May 2025

S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
[livejournal.com profile] golishev дал ссылку на сайт патриархии:

28 мая 2011 года в г. Угличе (Ярославская обл.) пройдет детский праздник «День царевича Димитрия». По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «День царевича Димитрия» приобрел в этом году статус Всероссийского православного детского праздника...

К участию в детском празднике на Успенской площади г. Углича, на котором будут представлены концертные и цирковые программы, конкурсы и угощения, приглашены дети — угличане и гости из соседних городов, в том числе учащиеся православных гимназий России. Для гостей в одном из монастырей города будут организованы праздничная трапеза и фольклорный концерт.


Я прочитал и не поверил своим глазам. Думал, какие-то чокнутые угличские краеведы. Но нет: официальный сайт Московской Патриархии. Действительно: Всероссийский детский праздник, так удачно предшествующий 1 июня - традиционному Дню защиты детей. История, напоминающая перенос праздника с 7 ноября на три дня раньше и подтягивание повода к дате.

Вспомнился Н.М.Карамзин. Чтобы себя перепроверить, открыл его "Историю государства Российского". Ну точно: "в Москве говорили всенародно (следственно без страха оскорбить Царя и Правителя), что сей младенец, еще имея не более шести или семи лет от роду, есть будто бы совершенное подобие отца: любит муки и кровь: с веселием смотрит на убиение животных: даже сам убивает их. ...рассказывали, что Царевич, играя однажды на льду с другими детьми, велел сделать из снегу двадцать человеческих изображений, назвал оные именами первых мужей Государственных, поставил рядом и начал рубить саблею: изображению Бориса Годунова отсек голову, иным руки и ноги, приговаривая: "так вам будет в мое Царствование!" Историк, правда, предполагает, что слухи, возможно, нарочно распускались Годуновым, это уже не проверишь, но взял он все это из письменных источников.

Я уж молчу о том, что никем и никак не доказано, что царевич был именно убит, а не налетел на собственный ножик во время приступа эпилепсии, как утверждали единственные свидетели - няньки. Но, как бы то ни было, устраивать в годовщину убийства цирковые представления и фольклорные концерты - это как-то странно все же.

Ладно, не шибко грамотная Светлана Медведева откопала где-то Петра и Февронью и носится с ними с упорством, достойным лучшего применения. Но патриархия должна была бы с цесаревичем-то поаккуратнее обходиться. Там же не дураки сидят, должны понимать, что причисление к лику святых этого ребенка было сделано в свое время из политических соображений. И этот вопрос лучше не педалировать.

Вообще солнце русской поэзии А.С.Пушкин много разных исторических легенд внедрил в массовое сознание: начиная от Моцарта и Сальери и кончая "злодеем" Годуновым.

Ничего личного

Date: 2011-06-01 06:16 am (UTC)
From: [identity profile] old-al.livejournal.com
Стыдно вас читать. Взрослый же человек! Бизнес, он и в Африке бизнес, а в Угличе не так много возможностей отпиливать от бюджета..

(no subject)

Date: 2011-06-01 06:18 am (UTC)
From: [identity profile] viktor-ch.livejournal.com
"...поаккуратнее обходиться. Там же не дураки сидят, должны понимать..."

Там не дураки сидят, для них дураки все остальные - схавают!

(no subject)

Date: 2011-06-01 06:19 am (UTC)
From: [identity profile] lugerovski.livejournal.com
Вы не в курсе - день гибели Дмитрия - это уже давно официальный праздник день города Углича! Местное население выходит на улицу и бурно радуется смерти мальчика!

(no subject)

Date: 2011-06-01 06:40 am (UTC)
From: [identity profile] griseopallidus.livejournal.com
с ножиками играют?

(no subject)

Date: 2011-06-01 08:02 am (UTC)
From: [identity profile] zloy-alex.livejournal.com
да, проводится ли спортивный турнир?

