May 2025

S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
[livejournal.com profile] dolboeb дал ссылку на статистику Верховного Суда за девять месяцев этого года. Это просто ужас.
Оказывается, за этот период суды рассмотрели 845.920 уголовных дел. По ним осуждено 675.865 человек. Оправдано 1.766 человек.
Если сравнить число осужденных и оправданных, можно сделать один-единственный вывод: состязательного правосудия в Российской Федерации нет. Есть карательный аппарат.
По сравнению с соответствующим периодом прошлого года, число осужденных уменьшилось на три процента, число оправданных - на двенадцать. Скоро профессия адвоката отомрет сама собой.

(no subject)

Date: 2009-11-25 08:16 pm (UTC)
From: [identity profile] andreybar.livejournal.com
Я только что нашел цифры по Флориде для сравнения.
http://andreybar.livejournal.com/2983047.html

(no subject)

Date: 2009-11-25 08:24 pm (UTC)
From: [identity profile] avmalgin.livejournal.com
Интереснее было бы сравнить не с Флоридой, а с соответствующей статистикой сталинского времени.

(no subject)

Date: 2009-11-25 09:05 pm (UTC)
From: [identity profile] andreybar.livejournal.com
тогда людей гробили без суда и следсвия, по классовому признаку или просто до кучи

(no subject)

Date: 2009-11-25 08:25 pm (UTC)
From: [identity profile] ex-lsdance25506.livejournal.com
если осужденные + оправданные не дают в сумме 845.920, то там ещё какая-то третья категория что ли есть?

(no subject)

Date: 2009-11-25 08:28 pm (UTC)
From: [identity profile] avmalgin.livejournal.com
Это прекращенные уголовные дела, или дела, по которым еще не вынесены решения.

(no subject)

Date: 2009-11-25 08:40 pm (UTC)
From: [identity profile] ex-lsdance25506.livejournal.com
прекращение дела - это зачастую заслуга адвоката.

(no subject)

Date: 2009-11-25 08:41 pm (UTC)
From: [identity profile] avmalgin.livejournal.com
За прекращение дела надо куда-то что-то занести. Если занес адвокат, тогда да, согласен, его заслуга.

(no subject)

Date: 2009-11-26 03:53 am (UTC)
From: [identity profile] oubique.livejournal.com
Вот поэтому-то профессия адвоката в Эрэфии не умрет.
И заносят адвокаты не только за прекращение дела на стадии следствия, но и в суд в самый разгар слушаний. Иногда до забавного доходит.

(no subject)

Date: 2009-11-25 09:28 pm (UTC)
From: [identity profile] kassian.livejournal.com
http://kassian.livejournal.com/214348.html?thread=3879244#t3879244

По идее, прекращают дело в основном Мировые судьи (~35-40% дел). В следующих категориях судов процент таких случаев стремительно уменьшается.
(deleted comment)

(no subject)

Date: 2009-11-25 10:04 pm (UTC)
From: [identity profile] kassian.livejournal.com
Да, именно так.

Мировые суды и предназначены для мелкой уголовки (кража -- украл шоколадку в супермаркете и т.п.).
(deleted comment)

(no subject)

Date: 2009-11-25 10:10 pm (UTC)
From: [identity profile] kassian.livejournal.com
Это тоже логично. Ты сам выше объяснил, куда деются "дорожные" дела.

(no subject)

Date: 2009-11-25 08:59 pm (UTC)
From: [identity profile] never1and.livejournal.com
Несмотря на эту статистику, в России гораздо легче избежать тюрьмы. Если сравнивать с западными странами, то у них более высокий процент официальных оправданий за счёт более низкой коррупции. То есть, если надо, то и Берлускони в суд вызывают. У нас гигантское количество дел "решается" ещё до суда. Соответственно, в суд заведомо попадают "приговоренные", те люди, кому нечем платить - даже адвокату, и получают автоматом приговор.

