May 2025

S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

НТВ

Apr. 14th, 2011 05:22 pm
amalgin: (Default)
[personal profile] amalgin
Когда вся френд-лента дружно плачет над годовщиной разгона гусинского НТВ, Татьяна Юмашева в своем блоге предлагает свое видение тех событий.

И в общем-то я согласен с ее оценкой ситуации. Про газпромовский кредит она правильно написала, кредиты надо возвращать. Гусинский не планировал возвращать деньги, взятые в долг. Чтобы их не возвращать, он, как и прежде с ним случалось, начал шантаж и переоценил свои силы. И он не учел, что Путину в начале его президентской карьеры зачистка телевидения была просто необходима. И, конечно же, объективности ради, следует заметить, что гонения на Уникальный Журналистский Коллектив (УЖК) продолжились и после того, как УЖК перешел на ТВ-6, у которого никаких невозвращенных кредитов перед Газпромом не было.

Так что Путин уничтожил бы независимое телевидение в любом случае, был бы кредит или не было бы его. Не кредит - так нашлось бы что-нибудь еще. И я в комментах посоветовал Татьяне Борисовне добавить в ее мемуар, объективности ради, абзац о роли Путина. А то он вообще как бы ни при чем, даже не упоминается.

Однако я согласен с [livejournal.com profile] t_yumasheva в том, что Гусинский лично и НТВ в целом заслужили то, что с ними произошло. Они с Березовским дискредитировали профессию тележурналиста, приучили власть к тому, что с помощью ТВ можно заниматься киллерством, использовали тот кредит доверия, который был у аудитории к независимым СМИ, для решения личных вопросов - борьбы за "Связьинвест", за сырьевые активы, дискредитации Чубайса (НТВ) или Лужкова (ОРТ), недопущения тех или иных олигархов до власти и прочее и прочее. Гусинский и Березовский наглядно показали всем (и прежде всего властям), что объективных журналистов не бывает, а есть журналисты, обслуживающие чьи-то интересы. Это был огромный удар по репутации профессии.

С тех пор репутация не восстановилась. Журналистам не верят. Да и сами они, выходя за ворота журфака, готовы на любой моральный компромисс, они уже безнадежны. А ответственность за исчезновение независимого телевидения в равной степени несут и Путин, и Гусинский с Березовским.
Page 1 of 2 << [1] [2] >>
Ответственность и на тех наших коллегах, которые скурвились, прогнулись, продались... По мне, так на них - в самую первую очередь.
"Ответственность и на тех наших коллегах, которые скурвились, прогнулись, продались... "

Отчасти верно, но надо сказать, что они работали-работают в условиях, удивительно располагающих к скурвлению.

Процитирую свое замечание у Ю-й:
"Татьяна, если посмотреть, как работает телевидение в нормальных, условно говоря, странах, мы видим, что телечастоты обычно распределются каким-то коллегиальным органом, не зависящим от воли одного человека и более-менее защищенным от сиюминутной политической конъюнктуры (где-то лучше, где-то хуже - но везде защита есть).

Татьяна, почему Ваш отец не создал такой системы? Почему замкнул все решения в части телеэфира на себя?"

(no subject)

Date: 2011-04-14 03:28 pm (UTC)
From: [identity profile] rimona.livejournal.com
Чтобы сохранить независимое телевидение, нужно было не зачищать единственный независимый от государства канал, а инициировать открытие других независимых от государства каналов. Коммерческое телевидение не может быть свободно от своего собственника. Когда много каналов разных собственников - в сумме получается независимое от государства телевидение, представлющее разные мнения и точки зрения.

(no subject)

Date: 2011-04-14 05:17 pm (UTC)
From: [identity profile] vir77.livejournal.com
+10000000...

(no subject)

From: [identity profile] avmalgin.livejournal.com - Date: 2011-04-14 05:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] svinkina.livejournal.com - Date: 2011-04-14 05:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] avmalgin.livejournal.com - Date: 2011-04-14 06:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rimona.livejournal.com - Date: 2011-04-14 05:53 pm (UTC) - Expand

Именно!