(no subject)

Date: 2011-06-01 10:29 am (UTC)
From: [identity profile] markobesie.livejournal.com
Оптимисты!
Для того, чтобы играть с ножиками или проводить турниры по фигурным прыжкам на холодное оружие нужно хотя бы знать, что за праздник отмечаем. Например, хотя бы знать, что Дмитрий а) в этот день умер; б) смерть Дмитрия связана с ножом. А реально в Угличе - точь в точь как в XIX веке - "святого празднуем", и баста.
Почему, например, надо нажираться всей деревней на "Казанскую", почему празднуем "Казанскую" именно в этот день, почему вообще "Казанскую" надо праздновать, хотя бы - что такое эта самая "Казанская" - не знает ни единая душа во всем отмечающем селении. "Народное православие" в действии.
Увы - иногда история повторяется не только в силу объективных законов, но и просто потому, что ее повторяют.

(no subject)

Date: 2011-06-01 06:21 am (UTC)
From: [identity profile] slvovich.livejournal.com
Угличу просто обидно, что туристы едут в Мышкин... а к ним только заглядывают.

(no subject)

Date: 2011-06-01 06:28 am (UTC)
From: [identity profile] avmalgin.livejournal.com
Так это ж теперь Всероссийский православный детский праздник.

(no subject)

Date: 2011-06-01 06:33 am (UTC)
From: [identity profile] mikhail62.livejournal.com
В день царевича Димитрия - всем детям поголовно играть в ножики.

(no subject)

Date: 2011-06-01 06:43 am (UTC)
From: [identity profile] griseopallidus.livejournal.com
по результатам игр проводится присуждение Дарвиновских премий

(no subject)

Date: 2011-06-01 08:40 am (UTC)
From: [identity profile] ladyjabberwocky.livejournal.com
ога... спортивные состязания по метанию ножичков. В роли мишени-мальчики Димы.

(no subject)

Date: 2011-06-01 10:16 am (UTC)
From: [identity profile] mikhail62.livejournal.com
А кидают ножики мальчики Вовы

(no subject)

Date: 2011-06-01 08:18 pm (UTC)
From: [identity profile] ladyjabberwocky.livejournal.com
Можно и всероссийские соревнования провести) Главное, чтобы не было ограничения в возрасте участников)
(deleted comment)

(no subject)

Date: 2011-06-01 06:34 pm (UTC)
From: [identity profile] golishev.livejournal.com
нет
роман
и не совсем об этом

(no subject)

Date: 2011-06-01 06:51 am (UTC)
From: [identity profile] shultz-flory.livejournal.com
Ну а как вам Гундяев, назвавший отступление от воинской присяги смертным грехом? Они там упоротые все.

(no subject)

Date: 2011-06-01 07:10 am (UTC)
From: [identity profile] shultz-flory.livejournal.com
"Не клянись" - это из Нагорной проповеди. Ну и список смертных грехов известен, нарушение присяги туда не входит. Так что Гундяев здесь накосячил дважды.
Не давать напрасных клятв это немного другой аспект... (божба, т. е. легкомысленное употребление клятвы в обыкновенных разговорах. Благоговейную, законную клятву - заповедь эта (тертья) не запрещает)

Нарушение воинской присяги и по мирским законам есть уговловнео перступление, и морально осуждаемо. И грех по канонам православия, да и любой религии. Мягко говоря это безнравственно...

А вот и цитата нашлась: ""Когда человек понимает, что... предательство - смертельный грех, уклонение от своих прямых обязанностей, нарушение присяги - смертельный грех, вот тогда это проникает до глубины человеческой души". У патриарха - СМЕРТЕЛЬНЫЙ, а не СМЕТРНЫЙ - тоже изящно, прости господи...
Ваш взгляд на запрет клятв конечно имеет право на существование - наряду с другими.

Не путайте пожалуйста уголовное преступление, нравственную норму и христианский грех. Это три большие разницы. Нарушение воинской присяги в Библии в качестве греха не рассматривается.
Я сказал: "Благоговейную, законную клятву - заповедь эта не запрещает"

Вы резюмируете: "Ваш взгляд на запрет клятв конечно имеет право на существование"

Клястся к месту и не к местру не надо, как это принято у ЛКН и некоторых "правильных пацанов". Есть случаи когда клятва обязана быть. Это военные своему государству, своей стране, подданые своему правителю, правитель клянется народу "править честно и грозно". Профессиональная - клятва Гипократа...

Право письменное лишь отображает общепринятые нравственные нормы, конкретезирует их и детализирует. Церковные догматы с нормами нравственности тоже не расходятся. Так что это не три большие разницы а три грани одного целого - справедливость, ИМХО...

