May 2025

S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Вчера одна ревностная католичка с горечью рассказывала нам, что в Италии не хватает священников. В основном из-за целибата. Ну не хотят современные молодые люди принимать обет безбрачия, что тут поделаешь. Это у нас православный батюшка имеет матушку, нескольких детишек, а у католиков - ни-ни. Не то что жену, никаких половых связей священнику не положено.

Служить в Италию все чаще приезжают священники из Польши. Так сказать гастарбайтеры. Им дают приходы и вскоре итальянское гражданство. По той же причине пустеют монастыри. Чтобы их не закрывать, монахов рассеивают равномерно по стране, оставляя иногда на целый монастырь десяток монахов. Широко распространено приглашение в монастыри послушников из Африки и других стран третьего мира. Монашество - тоже достаточное основание для получения гражданства по упрощенной схеме. Так что значительная и все более растущая часть монашества - вчерашние иностранцы. Это касается всех орденов, даже иезуитов.

Вот вам и католическая Италия.

Она, конечно, католическая, но как только дело касается ограничения личных свобод, молодежь уходит в кусты. Не хотят жертвовать приятностями жизни. При этом, конечно, в прошлое воскресенье (вербное) все храмы были забиты, не войдешь. А с Пасхой уже сейчас поздравляют, дарят подарки, устроили каникулы в школах и т.д. Да и в воскресенье добропорядочная семья начинает день с посещения церкви. Но связывать жизнь с церковью более плотно желающих нет.

(no subject)

Date: 2011-04-21 08:19 am (UTC)
From: [identity profile] r-wine-partizan.livejournal.com
Войны, наркотики....целибат ещё этот, никакого населения не напасёшься.

(no subject)

Date: 2011-04-21 08:23 am (UTC)
From: [identity profile] shultz-flory.livejournal.com
Да, послушание это вам не пасху кушать.

(no subject)

Date: 2011-04-21 08:26 am (UTC)
From: [identity profile] entonizimmer.livejournal.com
Тенденция иммигрантов из Южной Африки паразительна. Тут открывается вся сущность. Во первых, на родине с детства, в школах, идёт напичкивание всякой дурью, потакаемое Ватиканом. Затем на эту почву накладывается известное безделье, свойственное этому населению. Ну а затем этап к пожизненной халяве манит...

(no subject)

Date: 2011-04-21 08:42 am (UTC)
From: [identity profile] orleanz.livejournal.com
" Тенденция паразительна.

Проверочное слово - паразит?

(no subject)

Date: 2011-04-21 08:52 am (UTC)
From: [identity profile] entonizimmer.livejournal.com
Тут и так и так правильно)))

(no subject)

Date: 2011-04-21 08:30 am (UTC)
From: [identity profile] herr-sgor.livejournal.com
Целибат - грех. Это нарушение заповеди "плодитесь и размножайтесь".

(no subject)

Date: 2011-04-21 09:50 am (UTC)
From: [identity profile] lizasdad.livejournal.com
Но в другой религии. Тоже, правда авраамической...

(no subject)

Date: 2011-04-21 08:32 am (UTC)
From: [identity profile] starogitnosti.livejournal.com
Периодически среди иерархов РКЦ идут разговоры, что не пора ли это дело отменить. Возможно, на следующем Соборе и отменят.

(no subject)

Date: 2011-04-21 08:34 am (UTC)
From: [identity profile] avmalgin.livejournal.com
Я так слышал, что папа резко против.

(no subject)

Date: 2011-04-21 08:35 am (UTC)
From: [identity profile] starogitnosti.livejournal.com
Очень возможно. Но, в любом случае, современный католицизм весьма адаптивен. Думаю, не пропадут.

(no subject)

Date: 2011-04-21 09:51 am (UTC)
From: [identity profile] lizasdad.livejournal.com
Мой папа был "за"!

(no subject)

Date: 2011-04-21 10:00 am (UTC)
From: [identity profile] herr-sgor.livejournal.com
Нужно поскорее отменить целибат, чтобы искоренить гомосексуализм и педофилию среди католических священников.

(no subject)

Date: 2011-04-21 01:03 pm (UTC)
From: [identity profile] goblin-83.livejournal.com
Вроде у греко-католиков целибата нет. Почему бы не распространить опыт?