From: [identity profile] nedostreljani.livejournal.com - Date: 2011-04-14 06:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sferracavaddu07.livejournal.com - Date: 2011-04-14 08:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] avmalgin.livejournal.com - Date: 2011-04-14 09:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sferracavaddu07.livejournal.com - Date: 2011-04-15 04:34 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] svinkina.livejournal.com - Date: 2011-04-14 05:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yalexey.livejournal.com - Date: 2011-04-17 01:25 am (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2011-04-14 03:35 pm (UTC)
From: [identity profile] kent18.livejournal.com
да Бог с ней, с профессией журналиста
у нас много кого не бывает (в смысле его профессии) с приличной репутацией, легче перечислить, кто бывает, ... ну, врачи, например.

Зато (на НТВ) иногда делали такие программы, кот сами по себе - произведение искусства, их можно! пересматривать, ловить нюансы, ритм, второй смысл, третий. Ни до, ни после я не думал (не думаю), что ТВ вообще в состоянии сделать нечто больше, чем политинформацию или же легкий виртуальный галлюциноген, чтоб забыться. Оказывается, может ...

(no subject)

Date: 2011-04-14 04:11 pm (UTC)
From: [identity profile] avmalgin.livejournal.com
Да, там были очень сильные журналисты, кто же спорит. На таком финансировании, можно было бы даже и посильней команду созвать.

(no subject)

Date: 2011-04-14 03:38 pm (UTC)
From: [identity profile] mijas.livejournal.com
судя по посту Т.Юмашевой, у неё личная обида на НТВ.

(no subject)

Date: 2011-04-14 03:45 pm (UTC)
From: [identity profile] bulgurkhan.livejournal.com
Проклятый Мабетекс

(no subject)

From: [identity profile] avmalgin.livejournal.com - Date: 2011-04-14 04:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mijas.livejournal.com - Date: 2011-04-14 06:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] t-yumasheva.livejournal.com - Date: 2011-04-14 04:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2011-04-14 03:41 pm (UTC)
From: [identity profile] shurgan.livejournal.com
про профессию журналистов это точно

(no subject)

Date: 2011-04-14 03:42 pm (UTC)
From: [identity profile] barskaya.livejournal.com
Мнение Юмашевой мне не интересно, но почитав Альберта Коха, я пришла к тому же мнению - разгон НТВ следовало организовать в тех условиях, слишком уж Уникальный Журналистский Коллектив, под руководством Г и Б, занимались, как сейчас выражается O.Кашин - "оценочной журналистикой". Что в переводе на русский означает PR и пропаганда.

Журналистика может быть только ФАКТА, мне печально что нынешние "профессионалы" этого не понимают.

(no subject)

Date: 2011-04-15 12:02 am (UTC)
From: [identity profile] mr-oak-head.livejournal.com
Альфреда Коха?
Да, его рассказ про "гусеборчество" весьма интересен.

(no subject)

From: [identity profile] the-space-dog.livejournal.com - Date: 2011-04-15 02:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2011-04-14 03:43 pm (UTC)
From: [identity profile] bulgurkhan.livejournal.com
НТВ из очень интересного канала постепенно превратился в отмычку в руках брателло Гусинского.До сих пор перед глазами ангажированные в последние годы рожи ведущих,наводящих тень на плетень.
Но за крошку Цахес я НТВ благодарен.

(no subject)

Date: 2011-04-14 03:49 pm (UTC)
From: [identity profile] dobrjak11.livejournal.com
НТВ обслуживало интересы своего клана,победил другой клан.все обычно-звериный оскал капитализма.может быть журналисты были уникальны?нет,просто талантливы,но так же продажны как и их коллеги.такова профессия.

(no subject)

Date: 2011-04-14 03:53 pm (UTC)
From: [identity profile] nicolaitroitsky.livejournal.com
Да, именно так

(no subject)

Date: 2011-04-14 03:54 pm (UTC)
From: [identity profile] radiotv-lover.livejournal.com
Смешно у нее читать о предательстве.
Если подумать, ради благополучия кого принесена в жертву страна.

(no subject)

Date: 2011-04-14 03:55 pm (UTC)
From: [identity profile] sarr-great.livejournal.com
На моё восприятие текст Юмашевой довольно лицемерный....
----
В частности, все тогдашние ТВ-каналы были в кредитах и скажем у ОРТ долги по кредитам
были больше и безнадёжней...
и также не понятна логика Юмашевой:-Ельцин и Черномырдин хотели независимое ТВ и помогли каналу,
а то ,что этот канал начал критиковать и Ельцина и Черномырдина - так было за что!
Юмашева видимо считает , что НТВ должно было отрабатывать под Ельцина???
При всей окрашенности под Гусинского у того НТВ не было такой "чернухи" как на ОРТ и РТР

(no subject)

Date: 2011-04-14 05:31 pm (UTC)
From: [identity profile] t-yumasheva.livejournal.com
Нет, я считаю, что просто не надо было осознанно врать.