А нарушать присягу (клятву, обещание) есть абсолютный грех. Хоть "по понятиям", хоть по каковски...
Я тоже могу повториться: Ваша интерпретация Христовой заповеди "не клянись" имеет право на существование - но не более того.

Клятва обязана быть - я не спорю. Это Иисус спорил.

Ваше "одно целое" сваливает в одну кучу употребление сметаны в постный день и убийство, например.

Могу лишь повторить, а Вы прочтите медленно: нарушение воинской присяги в Библии в качестве греха не рассматривается.

Еще рекомендую вспомнить заповеди Христа насчет любви к врагам и подстановки второй щеки.

(no subject)

Date: 2011-06-01 06:53 am (UTC)
From: [identity profile] karaulov.livejournal.com
Конечно, убийство Димитрия - один из немногих случаев, когда официальная версия в итоге проиграла тогдашним truther'ам.
Но надо понять угличан: кроме этого несчастного ребенка, у них больше ничего нет. А город надо чем-то раскручивать. И это прекрасно, это нужно приветствовать, чтобы в каждом месте раскапывали свою историю, а где таковой нет - выдумывали. Весь мир так делает.

(no subject)

Date: 2011-06-01 07:19 am (UTC)
From: [identity profile] lugerovski.livejournal.com
да ладно, у них архитектура неплохая и интересная, город живописный и надо сказать, вполне себе раскрученный, там музей почти что градообразующее предприятие, а директор музея второй человек в городе! Не ради Дмитрия туда едут...

(no subject)

Date: 2011-06-01 06:29 pm (UTC)
From: [identity profile] margaretatcher.livejournal.com
Это был детский праздник еще при Николае Втором.Дали второе дыхание.И церковь продвигают и больным детям пожертвования собирают.Просто на сайте патриархии Николая не упомянули.А в других местах об этом есть.А почему не упомянули?
http://s30512755377.mirtesen.ru/blog/43504828057

(no subject)

Date: 2011-06-01 07:26 am (UTC)
From: [identity profile] galinacu.livejournal.com
"День кровавого мальчика". Бред, бред...

(no subject)

Date: 2011-06-01 07:26 am (UTC)
From: [identity profile] ad-cash.livejournal.com
Кстати, прекрасно сохранилось следственное дело, которое вел злейший недруг Годунова - Василий Шуйский.
Прекрасный образец работы следователей и дознавателей, особенно, на фоне того, что творят нынешние.

(no subject)

Date: 2011-06-01 08:48 am (UTC)
From: [identity profile] telesyk.livejournal.com
Где сохранилось? В частной коллекции какого-нить богатенького любителя старины?

(no subject)

Date: 2011-06-01 09:00 am (UTC)
From: [identity profile] ad-cash.livejournal.com
Нет, в РГАДА, вроде.

(no subject)

Date: 2011-06-01 07:41 am (UTC)
From: [identity profile] ibo0204.livejournal.com
Кажется, РПЦ сознательно стремится светские праздники заменить на свои, правильные

(no subject)

Date: 2011-06-01 08:27 am (UTC)
From: [identity profile] lineri.livejournal.com
а в Твери можно устроить день малютки Скуратова.

(no subject)

Date: 2011-06-01 10:22 am (UTC)
From: [identity profile] tacente.livejournal.com
Вообще говоря, А. С. Пушкин на то и солнце русской поэзии, что в "Борисе Годунове" не утверждается, что в смерти царевича виновен Годунов.

(no subject)

Date: 2011-06-01 12:38 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_niece/
А что же он тогда так совестью мучается?

(no subject)

Date: 2011-06-01 03:07 pm (UTC)
From: [identity profile] tacente.livejournal.com
Ну так он царь, и при этом у него есть совесть.

(no subject)

Date: 2011-06-01 01:01 pm (UTC)
From: [identity profile] del-vecchio.livejournal.com
Не утверждается прямым текстом. А не прямым еще как:
Как молотком стучит в ушах упрёк,
И всё тошнит, и голова кружится,
И мальчики кровавые в глазах...
И рад бежать, да некуда... ужасно!
Да, жалок тот, в ком совесть нечиста.
(http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98_%D0%BC%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D1%87%D0%B8%D0%BA%D0%B8_%D0%BA%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%B2%D1%8B%D0%B5_%D0%B2_%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D1%85)
»

(no subject)

Date: 2011-06-01 03:06 pm (UTC)
From: [identity profile] tacente.livejournal.com
Ну так он царь, естественно, у него совесть нечиста.
А про "мальчиков" я слышал убедительную гипотезу, что это не мальчики as in "убиенные царевичи" (почему тогда множ. ч.?), а такие кровавые floaters, которые бывают при высоком давлении и проч.

