May 2025

S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Я хорошо помню, что еще не так давно, еще в восьмидесятые годы, вдоль всей улицы Горького (ныне Тверской) росли деревья. Большинство уничтожила лужковская антигололедная жидкость. Но срубили и много живых.
Из-за деревьев улица выглядела совсем по-другому, чем сейчас. Несмотря на достаточно бесчеловечное время, Тверская была более человеческой, что ли.
Фотографии тут более ранние, конечно, но и в мои студенческие годы это выглядело точно так же, может, деревья чуть выше стали.

52.31 КБ
66.99 КБ

Хотя вот олимпийский 1980-й:



Я понимаю, уродливые громадины, которыми Лужков с Ресиным и Кузьминым застроили просторные привокзальные площади, или, допустим, уродливый Дом музыки, который навсегда испортил вид Красной площади, снести вряд ли удастся. Но можно же снова посадить растительность на улицах, там, где она была. Правда, деревья заслонят вывески и рекламу гламурных заведений, но это дело вкуса.

Да только откуда Собянину знать, где что было. Для него точкой отсчета является сегодняшний день. Все, что уродует Москву сейчас, он, будучи неофитом, с полным основанием может называть "старой московской застройкой".
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

(no subject)

Date: 2011-01-16 08:24 am (UTC)
From: [identity profile] anton chupilko (from livejournal.com)

Да... К сожалению это факт)-
А вот еще площадь Белроусского вокзала помните? Там где моя 142 школа все вокру было в парках...

(no subject)

Date: 2011-01-16 08:25 am (UTC)
From: [identity profile] avmalgin.livejournal.com
Так и сама площадь была зеленая.

Увы

From: [identity profile] monogatarist.livejournal.com - Date: 2011-01-17 05:56 am (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2011-01-16 08:28 am (UTC)
From: [identity profile] pmoscow.livejournal.com
Деревья уничтожили везде, поскольку за ними была не видна реклама. На Садовом тоже

50-e

Date: 2011-01-16 08:44 am (UTC)
From: [identity profile] martens.livejournal.com
Image

Image
Ленинский проспект

Re: 50-e

Date: 2011-01-16 08:48 am (UTC)
From: [identity profile] martens.livejournal.com
Ленинский - так в книге, возможно, опечатка.
может быть Ленинградский, в районе Динамо.

Re: 50-e

From: [identity profile] hectorr.livejournal.com - Date: 2011-01-16 08:52 am (UTC) - Expand

Re: 50-e

From: [identity profile] martens.livejournal.com - Date: 2011-01-16 08:58 am (UTC) - Expand

Re: 50-e

From: [identity profile] avmalgin.livejournal.com - Date: 2011-01-16 09:00 am (UTC) - Expand

Re: 50-e

From: [identity profile] martens.livejournal.com - Date: 2011-01-16 09:00 am (UTC) - Expand

Re: 50-e

From: [identity profile] ezhishka.livejournal.com - Date: 2012-09-12 01:00 pm (UTC) - Expand

Re: 50-e

From: [identity profile] martens.livejournal.com - Date: 2012-09-12 06:19 pm (UTC) - Expand

Re: 50-e

From: [identity profile] ezhishka.livejournal.com - Date: 2012-09-12 01:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2011-01-16 08:56 am (UTC)
From: [identity profile] mariure.livejournal.com
просто подстригать деревья, видимо, не догадались.
Срубить проще. Вот, например, и листьев по осени подметать не надо.
Все "разумно" :(

(no subject)

Date: 2011-01-16 09:02 am (UTC)
From: [identity profile] bambist.livejournal.com
С Красной площади видна башня гостиницы "Красные холмы", Дом музыки гораздо ниже.

(no subject)

Date: 2011-01-16 09:07 am (UTC)
From: [identity profile] fmd1976.livejournal.com
по-большому счёту, это один комплекс

(no subject)

From: [identity profile] reportret.livejournal.com - Date: 2011-01-16 02:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] avmalgin.livejournal.com - Date: 2011-01-16 05:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fmd1976.livejournal.com - Date: 2011-01-16 07:36 pm (UTC) - Expand

В каком смысле?

From: [identity profile] reportret.livejournal.com - Date: 2011-01-16 09:56 pm (UTC) - Expand

Re: В каком смысле?

From: [identity profile] fmd1976.livejournal.com - Date: 2011-01-16 10:31 pm (UTC) - Expand

Re: В каком смысле?

