May 2025

S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Маркиз де Кюстин. Открыл наугад, честное слово.

82.22 КБ
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

(no subject)

Date: 2011-06-16 09:41 am (UTC)
From: [identity profile] sapporo2.livejournal.com
А-а, я тут им недавно тоже зачиталась.

(no subject)

Date: 2011-06-18 09:14 pm (UTC)
From: [identity profile] diezeitung.livejournal.com
У Кюстина, надо сказать, вся книжка в таком духе написана. Поэтому страничку там любую можно открывать.

(no subject)

Date: 2011-06-16 09:44 am (UTC)
From: [identity profile] pavell.livejournal.com
Довольно занудное доказательство, что русские недочеловеки.

А почему никто не читает Дюма, который, говорят, хвалил Россию?

(no subject)

Date: 2011-06-16 09:49 am (UTC)
From: [identity profile] avmalgin.livejournal.com
Кюстин тоже очень хвалит временами. Например, пишет, что там живут очень красивые мужчины, даже в нижнем сословье.

(no subject)

From: [identity profile] leonid-b.livejournal.com - Date: 2011-06-16 09:59 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] athenogen.livejournal.com - Date: 2011-06-16 06:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] leonid-b.livejournal.com - Date: 2011-06-16 06:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] athenogen.livejournal.com - Date: 2011-06-16 06:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] leonid-b.livejournal.com - Date: 2011-06-16 06:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] griseopallidus.livejournal.com - Date: 2011-06-16 10:02 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pavell.livejournal.com - Date: 2011-06-16 10:14 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andreistp.livejournal.com - Date: 2011-06-16 10:19 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pavell.livejournal.com - Date: 2011-06-16 10:57 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andreistp.livejournal.com - Date: 2011-06-16 12:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zukar.livejournal.com - Date: 2011-06-16 11:02 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] apetrov1959.livejournal.com - Date: 2011-06-16 11:36 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] evgol.livejournal.com - Date: 2011-06-16 04:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2011-06-16 09:45 am (UTC)
From: [identity profile] comminges.livejournal.com
Если взять полную версию "Путешествия в Россию", которая не так давно вышла с подробнейшими комментариями, то там на любой странице найдется повод для сравнения. Маркиз любил моралитэ и щедро ими делился...
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] comminges.livejournal.com - Date: 2011-06-16 10:37 am (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2011-06-16 09:45 am (UTC)
From: [identity profile] ulrith.livejournal.com
А какой это год?

(no subject)

From: [identity profile] ulrith.livejournal.com - Date: 2011-06-16 09:49 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] griseopallidus.livejournal.com - Date: 2011-06-16 10:02 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] in-collibus.livejournal.com - Date: 2011-06-16 11:03 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] griseopallidus.livejournal.com - Date: 2011-06-16 11:07 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] in-collibus.livejournal.com - Date: 2011-06-16 11:26 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] griseopallidus.livejournal.com - Date: 2011-06-16 11:34 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] in-collibus.livejournal.com - Date: 2011-06-16 11:45 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] griseopallidus.livejournal.com - Date: 2011-06-16 11:47 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] shultz-flory.livejournal.com - Date: 2011-06-16 10:57 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maxxwozz.livejournal.com - Date: 2011-06-16 11:54 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mytsy.livejournal.com - Date: 2011-06-18 08:25 pm (UTC) - Expand
богатством. Будут владеть другие
Где, где у нас пускают распоряжаться богатством? Я требую свои "надесятьминутпорулить"!

(no subject)

Date: 2011-06-16 09:51 am (UTC)
From: [identity profile] kentavrika.livejournal.com
актуально как никогда

(no subject)

Date: 2011-06-16 09:53 am (UTC)
From: [identity profile] newchipo.livejournal.com
Ересь какая-то.

однако нет.

Date: 2011-06-16 01:17 pm (UTC)
From: [identity profile] quznez.livejournal.com
чтобы понять, о чём пишет де кюстин надо отъехать на пару лет хотя бы в германию, посмотреть со стороны на свою родину.
затем понимаешь их менталити, почему они о нас так думают.
наблюдение довольно точное, никакого руссофобства нет, это реальность.
смешат люди считающие россию европой. никогда не была и не будет.
это совершенно другая цивилизация, со своим витком развития, архаикой, историей, менталити, сильным языческим пластом, соответсвенно, и с другим будущим, нежели европа.