(no subject)

Date: 2011-04-21 08:32 am (UTC)
From: [identity profile] imfromjasenevo.livejournal.com
не большой специалист по РПЦ, но подозреваю аналогичные процессы и у нас. Например еще 90ых, почти все монахи соловецкого монастыря были молдаванами.

(no subject)

Date: 2011-04-21 08:33 am (UTC)
From: [identity profile] imfromjasenevo.livejournal.com
и еще, где-то читал, что в Африке отступает ислам, так как многие переходят в христианство.

(no subject)

Date: 2011-04-21 08:50 am (UTC)
From: [identity profile] carciofa.livejournal.com
А я как раз была поражена тем, какие отборные (мне как женщине обидно даже) кровь с молоком и красивые ребята у иезуитов, опять же несколько раз сталкивалась с молодыми выпускниками теологических вузов, мальтийцами - один красивее другого, - думала, что вот зря генофонд расходуется - образованные, неглупые и никакого потомства.

(no subject)

Date: 2011-04-21 09:49 am (UTC)
From: [identity profile] lizasdad.livejournal.com
Там среди них много гомосексуалистов...

(no subject)

Date: 2011-04-21 12:17 pm (UTC)
From: [identity profile] carciofa.livejournal.com
мне без разницы, каким образом они свои сексуальные проблемы решают (если, конечно, это не касается детей), я написала к тому, что смена в ватикане растет неплохая, что касается иностранцев - я часто бываю в одной из старейших церквей рима (http://it.wikipedia.org/wiki/Basilica_di_Santa_Maria_in_Cosmedin), там настоятель - сириец, но пост он получил не из за того, что местных не хватает, а потому что умный, хороший политик, карьерист и пр. А то так и папу иоанна II можно было "понаехавшим" назвать, хотя верующий итальянцы никого так не любили ни до, ни после.

(no subject)

Date: 2011-04-21 12:42 pm (UTC)
From: [identity profile] avmalgin.livejournal.com
Кстати, именно иезуитам иногда разрешается нарушать целибат, с санкции папы, конечно. Раньше это делалось из соображений конспирации, что они могли жить нормальной светской жизнью, и никто не догадывался, что они иезуиты. Первый муж певицы Гинтаре Яутакайте (отец ее старшего ребенка) Томас Лавротта был монахом-иезуитом. Но пришлось писать папе, конечно, перед свадьбой.

(no subject)

Date: 2011-04-21 01:48 pm (UTC)
From: [identity profile] carciofa.livejournal.com
это еще в советское время? я и не знала, что они пробирались на территорию СССР :)
что касается католической италии - все равно католические школы довольно популярны (как говорит мой муж - если младшую школу прошел у монашек, то в жизни не будешь бояться ничего), а уж если хочешь сделать карьеру адвоката - то иезуиты - самое то )

(no subject)

Date: 2011-04-21 01:58 pm (UTC)
From: [identity profile] avmalgin.livejournal.com
да, в советское время
официально он работал в одном из посольств

(no subject)

Date: 2011-04-21 09:03 am (UTC)
From: [identity profile] ecilop1.livejournal.com
а что плохого в том, что религиозная традиция подменяется культурной? мусульманам бы такую тенденцию и мир стал бы куда спокойнее.

(no subject)

Date: 2011-04-21 09:28 am (UTC)
From: [identity profile] soldier-999.livejournal.com
Хм... Гастарбайтеры в роли священников... Честно говоря, даже не думал что проблема нехватки священников вообще существует.

(no subject)

Date: 2011-04-21 09:29 am (UTC)
From: [identity profile] neuraum.livejournal.com
В Германии то же самое с католическими монастырями, особенно с женскими. Сплошь африканки и филиппинки.

(no subject)

Date: 2011-04-21 09:32 am (UTC)
From: [identity profile] bulgurkhan.livejournal.com
Целибат у католиков равнозначен отказу от свинины у мусульман и объясняется в обоих случаях остаточным идиотизмом.

