May 2025

S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Ноябрь 1956 года. События в Венгрии. Группа иностранцев застряла в Будапештском аэропорту, закрытом в связи с советским вторжением. Они решают уехать из Венгрии на автобусе, который идет в Вену. Но границе их останавливают. Путешественники проводят ночь в гостинице, дожидаясь разрешения от властей. Среди них есть кто-то, кто выдает себя за иностранца, а на самом деле является деятелем венгерского сопротивления. Советский офицер - майор Суров - который должен во всем этом разобраться, влюбляется в одну из пассажирок автобуса, англичанку Дайану.

Таков сюжет американского фильма года "Поездка" ("The Journey"), снятого в 1959 году. Сурова играет Юл Бриннер, Дайану - Дебора Керр. Режиссер - родившийся во Львове Анатоль Литвак, за три года до этого снявший довольно успешный фильм "Анастасия" (с тем же Юлом Бриннером в главной роли; он там играет русского генерала Бунина).



И вот интересный фрагмент из фильма. Известный русский эмигрантский певец Владимир Слащев (настоящая фамилия Хверюк) поет типа "Подмосковные вечера". Причем не канонический текст Матусовского, а вариант с совсем иным текстом, который он пел в парижских ресторанах.





Оригинал записи находится ЗДЕСЬ. Вы можете комментировать там и тут.

(no subject)

Date: 2011-10-09 03:31 pm (UTC)
From: [identity profile] th3.livejournal.com
Ничего удивительного. "Подмосковные вечера" стали очень популярны после молодежного фестиваля в Москве.

(no subject)

Date: 2011-10-09 03:34 pm (UTC)
From: [identity profile] avmalgin.livejournal.com
Да, но в фильме звучит совсем другой текст.

(no subject)

From: [identity profile] igor-cooking.livejournal.com - Date: 2011-10-09 03:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] probegi.livejournal.com - Date: 2011-10-09 04:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] th3.livejournal.com - Date: 2011-10-09 03:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2011-10-09 03:40 pm (UTC)
From: [identity profile] saint-sergius.livejournal.com
Пост направленный на вспоминание разных антисоветских фильмов?
Хм,первое что приходит в голову,это кино с Барышниковым в главной роли.

(no subject)

Date: 2011-10-09 03:59 pm (UTC)
From: [identity profile] th3.livejournal.com
В советское время почти все были антисоветчиками :-)

(no subject)

Date: 2011-10-09 03:50 pm (UTC)
From: [identity profile] drugoi.livejournal.com
Андрей, а это точно «Подмосковные вечера"? мелодия похожа, но, кажется, это не «Вечера».

(no subject)

Date: 2011-10-09 04:14 pm (UTC)
From: [identity profile] leonid-b.livejournal.com
Это ни с какой стороны не "Подмосковные вечера". Совсем другая какая-то песня.

(no subject)

From: [identity profile] drugoi.livejournal.com - Date: 2011-10-09 04:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] enchanted-fox.livejournal.com - Date: 2011-10-09 05:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] avmalgin.livejournal.com - Date: 2011-10-09 06:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] netuti-nas.livejournal.com - Date: 2011-10-09 08:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] avmalgin.livejournal.com - Date: 2011-10-09 06:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] davnym-davno.livejournal.com - Date: 2011-10-10 12:56 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] evgknyaginin.livejournal.com - Date: 2011-10-10 06:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] avmalgin.livejournal.com - Date: 2011-10-10 07:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2011-10-09 04:00 pm (UTC)
From: [identity profile] probegi.livejournal.com
Пожалуй, нет такой традиции, что дала бы миру столь бесчисленное число вариаций, чем традиция фройлехса.

хехе

(no subject)

Date: 2011-10-09 04:17 pm (UTC)
From: [personal profile] a_hramov
Оригинальный текст с поэтической точки зрения лучше.

(no subject)

Date: 2011-10-09 04:17 pm (UTC)
From: [identity profile] atree.livejournal.com
Водка, гармонь... :) Примитивно

(no subject)

Date: 2011-10-09 05:09 pm (UTC)
From: [identity profile] bluxer.livejournal.com
а "генерал Бунин" каково? ) сразу выводит на уровень джеймса бонда.

