May 2025

S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Москва. 7 июня. INTERFAX.RU - Коллектив прежней редакции газеты "Известия" сообщает о том, что новый издатель и владелец удовлетворил их требования.

"7 июня в здании на Пушкинской площади завершились переговоры работодателя с журналистами "Известий". Принято решение расстаться с коллективом на основании соглашения сторон, которое предусматривает выплату зарплаты за отработанный период, компенсации за неиспользованные отпуска и выходное пособие в размере двух среднемесячных заработков", - говорится в сообщении "коллектива "Известий", поступившим в "Интерфакс" во вторник.

По оценке журналистов, это соглашение достигнуто "благодаря единодушной поддержке медиа-сообщества".

При этом они отмечают, что "основная драма возникшей ситуации, разумеется, не сводилась только лишь к сумме компенсации за оставление рабочего места", и выражают тревогу за будущее отечественной журналистики.


У меня тревога за будущее журналистики возникла, как только я увидел в заявлении коллектива "только лишь". На журфаке нас учили, что надо выбрать что-то одно: либо "только", либо "лишь". Не буду придираться к другим избранным местам из открытых писем УЖК. Скажут, блох ловлю. Но не могу не отметить, что, судя по текстам их коллективных воззваний, уволен был отнюдь не цвет отечественной журналистики.

Добавлю еще, что у качественной газеты The Times и у желтого таблоида The Sun - один и тот же издатель, Руперт Мердок. И это обстоятельство тревоги за будущее британской журналистики не вызывает.

(no subject)

Date: 2011-06-07 06:34 pm (UTC)
From: [identity profile] ti-mon.livejournal.com
зато сейчас "понаехавшие в журналистику" вовсю кроют тех, кто закончил журфак. Я считаю, от чувства неполноценности.

(no subject)

Date: 2011-06-07 06:41 pm (UTC)
From: [identity profile] avmalgin.livejournal.com
Когда я учился в десятом классе, мы, несколько школьников (я, Боря Минаев, Лена Саркисян и др.) тусовались в "Алом парусе" у Щекочихина. И Щекочихин нам втирал: зачем вы собираетесь поступать на журфак, ничего он для профессии не дает, ровным счетом. Только гораздо позже я узнал, что его самого в тот год пытались отчислить с журфака на прогулы и хвосты. Но в конце концов он все-таки собрался и закончил его. Хорошо, что я его не послушал.

(no subject)

Date: 2011-06-07 07:02 pm (UTC)
From: [identity profile] ti-mon.livejournal.com
поэтому вокруг всё прямые трансляции и персоны нон-грата

(no subject)

Date: 2011-06-07 08:04 pm (UTC)
From: [identity profile] pe3yc.livejournal.com
Это был совсем другой журфак. По состоянию на сегодняшний день это хуета из-под ногтей, а не журналистское образование.

(no subject)

Date: 2011-06-07 08:23 pm (UTC)
From: [identity profile] avmalgin.livejournal.com
Сейчас зависит только от желания студента. То есть при желании до сих пор можно выжать из журфака довольно много. Беда в том, что желающих маловато. Знаю из первых рук.

(no subject)

Date: 2011-06-07 06:37 pm (UTC)
From: [identity profile] nugora.livejournal.com
А "лишь только" - допустимо? ("Лишь только подснежник, распустится в срок...")
ПыСы: Говорят, "будущая журналистика" в прошлом году, на вступительных экзаменах в МГУ, по-полной отожгла.

(no subject)

Date: 2011-06-07 06:48 pm (UTC)
From: [identity profile] avmalgin.livejournal.com
В большинстве случаев "лишь только" ничем не отличается от "только лишь". И вообще песня - это особый случай. Там чего не сделаешь, чтобы ритм не нарушить. Тем более Матусовский вообще часто писал тексты песни на просторечном языке. В данном случае "лишь только" употреблено в значении "как только", т.е. это не удвоение смысла.

(no subject)

Date: 2011-06-07 07:03 pm (UTC)
From: [identity profile] nugora.livejournal.com
Спасибо за разъяснение! Действительно, здесь это в значении "как только".

(no subject)

Date: 2011-06-07 06:52 pm (UTC)
From: [identity profile] mother-irina.livejournal.com
Ну да и ...
Лишь только вечер затеплится ...

(no subject)

Date: 2011-06-07 06:43 pm (UTC)
From: [identity profile] hyperkvaksha.livejournal.com
Гм.
Перечитал заявление коллектива, нет там "только лишь". По кр. мере в том, что Вы у себя перепостили
http://avmalgin.livejournal.com/2501950.html

(no subject)

Date: 2011-06-07 06:49 pm (UTC)
From: [identity profile] avmalgin.livejournal.com
Вы перечитали заявление от 5 числа, а я говорю о заявлении от 7-го числа.

