May 2025

S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Вообще-то я сам хотел об этом написать, но Соколов-Митрич ([livejournal.com profile] smitrich) меня опередил. О том, почему День Победы, который раньше для меня, например, считался единственным нормальным из всех советских праздников, в последнее время вызывает, ну скажем, неоднозначное отношение. Просто все, к чему прикасается наша власть, «Единая Россия» и прочие «Наши», неизменно измазывается говном и, как минимум, тускнеет.Так и с этим праздником получилось, испачкали его.
Вот умеют они изгадить даже святые вещи. То же относится и к так называемым федеральным каналам с их гламуризацией войны. Ну действительно: раскрасили «Штирлица», казалось бы, благое дело сделали, а на самом деле опошлили и принизили, смотреть невозможно. И все эти девки эстрадные, поющие с экрана фронтовые песни про землянку, и бляди нашистские, завезенные автобусами и что-то там пищащие про «нашу (их?) победу», и эти невыносимые уже георгиевские ленточки – все это уже комом в горле, уж извините.
Короче, перепощиваю текст Митрича. Сэкономил себе пару часов времени.

ПОСЛЕДНИЙ ДЕНЬ ПОБЕДЫ

Что-то в этом году на улицах маловато георгиевских ленточек. Ни на машинах, ни на сумочках, ни на запястьях. Может, их перестали раздавать? Да нет, новостей на эту тему предостаточно, партийные волонтеры по всей стране раздают ленточки прохожим, и люди берут. Вот только на улицах черно-оранжевой символики от этого больше не становится. Не сравнить с тем, что было еще года три назад. Почему?

Почему я сам теперь избегаю людей, желающих пометить меня знаком победы. Ведь еще несколько лет назад я сам приставал к автомобилистам на заправках: «Где дают?» А теперь, даже если на выходе из метро меня поймает какой молодогвардеец и всучит георгия, я кладу его в кармашек сумки и никому не показываю.

Я что — стал меньше любить ветеранов? Стал меньше ценить дедушку Леню, который ходил в конвоях по северным морям, или дедушку Лешу, который прибавил себе год, чтобы его взяли на завод работать для фронта. Может, мне теперь менее дорога бабушка Люся, пережившая блокаду, или бабушка Лиза, которая в подмосковной деревне ела лебеду и до сих пор не может смотреть, как на помойки выбрасывают еще не совсем испорченные продукты?

Нет. Просто в последнее время я интуитивно чувствую, как между мной и моими родными ветеранами встал некто третий. Он думает, что без него я не в состоянии испытывать патриотические чувства. Он стоит и дирижирует: «Ну же! Давай! Скажи им, как ты их любишь! Вырази им свою признательность за то, что 65 лет назад они сохранили нашу страну, нацию, историю! Если бы не они, Россия сегодня бы не встала с колен!»

Я ему отвечаю: «Пошел к чертям собачьим! Пока ты здесь, я ничего не буду говорить! Не примазывайся к моей бабе Люсе, оставь нас в покое, мы сами разберемся с нашей победой». Но аниматор не уходит. Он пытается монополизировать мои чувства и мне же самому их продать. Он протягивает мне георгиевскую ленточку как знак того, что только в его посредничестве спасение. Но я уже готов отвергнуть из его рук любую святыню. Потому что руки манипулятора десакрализуют все, к чему прикасаются.

Нескольких Дней победы усиленного режима хватило, чтобы поставить под удар даже это. Ежегодные репетиционные пробки повергают в бешенство самых искренних патриотов, добровольно-принудительное волонтерство развращает юные умы, а то, что из ветеранов получается хорошая массовка для актуальных политических маневров, очевидно уже даже самим ветеранам. В сущности, с Днем победы произошло то же самое, что с разукрашенным Штирлицем — на нем собрали краткосрочные дивиденды. Еще немного — и объединяющий ресурс последней исторической даты, не вызывающей в России разногласий, будет освоен, обессвятен и выброшен на помойку отработанной исторической символики.

И вот теперь у меня вопрос — а чем дальше будем объединяться? Взметнем на Пасху флаги «Единой России» рядом с крестами церквей? Разукрасим Деда мороза и Снегурочку в цвета национального флага? Будем сжигать на масленицу чучела врагов России? Какие еще бесспорные для всех ценности и традиции не убиты вонючим партийно-административным гламуром? Да, пожалуй, что уже никакие.