(no subject)

From: [identity profile] zhongkui.livejournal.com - Date: 2011-04-15 08:41 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] svinkina.livejournal.com - Date: 2011-04-14 05:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] avmalgin.livejournal.com - Date: 2011-04-14 06:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2011-04-14 03:58 pm (UTC)
From: [identity profile] a-roschin.livejournal.com
Кто действительно заслужил сегодняшний день сполна так это само общество (ну или назовите как хотите). Выбор, на мой взгляд, был именно тогда. Надо было выбирать из зол меньшее и частное зло, а не государственное.

(no subject)

Date: 2011-04-15 07:49 pm (UTC)
From: [identity profile] dnkpm.livejournal.com
я согласен с Вами. Выбор был тогда. И причем в таких же формулировках. Защищать ли какой ни есть независимый телеканал или, припомнив все обиды, расквасить ему физиономию.
Наверное, сограждане готовы защищать только какое-то идеальное тв, которого еще никто не видывал у нас. Хотя я подозреваю, что всем просто было лень оторвать задницу от дивана.

(no subject)

Date: 2011-04-14 03:59 pm (UTC)
From: [identity profile] lugnata.livejournal.com
И ни разу никто не вспоминает как Уникальный Журналистский Коллектив НТВ уничтожил коллектив ТВ-6, придя на их канал.

(no subject)

Date: 2011-04-14 04:11 pm (UTC)
From: [identity profile] aniriol.livejournal.com
Вот! Никто и никогда это не вспоминает. А это несправедливо, потому что там тоже работали люди, там сложился свой коллектив, они только что построили и освоили ньюс-рум, но пришли звездные снобы с НТВ и заявили устами С. Сорокиной: "Вы, конечно, молодцы, вы создали информационную службу с нуля, но мы-то круче, поэтому вы уйдете, а мы останемся" Я не ручаюсь за точность слов, но смысл был именно такой. И всех выгнали за ворота. Поэтому горда переходя на другую сторону улицы Академика Королева, ребята с НТВ точно знали, что там их ждут нагретые другими места. Я уж не говорю, что под НТВ закрыли канал "Открытый мир", из которого вполне можно было сделать национальный общеобразовательный канал по типу Discovery.

(no subject)

From: [identity profile] lugnata.livejournal.com - Date: 2011-04-14 04:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] svinkina.livejournal.com - Date: 2011-04-14 06:10 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

Date: 2011-04-14 04:24 pm (UTC)
From: [identity profile] jmuchnik.livejournal.com
Удивительно. Папа то Т.Ю. был выше всех этих личных обид, не мстителен и никогда бы не сотворил с НТВ (и со всем прочим) того, что сотворил его преемник. А дочка до папиного масштаба никак не дотягивает. И при всех понятных вопросах и претензиях к Гусинскому, возлагать равную ответственность за уничтожение НТВ на него и Путина, как минимум, странно. Хотя бы потому, что Гусинский еще и создал НТВ, а Путин только разрушил. И хотя бы потому, что при всех пороках ТВ 90-х (и при всех, повторюсь, понятных претензиях к тогдашним владельцам главных каналов) - то ТВ было живое и разное (во всем,что касалось информационного вещания). И это не тот, на мой взгляд, случай, когда надо говорить о коллективной ответственности и снимать тем самым вину с главного виновника "исчезновения независимого ТВ". Точнее, может и все виноваты, но очень не в равной степени.

(no subject)

From: [identity profile] avmalgin.livejournal.com - Date: 2011-04-14 05:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2011-04-14 04:32 pm (UTC)
From: [identity profile] piston-platon.livejournal.com
Я Дьяченку вместо журнала Крокодил читаю...особенно те моменты, когда она про папеньку, который больше бокала красного за ужином не употреблял, с ее слов...на голубом глазу она и не такое расскажет...считаю, что такой персонаж, как она, недостоин быть цитируемым...

Дожили

Date: 2011-04-14 04:33 pm (UTC)
From: [identity profile] dead-k2.livejournal.com
Любая критика Гусинского и Березовского выглядит, как оправдание Путина.