From: [identity profile] avmalgin.livejournal.com - Date: 2011-01-16 10:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bambist.livejournal.com - Date: 2011-01-16 03:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] avmalgin.livejournal.com - Date: 2011-01-16 09:09 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] sted-ats-02.livejournal.com - Date: 2011-01-16 11:10 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] del-vecchio.livejournal.com - Date: 2011-01-16 11:25 am (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2011-01-16 09:30 am (UTC)
From: [identity profile] krupatin.livejournal.com
Красивый город! Счастливы те, кто помнит его величие! Помнят, к чему стремиться!

(no subject)

Date: 2011-01-16 09:32 am (UTC)
From: [identity profile] victorieuse.livejournal.com
Ого! Я тоже смутно помнила, что в моем детстве вид у города был более зеленый и человечный, но думала, что это просто детские воспоминания - типа "когда деревья были большими". А оно вон как! В общем, есть чем заняться - в плане восстановления города.

(no subject)

Date: 2011-01-16 09:36 am (UTC)
From: [identity profile] victorieuse.livejournal.com
Более того, мы купили квартиру в Чертаново, тут очень зеленый район. Потрясающие бульвары, много деревьев везде. И вот приходящие ко мне гости часто говорят: "как будто не в Москве". А по моим - опять же, довольно смутным - ощущениям: именно как в Москве! Но это именно ощущение было, неартикулируемое, что хочется вернуться в детские воспоминания и жить в более мягком городе, из-за которого мы тут, собственно, и купили квартиру... Для меня Москва вообще- довольно мягкий город. И я всегда удивлялась, когда приезжающие люди говорят иное. Теперь отчасти понимаю. Просто у нас у всех, у "коренных", много детских воспоминаний, видимо...

(no subject)

Date: 2011-01-16 09:43 am (UTC)
From: [identity profile] annabaskakova.livejournal.com
К сожалению, в городе запрещено сажать деревья (да, вот такой замечательный закон). Попробуйте связаться с отделом благоустройства своего района и спросить, где по плану намечены посадки, может быть, удастся о чем-то договориться. Но все это должно делаться официально, иначе посаженная Вами аллея будет значиться на планах как пустошь, и ее смогут снести в любой момент. Деревья в Москве сейчас очень больные. Проблема еще и в том, что больное дерево, пусть даже полностью пораженное короедом, но хоть с единственной зеленой веткой, в городе очень трудно срубить. Трудно доказать, что оно больное. Назначается тендер; нужно долго ждать; тем временем заражаются остальные деревья...

(no subject)

Date: 2011-01-16 01:08 pm (UTC)
From: [identity profile] dima-2010.livejournal.com
срубить, видимо, действительно трудно! в том числе деревья, посадку которых никто никогда ни с кем не согласовывал (сами выросли!). мы по границе двора на пустыре посадили аллею, и когда там началась стройка, строители ничего уже не могли / не хотели сделать - деревья вынуждены были оставить. это при стоимости-то земли в пределах садового.

поэтому деревья надо сажать и сажать самим жителям, по крайней мере у себя во дворах.

>в городе запрещено сажать деревья
даже если это и так (ссылка у вас есть?), то сомневаюсь, что за это предусмотрены санкции

(no subject)

From: [identity profile] arbatovagidepar.livejournal.com - Date: 2011-01-16 02:09 pm (UTC) - Expand

старая Москва

Date: 2011-01-16 09:53 am (UTC)
From: [identity profile] nadkondakova.livejournal.com
В Москве исчезли площади и скверы,
а вместо них - о чур меня, о чур!-
возвысились нелепые химеры,
пародии былых архитектур.

И там, где мы впервые целовались,
где воздух был от счастья голубой,
дома друг к другу жалобно прижались,
потом исчезли, как и мы с тобой.

(no subject)

Date: 2011-01-16 09:57 am (UTC)
From: [identity profile] perlovka-blog.livejournal.com
Тоже помню деревья на Тверской, на тротуарах были тяжелые решетки вокруг них.
"Дом музыки" - это же Swissotel Красные Холмы. Это несносимо.
Сам-то Дом невысок.

(no subject)

Date: 2011-01-16 09:58 am (UTC)
From: [identity profile] aik frost (from livejournal.com)
Они не ограничились одной Тверской, и Садовое и все главные улицы вырубили.

Чего стоит только вырубленная замечательная роща на Садовом, напротив Курского вокзала, где сейчас ТЦ "Атриум".

Последнее их злодеяние, это вырубка сквера на Таганке, под ТЦ "Таганский пассаж" в 2007 г. Как обычно, подло, ночью.

Местные жители пыталась отстоять - всех в милицию.

Позвонили Митволю (он тогда в природнадзоре работал и конфликтовал с Лужковым), пообещал вмешаться - но ни чего не сделал.

Вы, на минуточку представьте, что в Париже, Риме, или Нью-Йорек взяли, и вырубили одну из центральных улиц, или сквер... И что было в Москве (и есть)... чувствуете разницу? А разница это в жителях Москвы и их гражданской позиции заключена...

