May 2025

S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Гонорары писателей (в рублях за авторский лист).
Таблица из книги А.И. Рейтблата "От Бовы к Бальмонту", издательство НЛО, 2009, с. 94.



Узнал от [livejournal.com profile] petro_gulak и [livejournal.com profile] woody_alex
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

(no subject)

Date: 2010-01-19 12:35 pm (UTC)
From: [identity profile] shultz-flory.livejournal.com
Да, очень небанальный взгляд на отечественную словесность.

(no subject)

Date: 2010-01-19 12:36 pm (UTC)
From: [identity profile] avmalgin.livejournal.com
Это скорее взгляд издателей на современную им прозу.

получается, что...

Date: 2010-01-19 12:37 pm (UTC)
From: [identity profile] igemon.livejournal.com
...издатели не ошибались )

(no subject)

Date: 2010-01-19 12:37 pm (UTC)
From: [identity profile] emirdavid.livejournal.com
Тут же главное - покупательная способность рубля в указанные годы.

(no subject)

Date: 2010-01-19 12:38 pm (UTC)
From: [identity profile] avmalgin.livejournal.com
Тут главное - не по горизонтали сравнивать, а по вертикали.

(no subject)

From: [identity profile] griseopallidus.livejournal.com - Date: 2010-01-19 12:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vovapub.livejournal.com - Date: 2010-01-19 01:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] griseopallidus.livejournal.com - Date: 2010-01-19 01:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yahin-yur.livejournal.com - Date: 2010-01-19 02:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aldanov.livejournal.com - Date: 2010-01-19 01:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vovapub.livejournal.com - Date: 2010-01-19 01:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2010-01-19 12:39 pm (UTC)
From: [identity profile] idemidov.livejournal.com
Супер. Интересно ещё было бы узнать, каково соотношение рубля 1850 к рублю 1900.

(no subject)

Date: 2010-01-26 01:54 pm (UTC)
From: [identity profile] rogatkina-ezhik.livejournal.com
Примерно 1:2,5, 1:3 (определяя по ценам на одни и те же продукты и услуги).

(no subject)

Date: 2010-01-19 12:40 pm (UTC)
From: [identity profile] kritmassa.livejournal.com
ну как раз классиков там немного

(no subject)

Date: 2010-01-19 12:41 pm (UTC)
From: [identity profile] avmalgin.livejournal.com
Да, редактирую.

(no subject)

Date: 2010-01-19 12:41 pm (UTC)
From: [identity profile] medvejenok-dima.livejournal.com
Понятно, чего Бунин был такой злой!
Потомственный аристократ, а получал в два раза меньше чем какой-то голодранец Пешков.

(no subject)

Date: 2010-01-19 12:43 pm (UTC)
From: [identity profile] avmalgin.livejournal.com
"Начало той странной дружбы, что соединяла нас с Горьким, - странной потому, что чуть не
два десятилетия считались мы с ним большими друзьями, а в действительности ими не были, - начало это относится к 1899 году. А конец - к 1917. Тут случилось, что человек, с которым у меня за целых двадцать лет не было для вражды ни единого личного повода, вдруг оказался для меня врагом, долго вызывавшим во мне ужас, негодование. С течением времени чувства эти перегорели, он стал для меня как бы несуществующим". (Бунин)

(no subject)

From: [identity profile] medvejenok-dima.livejournal.com - Date: 2010-01-19 12:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] idemidov.livejournal.com - Date: 2010-01-19 12:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2010-01-19 12:48 pm (UTC)
From: [identity profile] ne-skazu.livejournal.com
Авторский лист — единица измерения объёма материала, созданного автором либо обработанного переводчиком, редактором, корректором и др. Авторский лист равен 40 000 печатных знаков (включая пробелы между словами, знаки препинания, цифры и т. п.), либо 700 строкам стихотворного текста, либо 3000 см² иллюстративного материала (графиков, рисунков, таблиц). Авторский лист составляет основу специальной системы подсчёта для определения объёма подготовленных к изданию рукописей и опубликованных работ.
Как правило, один авторский лист составляет 22—23 страницы текста, напечатанного через два интервала между строками на пишущей машинке (на страницу приходится в среднем 1800 знаков), или 10—12 страниц для текста, набранного на компьютере и напечатанного шрифтом 12-го кегля с одинарным интервалом (на страницу приходится в среднем 3500 знаков).