Премьер говорит, что партии нужны новые идеи, новые лица. Вот только если лиц еще можно немного наскрести, то никаких идей для политической переработки больше не осталось. Почти никаких. Я обращаюсь к вам — мастера политических технологий позапрошлого века. Ну может хватит уже, а?! Оставьте вы нам хоть что-нибудь. Перестаньте врываться в алтарь, хватать там реликвии и отправлять их в переплавку, чтобы распродать на вес. Ведь когда святыни находятся в руках тех, кому принадлежат по праву, они стоят гораздо дороже. И объединяющей силы в них на порядок больше. Надо просто научиться ею пользоваться. Я вас научу, это очень просто. Надо всего лишь не идеи ставить на службу себе, а самим становиться на службу идеям.

Лично для меня последний День победы случился еще в прошлом году. В этом я парад смотреть не буду даже по телевизору. А георгиевскую ленточку все-таки повешу — но не напоказ, а у себя дома, над рабочим столом или в салоне автомобиля, чтобы никому ничего не демонстрировать. Потому что это моя реликвия, а не ваша технология! И я подозреваю, что именно так уже поступают многие. По крайней мере, эта версия отвечает на вопрос, куда исчезают символы победы, которые людям раздают на улицах.
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

(no subject)

Date: 2011-05-09 12:45 pm (UTC)
From: [identity profile] bb-mos.livejournal.com
Фантастически, на 200% согласен.
Как будто я написал...

(no subject)

Date: 2011-05-09 12:46 pm (UTC)
From: [identity profile] maxxwozz.livejournal.com
Только что с родителями обсуждали, что ни я, ни они, не могут припомнить такого, чтоб в день Победы хотелось удрать из Москвы, и чтобы со всех сторон от знакомых слышались такие же сетования.
А последнее время как только праздник, так хоть беги из города...

(no subject)

Date: 2011-05-09 12:51 pm (UTC)
From: [identity profile] mustang-shelby.livejournal.com
>>а чем дальше будем объединяться?<<

а ничем. и по ходу уже не зачем.

(no subject)

Date: 2011-05-09 12:52 pm (UTC)
From: [identity profile] viktor-ch.livejournal.com
Просто все, к чему прикасается наша власть, «Единая Россия» и прочие «Наши», неизменно измазывается говном и, как минимум, тускнеет.

А это и не может быть иначе.
Даже если бы они (власти) все эти торжества отводили корректно и выдержанно, для нас это всё равно воспринималось бы как лицемерие.
Это как с религией - какие бы там хорошие заповеди и заветы не встречались, знаешь ведь, что суть религиозной идеи лжива и лицемерна, и все эти их заповеди только отторжение вызывают.

(no subject)

From: [identity profile] viktor-ch.livejournal.com - Date: 2011-05-09 05:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2011-05-09 12:53 pm (UTC)
From: [identity profile] dmi24.livejournal.com
точное определение - аниматоры;

(no subject)

Date: 2011-05-09 12:54 pm (UTC)
From: [identity profile] oksana-slk.livejournal.com
Хорошо написали. ImageImage

(no subject)

Date: 2011-05-09 12:56 pm (UTC)
From: [identity profile] french-mint.livejournal.com
Да, именно так.

(no subject)

Date: 2011-05-09 01:03 pm (UTC)
From: [identity profile] goldren.livejournal.com
я даже вчера отказался от ленты. в присутствии очереди. Надоело

(no subject)

Date: 2011-05-09 01:05 pm (UTC)
From: [identity profile] redheadrat.livejournal.com
очень хорошо написано

(no subject)

Date: 2011-05-09 01:10 pm (UTC)
From: [identity profile] werwolf-1975.livejournal.com
Отличный текст, те же ощущения

(no subject)

Date: 2011-05-09 01:12 pm (UTC)
From: [identity profile] reader59.livejournal.com
Ну, Соколов-Митрич человек относительно молодой, а мы-то с Вами должны бы помнить...
Оно ведь и при совке имело ровно тот же смысл, что и сейчас. Средства проправительственной пропаганды, причем довольно грязной: нельзя тратить деньги на парады, пока в Мясном бору лежат тысячи непохороненных солдат.
Так что ничего нового не происходит. Очередное политтехнологическое наследство соввласти ее наследнички профукали, - а кто-то чего-то другого от них ждал?

