May 2025

S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Умер Григорий Бакланов. Я его знал, знал его семью, бывал у них дома и на даче в Пахре. Из эмиграции Войнович не делал различия между ним и Бондаревым, изображавшими войну с позиции не рядового Чонкина, а молодых лейтенантов. Поэтому он сатирически вывел того и другого под именами Бочкин и Чайкин, полагая, что это одного поля ягоды. В перестройку стало ясно, кто и что из себя представляет. Бакланов, которого назначили на журнал "Знамя", сделал из дерьма конфетку, опубликовал множество замечательных текстов, собрал неплохую команду, которая и по сей день там работает. Бондарев же скатился на позиции оголтелого сталинизма и рейдерски захватил Союз писателей России вместе со всем движимым и недвижимым имуществом. На этом параллели и сравнения заканчиваются. Потому что Бакланова не стало.
Последнее, что он сделал памятного, он в октябре 1993 года подписал так называемое "Письмо 42-х", что, конечно, многие бывшие коллеги по писательскому цеху ему не простили.
Состарившись, он спокойно уступил журнал молодым и последние годы провел достойно, не пыжась и не просиживая штаны в президиумах.
Теперь один Бондарев, посреди стольких гробов, стольких ранних или бесценных жертв, торчит каким-то кукишем похабным.

(no subject)

Date: 2009-12-23 08:15 pm (UTC)
From: [identity profile] karol59.livejournal.com
Григорий Бакланов?

(no subject)

Date: 2009-12-23 08:35 pm (UTC)
From: [identity profile] avmalgin.livejournal.com
Опечатки поправил.

(no subject)

Date: 2009-12-23 08:37 pm (UTC)
From: [identity profile] nabatnikova.livejournal.com
Да и Бондарев с самого начала 90-х отошёл от дел, когда съезд писателей России выбрал Ганичева. И тоже сидит себе дома и ничего, вроде, не захватывает.

(no subject)

Date: 2009-12-23 08:44 pm (UTC)
From: [identity profile] avmalgin.livejournal.com
А разве захват пришелся не на 1991-1994 годы, когда Бондарев был Председателем Союза писателей? Ганичев - это отдельный разговор. Сейчас, по-моему, Ганичев в суде отбивается от своих собственных арендаторов, предъявивших права?

(no subject)

Date: 2009-12-24 10:34 am (UTC)
From: [identity profile] nabatnikova.livejournal.com
Да, Бондарев в эти годы был председателем СП РФ, и в это же время прекратилось бюджетное финансирование этой структуры. Но захватывать Бондареву было нечего: он и понятия не имел, откуда у СП особняк на Комсомольском, 13. Да, в эти безбюджетные годы приходилось сдавать часть площадей особняка коммерческим структурам, чтобы платить зарплату штату СП.

(no subject)

Date: 2009-12-23 08:43 pm (UTC)
From: [identity profile] mrimidalv.livejournal.com
Союз писателей я думаю мало должен волновать читателей, а вот писателем Бондарев был неплохим и писал о том, что довелось испытать на своей шкуре.

(no subject)

Date: 2009-12-23 08:46 pm (UTC)
From: [identity profile] avmalgin.livejournal.com
Почему был? Он жив. О вкусах не спорят, я и до всяких идеологических битв считал его третьестепенным прозаиком.

(no subject)

Date: 2009-12-23 08:51 pm (UTC)
From: [identity profile] mrimidalv.livejournal.com
Ну насколько я понимаю, он сейчас уже не пишет. Поэтому и был.
А о вкусах, да, безусловно. Просто как за последний год перечитал кучу нашей военной прозы и, в общем, Бондарев не показался сильно выпадающим из ряда.