(no subject)

Date: 2011-04-21 09:58 am (UTC)
From: [identity profile] lizasdad.livejournal.com
Испанцы внешне тоже довольно набожны. Я как-то был в Кордове на пасху - огромные нарядные толпы, военные в парадной форме, весь город на улице. Сильное впечатление.
Ну, а внутренне кто знает...
Жизнь ведь так прекрасна, зачем отдавать её служению Богу? Это ведь не только целибат, но и вообще никому не нужная дисциплина. Кроме того, как образованный человек может всерьёз верить мифологии? Частичнaя, с оговорками, вера порождает когнитивный диссонанс.
Это что-то вроде членства в КПСС в 80-е годы.

(no subject)

Date: 2011-04-21 11:54 am (UTC)
From: [identity profile] as-best.livejournal.com
у них вера это больше традиция, как язык, особых ограничений там нет, ходить в церковь и молиться тоже по желанию, вера там более свободная

(no subject)

Date: 2011-04-21 10:02 am (UTC)
From: [identity profile] nedovolny.livejournal.com
Да... Клюнийское движение католицизм возродило, но оно же его и погубило! До него целибата по факту не было, и священники жили с кем хотели. Ну а вообще в основе целибата не соображения морали и половой гигиены, а чисто практические соображения - чтобы не было борьбы за приходы для устройства детей и внуков. Думаю поэтому, что католицизм не = целибат. Все меняется. у Бл.Августина был ребенок.

(no subject)

Date: 2011-04-21 11:28 am (UTC)
From: [identity profile] pavel-slob.livejournal.com
В Германии положение не отличается, наверное, от итальянского, возможно еще и хуже.ю так как кирхи вообще закрывают и сносят.
Зато минареты растут, как грибы.

(no subject)

Date: 2011-04-21 11:53 am (UTC)
From: [identity profile] as-best.livejournal.com
в чем проблема сделать целибат частичным?
как у нас - рядовой священник может иметь семью, а вот высшие саны чаще всего нет, или кто добровольно отказался от семьи

(no subject)

Date: 2011-04-21 05:17 pm (UTC)
From: [identity profile] tambov.livejournal.com
а католическая Пасха в этом году совпадает с православной?

(no subject)

Date: 2011-04-21 06:18 pm (UTC)
From: [identity profile] comment-service.livejournal.com
> никаких половых связей священнику не положено

Если очень хочется, то с детьми можно.

А вообще хороший пост, обнадеживаюший: таким путем церковь скоро придет к самороспуску. Обернувшиеся монахами и священниками в погоне за длинным гражданством пытаются служить двум господам, чем и подтачивают могущество обоих.

Откололись

Date: 2011-04-22 09:06 am (UTC)
From: [identity profile] kot-na-kolen9x.livejournal.com
Встречал где-то ссылку на Герцена: "Западные храмы взметнулись ввысь, и своими шпилями, лишенными крестов, они словно колют небо, как бы мстя ему за пустоту своих алтарей".
Раскол Восточной и Западной Церквей не пошел на пользу последней. Православие испытывает ныне свое возрождение! Церковь, которая многие века вечерние службы служит утром, а утренние вечером, не прейдет вовек!

(no subject)

Date: 2011-04-30 05:53 am (UTC)
From: [identity profile] henoubi.livejournal.com
Целибат всегда был проблемой. В Средние века и позже - много ли священников его соблюдали? В 13-14 веках понятие "экономка" у кюре было нарицательным. Да какой век и какую страну у католиков не посмотри - везде одно и то же. Против природы идти сложно. Пока священники были одиночками и убежденными монахами - это одно, как только их стали тысячи и туда стали отдавать младших сыновей - все поменялось. Я не думаю, что в целибате для священников есть такой уж глубокий смысл. Православные и протестанты его не имеют и прекрасно живут.

(no subject)

Date: 2011-04-30 07:25 am (UTC)
From: [identity profile] avmalgin.livejournal.com
У протестантов есть разные батюшки - с обетом безбрачия и без.

(no subject)

Date: 2011-04-30 09:09 am (UTC)
From: [identity profile] henoubi.livejournal.com
В итоге все равно выбор есть. У католиков нету. Говорили, что бразильские падре просили Папу отменить целибат - им очень сложно. В общем, это действительно проблема. В монастырях целибат уместен, но в миру...

(no subject)

Date: 2011-05-14 01:44 pm (UTC)
From: [identity profile] nekto333.livejournal.com
Ясно, теперь буду знать как получить итальянское гражданство. :)))