May 2025

S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Конечно, предстоящие выборы можно назвать "выборами" только в кавычках. Не бывает выборов, когда один из кандидатов самостоятельно назначает себе соперников и отсеивает тех, кого он не желает видеть. Борис Акунин размышляет о том, как голосовать на таких "выборах". Вовсе не поддерживаю его вариант, но предлагаю обсудить.

- Как поступить 4 марта – проголосовать за кого-то из оппозиционных кандидатов или всех их вычеркнуть?
Конец моим сомнением положила телепередача, в которой все путинские конкуренты негодовали из-за вопиющей нечестности агитационной кампании, из-за неявки «нацлидера» на теледебаты и прочего. Захотелось им сказать: «Чудесные господа, если вы так возмущены, почему бы вам вчетвером не собрать пресс-конференцию и не объявить, что вы отказываетесь участвовать в этом балагане? Пускай в списке останется один-единственный кандидат, тогда по закону придется назначать новые выборы». Но ведь не откажутся, будут изображать из себя важных политиков вплоть до самого 4 марта. А коли так – ну их всех к черту.
Итак.
Я обязательно приду на избирательный участок и обязательно возьму бюллетень. От своего избирательного права я ни в коем случае не отказываюсь. Но участвовать в легитимизации этих заведомо нелигитимных выборов я не стану. С шулерами за игровой стол не сажусь.
Я поставлю крестик против имени каждого из пяти «кандидатов» и брошу испорченный бюллетень в урну. Перекрещу их всех: сгинь, нечистая сила.
По крайней мере, не останется ощущения, что меня надули и использовали. Есть железное правило: в сомнительной ситуации всегда поступай, как подсказывает сердце. Поглядим, что крест животворящий делает. Если в масштабах страны «крестоносцев» вроде меня окажется много, это станет более эффективной акцией, чем любой митинг или шествие.
Отличие такой стратегии от печально памятного «нах-наха» состоит в том, что на президентских выборах «протестные» бюллетени не распределяются пропорционально между победителями, а идут в минус всем участникам. И не забывайте: на сей раз на участках будут десятки тысяч бдительных наблюдателей, которые проследят, чтобы наш протест не украли.


ОТСЮДА


Оригинал записи находится ЗДЕСЬ.
Вы можете комментировать там и тут.
Page 1 of 2 << [1] [2] >>
(deleted comment)
1.Это подарок Путину
2.Не думал, что у Акунина плохо с арифметикой
Edited Date: 2012-02-20 11:40 am (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] Дмитрий Мякота - Date: 2012-02-20 02:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2012-02-20 10:40 am (UTC)
From: [identity profile] 17x17.livejournal.com
Скорее всего именно так и сделаю.

(no subject)

Date: 2012-02-20 10:41 am (UTC)
From: [identity profile] ohtori.livejournal.com
Не знаю, кто такой Борис Акунин, но идея выглядит разумно.

А если до второго тура дойдёт - будет совсем другой расклад.

(no subject)

Date: 2012-02-20 04:22 pm (UTC)
From: [identity profile] tamarovich.livejournal.com
Не знаю, кто такой Борис Акунин
===============================
Вы серьезно или прикалываетесь?

UPD

From: [identity profile] ohtori.livejournal.com - Date: 2012-02-20 06:11 pm (UTC) - Expand

Re: UPD

From: [identity profile] tamarovich.livejournal.com - Date: 2012-02-20 06:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ohtori.livejournal.com - Date: 2012-02-20 06:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2012-02-20 10:42 am (UTC)
From: [identity profile] kassian.livejournal.com
Знакомая песня.

Перед выборами эти нах-нахи (Немцов, Акунин, Шендерович и пр.) будут призывать портить бюллетень.

А когда случится второй тур, будут кричать с трибны про "нашу победу" -- как и положено политическим мародерам.

(no subject)

Date: 2012-02-20 10:43 am (UTC)
From: [identity profile] curala.livejournal.com
он сам с собой не дружит "Уважаемый БШ, только что Вы призывали дружно голосовать за единого кандидата, а вчера призвали портить бюллетени... Такие резкие зигзаги, боюсь, не работают на единение сил."Запутает колеблющихся.
Пора уже выработать стратегию

(no subject)

Date: 2012-02-20 10:45 am (UTC)
From: [identity profile] alec-milkin.livejournal.com
"Если в масштабах страны «крестоносцев» вроде меня окажется много, это станет более эффективной акцией, чем любой митинг или шествие."
Не очень понимаю, какой эффект может быть от такой акции. Ну если даже по первому каналу покажут-скажут:"Москвичи и питерцы испортили миллион бюллетеней." И что? Это как езда с белыми ленточками. Шума чуть-чуть, а эффекта вообще ноль.
Если бы реально хотели отменить результаты выборов, то, как в Грузии, пришли бы в парламент и сказали бы: Вы нелигитимны, убирайтесь.

(no subject)

Date: 2012-02-20 11:03 am (UTC)
From: [identity profile] avmalgin.livejournal.com
Полностью согласен. Они готовы остаток жизни провести в очереди к окошку за разрешением провести митинги.