Но даже если это мальчики as in "убиенные царевичи", тут все равно нет признания вины в убийстве, даже косвенной.

(no subject)

Date: 2011-06-01 03:42 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_niece/
Мальчик в глазах - это специфический термин для разных оптических помех, кто-то писал давеча об этом. Но, конечно, тут автором задумана многозначительная двусмысленность.

(no subject)

Date: 2011-06-01 03:42 pm (UTC)
From: [identity profile] tacente.livejournal.com
Двусмысленность -- конечно!

(no subject)

Date: 2011-06-01 03:12 pm (UTC)
From: [identity profile] tacente.livejournal.com
А, ну, собственно, она в этой википедической статье и описана.

(no subject)

Date: 2011-06-01 11:43 am (UTC)
From: [identity profile] Ольга Трофимова (from livejournal.com)
"Повесть о Петре и Февронии" - вообще-то знаменитейший памятник древнерусской литературы 8)))

(no subject)

Date: 2011-06-01 11:53 am (UTC)
From: [identity profile] laokoont.livejournal.com
делать им нехер, особливо светлане медведевой.

(no subject)

Date: 2011-06-01 06:22 pm (UTC)
From: [identity profile] margaretatcher.livejournal.com
Петр был шелудивый,Февронья его недолечила,чтоб хоть шелудивый,но пришел.Потом она его пасла,чтоб это чудо ни на кого не смотрело.Детей у них так и не появилось.Неизвестно даже спали ли они или просто молились.Потом стали монахами и легли в один гроб с перегородкой.Зачем перегородка в гробу-кто нибудь мне скажет?Просто образец русской семьи.Чего она правда,Светлана Медведева, на них запала?
Больше всего мне понравилась гробовая перегородка.Ржунимагу.

(no subject)

Date: 2011-06-01 06:56 pm (UTC)
From: [identity profile] kristiholms.livejournal.com
Представляю,кто в Вашей интерпретации Анна Каренина.РЖУНИМАГУ.Мозговая усушка-утруска в действии.

(no subject)

Date: 2011-06-01 07:03 pm (UTC)
From: [identity profile] margaretatcher.livejournal.com
А вы считаете,что это образец семьи?Праздник любви и радости?
А что такое "мозговая усушка-утруска в действии?"

(no subject)

Date: 2011-06-01 08:21 pm (UTC)
From: [identity profile] veselyi-gnom.livejournal.com
Царевич Дмитрий Анатольевич.

(no subject)

Date: 2011-06-01 08:53 pm (UTC)
From: [identity profile] a-spyd.livejournal.com
"Орден Святого благоверного царевича Димитрия Угличского и Московского учрежден Российским детским фондом (руководитель — писатель Альберт Лиханов) и Московским патриархатом 29 сентября 1997 г.
Орденом награждаются лица, которые внесли большой вклад в спасительное дело заботы о несчастных детях, особенно детях-инвалидах, беспризорных и сиротах."
А Вы говорите, праздник... Делов-то!

Новый праздник.

Date: 2011-06-02 05:57 pm (UTC)
From: [identity profile] nadezdanadezda.livejournal.com
Известно, что вначале сам Карамзин склонялся к мысли, что погиб в Угличе другой ребенок, а тот, кто позже стал известен под именем лже-Димитрия I - путем сложных интриг матери и ее братьев - был заранее увезен из Углича и спасен.Он-то и стал впоследствии известен под именем Лжедмитрия -I, но на самом деле был подлинным сыном Иоанна Грозного. Царствующим Романовым, естественно, такая версия понравиться не могла. И придворный великий Карамзин переписал сюжет, на который впоследствии и опирался Пушкин. (Есть устный рассказ об этом кого-то из современников, кажется, Погодина) Меж тем, к первоначальной карамзинской версией впоследствии - в той или иной мере - склонялись и Костомаров и Валишевский и даже о. Пирлинг. Так что дело темное и действительно канонизация была политической.