Re: однако нет.

From: [identity profile] veloamator.livejournal.com - Date: 2011-06-16 06:35 pm (UTC) - Expand

Re: однако нет.

From: [identity profile] timofeevsky.livejournal.com - Date: 2011-06-17 05:22 pm (UTC) - Expand

Re: однако нет.

From: [identity profile] veloamator.livejournal.com - Date: 2011-06-17 05:32 pm (UTC) - Expand

Не читал...

Date: 2011-06-16 09:54 am (UTC)
From: [identity profile] politura.livejournal.com
Спасибо за наводку, уже качаю аудиокнижку.

Re: Не читал...

Date: 2011-06-16 02:02 pm (UTC)
From: [identity profile] aliksandar.livejournal.com
не подскажите ссылку?

Пожалуйста:

From: [identity profile] politura.livejournal.com - Date: 2011-06-16 02:04 pm (UTC) - Expand

Re: Пожалуйста:

From: [identity profile] aliksandar.livejournal.com - Date: 2011-06-16 02:05 pm (UTC) - Expand

off

Date: 2011-06-16 10:06 am (UTC)
From: [identity profile] boris-vian.livejournal.com
Андрей, я тут нашла ещё пачку "Столиц", но потеряла бумажку, на которой записала, каких у вас нет. Если вы до сих пор не нашли недостающие, напишите мне, пожалуйста, эти номера ещё раз, я просмотрю, и, если найду, отпишусь.

Re: off

Date: 2011-06-16 10:29 am (UTC)
From: [identity profile] avmalgin.livejournal.com
Осталось найти этот свой список. В связи с перевозом всего барахла из города на дачу, это будет нелегко.

(no subject)

Date: 2011-06-16 10:11 am (UTC)
From: [identity profile] ruzer.livejournal.com
Да, такие вот Русские. Только благополучие нынешней европы- это плод той самой обворованной России.

(no subject)

Date: 2011-06-16 10:30 am (UTC)
From: [identity profile] avmalgin.livejournal.com
не смешите, никто ее не обворовывал

(no subject)

From: [identity profile] maxxwozz.livejournal.com - Date: 2011-06-16 11:57 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] blazzer.livejournal.com - Date: 2011-06-16 11:26 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sea2007su.livejournal.com - Date: 2011-06-16 03:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ruzer.livejournal.com - Date: 2011-06-16 05:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sea2007su.livejournal.com - Date: 2011-06-16 06:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ruzer.livejournal.com - Date: 2011-06-16 07:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sea2007su.livejournal.com - Date: 2011-06-16 07:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ruzer.livejournal.com - Date: 2011-06-16 07:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sea2007su.livejournal.com - Date: 2011-06-17 02:30 am (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2011-06-16 10:20 am (UTC)
From: [identity profile] chivonapets.livejournal.com
У маркиза много субьективного и недостоверного, но в целом книга любопытна, при прочтени невольно параллели с нынешним просматриваются. Интересный момент например когда царь с двором едет из Петербурга в Москву то для его кортежа выгоняют весь народ с шоссе. Чтобы не пылили. И абсолютно пустое шоссе. И все пылят в отдалении. И кортеж без пробок по пустому шоссе. Автор помнится возмущался, что такого и Людовик там ихний себе не позволял дескать...Ни дать ни взять наше время.
Интересная книжка, русофобская такая.

(no subject)

Date: 2011-06-16 01:07 pm (UTC)
From: [identity profile] evgknyaginin.livejournal.com
По-вашему, всякая книжка, в которой высказываются критические взгляды насчет России, является русофобской?

(no subject)

Date: 2011-06-16 10:30 am (UTC)
From: [identity profile] apetrov1959.livejournal.com
Ну да,крепостное право и т.п.Но "Сидор очень мнительный". С моим жизненным опытом не пересекается.Страх да был,если было что терять.,но таких раньше было немного.На научную мысль не распространялся. Вежливость,лицемерная жестокость и нарочитая угодливость гостям это вообще не про русских,каких я знал.

(no subject)

Date: 2011-06-16 01:09 pm (UTC)
From: [identity profile] evgknyaginin.livejournal.com
Насчет свободы научной мысли в России в начале XIX века нельзя ли поподробнее?

