May 2025

S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Как-то я размещал кусочки из этой хроники времен "оттепели". Теперь нашел более полный вариант.







Как только "оттепельного" Хрущева сняли, закончилась и борьба со стилягами.

(no subject)

Date: 2011-02-21 11:56 am (UTC)
From: [identity profile] apetrov1959.livejournal.com
Так ведь все равно попса,как и Онегин.:)

(no subject)

Date: 2011-02-21 12:05 pm (UTC)
From: [identity profile] isvlasov.livejournal.com
Какая мерзость. Понимали совки, что как только народ начнет хоть чуть чуть отличаться друг от друга, сразу начнут немного думать. А думающий человек не способен терпеть эту срань в виде совка.

(no subject)

Date: 2011-02-22 07:06 pm (UTC)
From: [identity profile] tambov.livejournal.com
думать - это крутить задом?
можно не крутить и думать...

(no subject)

Date: 2011-02-21 12:07 pm (UTC)
From: [identity profile] viktor-ch.livejournal.com
Вот знаете, я категорический противник совка.
Но стараюсь быть трезвым его противником и критиком.
Мне 63, в СССР прожил 2/3 своей жизни.
И вот давайте сравним наше искусство, в частности, киноискусство.
Ведь если отбросить то, что явно пропагандистское в нём было, то надо признать, что в то время снималось много отличных фильмов.
А комедии какие были!
И сейчас - дебилизм сплошной.
Да тот же не уважаемый мною теперь Н.Михалков - снимал в советский период чудесные фильмы.
И что у нас теперь в кино есть?..
То есть получается, что тоталитаризм является неким стимулом для искусства?

(no subject)

Date: 2011-02-21 12:17 pm (UTC)
From: [identity profile] isvlasov.livejournal.com
Тут вообще, по-моему, идет сравнение с Западом. А там, между прочим, тоже снимали отличные фильмы в то время. И сейчас снимают тоже. Не в строе дело, а в людях.

(no subject)

Date: 2011-02-21 12:38 pm (UTC)
From: [identity profile] viktor-ch.livejournal.com
Не в строе дело, а в людях.

Вроде бы так...
Но куда вдруг люди-то делись.
Да вот тот же пример с Михалковым.
"Неоконченную пьесу для механического пианино" я смотрел раз 10, и ещё посмотрю, если будет возможность.
Так же и другие его фильмы того времени.
И что у него сейчас?..

(no subject)

Date: 2011-02-21 12:45 pm (UTC)
From: [identity profile] isvlasov.livejournal.com
В людях для которых создают. Если человек довольствуется малым, то стараться и делать что-то гениальное для него нет нужды. Так уж человек устроен - практически всегда идет легким путем.

А какая у нас сейчас публика, думаю, объяснять не нужно. Я это хотел сказать.

(no subject)

Date: 2011-02-21 01:25 pm (UTC)
From: [identity profile] viktor-ch.livejournal.com
Всё правильно - вы ещё более серьёзно и верно обозначаете проблему.
Вопрос не только в творцах, но и в потребителях творчества, то есть, в качестве всего общества.
Хотя - творцы и уровень публики - это всё взаимосвязано.
Так почему же общество-то хуже стало?
Стало ли хуже?
Если стало, то в чём?
Это всё очень важные вопросы, над ними думать надо, пытаться на них ответы искать.
(deleted comment)

(no subject)

Date: 2011-02-21 04:16 pm (UTC)
From: [identity profile] viktor-ch.livejournal.com
Оставим разговор об искусстве и о заказах от государственного аппарата и народа.
Тут этот разговор распадается на много тем, и не совсем он мне кажется продуктивным.
Вот о чём лучше, боле серьёзном, хотя, конечно, и более сложном.
Сегодня ситуация более честная, хотя и выглядит отвратительно.
Я уже говорил на этой странице выше, что являюсь категорическим критиком совка.
Но из этого совершенно не следует, что я могу быть оголтелым певцом тому, что пришло совку на смену.
Да там была ложь, много лжи.
Но сейчас лжи нисколько не меньше.
А пожалуй так и больше.
(deleted comment)

(no subject)

Date: 2011-02-21 04:45 pm (UTC)
From: [identity profile] viktor-ch.livejournal.com
Знаете, я не только категорический критик совка.
Я ещё:
1. Категорический сторонник того, что человеку и обществу, из этих человеком состоящему, нужна какая-то здоровая идея. Лучше всего, если суть этой идеи будет близка к единой и для отдельного человека, и для всего общества. Возможно, это несколько пока замысловато я выразился, но это в самом кратком пока виде.
2. Категорический противник клерикализации общества. Считаю религиозную идею для современного общества очень вредной и опасной.

