal.com
Я отправил. Смотрите здесь: http://www.livejournal.com/inbox/?view=usermsg_recvd

(no subject)

Date: 2008-12-16 04:08 pm (UTC)
From: [identity profile] avmalgin.livejournal.com
Кстати. На какой бы свет ни ехал Порш, если он двигался с неразрешенной скоростью и тем более был под кайфом, остальное не играет роли.

(no subject)

Date: 2008-12-16 04:08 pm (UTC)
From: [identity profile] object.livejournal.com
Во многих странах у водителя в таких случаях для начала отбирают права, а потом уже разбираются и возвращают, если установлено, что он не при чем. И это нормально, учитывая тяжесть происшествия.

(no subject)

Date: 2008-12-16 04:09 pm (UTC)
From: [identity profile] ex-svsh643.livejournal.com
спасибо большое

(no subject)

Date: 2008-12-16 04:10 pm (UTC)
From: [identity profile] maarav75.livejournal.com
перепостила.

(no subject)

Date: 2008-12-16 04:11 pm (UTC)
From: [identity profile] solar-kitten.livejournal.com
в общем и целом я согласен. но мне не нравится то, что в текущем правовом поле у пешеходов нет обязанностей и ответственности.

(no subject)

Date: 2008-12-16 04:12 pm (UTC)
From: [identity profile] avmalgin.livejournal.com
Да, мне тоже это не нравится. Россия относится к группе стран, где пешеходы перемещаются хаотически, не думая ни о каких правилах.
Edited Date: 2008-12-16 04:13 pm (UTC)

(no subject)

Date: 2008-12-16 04:53 pm (UTC)
From: [identity profile] maroussia.livejournal.com
Если он преподаватель школы при посольстве, у него вряд ли есть неприкосновенность.

(no subject)

Date: 2008-12-16 04:56 pm (UTC)
From: [identity profile] el-periodista.livejournal.com
А что за советологи такие?

(no subject)

Date: 2008-12-16 05:00 pm (UTC)
From: [identity profile] solar-kitten.livejournal.com
Отож...
Вот у белорусских соседей обязали народ носить в темное время суток катафотики или СОПы. Причем в ряде случаев пешехода без СОП штрафуют.

Прогрессивная общественность возмущается очередным произволом диктаторского режима :) :(

(no subject)

Date: 2008-12-16 06:32 pm (UTC)
From: [identity profile] ulrith.livejournal.com
запостил и закомментил

(no subject)

Date: 2008-12-16 06:51 pm (UTC)
From: [identity profile] nihao-62.livejournal.com
При неосвещённости дорог, т.е. в-основном, в сельской местности.

(no subject)

Date: 2008-12-16 06:52 pm (UTC)
From: [identity profile] nihao-62.livejournal.com
И отсутствии тротуара, разумеется.

(no subject)

Date: 2008-12-16 06:55 pm (UTC)
From: [identity profile] nihao-62.livejournal.com
Именно. Дурдом. Да без дипномеров нормальные ребята просто принудительно его освидетельствовали, а уж потом поинтересовались паспортом (даже если три раза до того паспорт этот рассматривали).

Дурость или опять деньги? :(

(no subject)

Date: 2008-12-16 06:59 pm (UTC)
From: [identity profile] aptsvet.livejournal.com
Место у параши пусть освободят.

(no subject)

Date: 2008-12-16 09:11 pm (UTC)
From: [identity profile] sofia-falk.livejournal.com
Однако же правила эти есть (автомобилисты в России тоже часто не на высоте). И в данном случае переход был нерегулируемый, что автоматически налагает на водителя большую ответственность, чем на пешехода. Пункт 14.11 ПДД, кажется...

(no subject)

Date: 2008-12-18 04:02 am (UTC)
From: [identity profile] illyn.livejournal.com
Кто угодно. Судя по нескладному легендированию “учитель на Кайене” — едва ли разведчик. Легенда не даёт повода “изучать страну”, более того — привязывает к своим классам все рабочие дни.

Больше похож на маклера, человека через которого советская элита весь XX век торговала на биржах, управляла своими бизнесами и недвижимостью за пределами СССР ну и так далее. Чем сейчас люди этой професси занимаются — не знаю. Наверное, чем-то вроде посреднической работы между Шрёдерами и нашими такими же.
По поведению ментов: “а чо там крутые?!” — очевидно, что он не учитель. Ведь учитель для большого чиновного мента — это ничтожество, ублюдок которого прятно и обязательно необходимо унизить. И он был бы унижен, будь он учителем.

TOP: 2008-12-18 09:30

Date: 2008-12-18 06:27 am (UTC)
From: [identity profile] magictop30.livejournal.com
Вы попали в top30 на яндексе самых обсуждаемых тем в блогосфере. Поэтому копия вашего поста доступна в ленте по ссылке (http://www.topbot.ru/post92104966/)
Почитать текст со всеми комментариями можно тут (http://deep-water.ru/?http://avmalgin.livejournal.com/1349251.html)
Это Ваш 23-й ТОПовый пост за последний год (http://deep-water.ru/top/). Посмотреть статистику автора можно тут (http://deep-water.ru/top/info.php?id=5461).
Этот бот не имеет отношения к Блогуну © НадежныйИсточникImage