(no subject)

Date: 2011-06-16 10:37 am (UTC)
From: [identity profile] generationp.livejournal.com
Если б провалилась Россия, то не было бы никакого ни убытка, ни волнения в человечестве.
Иван Тургенев

(no subject)

Date: 2011-06-16 10:40 am (UTC)
From: [identity profile] comminges.livejournal.com
"Я не упрекаю русских в том, что они таковы, каковы они есть, я осуждаю в них притязания казаться такими же, как мы. Пока они еще необразованны - но это состояние по крайней мере позволяет надеяться на лучшее; хуже другое: они постоянно снедаемы желанием подражать другим нациям, и подражают они точно как обезьяны, оглупляя предмет подражания. Видя все это, я говорю: эти люди разучились житъ как дикари, но не научились жить как существа цивилизованные, и вспоминаю страшную фразу Вольтера или Дидро, забытую французами: "Русские сгнили, не успев созреть".

(no subject)

From: [identity profile] generationp.livejournal.com - Date: 2011-06-16 10:42 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

Date: 2011-06-16 10:51 am (UTC)
From: [identity profile] comminges.livejournal.com
Когда как. Чаще всего "Россия в 1839 г." Иногда "Путешествие в Россию в 1839 г."

(no subject)

From: [identity profile] our-son.livejournal.com - Date: 2011-06-16 10:56 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] svetahorn.livejournal.com - Date: 2011-06-16 02:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2011-06-16 11:13 am (UTC)
From: [identity profile] helgihvitabjorn.livejournal.com
19 век, если я не ошибаюсь... Все что написано на данной странице можно, в равной степени, отнести и к Франции и к другим государствам...

(no subject)

Date: 2011-06-16 12:56 pm (UTC)
From: [identity profile] evgknyaginin.livejournal.com
Ну да, наш традиционный ответ: "Сам дурак!"

(no subject)

From: [identity profile] helgihvitabjorn.livejournal.com - Date: 2011-06-16 01:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] evgknyaginin.livejournal.com - Date: 2011-06-16 05:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] helgihvitabjorn.livejournal.com - Date: 2011-06-17 05:20 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] avmalgin.livejournal.com - Date: 2011-06-16 12:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andreistp.livejournal.com - Date: 2011-06-16 01:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2011-06-16 11:43 am (UTC)
From: [identity profile] 66george.livejournal.com
Как раз Шафаревича перечитываю.

"Например, публицисты "Малого Народа" часто подчеркивают, что в русской истории большую роль играло сильное государство — и в этом они, видимо, правы. Но, значит, если, по их советам, внезапно полностью устранить каким-то образом роль государства, оставив в качестве единственных действующих в обществе сил ничем не ограниченную экономическую и политическую конкуренцию, то результатом может быть только быстрый и полный развал."
"Русофобия", издание 91-го года.
Некоторые люди, которые раньше казались мракобесами, просто дальше видят.

(no subject)

Date: 2011-06-16 01:01 pm (UTC)
From: [identity profile] evgknyaginin.livejournal.com
Что вы понимаете по "сильным государством"?
Уточняю: главу семьи, который держит всех домочадцев в страхе, не давая им пикнуть, можно назвать "сильным"?

(no subject)

Date: 2011-06-16 12:02 pm (UTC)
From: [identity profile] willy2001.livejournal.com
Ему нужно было просто попытаться сменить круг общения. Но в другой круг его бы не приняли.

(no subject)

Date: 2011-06-16 12:19 pm (UTC)
From: [identity profile] khmelev.livejournal.com
де Кюстин замечательный писатель, но Флетчер тоньше, умнее и видит глубже.
А главное - аутентичнее в смысле "русскости" изображаемого. Все же конец 16-го века.

"Образ правления у них весьма похож на турецкий, которому они, по-видимому, стараются подражать, сколько возможно, по положению своей страны и по мере своих способностей в делах политических.
Правление у них чисто тираническое: все его действия клонятся к пользе и выгодам одного царя и, сверх того, самым явным и варварским образом. Это видно из Sophismata или тайн их образа правления, описанных ниже, и угнетения дворянства и простого народа, без всякого притом соображения их различных отношений и степеней, равно как из податей и налогов, в коих они не соблюдают ни малейшей справедливости, не обращая никакого внимания как на высшее сословие, так и на простолюдинов."