(no subject)

Date: 2011-04-14 04:41 pm (UTC)
From: [identity profile] naganoff.livejournal.com
Главный вопрос: какое из двух зол хуже? То НТВ, что было до разгона, со всеми перечисленными Вами недостатками, Гусинским и т.п., или то, что стало после (словно по нему катком проехали)?

Вот мне субъективно кажется, что хуже - существующее сейчас. И тогда, и сейчас журналисты необъективны. Но тогда они могли критиковать власть, формировать негативное общественное мнение, а сейчас такого нет - и это принципиально важное отличие. Почему это настолько важно? А потому лишь, что это не давало властям закрутить гайки - а значит, нельзя было довести политическую систему страны до того состояния, в котором она находится сейчас.

(no subject)

Date: 2011-04-14 05:38 pm (UTC)
From: [identity profile] avmalgin.livejournal.com
это не давало властям закрутить гайки

прекрасно закрутили
и закрутили бы при любом раскладе

(no subject)

From: [identity profile] naganoff.livejournal.com - Date: 2011-04-14 06:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] avmalgin.livejournal.com - Date: 2011-04-14 06:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] naganoff.livejournal.com - Date: 2011-04-14 06:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] avmalgin.livejournal.com - Date: 2011-04-14 06:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] naganoff.livejournal.com - Date: 2011-04-14 07:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] avmalgin.livejournal.com - Date: 2011-04-14 09:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] naganoff.livejournal.com - Date: 2011-04-15 07:25 am (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2011-04-14 04:46 pm (UTC)
From: [identity profile] vovapub.livejournal.com
у меня возник вопрос. в связи с этим -

"Гусинский и Березовский наглядно показали всем (и прежде всего властям), что объективных журналистов не бывает, а есть журналисты, обслуживающие чьи-то интересы. Это был огромный удар по репутации профессии."
Насколько я помню, НТВ разгоняли в 2001, До 1991 ни о какой независимой профессии журналист речи быть не может.
Вопрос - В какой период была независимой профессия журналист?
Спасибо.

Не все, не всякие, но очень много было реально ни от кого не зависимых журналистов. Особенно в провинциях. Допустим, наша газета в Сочи. Учрежденная самим коллективом. Пятилетка пьянящей свободы, никаких зон вне критики, никакой ангажированности. Сладкий сон прошлого...

(no subject)

From: [identity profile] avmalgin.livejournal.com - Date: 2011-04-14 05:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vovapub.livejournal.com - Date: 2011-04-14 06:16 pm (UTC) - Expand

Да, пожалуй

From: [identity profile] nedostreljani.livejournal.com - Date: 2011-04-14 06:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vovapub.livejournal.com - Date: 2011-04-14 07:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2011-04-14 04:50 pm (UTC)
From: [identity profile] upyr.livejournal.com
Еще один пример того, что "дать денег" не работает.
Оцените идиотизм - Черномырдин под честное слово отсыпает из кормушки овса "предпринимателям" на прокорм частного канала, даже не уведомив президента. То что это было сделано не из альтруизма, а "для дела" он сам позже сказал. В результате проспонсировалась даже не оппозиция, а частная избиратльная кампания Г и Б. Т.е. мудрое правительство было вынуждено отсыпАть ни отсыпАть овес для противодействия собственной удачной инвестиции.
Степаныч потом опять руками развел.
Проблема не в НТВ а в продолжаюшеся профанации власти на всех уровнях. Вы им хоть по 500 за бочку платите - просрут. Еще и кредитов наберут.

(no subject)

Date: 2011-04-14 05:02 pm (UTC)
From: [identity profile] fedyat.livejournal.com
"Гусинский и Березовский наглядно показали всем (и прежде всего властям), что объективных журналистов не бывает"

Вот открыли Америку. Это известно было задолго до Гусинского с Березовским. Гражданин Кэйн смотрели? Однако ж продажная журналистика живет и процветает в Америке и в Англии и в Австралии, и это хорошо. Никто не разгоняет Fox News или New York Post. Можно смотреть Мэрдока а можно Тэда Тернера, кому что нравится.

А разогнать НТВ и выгнать Гусинского это было плохо, и плохо от этого всем нам. И плохо до сих пор. Путин же ведь не с продажной журналистикой боролся, он вернулся к практике госцензуры. Я с легкостью готов променять самого честного цензора на самого продажного журналиста.