(no subject)

Date: 2009-11-25 09:19 pm (UTC)
From: [identity profile] feddya.livejournal.com
Представим себе, что доля оправданных - 50%. Так сказать, баланс в состязании обвинения и защиты. И это бы означало, что в СИЗО сидело огромное количество безвинного народу, который без достаточных оснований, т.е. по произволу обвинительной стороны, был лишён свободы. Разве это был бы не ужас?

(no subject)

Date: 2009-11-25 09:27 pm (UTC)
From: [identity profile] big-generator.livejournal.com
А почему обязательно надо сидеть до суда в СИЗО, всем и каждому, включая привлеченных за переход на красный свет?

(no subject)

Date: 2009-11-25 09:39 pm (UTC)
From: [identity profile] feddya.livejournal.com
В корневом сообщении речь идёт о статистике уголовного суда, а подследственные по уголовным делам у нас в подавляющем преимуществе сидят в СИЗО. Переход на красный свет - это административное нарушение, а не уголовное.

(no subject)

Date: 2009-11-25 09:19 pm (UTC)
From: [identity profile] alzheimer.livejournal.com
Я бы только не стал сравнивать с Америкой, где в суд можно попасть за проезд на красный свет, а получить оправдание за то, ч то коп не пришёл в суд в назначенный день. В Америке это всё же способ решения спорных вопросов, в то время как в России до суда доходят те, с которыми уже по какй-то причине разобрались.

(no subject)

Date: 2009-11-25 09:30 pm (UTC)
From: [identity profile] big-generator.livejournal.com
За проезд на красный свет в Америке все-таки можно попасть в суд только по собственному желанию.

Теоретически если коп не придет в суд в назначенный день, обвинение может перенести слушание дела на другой, только это никому не надо. Но иногда все-таки случается.

(no subject)

Date: 2009-11-25 09:28 pm (UTC)
From: [identity profile] d-olshansky.livejournal.com
Вообще-то подавляющее большинство дел - это уголовка, по которой судят люмпенов, "состязаться" по части суда над которыми нечего. Преступления там такие: зарезал и заснул над трупом, выкинул из окна собственного ребенка, убил отца пенсионера за то, что тот не отдал пенсию на опохмел. Это - 99% уголовного суда. "Доказывать" там нечего. И оправдывать - некого.
Реальная проблема прямо противоположная - суды дают очень мягкие приговоры. Очень мягкие. Строго судят только нацболов и бухгалтеров. Уголовники садятся на 2-3 года, выходят и опять по новой.


(no subject)

Date: 2009-11-25 10:56 pm (UTC)
From: [identity profile] fedor-shilov.livejournal.com
2-3 года за "зарезал и уснул над трупом" - это фантазии, которые следует усмирять.

Лимонов за небезопасную клоунаду с автоматическим оружием получил 4 года.

(no subject)

Date: 2009-11-26 03:35 am (UTC)
From: [identity profile] svinkina.livejournal.com
"Реальная проблема прямо противоположная - суды дают очень мягкие приговоры. "

Ну разумеется, хрю.
Боря Братчиков, 16 лет, приговорен к 2 годам лишения свободы за кражу трех хомячков из зоомагазина.

Валентина Николаевна Мокшина, 38 лет, мать троих детей, осуждена на 4 года и три месяца лишения свободы за грабеж (открыто забрала у соседки клеёнку за 7 рублей).

Раиса Семеновна Карпова, 48 лет, осуждена на 4 года и шесть месяцев за открытую кражу (грабеж) 6 кг. картошки с огорода соседки стоимостью 15 рублей.

Приговором Кинешемского городского суда Ивановской области от 30 октября 2001 года гражданин Я. осужден на 5 лет и шесть месяцев колонии общего режима за кражу 7 кур из курятника на сумму 525 рублей.
http://radulova.livejournal.com/1579271.html
(deleted comment)

(no subject)

Date: 2009-11-27 04:52 pm (UTC)
From: [identity profile] vivaracho777.livejournal.com
Реабилитирующим может быть только оправдательный приговор.
К примеру, прекращение дела судом по сроку давности - оснований для реабилитации не дает.
(deleted comment)

(no subject)

Date: 2009-11-28 02:32 am (UTC)
From: [identity profile] vivaracho777.livejournal.com
Да. Ну и еще и подсудимый фактически признается преступником.