(no subject)

Date: 2012-02-20 10:45 am (UTC)
From: [identity profile] ymnayakrasivaya.livejournal.com
В таком случае у путина сохранится его процент, а у других уменьшится.

(no subject)

Date: 2012-02-20 10:48 am (UTC)
From: [identity profile] mary-om.livejournal.com
Если вообще что-либо будут считать, а не рисовать итоги, то уменьшится у всех.

(no subject)

From: [identity profile] ymnayakrasivaya.livejournal.com - Date: 2012-02-20 10:55 am (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2012-02-20 10:46 am (UTC)
From: [identity profile] neps.livejournal.com
момента два

1. будет ли общая раскрученная стратегия аля "за кого угодно против пжив" и возможно ли успеть её раскрутить?

2. как быть с повторным голосованием коли такое будет?

Кстати, согласно закону о выборах президента, если больше 2х кандидатов, то победит в любом случае тот, кто наберет большинство. Пусть это будет даже 10%...

(no subject)

Date: 2012-02-20 10:54 am (UTC)
From: [identity profile] mariure.livejournal.com
что значит "победит"?
Уже в первом туре? даже если не получится 50% от проголосовавших?

(no subject)

From: [identity profile] neps.livejournal.com - Date: 2012-02-20 11:02 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-om.livejournal.com - Date: 2012-02-20 11:02 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] neps.livejournal.com - Date: 2012-02-20 11:09 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] neps.livejournal.com - Date: 2012-02-20 11:11 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] quarbo.livejournal.com - Date: 2012-02-20 11:30 am (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2012-02-20 10:47 am (UTC)
From: [identity profile] nadezdanadezda.livejournal.com
Боюсь, что тактика, предлагаемая Б.Акуниным, не сработает. На этих выборах не сработает.

(no subject)

Date: 2012-02-20 10:51 am (UTC)
From: [identity profile] ex-camu-c-y.livejournal.com
Раз никаких распределений по другим избирателям нет, то хотел бы поступить так же. Но хочу послушать еще доводы Навального, чем его выбор, за любого кроме пу, лучше чем "размышления Акунина".

(no subject)

Date: 2012-02-20 04:41 pm (UTC)
From: [identity profile] nordfire.livejournal.com
скиньте, пожалуйста, ссылку, где Навальный "озвучивает" свой выбор - "за любого кроме пу"

(no subject)

From: [identity profile] ex-camu-c-y.livejournal.com - Date: 2012-02-20 05:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2012-02-20 10:53 am (UTC)
From: [identity profile] vesse-v-belom.livejournal.com
Поразительно. Почти нет слов. Казалось бы, думские выборы продемонстрировали всю малоуспешность нах-нах-стратегии. Но вот находятся новые люди, готовые заново открыть для себя этот факт. Дело же не в особенностях распределения процентов согласно законодательству (какая разница -- отнимать ли полпроцента или прибавлять?). Стратеги не понимают, что настроения и привычки массового избирателя нельзя развернуть на 90 градусов, их можно только скорректировать в сторону более эффективного общего результата.

Нынешние кандидаты и так делают всё, чтобы люди проголосовали по принципу "Уж лучше Путин, чем эти", так Акунин вместо того, чтобы сказать "Это сейчас неважно, главное отнять проценты у Путина", говорит совсем противоположное.

(no subject)

Date: 2012-02-20 11:02 am (UTC)
From: [identity profile] angela-hayes.livejournal.com
дада - все правильно - все именно так

(no subject)

From: [identity profile] yurism.livejournal.com - Date: 2012-02-20 11:12 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-om.livejournal.com - Date: 2012-02-20 11:15 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yurism.livejournal.com - Date: 2012-02-20 11:19 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vesse-v-belom.livejournal.com - Date: 2012-02-20 12:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yurism.livejournal.com - Date: 2012-02-20 12:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2012-02-20 11:00 am (UTC)
From: [identity profile] sted-ats-02.livejournal.com
Мне кажется, что ЭТИ выборы совсем не являются выборами. Это просто некий спектакль, который режиссеры собираются проиграть к указанному сроку. Но при этом режиссеры уже сами не уверены в том, что спектакль произведет нужное впечатление на публику в театре и на других достопочтенных горожан, которые на спектакль не идут поскольку они ходят на постановки в другие театры. А посему спектакль уже даже не столь важен. Спектакль будет сыгран, роли распределены, слова актерами худо-бедно разучены. Режиссеров даже не страшит ожидаемый свист публики в финале. Свист безусловно будет, правда его масштаб трудно оценить заранее. Страшит режиссеров другое - как поведет себя публика не в театре, а на следующие дни после него. Да и не только зрители спектакля, но и те самые горожане, привыкшие ходить в другие театры с классической постановкой. А еще хуже - а вдруг режиссеры этих других театров возмут, да и признают полное отсутсвие профессионализма у постановщиков этого спектакля. Конечно, хорошо такие спектакли устраивать в воинских частях или колониях - публику можно приводить по разнорядке, и даже свистеть им можно запретить (в большинстве случаев). Но, увы, пока приходится обходится тем, что есть. Пока ...