(no subject)

Date: 2009-12-23 09:05 pm (UTC)
From: [identity profile] avmalgin.livejournal.com
В начале шестидесятых у него была замечательная книга о войне - "Тишина". Все дальнейшее - как будто другой человек писал. Потерял чувство слова. А уж эпопея "Освобождение" - вообще за гранью. Там у него впервые на экране появился Сталин живьем - как мудрый полководец, организатор побед, вождь и учитель миллионов. С Бондарева началась ползучая реабилитация Сталина. А уж какие у него на эту тему тексты печатались в газете "Завтра" десять лет назад - тут уж просто оторопь берет.
(deleted comment)

(no subject)

Date: 2009-12-23 09:17 pm (UTC)
From: [identity profile] french-man.livejournal.com
А кто из них астафьев, и кто Эйдельман?
(deleted comment)

(no subject)

Date: 2009-12-23 10:19 pm (UTC)
From: [identity profile] french-man.livejournal.com
Забавно повернулось :)

(no subject)

Date: 2009-12-23 10:25 pm (UTC)
From: [identity profile] french-man.livejournal.com
Кстати, по некоторым вопросам мнения Войновича и Бакланова совпадают:

http://imwerden.de/pdf/baklanov_kumir.pdf

(no subject)

Date: 2009-12-23 09:17 pm (UTC)
From: [identity profile] french-man.livejournal.com
Астафьев с большой буквы, разумеется.

(no subject)

Date: 2009-12-23 08:50 pm (UTC)
From: [identity profile] uppsss.livejournal.com
Бондарев ранний как то еще неплохо читался ("Горячий снег", к примеру), но потом степень деградации стала просто зашкаливать. На кич даже стало очень похоже. Бакланов в перестройку написал средний романчик про номенклатурного писателя в застой (видимо тема была хорошо знакома), но это, конечно, уже была настолько чистая коньюнктура, что с точки зрения литературы невозможно оценивать.

(no subject)

Date: 2009-12-23 09:09 pm (UTC)
From: [identity profile] avmalgin.livejournal.com
Я после «Навеки — девятнадцатилетних» у него ничего не читал.
между Бондаревым и "Баклановым" в том, что один - Бондарев Юрий Васильевич, а другой - Фридман Григорий Яковлевич.

(no subject)

Date: 2009-12-23 10:54 pm (UTC)
From: [identity profile] bofors.livejournal.com
Знамя из толстых самое читабельное получилось.

(no subject)

Date: 2009-12-23 11:13 pm (UTC)
From: [identity profile] snigir.livejournal.com
> Бакланов, которого назначили на журнал "Знамя", сделал из дерьма конфетку, опубликовал множество замечательных текстов, собрал неплохую команду,

Точнее, сделал из дерьма такую конфетку, что есть её могла только эта самая неплохая команда.

(no subject)

Date: 2009-12-23 11:22 pm (UTC)
From: [identity profile] avmalgin.livejournal.com
Ну почему. Он опубликовал в "Знамени" "Собачье сердце" Булгакова и много чего, что мы сейчас уже считаем классикой, а тогда не знали. Вам не нравится "Собачье сердце"?

(no subject)

Date: 2009-12-23 11:40 pm (UTC)
From: [identity profile] verbarium.livejournal.com
Главное - "Ювенильное море" Платонова

(no subject)

Date: 2009-12-24 01:42 am (UTC)
From: [identity profile] sinli.livejournal.com
Это не Бакланов, это до него (Ю. Воронов).

(no subject)

Date: 2009-12-24 02:30 am (UTC)
From: [identity profile] verbarium.livejournal.com
Говорю о Знамени

(no subject)

Date: 2009-12-24 08:21 am (UTC)
From: [identity profile] toro-toro-toro.livejournal.com
Да, "Знамя" во второй половине 80-х был самым интересным для меня журналом. Его номера я даже в армии во всяких нычках находил. Марио Пьюзо многим нравился :)

(no subject)

Date: 2009-12-24 08:59 am (UTC)
From: [identity profile] smart-prot.livejournal.com
"Был месяц май" - мое любимое у него..Хороший писатель,не врун.
Царствие ему небесное.
..а моськи..- они завсегда были и есть.

(no subject)

Date: 2009-12-24 01:28 pm (UTC)
From: [identity profile] doppel-neck.livejournal.com
А разве это так существенно, что думал о покойном Войнович? тем более ошибочно?

(no subject)

Date: 2009-12-24 07:15 pm (UTC)
From: [identity profile] from-ulyanowsk.livejournal.com
Бакланов - имхо лучший из писателей-авторов лейтенантской фронтовой прозы.