(no subject)

Date: 2011-06-07 09:35 pm (UTC)
From: [identity profile] hyperkvaksha.livejournal.com
Ваша правда.
Что до сравнения Габрелянова с Мердоком (довольно, как говорят, интеллигентным человеком), то вот Вам историйка
http://donnerwort.livejournal.com/144156.html

(no subject)

Date: 2011-06-07 06:51 pm (UTC)
From: [identity profile] zuiderzee.livejournal.com
Хрен с ним, с УЖК, мне газету жалко, я ее пол-жизни читал...
http://ej.ru/?a=note_print&id=11083

(no subject)

Date: 2011-06-07 06:57 pm (UTC)
From: [identity profile] vadim-i-z.livejournal.com
Занудства ради возражу (http://yandex.by/yandsearch?date=&text=%22%D1%82%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BA%D0%BE+%D0%BB%D0%B8%D1%88%D1%8C%22&site=litera.ru%2Fstixiya&rstr=&zone=all&wordforms=all&lang=all&within=0&from_day=&from_month=&from_year=&to_day=&to_month=&to_year=&mime=all&numdoc=10&lr=157).

(no subject)

Date: 2011-06-07 06:58 pm (UTC)
From: [identity profile] mother-irina.livejournal.com
Добавлю еще, что у качественной газеты The Times и у желтого таблоида The Sun - один и тот же издатель, Руперт Мердок. -- это Вы к тому, что Мердок смог, и Арам Габрелянов сдюжит? :)

(no subject)

Date: 2011-06-07 07:04 pm (UTC)
From: [identity profile] zuiderzee.livejournal.com
У Габрелянова есть Алина Кабаева, они сдюжут...

(no subject)

Date: 2011-06-07 07:37 pm (UTC)
From: [identity profile] avmalgin.livejournal.com
А как называется должность Алины?

(no subject)

Date: 2011-06-08 10:55 am (UTC)
From: [identity profile] hyperkvaksha.livejournal.com
"15 февраля 2008 года выбрана председателем Общественного Совета холдинга «Национальная Медиа Группа»"
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D0%B1%D0%B0%D0%B5%D0%B2%D0%B0,_%D0%90%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%B0_%D0%9C%D0%B0%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%BD%D0%B0

(no subject)

Date: 2011-06-07 08:17 pm (UTC)
From: [identity profile] mother-irina.livejournal.com
я к тому, что сделать что-то аналогичное САН - ок, это А.Г. по плечу
а вот с созданием т.н. делового издания ... не уверена, зная отношение А.Г. (регулярно читаю его интервью) к ... нонешним "партии и правительству", и м-м Кабаева не может иметь к ЭТОМУ (созданию аналога The Times) никаковского отношения - имхо

(no subject)

Date: 2011-06-07 08:26 pm (UTC)
From: [identity profile] avmalgin.livejournal.com
Никакие "аналоги" в России невозможны. Потому что для начала надо создать аналог аудитории. Но ниша деловых изданий все еще не заполнена. "Коммерсантъ" почивает на лаврах, "Ведомости" немного не дотягивают, РБК сориентированы на узкую аудиторию.

(no subject)

Date: 2011-06-07 08:33 pm (UTC)
From: [identity profile] mother-irina.livejournal.com
это тема для более аргументированной дискуссии

потребители и производители информации, без сомнения, части одного информационного поля - согласна

а по поводу "аналогов" надо уточнять, ЧТО есть этот самый аналог :)

Ну вот и все...

Date: 2011-06-07 07:06 pm (UTC)
From: [identity profile] sergej-stepin.livejournal.com
Одной пропутинской помойкой меньше стало.

Re: Ну вот и все...

Date: 2011-06-07 07:10 pm (UTC)
From: [identity profile] zuiderzee.livejournal.com
"Говорят, теперь там проведут фантастическую реконструкцию и откроют самый роскошный в Европе бордель. Или офис корпорации, роскошный, как бордель. Во всяком случае, у расчетливых владельцев уже давно наблюдалось настойчивое желание занять здание в самом центре Москвы чем-нибудь более приличным, нежели редакция серьезной общеполитической газеты." - http://ej.ru/?a=note&id=11083

Re: Ну вот и все...

Date: 2011-06-07 07:17 pm (UTC)
From: [identity profile] avmalgin.livejournal.com
Ну а что тут удивляться. Достаточно оглянуться вокруг. Редакцию "Московских новостей" погубило роскошное здание на той же площади. Их купили ради здания, перевели в ебеня и закрыли. Вплотную к "Известиям" - здание газеты "Труд". Купили газету - и редакцию вытряхнули из здания. Недалеко на Тверской - хоромы "Экстры М". Газету купили - через пару месяцев редакция уехала в ебеня. "Аргументы и факты" уже выселили с Мясницкой? Если еще нет, то уже время собирать чемоданы. Никаких газет в центре города не будет.

Re: Ну вот и все...

Date: 2011-06-07 09:03 pm (UTC)
From: [identity profile] alec-milkin.livejournal.com
А зачем газете быть в центре города? С учетом развития средств передачи информации.

Re: Ну вот и все...