(no subject)

Date: 2011-06-16 12:59 pm (UTC)
From: [identity profile] 66george.livejournal.com
Усков как-то раз писал "Россия, как она многим из нас мечтается, возможна только при другом народе".
http://uskov.livejournal.com/127421.html?mode=reply
А недавно пишет что-то вроде "а может быть, русский народ и не так страшен, как нам рассказывали". Человек явно чувствует себя англичанином в Индии. Вокруг страшный непонятный народ и надо им руководить, приучать носить фрак и к протестантской религии.

(no subject)

Date: 2011-06-16 01:01 pm (UTC)
From: [identity profile] nadezdanadezda.livejournal.com
А еще задолго до де Кюстина оставили свои (в общем похожие!) - впечатления: австрийский дипломат Сигизмунд Герберштейн "Записки о Московии" (1517 и 1526 гг) секретарь голштинского посольства Адам Олеарий - "Описание путешествия в Московию и через Московию в Персию и обратно" (1633-39 гг), папский посол Антоний Поссевино "Исторические сочинения о России ХVI в",голландский посол Николас Витсен "Путешествие в Мосоквию". Есть знаменитые "Дневники Иоганна Корба, ну и, конечно, известная работа англичанина Джильса Флетчера - "О Государстве Русском". Последний, в частности, посылая книгу своей королеве, писал "...В образе тамошнего правления Ваше величество изволите усмотреть не только весьма удивительную, но и действительно существующую форму государства тиранического...без истинного познания о Боге, без письменных законов, без общего правосудия, кроме того, которому источником служит закон изустный, то есть, правительственныя власти, имеющие сами крайнюю нужду в законе для того, чтобы обуздать их собственную несправедливость. Поступки их, в какой степени они тягостны и бедственны для несчастного угнетенного народа, населяющего эту страну, в такой же мере могут подать мне и другим верноподданым Вашего Величества справедливый повод признать себя счастливыми..."
И что изменилось?

(no subject)

Date: 2011-06-16 01:15 pm (UTC)
From: [identity profile] quznez.livejournal.com
чтобы понять, о чём пишет де кюстин надо отъехать на пару лет хотя бы в германию, посмотреть со стороны на свою родину.
затем понимаешь их менталити, почему они о нас так думают.
наблюдение довольно точное, никакого руссофобства нет, это реальность.
смешат люди считающие россию европой. никогда не была и, возможно не будет.
совершенно другая цивилизация, со своим витком развития, архаикой, историей, менталити, сильным языческим пластом, соответсвенно, и с другим будущим, нежели европа.

(no subject)

Date: 2011-06-16 01:16 pm (UTC)
From: [identity profile] alia-m.livejournal.com
"Россия, какова она есть на самом деле" и "Россия, какою ее бы хотели показать Европе" - ничего не изменилось. Показуха во всем!

(no subject)

Date: 2011-06-16 01:17 pm (UTC)
From: [identity profile] facondepenser.livejournal.com
Потрясающе!

А можно поподробнее об источнике?

(no subject)

Date: 2011-06-16 01:56 pm (UTC)
From: [identity profile] avmalgin.livejournal.com
Гугль вам в помощь.
Или хотя бы прочтите другие комментарии.

(no subject)

From: [identity profile] facondepenser.livejournal.com - Date: 2011-06-16 02:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2011-06-16 01:39 pm (UTC)
From: [identity profile] nadezdanadezda.livejournal.com
Да, чуть не забыла: "Я, конечно, презираю отечество мое с головы до ног - но мне досадно, если иностранец разделяет со мною это чувство". Это А.С. Пушкин и, если не ошибаюсь, в письме к П.Я. Чаадаеву.

(no subject)

Date: 2011-06-16 03:56 pm (UTC)
From: [identity profile] alisweb.livejournal.com
Из биографии Де Кюстина:

«28 октября 1824 Кюстин был найден без сознания, избитый, ограбленный и раздетый в грязи возле Парижа. Распространилось мнение, что Кюстин, имевший бисексуальные склонности, назначил на дороге в парижский пригород Сен-Дени свидание некоему молодому солдату, и товарищи солдата избили и ограбили Кюстина. После этого положение Кюстина в парижском обществе пошатнулось. Его принимали далеко не везде, а где принимали, часто насмехались над ним..»

Наверное после этого случая у маркиза появилась удивительная способность не только слышать, что говорят русские, но и слышать, что русские думают ))))

(no subject)

Date: 2011-06-16 09:14 pm (UTC)
From: [identity profile] solom.livejournal.com
Ы!!!
Page 1 of 2 << [1] [2] >>