Как и следовало ожидать, Путин и Медведев сегодня целый день красовались в новостях, но ни слова не сказали про 20-летнюю годовщину путча. В данном случае молчание так называемого тандема - это и есть их лучший комментарий.
Зато в "Вестях" на РТР днем прошел сюжет, в котором сообщалось:
Если в 1991 году россияне считали, что путч провалился из-за сопротивления народа и российских властей во главе с Борисом Ельциным, то теперь они думают, что путчисты просто "плохо подготовились" к захвату власти. Такой неожиданный вывод можно сделать по итогам опроса, который провел Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) накануне 20-летия путча...
Далее о путчистах:
...Следуя своей правде - стремлению сохранить СССР, они попытались противостоять переменам, которые в те годы олицетворяли Михаил Горбачев и Борис Ельцин. В заявлении было сказано, что ГКЧП берет на себя управление страной. Но удержать власть не получилось.
И снова якобы статистика:
События августа 1991 года постепенно стираются из памяти россиян. Как свидетельствует опрос ВЦИОМ, по сравнению с 1994 годом сегодня оценку действиям ГКЧП затрудняются дать вдвое больше респондентов (13% в 1994 году против 26% в 2011).
При этом относительное большинство полагает, что это был просто эпизод борьбы за власть в высшем руководстве страны (41%), а каждый четвертый опрошенный согласен с мнением, что это - трагическое событие, имевшее гибельные последствия для стран, входивших ранее в СССР. Таких 25%.
А вот победой демократической революции, покончившей с властью КПСС, события 20-летней давности считает лишь каждый десятый респондент. Точнее, 9%.
Не исключаю, что через пару лет тех, кто будет говорить о "демократической революции 1991 года", будут называть фальсификаторами истории.
Зато в "Вестях" на РТР днем прошел сюжет, в котором сообщалось:
Если в 1991 году россияне считали, что путч провалился из-за сопротивления народа и российских властей во главе с Борисом Ельциным, то теперь они думают, что путчисты просто "плохо подготовились" к захвату власти. Такой неожиданный вывод можно сделать по итогам опроса, который провел Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) накануне 20-летия путча...
Далее о путчистах:
...Следуя своей правде - стремлению сохранить СССР, они попытались противостоять переменам, которые в те годы олицетворяли Михаил Горбачев и Борис Ельцин. В заявлении было сказано, что ГКЧП берет на себя управление страной. Но удержать власть не получилось.
И снова якобы статистика:
События августа 1991 года постепенно стираются из памяти россиян. Как свидетельствует опрос ВЦИОМ, по сравнению с 1994 годом сегодня оценку действиям ГКЧП затрудняются дать вдвое больше респондентов (13% в 1994 году против 26% в 2011).
При этом относительное большинство полагает, что это был просто эпизод борьбы за власть в высшем руководстве страны (41%), а каждый четвертый опрошенный согласен с мнением, что это - трагическое событие, имевшее гибельные последствия для стран, входивших ранее в СССР. Таких 25%.
А вот победой демократической революции, покончившей с властью КПСС, события 20-летней давности считает лишь каждый десятый респондент. Точнее, 9%.
Не исключаю, что через пару лет тех, кто будет говорить о "демократической революции 1991 года", будут называть фальсификаторами истории.
Оригинал записи находится ЗДЕСЬ. Вы можете комментировать там и тут.
(no subject)
Date: 2011-08-19 05:07 pm (UTC)(no subject)
Date: 2011-08-19 05:55 pm (UTC)(no subject)
Date: 2011-08-19 05:13 pm (UTC)(no subject)
Date: 2011-08-19 05:16 pm (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
Date: 2011-08-19 05:13 pm (UTC)(no subject)
Date: 2011-08-19 05:47 pm (UTC)(no subject)
Date: 2011-08-19 05:14 pm (UTC)Ну а в ответ на их пропагандистскую брехню будем рассказывать сами и здесь — как это было и за что мы боролись.
Мой Август-91 — http://ivansim.livejournal.com/569586.html
(no subject)
Date: 2011-08-19 06:03 pm (UTC)(no subject)
From:(no subject)
Date: 2011-08-19 06:16 pm (UTC)ГКЧП начался в 1917 году и продолжается поныне, меняются только хари, реквизит и декорации.
Как, кстати, вы восприняли события октября 93 года?
(no subject)
Date: 2011-08-19 05:18 pm (UTC)(no subject)
Date: 2011-08-19 05:34 pm (UTC)Я перестройку встретил с очень большой надеждой, хотя, признаюсь, диссидентом никаким до этого не был.