(no subject)

Date: 2011-10-09 04:19 pm (UTC)
From: [personal profile] a_hramov
У всех солдат и офицеров - орден Красного Знамени.

(no subject)

Date: 2011-10-09 04:46 pm (UTC)
From: [identity profile] bormental-r.livejournal.com
Это вообще-то гвардейский знак.

(no subject)

Date: 2011-10-09 04:49 pm (UTC)
From: [identity profile] bormental-r.livejournal.com
Интересно, что этот фильм вообще-то вариация на тему рассказа Мопассана "Пышка", перенесенный в Венгрию.

(no subject)

Date: 2011-10-09 06:30 pm (UTC)
From: [identity profile] avmalgin.livejournal.com
Автор сценария - венгр-эмигрант Джордж Табори - эти фильмом как бы реабилитировался после того, как пострадал в период маккартизма: его объявили сочувствующим коммунистам, он попал в черные списки и потерял работу.

(no subject)

From: [identity profile] davnym-davno.livejournal.com - Date: 2011-10-10 12:59 am (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2011-10-09 05:48 pm (UTC)
From: [identity profile] shura-bataeff.livejournal.com
не похоже на подмосковные вечера. А еще мне понравилась миска щей. Это прямо таки тазик

(no subject)

Date: 2011-10-10 01:16 am (UTC)
From: [identity profile] atasspb.livejournal.com
да, пустой при этом

(no subject)

Date: 2011-10-09 06:16 pm (UTC)
From: [identity profile] lenapena1.livejournal.com
Поет тягомотину, очень смутно напоминающую подмосковные вечера.
И тазики с супом тоже очень повеселили.

+1

Date: 2011-10-09 06:25 pm (UTC)
From: [identity profile] mancunian.livejournal.com
Ужасная тягомотина.

(no subject)

Date: 2011-10-09 06:37 pm (UTC)
From: [identity profile] radistradist.livejournal.com
Поклонники Акунина и его героя старшего майора Октябрьского развернули дискуссию - http://paganinisetter.livejournal.com/4716.html?view=35180#t35180 и даже задали вопрос автору. Но он не сознался : "Нет, этого фильма я не видел. Но Бриннер, пожалуй, похож на старшего майора."
отсюда http://borisakunin.livejournal.com/6193.html?page=1#comments (ближе к концу страницы)

(no subject)

Date: 2011-10-09 06:46 pm (UTC)
From: [identity profile] pushler.livejournal.com
Уважаемый Андрей Викторович, совершенно не хочу Вас обидеть, но… это похожие, но разные мелодии. Причем у Соловьева-Седого качественнее.
Прослушаем куплеты из двух песен подряд.

Счастье каждому померещится,
Когда в небе светит луна.
Песни звук (цезура) в тиши вечерней слышится,
А в душе лишь тоска одна.

Не слышны в саду даже шорохи,
Все здесь замерло до утра,
Если б знали вы, как мне дороги
Подмосковные вечера.



В третьей строке песни из фильма с Бриннером на один слог больше. Примерно так:
"Если б зна- (цезура) -ли, братцы, как мне дороги
Подмосковные вечера".

Борис Пастернак не мог выбрать, чем ему заняться, музыкой или поэзией. Его угнетало, что у него нет абсолютного слуха. Но однажды он убедился, что у его кумира Скрябина тоже не абсолютный слух. Это и определило выбор Пастернака…

(no subject)

Date: 2011-10-09 07:01 pm (UTC)
From: [identity profile] avmalgin.livejournal.com
Неужели вы думаете, что прежде, чем написать свой пост, я не сравнил оба текста (они легко находятся гуглом)? Одна песня несомненно вариации на тему другой, вопрос - какая была раньше. Вы сравниваете с каноническим исполнением Трошина, между тем на Западе в конце пятидесятых никакого Трошина не знали, а песня имела широкое хождение - причем в весьма вольных аранжировках.
И не кажется ли вам, что строчка "Песни звук в тиши вечерней слышится" - смахивает на "Песня слышится и не слышится"? На это можно было бы не обратить внимание, если бы не очевидная схожесть мелодий.