(no subject)

Date: 2011-05-09 01:24 pm (UTC)
From: [identity profile] griseopallidus.livejournal.com
Подумал то же самое. Ничего нового они не изобрели.
Но при Брежневе еще было много живых ветеранов, для которых война была частью жизни. Да и среднее поколение войну помнило.

(no subject)

From: [identity profile] reader59.livejournal.com - Date: 2011-05-09 01:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] griseopallidus.livejournal.com - Date: 2011-05-09 01:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] reader59.livejournal.com - Date: 2011-05-09 01:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] griseopallidus.livejournal.com - Date: 2011-05-09 01:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] quatermass.livejournal.com - Date: 2011-05-10 01:26 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

Date: 2011-05-09 03:43 pm (UTC)
From: [identity profile] starik75.livejournal.com
Да ну? С чего бы это?
Те же чувства, хоть и не москвич...

(no subject)

From: [identity profile] cska-i-go-go.livejournal.com - Date: 2011-05-09 04:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2011-05-09 01:25 pm (UTC)
From: [identity profile] krocodl.livejournal.com
по поводу СМ: мне так кажется, что когда не так давно сверху решили попользоваться днем победы, вся эта затея уже пахла ровно так же. Просто некоторым почему-то понадобилось целых несколько лет, чтобы уяснить себе, что вещь сомнительно выглядящая и сомнительно пахнущая на самом деле им и является.

(no subject)

Date: 2011-05-09 02:58 pm (UTC)
From: [identity profile] freken-boo.livejournal.com
Вот да.
(deleted comment)

(no subject)

Date: 2011-05-09 04:18 pm (UTC)
From: [identity profile] cska-i-go-go.livejournal.com
вот это ахуенчик!!!

(no subject)

From: [identity profile] izya-papiroskin.livejournal.com - Date: 2011-05-09 04:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2011-05-09 01:38 pm (UTC)
From: [identity profile] naganoff.livejournal.com
Справедливости ради, скажу, что всё-таки, когда активисты "ЕР" или "Наших" раздавали эти ленточки, вряд ли они предполагали, что их всякая школота будет прицеплять себе на задницу или повязывать на бутылку водки. А именно это и превратило всю идею акции с лентой в абсурд. Плюс всякие уроды, которые рекламируют с её помощью стрип-клубы.

Ошибка была в том, что раздавали ленту кому попало. Нужно было иначе организовать процесс - чтобы брал тот, кто хотел.

(no subject)

Date: 2011-05-09 01:42 pm (UTC)
From: [identity profile] reader59.livejournal.com
вы действительно видите разницу между "активистами ЕР или "Наших" и "всякой школотой"?

(no subject)

From: [identity profile] naganoff.livejournal.com - Date: 2011-05-09 01:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] izya-papiroskin.livejournal.com - Date: 2011-05-09 04:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] harajuku-blue-b.livejournal.com - Date: 2011-05-09 04:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cska-i-go-go.livejournal.com - Date: 2011-05-09 04:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2011-05-09 01:46 pm (UTC)
From: [identity profile] apetrov1959.livejournal.com
С самого начала ленты не понравились.Потому ,что предложено делить людей на С и БЕЗ. Оттого,что помню отчетливо народные 9 мая с 70-го.Сегодня это государственно-политический вздрюк,к той войне неимеющий отношение.Из этих ленточек начинает городиться забор, отделяющий нас от них и скрепляющий гос-во.Народ повелся.Многим нравится.Видел уже сегодня на сумочках,колясках.Но и красиво на груди у пожилых людей.Жаль ,что у соседей (Львов) другие вздрюки.И мир не демонстрирует безукоризненого поведения во внешней политики.Мы уходим,(нас уводят) в новую другую историю.

(no subject)

Date: 2011-05-09 02:02 pm (UTC)
From: [identity profile] fat-heldge.livejournal.com
Ленточки были изначально анимационным продуктом придуманным властью (РИА Новости при финансировании нагнутых коммерсантов). И, кстати, не имели никакого отношения к символике прошедшей войны. Изначально в их распространении была задействована "прокремлевская молодежь". Что уж заниматься самообманом, что раньше было свято, теперь тошно. Всё то ж.

(no subject)

Date: 2011-05-09 02:04 pm (UTC)
From: [identity profile] alrash.livejournal.com
Девки эстрадные с военными песнями это вершина. А ленточку повесил в салоне авто, для себя.