И сейчас я в совок возвращаться не хочу.
Но скажу, что случись подобный путч сейчас, он получил бы довольно-таки неслабую поддержку у пипла.
"Закон маятника", однако...
(no subject)
Date: 2011-08-19 05:38 pm (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
Date: 2011-08-19 05:42 pm (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:За окнами - август
From:(no subject)
Date: 2011-08-19 06:33 pm (UTC)(Сколько, к примеру, вышло народу на митинг в марте 1992-го в годовщину референдума о сохранении СССР - сотни тысяч в Москве, вся Манежная была заполнена. Эти же люди вышли бы и в августе 91-го, если бы чеписты позвали. Про провинцию я и не говорю.)
(no subject)
From:(no subject)
Date: 2011-08-19 06:08 pm (UTC)(no subject)
Date: 2011-08-19 09:45 pm (UTC)(no subject)
From:(no subject)
Date: 2011-08-19 06:47 pm (UTC)...жаль конечно что многие этого не дождутся - но ведь - честно говоря - как раз 19 августа 1991-го года - вот прям утром - тогда показалось что этого вообще небудет никогда - однакож дала судьба пожить хоть лет десять пятнадцать - без кумачей субботников
лагерей орленокселигеров парт-хоз-активов и всего этого нерушимого блока коммунистов и беспартийных...(no subject)
Date: 2011-08-22 08:28 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
Date: 2011-08-19 08:04 pm (UTC)А что касается того, что пишут в официальных СМИ ... Ну, что ж дело ГКЧП, как ни странно (не смотря на поражение в 1991 году), живет и успешно побеждает. Думаю, скоро всех ГКЧПистов наградят (кое-кого и посмертно, конечно) и объявят национальными героями. Да это уже почти и так, если судить по некоторым сюжетам по ТВ, которые мне сейчас удалось мельком посмотреть.
(no subject)
Date: 2011-08-19 08:14 pm (UTC)То показывают фильм-версию про Сталина, что он-де вынужден был уничтожить партийную верхушку, потому что иначе не мог остановить репрессии против русского народа; то панегирик Дзержинскому; вчера созданный в лучших традициях спецпропаганды фильм о Тухачевском, где заявлялось, что он был немецким шпионом и именно он начал компанию по репрессиям руководящих кадров РККА (стало быть, Сталин и органы опять правы?).
Что там за бесовщина на РТР и НТВ творится?
(no subject)
Date: 2011-08-19 08:55 pm (UTC)Чему учил Ленин? Первым делом нужно захватить почту, телеграф и вокзалы.
Даже странно, что эти последователи Ильича не знали теории! Нас, небось, заставляли учить!
Так вот. Первым делом, услыхав о путче, я включила радио. Оно у меня было всегда настроено на радио "Свобода". Я ожидала услыхать шум глушилок! Ни фига - "Свобода" свободно рассказывало о путче.
Потом сын, приехавший в гости из Москвы ( он там учился), так же спокойно в Москву уехал.
То есть, и вокзалы не были захвачены.
Я страшно боялась, что закроют границы ( мы готовились к отъезду) - и этого не произошло.
И тогда я сказала мужу: "Вот лохи! Даже паршивый путч не умеют организовать!"
А "сопротивление народа" просто добавило свою ноту в мелодию провала, по умолчанию прописанную в этот, с позволения сказать, "путч".
(no subject)
Date: 2011-08-19 09:22 pm (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
Date: 2011-08-19 09:22 pm (UTC)НУ КАКОЙ НАХУЙ В ЖОПУ ПУТЧ, это был?
это были кагальные игры, а не путч
Date: 2011-08-20 08:15 am (UTC)(no subject)
Date: 2011-08-20 10:15 am (UTC)У Левады чуть более правдоподобные цифры, но сторонников "Дем.версии" тоже не более 10 процентов. Но, там есть уточнение - эти 10 процентов - наиболее образованная и квалифицированная часть выборки.
Глеб Черкасов пять лет назад написал про это
Date: 2011-08-20 09:56 pm (UTC)ВСЁ О ПУТЧЕ
Date: 2011-08-23 08:27 pm (UTC)Полная версия проекта Горбачев - фонда "Августовский путч. Летопись событий.": http://www.gorby.ru/putsch_main/
Видео о путче: http://www.youtube.com/my_playlists?p=EADE6B66CC6E9064
Фото: http://public.fotki.com/Ed-Glezin/1994/