Так вот, при совке была идея для человека и общества.
Это идея построения светлого будущего, если даже не для себя, так для своих потомков.
Конечно, "бесы" её полностью извратили, сделали из неё самую настоящую религиозную идею, полностью использовали поповские методы и наработки, и 70 лет водили овец "по пустыням".
Но идея построения светлого будущего - это же была действительно ИДЕЯ.
А что сейчас?
Наши моисеи врут точно так же, так ещё и вместо идей о светлом будущем они нам подсунули идею о Царствии Загробном.
То есть, вместо хорошей идеи, сейчас в качестве "национальной идеи" у нас лживая и подлая ложь.
(deleted comment)

(no subject)

Date: 2011-02-22 03:26 am (UTC)
From: [identity profile] viktor-ch.livejournal.com
Есть только один момент с которым я немного не согласен. У вас в рассуждениях проскальзывает деление на "нас", т.е. общество и "их", т.е. власть. Мне не кажется такое деление верным.

Совершенно с вами согласен.
Я и сам иногда своим оппонентам говорю, что нет отдельных понятий - власть и народ, власть - это всего лишь часть народа.
Если же где-то я сам их как бы разделяю, так это:
- лишь в пылу полемики, чтобы особо не расписывать формулировки;
- констатация существующего на данный момент состояния - есть власть, и есть её подданные, которыми она управляет.

об этих вещах пишет Роберт Прехтер, о закате обществ, а точнее закате сложных обществ, интересно пишет Джозеф Тейнтер

Вижу, что вы очень глубоко в теме находитесь.
Я же из подобных вещей читал лишь "Истинноверующий" Эрика Хоффера, да и то "по диагонали", потому что с экрана, а я такое чтение не люблю.

фрактальный процесс(вроде движения графика фондового рынка) и мы переживаем какие-то её колебания

Об этом небольшой, на 1-2 минуты, текст здесь
http://30-70.ru/_/bunt_i_revoluciya.htm

беда в искусстве и культуре — проявления какого-то большого и глубокого эмоционального процесса в обществе

А об этом кое-что здесь
http://30-70.ru/_/vakcina.htm
(deleted comment)

(no subject)

Date: 2011-02-21 12:33 pm (UTC)
From: [identity profile] viktor-ch.livejournal.com
А комедии Рязанова!
"Брильянтовая рука" - её иногда по ошибке Гайдаю причисляют.
Да масса комедий и некомедийных фильмов было хороших.
Сейчас же одно тупое мыло.

(no subject)

Date: 2011-02-21 12:41 pm (UTC)
From: [identity profile] bofors.livejournal.com
Чо???

(no subject)

Date: 2011-02-21 03:54 pm (UTC)
From: [identity profile] karma-don.livejournal.com
Ув. Виктор Че. Комедию "Бриллиантовая рука" "причисляют" Гайдаю потому что это -комедия Гайдая, 1968 года.

(no subject)

Date: 2011-02-21 04:06 pm (UTC)
From: [identity profile] viktor-ch.livejournal.com
Прошу прощение, я оговорился, имел в виду "Джентльмены удачи".

(no subject)

Date: 2011-02-21 04:15 pm (UTC)
From: [identity profile] karma-don.livejournal.com
Это фильм Александра Серого, с решающим участием Георгия Данелия.

(no subject)

Date: 2011-02-21 04:18 pm (UTC)
From: [identity profile] viktor-ch.livejournal.com
Что Серго я знал, но не знал про Данелию.
Кстати, вот ещё пример чудесного кинотворчества в то время - Данелия.