(no subject)

Date: 2011-01-16 03:21 pm (UTC)
From: [identity profile] small-fairy.livejournal.com
На минуточку Москва по сравнению с Парижем зеленый город, там на большинстве улиц и травы-то нет. А их луврская пирамида ИМХО уродливей всех наших новостроев вместе взятых. Опера на полощади Бастилии ничем не красивее Дома музыки. Нигде не строят новые дома в стиле средневековья. На каких архитекторов заработали, теми и пользуемся. Я не говорю, что вырубать деревья гуд, но сколько можно унижать себя и свой город сравнениями с суперским Западом? Москва никогда не будет ни Римом, ни Парижем, ни даже Прагой. Невовремя ее из столиц поперли. Но сравните с Берлином и увидите, что она хороша.

(no subject)

From: [identity profile] fedyat.livejournal.com - Date: 2011-01-16 04:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] small-fairy.livejournal.com - Date: 2011-01-16 07:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] avmalgin.livejournal.com - Date: 2011-01-16 05:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] small-fairy.livejournal.com - Date: 2011-01-16 07:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2011-01-16 10:00 am (UTC)
From: [identity profile] sdanilov.livejournal.com
старые липы остались лишь в сквере на Тверской (бывшей Советской) площади



Image

Image

(no subject)

Date: 2011-01-16 11:46 am (UTC)
From: [identity profile] avmalgin.livejournal.com
Ну какие же это "старые липы", это привезенные из Германии крупномеры, одновременно их сажали на месте вырубок на Цветном бульваре и у Большого театра.

(no subject)

Date: 2011-01-16 10:04 am (UTC)
From: [identity profile] soloroma.livejournal.com
эээххх,да что говорить...
"..похуже Мамая - свои..."
сколько выпивали в молодости под деревцами в окрестностях Сивцева Вражка -
это место подверглось особенно-изощренному тотальному уничтожению
узнать невозможно - не оборот речи, а реальность,
я знаю, я там родился и вырос...

(no subject)

Date: 2011-01-16 10:12 am (UTC)
From: [identity profile] adzhna-1.livejournal.com
Спасибо за фотографии! Не подышать,так хоть посмотреть!

(no subject)

Date: 2011-01-16 10:40 am (UTC)
From: [identity profile] shymanic.livejournal.com
был на праздниках в москве, последний раз был 15 лет назад
лужкова нужно посадить надолго. взять хотя бы площадь на белорусском вокзале http://pics.livejournal.com/shymanic/pic/0000126y/

для сравнения съездите в Минск. лукашенко, как бы к нему не относились, сохранил исторический облик и единство стиля. и город вылизан так, что в тапках можно ходить по улицам

(no subject)

Date: 2011-01-16 11:47 am (UTC)
From: [identity profile] avmalgin.livejournal.com
Откуда у Минска исторический облик. Город, кажется, был полностью разрушен в войну и построен на старом месте по новым проектам в пятидесятые годы.

(no subject)

From: [identity profile] shymanic.livejournal.com - Date: 2011-01-17 11:06 am (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2011-01-16 11:05 am (UTC)
From: [identity profile] sted-ats-02.livejournal.com
Вы правы, конечно, но вырубленные деревья это вообще только часть чего-то ужасного, что в последние годы происходит с Москвой. Раньше, в ваши и мои студенческие годы, она была все-таки чем-то очень милым городом, который можно было любить, можно было не любить, но она была все равно достаточно комфортным и удобным для проживания городом, а сейчас она превращается в какого-то монстра, и тут уже, пожалуй, только словами "любить", "не любить" этого ощущения не выразишь ... Увы...

(no subject)

Date: 2011-01-16 11:45 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_iga/
То что не умучала антигололёдная жидкость, додавили паркующиеся автомобилисты.

(no subject)

Date: 2011-01-16 11:49 am (UTC)
From: [identity profile] avmalgin.livejournal.com
Не выдумывайте. Во времена, когда там росли деревья, парковаться на троутарах было невозможно как раз в связи с тем, что этому мешали деревья. Да и как автомобиль может "раздавить" восьмиметровое дерево?

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_iga/ - Date: 2011-01-16 11:56 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] stranger9.livejournal.com - Date: 2011-01-16 01:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] avmalgin.livejournal.com - Date: 2011-01-16 01:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2011-01-16 12:18 pm (UTC)
From: [identity profile] edik-m.livejournal.com
Я помню эти деревья. Они еще в начале 90-х были

(no subject)

Date: 2011-01-16 12:33 pm (UTC)
From: [identity profile] ekokemika.livejournal.com
Вы не поверите, но когда-то на месте Кремля росли деревья. Это же надо какое варварство: вырубить все!!! Ужос.