(no subject)

From: [identity profile] pushler.livejournal.com - Date: 2011-10-10 05:39 am (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2011-10-09 06:52 pm (UTC)
From: [identity profile] nabatnikova.livejournal.com
Юл Бриннер, конечно, русского происхождения человек, но неправильно играет советского офицера. Нету в нём нужного гена. Это вам не в "Великолепной семёрке" супергероя изображать. Грамотнее всех изобразил советских офицеров Тарковский в "Ивановом детстве". Вот Зубков там - лихой супермен, безоговорочно советский.

(no subject)

Date: 2011-10-09 08:01 pm (UTC)
From: [identity profile] delboki.livejournal.com
у Бриннера нет ни капли русской крови, хотя он и родился на территории России, поэтому и гена нет)))

(no subject)

From: [identity profile] nabatnikova.livejournal.com - Date: 2011-10-09 11:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] delboki.livejournal.com - Date: 2011-10-10 06:57 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] enchanted-fox.livejournal.com - Date: 2011-10-10 01:39 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] georgesnarvsky.livejournal.com - Date: 2011-10-10 03:05 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] enchanted-fox.livejournal.com - Date: 2011-10-10 04:01 am (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2011-10-09 07:29 pm (UTC)
From: [identity profile] olegello.livejournal.com
Наверно песни как-то перекликаются. Слышал, что Соловьёв-Седой сначала не воспринимал мелодию П.В. всерьёз, как бы не видел в ней хита. Может быть как раз потому что считал, что она вторична?
На удивление, чисто говорят по-русски. Редкость в ненаших фильмах. Часть актёров явно русские. Правда, Суров слишком хорошо говорит по-английски.

(no subject)

Date: 2011-10-10 01:03 am (UTC)
From: [identity profile] davnym-davno.livejournal.com
Русский текст за Бриннера произносил дублер.

(no subject)

Date: 2011-10-09 08:49 pm (UTC)
From: [identity profile] netuti-nas.livejournal.com
Юл Бриннер очень интересовался русскими и русской культурой. У него даже вышел совместный диск где он поёт с известным эмигрантским певцом Алёшей Дмитриевичем.

(no subject)

Date: 2011-10-09 09:04 pm (UTC)
From: [identity profile] zuiderzee.livejournal.com
От майора Сурова через Тараса Бульбу к полковнику Алексею Власову (в фильме "Змей" Юл Бриннер играет советского шпиона) - вот такой извилистый путь прошел талантливый актер. :-)

(no subject)

Date: 2011-10-09 11:48 pm (UTC)
From: [identity profile] ringofstarrs.livejournal.com
в фильме песня с тоской по Родине, так думаю. если Бриннер пел "Подмосковные вечера" - это был бы чистый воды кич.

(no subject)

Date: 2011-10-10 08:21 am (UTC)
From: [identity profile] bigbeet67.livejournal.com
Мелодически это просто вариация на тему "Подмосковных вечеров". В середине прошлого века, когда далеко не всегда музыка существовала в доступном всем фиксированном виде, такое часто встречалось: где-то услышал, что-то вспомнил.

(no subject)

Date: 2011-10-10 07:02 pm (UTC)
From: [identity profile] elchernijeva.livejournal.com
Наконец поняла кого мне напоминает Юл Бриннер - Фантомаса из одноимен фильма. Не исключено, что Жан Маре взял Юла за образец - та же повадка, та же проходка героя, та же форма лысой головы с оттопыренными ушами, только цвет лица другой - не зеленый.

(no subject)

Date: 2011-10-11 12:00 pm (UTC)
From: [identity profile] stranger9.livejournal.com
Спасибо, скачали и посмотрели. Фильм хороший. Требовать от зарубежного фильма буквального совпадения всех деталей с реальностью глупо.
Американский фильм "Война и мир" тоже был далёк от реальности, так же как и многие наши фильмы об Америке.
Ещё раз спасибо.