(no subject)

Date: 2011-02-21 04:58 pm (UTC)
From: [identity profile] karma-don.livejournal.com
Рязанов и Гайдай - прекрасны. А Данелия - гений. просто гений. ИМХО, конечно.
(deleted comment)
Я не в качестве полемики, а просто из интереса пока - под словом "цитата" вы в данном случае что имеете в виду?
(deleted comment)
Спасибо за столь подробную рецензию.
Насчёт съёмок "Рабы любви" я этого вообще не знал.
Поскольку вы определили понятие "цитата" именно так, как применительно к кино я и ожидал, то сразу же подтверждаю и моё мнение - да много своровано.
Особенно это в "Родне" видно - эти длинные планы, река и машина с солдатами, самолёт летящий и бегущий человек по стадиону, есть, правда, халтурно сделанный момент, летящий самолёт на фоне героини фильма, стоящей у окна (её явно на поле аэродрома снимали, грубо как-то сделано).
А, в-общем-то, фильм во многом хорош, а эти длинные планы, хоть и ворованные - всё очень к месту.
"Свой среди чужих" мне не особо понравился, конечно, копирка по вестерны. Но тоже, в общем, то неплох.
Не знаю, может я не такой знаток и ценитель кино, но "Неоконченная пьеса" мне нравится исключительно.
Я потом даже специально у Чехова нашёл, что это из двух пьес скомпоновано - "Иванов" и "Без названия".
И "Обломов" мне нравится, и "5 вечеров".
И его актёрские работы тоже "Вокзал для двоих", "Жестокий романс".
А теперь о Михалкове, как о человеке.
В этих двух фильмах, особенно в первом, он во многом сыграл самого себя.
Но как бы то ни было, человек он не без способностей.
Гений и злодейство совместны...
Кроме того, Елена Соловей вообще открытие Хамдамова.
Он её первый снял в своём дипломном фильме "В горах моё сердце", она тогда училась на третьем курсе ВГИКа.
Но Хамдамов всегда был в союзе персона нон грата - думаю, потому, что был просто запредельно талантлив.
(deleted comment)
Да, я неверное время использовала.
В шестьдесят седьмом году я была первокурсницей и к нам в институт приехали вгиковцы со своими курсовыми и дипломными работами.
Это был вечер...я даже не знаю, как его определить...ТАКОГО кино никто из нас никогда не видел.
Они привезли тогда "В горах моё сердце", эпизоды из "Андрея Рублёва" - о нём рассказывала девочка-киновед, которая полный вариант фильма посмотрела двенадцать раз! Статья о нём была её курсовой работой.
Честно говоря, остальные фильмы я не запомнила - такое впечатление на меня произвели Хамдамов и Тарковский.
(deleted comment)
Да, я тоже считаю, что мне тогда повезло.
Думаю, ребята возили эти фильмы, чтобы их увидело побольше народа - надеялись, что широкая известность поможет их легализации.
Позже, уже в восемьдесят шестом году, мне так же повезло посмотреть на "Ленфильме" "Фуэте", который тоже хотели смыть, и его единственную копию возили по разным НИИ, тоже с целью легализации.
А у меня на "Ленфильме" знакомая работала, так она мне устроила пропуск на их просмотр.
И фильм сберегли, вышел-таки!
Все же, наверное, это была курсовая работа...
Сейчас уточню.
Да, курсовик.
"Негатив утерян"...
Чтоб их всех черти драли!
Вот цитата из "Википедии", статья " Хамдамов Рустам Усманович":

1974г. — "Нечаянные радости" (по сценарию Андрея Кончаловского; фильм не закончен, пленка смыта; в дальнейшем был переснят Никитой Михалковым под названием «Раба любви».
(deleted comment)

(no subject)

Date: 2011-02-21 01:45 pm (UTC)
From: [identity profile] shaulreznik.livejournal.com
Самое страшное - это найти на http://www.oldgazette.ru пресловутую 16-ю полосу "Литературной газеты", которой зачитывался в детстве, и убедиться, что вся полоса забита шутками типа "смеяться после слова "лопата".

(no subject)

Date: 2011-02-21 05:26 pm (UTC)
From: [identity profile] alrash.livejournal.com
Круто, заберу себе. На долгую память!

(no subject)

Date: 2011-02-21 09:50 pm (UTC)
From: [identity profile] leon-orr.livejournal.com
А голоса какие мерзкие!

(no subject)

Date: 2011-02-22 07:16 pm (UTC)
From: [identity profile] tambov.livejournal.com
не, стиляги уже сдулись в начале 60-х, "иностранцы" - это уже не стиляги, это просто фарца
так что хрущёв тут ни при чём