А современные цены, просто для ориентира?

(no subject)

Date: 2010-01-19 08:45 pm (UTC)
From: [identity profile] woody-alex.livejournal.com
В XIX - начале XX века авторский лист был не 40, а 30 000 печатных знаков. Так пишут в комментариях у [livejournal.com profile] petro_gulakа.

(no subject)

From: [identity profile] ne-skazu.livejournal.com - Date: 2010-01-20 04:00 am (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2010-01-19 12:49 pm (UTC)
From: [identity profile] dil.livejournal.com
а кто им платил? издательства?

(no subject)

From: [identity profile] dil.livejournal.com - Date: 2010-01-19 01:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2010-01-19 12:49 pm (UTC)
From: [identity profile] vyastik.livejournal.com
Почему в 1880-х нет Толстого? (Зато есть Достоевский, умерший в 1881)?

(no subject)

Date: 2010-01-19 12:56 pm (UTC)
From: [identity profile] ex-kinshik.livejournal.com
Однако Тургенев 40 лет был самый кассовый. Видимо из-за того, что про любовь писал))

(no subject)

Date: 2010-01-19 01:07 pm (UTC)
From: [identity profile] insvald.livejournal.com
Меня больше всего удивило второе место Л. Андреева.

(no subject)

Date: 2010-01-19 01:27 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/phenobarbidol_/
Андреев в начале века был самым модным писателем.

(no subject)

From: [identity profile] insvald.livejournal.com - Date: 2010-01-19 06:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] shaulreznik.livejournal.com - Date: 2010-01-19 02:05 pm (UTC) - Expand
1200 р. за лист.

(no subject)

Date: 2010-01-19 02:05 pm (UTC)
From: [identity profile] shaulreznik.livejournal.com
Очень показательная таблица. Кому сегодня известны Соханская, Хвощинская, Салиас и Боборыкин, не говоря уже о порнографе Амфитеатрове? Так и лет через 100 будут недоумевать, увидев фамилии Пелевин и Сорокин.

(no subject)

Date: 2010-01-19 02:07 pm (UTC)
From: [identity profile] shaulreznik.livejournal.com
...Не Амфитеатрове, а Арцыбашеве.

(no subject)

From: [identity profile] anvarja.livejournal.com - Date: 2010-01-19 02:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] shaulreznik.livejournal.com - Date: 2010-01-19 04:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anvarja.livejournal.com - Date: 2010-01-19 04:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] shaulreznik.livejournal.com - Date: 2010-01-19 04:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anvarja.livejournal.com - Date: 2010-01-19 05:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] henryviii.livejournal.com - Date: 2010-01-19 02:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] shaulreznik.livejournal.com - Date: 2010-01-19 04:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] qaraabayna.livejournal.com - Date: 2010-01-19 04:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] henryviii.livejournal.com - Date: 2010-01-19 04:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2010-01-19 02:11 pm (UTC)
From: [identity profile] mats-gunnar.livejournal.com
интересно как! в общем- то соответствует и историческому месту.

Толстой

Date: 2010-01-19 02:16 pm (UTC)
From: [identity profile] pan33as.livejournal.com
Для Льва Николаевича 80-е годы были просто провальными, из рук вон...

(no subject)

Date: 2010-01-19 02:29 pm (UTC)
From: [identity profile] yahin-yur.livejournal.com
А Вы не знаете, там не указано в книге, откуда данные? В смысле, первоисточник. Очень интересно было бы ознакомиться.

(no subject)

Date: 2010-01-19 07:17 pm (UTC)
From: [identity profile] avmalgin.livejournal.com
Я думаю, с миру по нитке. Из переписки с друзьями и издателями, из договоров. Это же научная работа. Так что сама книга - первоисточник. Вряд ли кто-то ранее додумался все свести в одну таблицу.