(no subject)

Date: 2011-04-14 05:48 pm (UTC)
From: [identity profile] avmalgin.livejournal.com
То, что существует сейчас, гораздо хуже, чем цензура. А предварительной цензуры в стране нет, не наговаривайте. Механизмы давления власти на СМИ лежат в другой плоскости.
Гусинский обанкротился вместе с НТВ. Вполне естественно у компании появился новый собственник. Надо было жить по средствам и не брать заведомо невозвратных кредитов.

(no subject)

From: [identity profile] fedyat.livejournal.com - Date: 2011-04-14 07:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] avmalgin.livejournal.com - Date: 2011-04-14 09:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fedyat.livejournal.com - Date: 2011-04-14 11:07 pm (UTC) - Expand

глупость написали

From: [identity profile] lm74xf.livejournal.com - Date: 2011-04-15 07:47 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dnkpm.livejournal.com - Date: 2011-04-15 06:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] avmalgin.livejournal.com - Date: 2011-04-15 06:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dnkpm.livejournal.com - Date: 2011-04-15 07:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2011-04-14 05:19 pm (UTC)
From: [identity profile] viktor-skripkin.livejournal.com
Я не считаю,что НТВ было телевидением Гусинского,или там Березовского.
Канал приобрёл свою популярность на волне независимости от власти,рейтинговые,как сейчас говорят, программы ясно давали понять,что неприкасаемых у нас нет.
Злобность,мстительность,страдающего комплексом неполноценности "крошки Цахеса" не могла позволить существование не подконтрольного ему телевизионного канала.Было бы желание,а повод найдётся.Последовал разгон.И теперь тележурналистику можно смело назвать продажной девкой российской бюрократической олигархии.

(no subject)

Date: 2011-04-14 05:33 pm (UTC)
From: [identity profile] pe3yc.livejournal.com
Что-то я не понимаю логики. Журналисты, выходя за ворота журфака, готовы на любой моральный компромисс, — а винованты в этом не Ясен Засурский и Рон Хаббард, а почему-то Путин и Гусинский. Почему? Потому что наглядно показали всем, что объективных журналистов не бывает? Так это же правда..

(no subject)

Date: 2011-04-14 05:49 pm (UTC)
From: [identity profile] avmalgin.livejournal.com
Даже спорить не буду. Объективные журналисты бывают.
Что касается журфака, то он вообще не нужен. Атавизм советской пропагандистской машины. Давно пора его закрыть.
Edited Date: 2011-04-14 05:50 pm (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] pe3yc.livejournal.com - Date: 2011-04-14 05:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2011-04-14 06:04 pm (UTC)
From: [identity profile] svinkina.livejournal.com
Просто сопоставляю два Ваших высказывания:
http://avmalgin.livejournal.com/2428525.html?thread=68418669#t68418669
"положение, когда работник (журналист) зависим от того, кто платит ему зарплату, нормальна."

http://avmalgin.livejournal.com/2428525.html?thread=68417133#t68417133
"В западном обществе выработаны эффективные механизмы, ограничивающие влияние собственника на позицию журналистов."

Вы не видите противоречия?

И еще: "А ответственность за исчезновение независимого телевидения в равной степени несут и Путин, и Гусинский с Березовским."

Была ли возможность у Гусинского получить эфирную частоту, если бы он не подрядился обслуживать Ельцина в 1996-м? Может, ответственность лежит не только на поименованной Вами троице?

(no subject)

Date: 2011-04-14 06:23 pm (UTC)
From: [identity profile] avmalgin.livejournal.com
Противоречий не вижу никаких.
На позицию влиять не может.
Уволить - может.

Причем тут 1996-й год? НТВ с 1993 года работал на чужих частотах, в январе 1994 года получил свою. О 1996 годе тогда вообще не думали еще.

(no subject)

From: [identity profile] svinkina.livejournal.com - Date: 2011-04-18 01:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] avmalgin.livejournal.com - Date: 2011-04-18 01:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2011-04-14 06:23 pm (UTC)
From: [identity profile] kojoku.livejournal.com
Верно, как ни печально. Именно поэтому к моменту разгрома НТВ народу в целом было похуй что там происходит.

(no subject)

Date: 2011-04-14 07:39 pm (UTC)
From: [identity profile] superambo.livejournal.com
да отчасти согласен что дискредитировали..
но это был лучший канал ... и лучшие журналисты..
профессионалы...
особенно это сейчас заметно...спустя годы..
Page 1 of 2 << [1] [2] >>