May 2025

S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Получил от секретаря ПЕН-центра Турчаниновой выписку из решения о моем исключении (по некоторым признакам написанную уже после моего обращения). Прислан также Устав. Состав Исполкома не сообщили. Судя по числу присутствовавших (10 человек), на заседании было в наличии менее трети членов Исполкома.

Выписка из протокола
Заседания Исполкома Русского ПЕН-центра
от 1.10.2009

Присутствовали: А. Битов, А.Симонов, А.Городницкий, Е.Бунимович, Б.Евсеев, К.Кедров, Ю.Мориц, В.Рабинович, Л.Улицкая, М.Демченков.

Слушали: пункт 3 повестки дня, обозначенный как «Разное»: просьбу А.Симонова освободить его от полномочий вице-президента с января будущего года.

А. Симонов попросил освободить его от полномочий вице-президента, ссылаясь на большую занятость и невозможность в полной мере соответствовать взятым на себя обязательствам. К такому решению, среди прочего, его подтолкнула история с А.Мальгиным. (Зачитывает высказывания А.Мальгина в свой адрес из ЖЖ).
По мнению А.Битова, надо было молча принять взносы у Мальгина и не доводить дело до скандала. У Мальгина есть немалые заслуги перед ПЕНом, относящиеся к строительству ПЕНовского дома на Ленинградском проспекте. Подчеркнув, что он категорически против склок и не хочет повторения 1994 года, Битов предоставил решать вопрос Исполкому.
Свое мнение высказали присутствующие члены Исполкома. Л.Улицкая заметила, что такого письма достаточно для исключения, она с трудом представляет себе, как будет сидеть с Мальгиным, оскорбившим товарища, за одним столом. Письмо оскорбляет не только Симонова, но и всех нас. К.Кедров заметил, что это очередная провокация. Ю.Мориц согласилась, что за некоторые фразы Мальгина можно исключить – немедленно. А.Городницкий поддерживает коллег и просит зачитать статью Устава, касающуюся исключения из ПЕН-центра.
М.Демченков зачитывает ст. 4.12 действующего Устава Русского ПЕН-центра: «Исключение из ПЕН-центра осуществляется решением Исполкома, принятым тайным голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Исполкома. Основанием для исключения из ПЕН-центра является … совершение поступков, … задевающих честь и достоинство личности».

Голосовали:
за – 8 голосов
воздержались – 2 голоса

Постановили: в соответствии со ст. 4.12. Устава Русского ПЕН-центра исключить Мальгина А.В. из состава ПЕН-центра. Решение вывесить на сайте, процитировав Устав и дав ссылку на обсуждавшееся письмо.



Под "письмом" они, по всей видимости, имеют в виду мою запись в ЖЖ, то есть в моем личном дневнике.
В Уставе вычитал следующее:

4.12. Исключение из ПЕН-центра осуществляется решением Исполкома, принятым тайным голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Исполкома.
Основаниями для исключения из ПЕН-центра являются:
 отступление от непреложных принципов, заключенных в Хартии Международного ПЕН-клуба;
 систематическое невыполнение или ненадлежащее выполнение требований настоящего Устава;
 при наличии достоверных свидетельств о деятельности члена ПЕН-центра, несовместимой с целями и задачами ПЕН-центра;
 совершение поступков, порочащих авторитет Международного ПЕН-клуба; противоречащих гуманным принципам демократического общества; задевающих честь и достоинство личности.
Решение Исполкома об исключении из ПЕН-центра может быть обжаловано в адрес Общего собрания ПЕН-центра. Решение Общего собрания об исключении из ПЕН-центра принимается тайным голосованием простым большинством голосов присутствующих на Общем собрании членов ПЕН-центра и является окончательным.
Об исключении из ПЕН-центра Исполком ПЕН-центра немедленно информирует Секретариат Международного ПЕН-клуба.


Выяснилось, что общее собрание они назначили не на январь, как планировалось, а на 22 декабря и соответственно я там не могу быть. Но могу прислать обращение. Об этом надо подумать. Могу также проинформировать об их выходке Секретариат Международного ПЕН-клуба, не дожидаясь всех этих процедур. Имею право. Подумаю.