(no subject)

From: [identity profile] yahin-yur.livejournal.com - Date: 2010-01-19 08:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2010-01-19 02:41 pm (UTC)
From: [identity profile] anvarja.livejournal.com
Писатели также получали гонорары от театров за пьесы: 1) за постановку пьесы и 2) часть сборов от показа. Суммы нередко были значительные, например, у Чехова в МХТ в 1900-е. Странно, что нет поэтов...

(no subject)

Date: 2010-01-19 03:07 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/
Поэтов нет, наверно, потому что их на авторский лист не посчитаешь.
Но какой успех у Апухтина в 1890-е!

(no subject)

Date: 2010-01-19 03:15 pm (UTC)
From: [identity profile] insight-rus.livejournal.com
Достоевский - стабильное производство, но на грани самоокупаемости.
Толстой, Чехов - ежедекадное увеличение качества производства, передовики, стахановцы.
Тургенев - нестабильное производство, циклические спады.
Горький, Андреев - венчурные предприятия. ))

(no subject)

Date: 2010-01-19 04:47 pm (UTC)
From: [identity profile] qaraabayna.livejournal.com
"Тургенев - нестабильное производство, циклические спады."

???

За четыре десятилетия не было ни одного писателя, получавшего больше него за лист...

(no subject)

From: [identity profile] insight-rus.livejournal.com - Date: 2010-01-19 07:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] qaraabayna.livejournal.com - Date: 2010-01-19 07:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2010-01-19 04:38 pm (UTC)
From: [identity profile] qaraabayna.livejournal.com
Вот это находка!

(no subject)

Date: 2010-01-19 04:41 pm (UTC)
From: [identity profile] qaraabayna.livejournal.com
Тургенев FTW!

(no subject)

Date: 2010-01-19 05:49 pm (UTC)
From: [identity profile] airdale-terrier.livejournal.com
очень-очень интересно!
дала у себя ссылку
>>
КИПЛИНГ Джозеф Редиард [Joseph Rudyard Kipling, 1865—] — английский беллетрист и поэт. Р[одился] в Бомбее. С 17 лет — сотрудник индийской «Военной и гражданской газеты» [1882—1889]; печатавшиеся в ней очерки, рассказы и стихи составили первые книги К[иплинга]. Впоследствии военный корреспондент (деятельности ирландской гвардии в империалистическую войну посвящена одна из его последних книг). Автобиографические черты — в романе «Свет погас». Получил в 1907 нобелевскую премию.

Особое положение К[иплинга] в английской лит[ерату]ре отмечается не только высокими отличиями — он доктор honoris causa девяти университетов, — не только гонорарами, раз в 25 превосходящими обычные (по шиллингу за слово в 1900, т.е. около 3 тыс[яч] руб[лей] за печ[атный] лист), но и наличием четырех прижизненных собраний сочинений, фактом необычайным для Англии, почти не знающей прижизненных собраний сочинений.

[...]
<<

http://feb-web.ru/FEB/LITENC/ENCYCLOP/le5/le5-2005.htm

(no subject)

Date: 2010-01-19 05:59 pm (UTC)
From: [identity profile] fedyat.livejournal.com
У Чехова, кажется, был эксклюзив с Марксом, издателем популярного журнала Нива, страницы которого, кстати, были в этом ЖЖ. Начало века, 1900: Лесков умер, Толстой в опале, а Горький делает головокружительную карьеру, -- признаки времени.

(no subject)

Date: 2010-01-25 09:31 am (UTC)
From: [identity profile] newrossiysk.livejournal.com
Да, контракт на 20 лет, на достаточно большую сумму (не помню, 75 тыс. руб., что ли). Тогда Чехову очень были нужны средства. Вскоре, с 1900 года, гонорары изменились и писатели стали наезжать на Маркса по поводу кабального договора с Чеховым.

(no subject)

Date: 2010-01-19 06:26 pm (UTC)
From: [identity profile] hoju-broju.livejournal.com
у меня в ленте 30 человек, из них 3-е дают эту инфу. Тираж книжки, наверное, разойдется быстрее, чем это бывает с НЛО (впрочем, их книги и обычно не залеживаются на полках).
Page 1 of 2 << [1] [2] >>