Date: 2011-06-08 06:07 am (UTC)
From: [identity profile] avmalgin.livejournal.com
Незачем. Поэтому и интерес к газетному бизнесу базируется на интересе к помещениям. Получил помещения - можно придушить газету. Если, конечно, покупка газеты не произошла по прямому поручению Суркова. тут уж какое-то время придется тащить, ничего не сделаешь. Но тоже не вечно.

Re: Ну вот и все...

Date: 2011-06-08 09:58 am (UTC)
From: [identity profile] marg-i-nal.livejournal.com
у Аиф сильные аппратаные позиции. хотя да хоромы там знатные и недоиспользуемые очевидно, пресс-конфы для 5 калек проводят в огромном псевдоклассическом зале

Re: Ну вот и все...

Date: 2011-06-07 07:19 pm (UTC)
From: [identity profile] sergej-stepin.livejournal.com
Да, читал Надеина, хорошая статья, жду продолжения;)

Re: Ну вот и все...

Date: 2011-06-07 07:32 pm (UTC)
From: [identity profile] avmalgin.livejournal.com
Да, спасибо за ссылку.

(no subject)

Date: 2011-06-07 07:13 pm (UTC)
From: [identity profile] kristiholms.livejournal.com
а цвет отечественной журналистики (Литовкин,Соколов-Митрич,Филиппов,Волобуев,Колесников...) давно ушел ,поэтому и газета стала блекло=серой.А главное неинтересной.

(no subject)

Date: 2011-06-07 07:18 pm (UTC)
From: [identity profile] avmalgin.livejournal.com
Зато в первый послереволюционный номер (сегодняшний) вернулась колонка Максима Соколова.

(no subject)

Date: 2011-06-07 07:20 pm (UTC)
From: [identity profile] ekanel.livejournal.com
В Газете ру пишут, что они взяли формат WSJ - они еще одну деловую газету будут делать?

(no subject)

Date: 2011-06-07 07:23 pm (UTC)
From: [identity profile] avmalgin.livejournal.com
На заграницу "Известия" уже какое-то время печатались в этом формате. Год минимум. Я во всяком случае ее в таком виде покупал и чертыхался - слишком мелкий шрифт из-за ужатия по горизонтали.

(no subject)

Date: 2011-06-07 07:32 pm (UTC)
From: [identity profile] ekanel.livejournal.com
Нет, нет. Я имею ввиду вот это: Новое руководство намерено провести ребрендинг «Известий» и ориентируется на The Wall Street Journal, не скрывают в НМГ. То есть там не только верстка, но и темы будут соответствующие - в моем понимании. WSJ - деловая газета, нужна ли еще такая в России?

(no subject)

Date: 2011-06-07 07:34 pm (UTC)
From: [identity profile] avmalgin.livejournal.com
У Габрелянова это идея фикс. Он собирается обойти "Коммерсантъ". понаблюдаем за этим азартным человеком. В худшем случае это будет что-то вроде "деловой газеты "Взгляд".
Edited Date: 2011-06-07 07:35 pm (UTC)

(no subject)

Date: 2011-06-08 05:14 am (UTC)
From: [identity profile] dr-darkcorp.livejournal.com
Даже сканы появились:
Image

(no subject)

Date: 2011-06-08 06:11 am (UTC)
From: [identity profile] avmalgin.livejournal.com
Молодцы. Рукоплещу. Зачем изобретать велосипед. В свое время, когда мы в "Центре плюс" почувствовали спад продаж, мы взяли - один к одному - верстку сингапурской рекламной газеты (что потребовало соответственно изменить сетку рекламных модулей). И продажи заметно повысились, причем сразу - западная верстка оказалась удобнее для мелкого рекламодателя.

(no subject)

Date: 2011-06-08 07:28 pm (UTC)
From: [identity profile] evgknyaginin.livejournal.com
Интересно, печать длинного листа обходится дешевле, так как соответствует ширине типографской бумажной ленты?

(no subject)

Date: 2011-06-07 07:24 pm (UTC)
From: [identity profile] bel-ok.livejournal.com
Нет сомнения, что новый собственник окупит свои вложения. Профи всё-таки.

(no subject)

Date: 2011-06-07 07:36 pm (UTC)
From: [identity profile] avmalgin.livejournal.com
Страшно интересно, что из всего этого получится. 50 процентов - что у него получится, 50 - что нет.

(no subject)

Date: 2011-06-08 07:48 am (UTC)
From: [identity profile] slvovich.livejournal.com
у Габрелянова получится, он не первый год в этом бизнесе.

(no subject)

Date: 2011-06-09 07:14 am (UTC)
From: [identity profile] bel-ok.livejournal.com
http://ej.ru/?a=note&id=11089 Игорь Яковенко очень серьезно сомневается в успехе.
(deleted comment)

(no subject)

Date: 2011-06-08 07:30 pm (UTC)
From: [identity profile] evgknyaginin.livejournal.com
Как и предполагалось, для российской журналистики, за редким исключением, главное - это деньги, деньги и еще раз деньги.