(no subject)

Date: 2011-01-16 01:02 pm (UTC)
From: [identity profile] stranger9.livejournal.com
И на места Москвы тоже росли.

(no subject)

From: [identity profile] ekokemika.livejournal.com - Date: 2011-01-16 01:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2011-01-16 02:13 pm (UTC)
From: [identity profile] arbatovagidepar.livejournal.com
В этом году от ледяного дождя в Москве погибло несметное количество деревьев. Надеюсь, что весной все возьмутся за лопаты и посадят вокруг домов хоть что-то. Наша семья, например, ездит за саженцами в Филевский парк.

(no subject)

Date: 2011-01-16 04:05 pm (UTC)
From: [identity profile] fedyat.livejournal.com
Москва 80-х -- это большая потемкинская деревня победившего социализма, которая проектировалась и застраивалась в расчете на цветные фотографии иностранцев в дневное время. К тому же это был закрытый город, поселиться в нем или даже приехать "за колбасой" было иногда непросто, особенно в 80 году. Понятно, что фотографии улицы Горького или Ленинградского и Ленинского проспектов выглядят сейчас хорошо, так на это и было и рассчитано. Те же, кто реально жил в это время в Москве помнят, что город например ночью был плохо освещен. Пробовали погулять по той же улице Горького часов в 11 вечера? Это была темная, малолюдная улица, большинство прохожих или менты или кгбэшники или фарцовщики у Интуриста. В Москве было множество заброшенных строек и и вечно разрытых улиц из-за лопнувших труб теплотрассы. Памятники архитектуры Москвы тогда разрушались не меньше, чем сейчас.

Во время перестройки Москва стала открыта для приезжих, это создало определенные трудности для города, но эти трудности решаются и известны всему миру, тоже самое и в Париже и в Лондоне. К сожалению, во главу города москвичи выбрали человека, мало годившегося для этой роли интеллектуально и по образованию, (даром что москвич). К сожалению, его систематически переизбирали и с большим перевесом. Москва теперь выглядит так, как того хотели москвичи. Жаловаться некуда.

(no subject)

Date: 2011-01-16 05:33 pm (UTC)
From: [identity profile] avmalgin.livejournal.com
Маленькое уточнение: никаких москвичей в Москве нет. Где-то я видел с
статистику, что из нынешних жителей столицы родились и провели в ней детство 10 или 12 процентов. Остальные приезжие. Да и большая часть этих 10 процентов давно отселена в Митино и прочие спальные районы, фактически не являющиеся Москвой.

(no subject)

From: [identity profile] fedyat.livejournal.com - Date: 2011-01-16 07:29 pm (UTC) - Expand

ИНТЕРЕСНО!

Date: 2011-01-16 04:15 pm (UTC)
From: [identity profile] citev.livejournal.com
Я уже забыл!
Может и Собянину поднесут!
Спешу напомнить Пушкина
…Пошёл! Уже столпы заставы
Белеют; вот уж по Тверской
Возок несется чрез ухабы.
Мелькают мимо будки, бабы,
Мальчишки, лавки, фонари.
Дворцы, сады, монастыри,
Бухарцы, сани, огороды,
Купцы, лачужки, мужики,
Бульвары, башни, казаки,
Аптеки, магазины моды,
Балконы, львы на воротах
И стая галок на крестах.
И где деревья,не, не на бульварах, на Тверской.
И в догонку, конец 40-х.Image (http://pics.livejournal.com/barbos91/pic/00042cge/) а это 30-е годы.
Возможно это плохо, но Москва стала городом виртуальной расплаты, так сказать... Лично для меня, последние годы, это город, в котором я меньше всего бы хотел заночевать.
Хотя жалко.
путины-медведевы и прочая шелупень его обосрали. Так мне кажется. Поэтому его и не жалко. Так как кроме негатива, для страны, из него ничего, последние годы, не исходит.
Увы, увы! Вы правы! Это мерзкий город! Сколько зла пришло в Мир из Кремля, сколько зла пришло в СССР и Россию с Лубянки...
Но я родилась здесь, мои мама и папа родились здесь и я люблю этого монстра болезненной любовью...

(no subject)

Date: 2011-01-16 09:43 pm (UTC)
From: [identity profile] smitrich.livejournal.com
а почему антигололедная жидкость не угробила деревья на бульварном кольце?

(no subject)

Date: 2011-01-16 09:44 pm (UTC)
From: [identity profile] avmalgin.livejournal.com
Те, что росли с краю, угробило. Весной это было заметно: на крайнем ряду деревьев листья не распутились.
Page 1 of 2 << [1] [2] >>