Мне, как и Битову, не хочется скандала, я свое отскандалил, но на этот раз на скандал идут они сами. Сначала они сообщают мне, что собираются исключать за книгу "Советник президента", спровоцировав резкую ответную реакцию с моей стороны. Затем тайком исключают за эту как раз реакцию. Исключать за несколько строчек в Живом Журнале - я думаю, аналогов тому не было. А ведь в протоколе так и написано - за ЖЖ. Напоминает какие-то давние времена. Я привык ничему не удивляться, но это меня почему-то удивило.

Битов при голосовании явно воздержался. Интересно, кто воздержался второй? Из присутствовавших Бунимович, Кедров и Юнна Мориц раньше называли меня своим другом (причем письма от Юнны Петровны в полной сохранности). Не припоминаю, чтобы мы ссорились.

В любом случае, по Уставу, они обязаны, если будет инициатива с моей стороны, обсудить все это на общем собрании. Уверен, что Симонов снова поставит вопрос так: или я, или Мальгин. Надеюсь, кто-нибудь придет туда с диктофоном. Обычно это происходит в Домжуре.

История вопроса:

http://avmalgin.livejournal.com/1516903.html
http://avmalgin.livejournal.com/1761568.html
http://avmalgin.livejournal.com/1762445.html

(no subject)

Date: 2009-12-12 07:43 am (UTC)
From: [identity profile] samuraiskiy.livejournal.com
Напоминает махровый совок...

(no subject)

Date: 2009-12-12 07:51 am (UTC)
From: [identity profile] alexispokrovski.livejournal.com
>Исключать за несколько строчек в Живом Журнале - я думаю, аналогов тому не было.

Было-было. И довольно шумное. Напомнить?

(no subject)

From: [identity profile] alexispokrovski.livejournal.com - Date: 2009-12-12 08:03 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] griseopallidus.livejournal.com - Date: 2009-12-12 08:05 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] avmalgin.livejournal.com - Date: 2009-12-12 08:08 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alexispokrovski.livejournal.com - Date: 2009-12-12 08:16 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] griseopallidus.livejournal.com - Date: 2009-12-12 08:19 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alexispokrovski.livejournal.com - Date: 2009-12-12 08:23 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] solar-kitten.livejournal.com - Date: 2009-12-12 08:41 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sssshhssss.livejournal.com - Date: 2009-12-12 05:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] griseopallidus.livejournal.com - Date: 2009-12-12 06:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sssshhssss.livejournal.com - Date: 2009-12-12 08:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] griseopallidus.livejournal.com - Date: 2009-12-12 08:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sssshhssss.livejournal.com - Date: 2009-12-12 09:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] avmalgin.livejournal.com - Date: 2009-12-12 07:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2009-12-12 07:58 am (UTC)
From: [identity profile] alexispokrovski.livejournal.com
Посмотрел первую ссылку. Написано резко, но прямо и вполне литературно. Обидно? Пожалуй. Но личных оскорблений нет.

Правда глаза колет, это да.

(no subject)

Date: 2009-12-12 08:10 am (UTC)
From: [identity profile] sceptic-rus.livejournal.com
В данном случае ЖЖ является ПУБЛИЧНЫМ, если не СМИ, то чем-то похожим.

Ваша запись ОПУБЛИКОВАНА и к ней есть доступ неограниченному кругу лиц.

Они вправе счесть себя ПУБЛИЧНО оскорблёнными.

(no subject)

Date: 2009-12-12 08:46 am (UTC)
From: [identity profile] avmalgin.livejournal.com
Ну и что?

(no subject)

Date: 2009-12-12 08:13 am (UTC)
From: [identity profile] verbarium.livejournal.com
Андрей, надо составить письмо протеста с подписями членов ПЕН, я подпишу. М. Кудимова, Е. Попов, Т. Щербина и др., надеюсь, не откажутся тоже. Ребята распоясались.