(no subject)

Date: 2009-11-25 09:39 pm (UTC)
From: [identity profile] tyagny-ryadno.livejournal.com
а вот сравнительная характеристика качества правосудия
http://sweet-son.livejournal.com/303624.html

(no subject)

Date: 2009-11-25 09:59 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-tikitavi.livejournal.com
>Скоро профессия адвоката отомрет сама собой

Это вряд ли. Надежда всегда есть, какой бы малой ни была вероятность победы.

(no subject)

Date: 2009-11-25 10:41 pm (UTC)
From: [identity profile] tverdyi-znak.livejournal.com
А почему? Все из-за объявленной борьбы с коррупцией... прокуроры , судьи, следователи - все боятся, что если процент оправдательных приговоров будет высок, то их заподозрят в коррупции.

(no subject)

Date: 2009-11-25 10:43 pm (UTC)
From: [identity profile] avmalgin.livejournal.com
Еще раз говорю: коррупция не в оправдательных приговорах, а в разваленных делах, которые либо развалены до суда, либо в ходе суда, когда дело до судебного вердикта вообще не доходит.

(no subject)

Date: 2009-11-26 01:06 am (UTC)
From: [identity profile] sart.livejournal.com
Поскольку оправдания добиться заведомо нельзя, выигрышем считается перевести на более лёгкую статью, и/или выбить условку.

(no subject)

Date: 2009-11-26 11:34 am (UTC)
From: [identity profile] clen-lj.livejournal.com
"Оказывается, за этот период суды рассмотрели 845.920 уголовных дел. По ним осуждено 675.865 человек. Оправдано 1.766 человек."

Но, при этом "Меры наказания:... лишение свободы на определенный срок 220 632", т.е. сажали лишь по четверти уголовных дел.

(no subject)

Date: 2009-11-26 11:39 am (UTC)
From: [identity profile] avmalgin.livejournal.com
Но вы же знаете, что в основном у нас сидят ДО СУДА, иногда годами. Об этом в таблице тоже кое-что найдется (про процент насчет меры пресечения).

(no subject)

Date: 2009-11-26 02:47 pm (UTC)
From: [identity profile] clen-lj.livejournal.com
"Количество рассмотренных ходатайств о применении меры пресечения в виде содержания под стражей... из них удовлетворено таких ходатайств
155 280"
Думаю, это множество людей почти полностью входит во множество приговоренных впоследствии к лишению свободы.

Шагреневая кожа

Date: 2009-11-27 01:45 am (UTC)
From: [identity profile] shaherezada.livejournal.com
Выходит, что миллион человек в год убывает из-за высокой смертности, а ещё 845.920 - т.е. почти миллион - сидят либо в СИЗО, либо в тюрьме, либо находятся под следствием. Т.е. тоже выключены из нормальной трудовой деятельности. Интересно, сколько человек выезжает за границу, на работу или на ПМЖ. В Эстонии более трети населения работает за рубежом

(no subject)

Date: 2009-11-27 11:07 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Профессия адвоката не отпадет, потому что бабосы носить надо, а вот квалификация адвокатов снизится беспрецедентно по той же самой причине. На город в 300 тысяч жителей 5 адвокатов вменяемых при общем числе за сотню (сужу только по количеству адвокатских контор), при этом на вопрос грамотному работнику прокаратуры: "Чего в адвокаты не уйдешь? Ты же сам говоришь, что любое дело можно завалить по процессуальным хотя бы показателям" человек честно говорит, что начихать все хотели на процессуальные нормы, а бабло носить не умеет, поэтому грош ему цена в адвокатах.

А коррумпированный суд - это коррумпированная власть, но зарплаты за 100 штук в месяц не делают наших судей независимыми, а наоборот, тянут, как гавно мух, хапуг и при этом каждый свою кучку, став хреном в мантии, защищает и любой приговор вам сделает - за такие-то бабки!

В общем в раше все как всегда по Черномырдину.

Извиняюсь за аноним, но не хочется никого подставлять.