(no subject)

Date: 2011-05-09 02:25 pm (UTC)
From: [identity profile] uglydog.livejournal.com
самые искренние дни победы были в девяностые ("при Ельцыне"). Потому что старого пафоса уже не было, а нового - еще не было, и отмечали этот праздник те, кто хотел отмечать, и так, как хотели отмечать.

(no subject)

Date: 2011-05-09 03:27 pm (UTC)
From: [identity profile] alex-cherny-ph.livejournal.com
ПОЛНОСТЬЮ СОГЛАСЕН! самое простое -это видимость заботы, ленточки напечатать -ништо а реально о ветеранах заботиться, как-то не очень хорошо получается.

(no subject)

Date: 2011-05-09 03:38 pm (UTC)
From: [identity profile] alex-cherny-ph.livejournal.com
моя матушка -блокаднца 1924 года рождения, 1941 года выпуска, реальная, все мальчики из класса убиты на войне. Копала окопы в Стрельне, дежурила на крыше, училась тушить зажигалки. Выжили в первую зиму потому что к ремонту заготовили огромную бутыль олифы для ремонта ее меняли частично на продукты, частично сами ели. переехали к соседям так как в их комнате сделали пулеметное гнездо. Недавно пришла в совет ветеранов -блокадников и попросила билет на концерт в Октябрьском (впервые пришла и попросила) Не дали, сказали, активистам дают. А каким активистам??? Всем блокадникам уже должно быть за 85 лет. Они могут быть активистами??

(no subject)

Date: 2011-05-09 03:34 pm (UTC)
From: [identity profile] olga-vern.livejournal.com
Да. Это так. Согласна с постом. У нас вечно всё заболтают и доведут до абсурда. До тошноты.

(no subject)

Date: 2011-05-09 03:36 pm (UTC)
From: [identity profile] olga-vern.livejournal.com
А девки эстрадные просто жесть. Лучше бы не пели. Не пахабили песни своим пошлым гламурным исполнением.

(no subject)

Date: 2011-05-09 03:37 pm (UTC)
From: [identity profile] hoakin-dealaue.livejournal.com
Есть подобное ощущение, но эти твари никогда не украдут мои праздники - силёнок ублюдочных не хватит!

Согласна.

Date: 2011-05-09 08:39 pm (UTC)
From: [identity profile] kot-maslow.livejournal.com
Мой Праздник эти твари тоже никогда не украдут, сколько бы не старались.
Скорее они сгинут вместе со своими гнусными стараниями.

Re: Согласна.

From: [identity profile] hoakin-dealaue.livejournal.com - Date: 2011-05-09 08:43 pm (UTC) - Expand

Хорошие варианты

From: [identity profile] kot-maslow.livejournal.com - Date: 2011-05-10 01:54 am (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2011-05-09 03:43 pm (UTC)
From: [identity profile] mad-max-com.livejournal.com
никогда не брал и не беру ленточки - лишнее это.. все прекрасно помню и так - и рассказы деда и бабушки и т.д. помню и чту..

в этом году особенно выбесило проведение 8 мая во дворе моего дома праздничного концерта для ветеранов.. концерт и прочие полевые кухни это конечно же приятно, но, НИ ОДНОГО флага России, я уж не говорю про флаг Советского Союза, зато все столбы и сцена увешаны флагами ЕР.. противно до невозможности.. такое ощущение, что эти, простите мой французский, пидорасы свои личные средства на праздник направили.. твари..

(no subject)

Date: 2011-05-09 03:46 pm (UTC)
From: [identity profile] starik75.livejournal.com
откуда вы взяли, что это слово французское?

(no subject)

Date: 2011-05-09 03:47 pm (UTC)
From: [identity profile] chernetzky.livejournal.com
дадада

(no subject)

Date: 2011-05-09 03:51 pm (UTC)
From: [identity profile] evgmaz.livejournal.com
тоже видел неоднократно, что автомобилисты вешают ленточку внутри автомобиля......
Может не до конца согласен (или не до конца понял) о чем конкретно говорит автор поста, но заметил, что праздник используется властью для своей популярности.
С другой стороны наверное любая власть (даже самая, самая новая) говорила бы и действовала точно также!!!
Page 1 of 2 << [1] [2] >>