(no subject)

Date: 2009-12-12 08:54 am (UTC)
From: [identity profile] avmalgin.livejournal.com
Я против коллективных писем. Скорей всего, я напишу мотивированное письмо, адресованное собранию. Кстати, я готов извиниться перед Симоновым за любые резкие слова, сказанные в ЖЖ. И уж совсем нетрудно убрать их из соответствующего поста. Все равно, как знают постоянные читатели моего блога, я уже четвертый год пишу книгу "Ненавижу советских писателей", процесс немного завял, но сейчас я полон решимости процесс ускорить, подхлестнули они меня. Там и выскажусь по-полной. Книга, правда, адресована зарубежному читателю, но в интернете же можно ее выложить по-русски.

(no subject)

From: [identity profile] verbarium.livejournal.com - Date: 2009-12-12 08:59 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] avmalgin.livejournal.com - Date: 2009-12-12 09:09 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] verbarium.livejournal.com - Date: 2009-12-12 09:12 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] avmalgin.livejournal.com - Date: 2009-12-12 09:15 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] verbarium.livejournal.com - Date: 2009-12-12 09:35 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] avmalgin.livejournal.com - Date: 2009-12-12 12:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] verbarium.livejournal.com - Date: 2009-12-12 12:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] avmalgin.livejournal.com - Date: 2009-12-12 12:09 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

Date: 2009-12-12 08:57 am (UTC)
From: [identity profile] griseopallidus.livejournal.com
рядовые позора не имут

(no subject)

From: [identity profile] avmalgin.livejournal.com - Date: 2009-12-12 09:07 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] griseopallidus.livejournal.com - Date: 2009-12-12 09:10 am (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2009-12-12 09:06 am (UTC)
From: [identity profile] avmalgin.livejournal.com
Битова очень жалко, я к нему всегда с огромной симпатией относился, с начала 80-х годов, когда мы познакомились на почве "Литогазеты". Но как теперь остановишь этот скандал? Никак.

(no subject)

Date: 2009-12-12 09:09 am (UTC)
From: [identity profile] pe3yc.livejournal.com
Общественно-литературные разборки это всегда драйв и экшен.

(no subject)

Date: 2009-12-12 09:16 am (UTC)
From: [identity profile] avmalgin.livejournal.com
Wellcome. Вам билет в первый ряд?

(no subject)

From: [identity profile] pe3yc.livejournal.com - Date: 2009-12-12 09:23 am (UTC) - Expand

Свиньи!

Date: 2009-12-12 09:47 am (UTC)
From: [identity profile] atomerd.livejournal.com
Раз они расправляются заочно, имеешь полное моральное право написать в Международный ПЕН. И Саша Иванченко прав - надо подготовить письмо в Исполком, собрать подписи. Копию тоже в Главк.
Вторым воздержавшимся наверняка был Городницкий. На публику вякнул, а проголосовать против не рискнул - как бы чего не...

Re: Свиньи!

Date: 2009-12-12 12:08 pm (UTC)
From: [identity profile] avmalgin.livejournal.com
Голосование было тайное, так что он ничем не рисковал.

Re: Свиньи!

From: [identity profile] avmalgin.livejournal.com - Date: 2009-12-13 10:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2009-12-12 09:59 am (UTC)
ext_454986: (Default)
From: [identity profile] salamatik.livejournal.com
В топку всех Симоновых! Советские опарыши. В топку всех этих пейсателей!
А Мориц поцшему есчо не в богадельне?

(no subject)

Date: 2009-12-12 10:48 am (UTC)
From: [identity profile] vivaracho777.livejournal.com
Дичь какая-то. Хотя, прочитав такое - можно и не удивляться.

18 марта писатели ПЕН-клуба принимали высоких гостей — представителей партии «Единая Россия».

(no subject)

Date: 2009-12-12 12:07 pm (UTC)
From: [identity profile] avmalgin.livejournal.com
Да, в последнее время очень стелются перед властями, это не единственный пример. В то же время не видят в России ни гонений на оппозицию, ни деструктивной работы сурковского министерства пропаганды. Зато весь их сайт забит протестами против зажима каких-то среднеазиатских и азербайджанских диссидентов.

(no subject)

From: [identity profile] vivaracho777.livejournal.com - Date: 2009-12-12 05:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2009-12-12 11:07 am (UTC)
From: [identity profile] verbarium.livejournal.com
Дело не такое личное, как может показаться. ПЕН задумывался как авторитетная общественная и писательская организация, и поначалу он держал лицо. Выступил против расстрела в Вильнюсе, рубки в Тбилиси. Было и много других общественно-политических демократических акций. Много делал Александр Ткаченко. Постепенно, при самоустранившемся Битове (болезнь, темперамент), ПЕН превратился в дочернее предприятие Аэропорта, который теперь мало на что реагирует и занят лишь внутренними секрециями. Теперь это СП СССР в полном смысле. В прошлом году, в связи с грузинскими событиями, я обратился в ПЕН с вопросом, почему нет никакой реакции писателей ПЕН-центра на военные действия, но секретарь мне ответила: ответственные лица ПЕН считают, что это не наше дело.

При полном параличе общественной и политической жизни, в стране должна быть хотя бы одна группа независимых граждан, способнаая к свободному высказыванию. Сегодняшний ПЕН не не в состоянии соответствовать этому.

(no subject)

Date: 2009-12-12 11:20 am (UTC)
From: [identity profile] curala.livejournal.com
да мельчает писатель-член исполкома
(deleted comment)

(no subject)

Date: 2009-12-12 12:13 pm (UTC)
From: [identity profile] avmalgin.livejournal.com
Он был мне хорошо знаком не по ПЕН-клубу, а раньше, еще когда наезжал из Крыма в Москву, будучи опекаем Андреем Вознесенским. Высказываться по его адресу мне совершенно не хочется.
Хитрые какие.
А честь и достоинство личности - это кто же эта личность, Симонов?
Обалдеть.
Боритесь.

(no subject)

Date: 2009-12-12 12:48 pm (UTC)
From: [identity profile] track-max.livejournal.com
интересно, что крамольного в "советнике президента"?

про то, как дочь приставкина ела масло пачками, еще году в вроде 97 рассказывали.

(no subject)

Date: 2009-12-12 01:46 pm (UTC)
From: [identity profile] davnym-davno.livejournal.com
А не озаботиться ли Вам новым изданием "Советника президента" с включением ранее опущенной главы о Симонове?

И не опубликовать ли эту главу в СМИ накануне общего ПЕН-собрания?
Или прочитать эту главу по "Радио Свобода" или по "Эху Москвы"?

(no subject)

Date: 2009-12-12 03:31 pm (UTC)
From: [identity profile] avmalgin.livejournal.com
Не провоцируйте меня.

(no subject)

From: [identity profile] davnym-davno.livejournal.com - Date: 2009-12-12 04:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2009-12-12 02:29 pm (UTC)
From: [identity profile] alexbogd.livejournal.com
На сайте в списках членов Вы пока есть.

(no subject)

Date: 2009-12-12 03:31 pm (UTC)
From: [identity profile] avmalgin.livejournal.com
Там и мертвецы за весь год есть. Пока список не обновляли.

(no subject)

Date: 2009-12-12 06:37 pm (UTC)
From: [identity profile] galina-vr.livejournal.com
Почему-то даже прогрессивные писатели, едва организуются в группу, как становятся чьими-то гонителями.

Кукушата

Date: 2009-12-13 01:53 am (UTC)
From: [identity profile] subrahmanja.livejournal.com
Да, вот уж пИсатели так пейсатели. Охренеть не встать.

Удастся ли войти в эту воду повторно? И надо ли?

С одной стороны -- обидно, когда ни за что ни про что вылибает всякая сволочь.

С другой стороны -- а зачем? За что бороться?

Это для Симонова с Бунимовичем ВАЖНО быть членами -- ведь иначе они никто.

Re: Кукушата

Date: 2009-12-13 02:12 am (UTC)
From: [identity profile] subrahmanja.livejournal.com
Да, кстати, в свое время из Радио Свобода, которое состояло в основном из русских эмигрантов, все русские под подобным соусом были вытеснены понятно кем. По таким же основаниям.

Вот только что это: инстинкт или все же произвольное и просчитанное решение? Или и то, и другое?

То, что в конце концов будет с такой помойкой, как Пен-центр, из кого он будет состоять, в общем и целом понятно.