О! Вы пошли дальше))

Date: 2012-02-20 11:47 am (UTC)
From: [identity profile] bivertakoy.livejournal.com
http://bivertakoy.livejournal.com/19860.html

(no subject)

Date: 2012-02-20 11:07 am (UTC)
From: [identity profile] aet2003.livejournal.com
Вот так сюрприз. А может сразу поздравительную телеграмму Путину отправим.
В конце концов, я не относился серьезно к этим выборам. Буду голосовать по ранее утвержденному плану.

(no subject)

Date: 2012-02-20 11:07 am (UTC)
From: [identity profile] angela-hayes.livejournal.com
бред - даже хуже - маразм

с шулерами он ре садится играть - ага фигушку им покажет - прямо в кармане - а им потом распечатку из интернета покажут


голосовать - обязательно голосовать

и выбор в первом туре всетаки есть - прохоров*

*надеюсь зюганова то и без меня во второй тур протащат

(no subject)

Date: 2012-02-20 11:26 am (UTC)
From: [identity profile] v-gr.livejournal.com


Участвовать в этих "выборах", это то же самое, что ходить за разрешениями на митинги.
С тем же, известным результатом.

(no subject)

Date: 2012-02-20 11:29 am (UTC)
From: [identity profile] morevokrug.livejournal.com
И не забывайте: на сей раз на участках будут десятки тысяч бдительных наблюдателей, которые проследят, чтобы наш протест не украли.

Уважаемый писатель начал лукавить. Всем понятно, что основные фальсификации пройдут после ухода наблюдателей с участков, при сдаче протоколов в центральные комиссии.

Нельзя не отметить в свете "кристальной чистоты" протестного движения, что активисты "Лиги избирателей" не высказали(или я пропустил?) никакой, так сказать, официальной позиции по Варламову, являющемуся одним из ее учредителей и при этом получавшему деньги от потупчиков. Что это? Спуск на тормозах?

(no subject)

Date: 2012-02-20 11:42 am (UTC)
From: [identity profile] miazmy.livejournal.com
Плюсую. Ситуция с Варламовым совершенно не укладывается в голове. Банальная, штатная ситуация. Осудили, исключили, забыли. А они всё шуточки шутят. Это либо какой-то запредельный политический инфантилизм, или я не знаю. Как они собираются люстрации проводить? Зла на них нет.

(no subject)

Date: 2012-02-20 11:30 am (UTC)
From: [identity profile] miazmy.livejournal.com
имхо самая правильная стратегия, всё же - за кого угодно, кроме Путина. И во втором туре тоже самое (если он, конечно, будет)

(no subject)

Date: 2012-02-20 11:39 am (UTC)
From: [identity profile] voiceoftheworld.livejournal.com
Абсолютная глупость!
Опять этот "нах-нах" бессильный откуда-то вылез.

Задача 1 тура - чтобы Путина набрал меньше 50%. Для этого голосуем за кого угодно, только не за него. Портить бюллетень НЕ ИМЕЕТ СМЫСЛА.

Задача 2 тура - чтобы кто-то из прошедших во 2 тур набрал больше Путина. Задача упростится, если выйдет кто-то один. Но если выйдут двое, голосовать надо за того, кто в 1 туре набрал больше голосов.

ВСЕ.

(no subject)

Date: 2012-02-20 11:43 am (UTC)
From: [identity profile] mary-om.livejournal.com
ну начинается! ИМЕЕТ СМЫСЛ! почитайте закон, что ли. другой вопрос, будут ли вообще считать :)

(no subject)

From: [identity profile] voiceoftheworld.livejournal.com - Date: 2012-02-20 11:45 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-om.livejournal.com - Date: 2012-02-20 11:47 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] voiceoftheworld.livejournal.com - Date: 2012-02-20 11:47 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-om.livejournal.com - Date: 2012-02-20 01:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] voiceoftheworld.livejournal.com - Date: 2012-02-20 01:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2012-02-20 11:46 am (UTC)
From: [identity profile] yadendy.livejournal.com
Ну почему так категорично откидывать вариант с отказом 4-х кандидатов от выборов? Хоть раз хоть кому-нибудь из них предлагалась ли такая идея? Отмена выборов - самый надёжный способ не дать премьеру уже в марте захватить власть и - вовсеоружии - расправиться с оппозицией, да и всеми надеждами на "светлое будущее". Идут ли какие-то переговоры между кандидатами и оппозицией? Или последние поехали по стране уговаривать - своих же сторонников! - не голосовать за путина? Разве не в Москве делается вся политика?

(no subject)

Date: 2012-02-20 11:58 am (UTC)
From: [identity profile] natalia-tata.livejournal.com
Совсем неправильная стратегия. 1. таких(испорченных) будет очень немного; 2 если мы хотим чтобы был второй тур, то второй кандидат должен быть только Зю(не надо сейчас говорить какой он, не имеет значения), т.к. если будет Прохоров то путин победит 80% на 20% И всем нам покажет "козью морду", мол, вся страна в едином порыве за меня отца и лидера нации. 3. если во второй тур выйдет Зю, то даже если и проиграет, то уже 55-60% на 45-40% и это уже не всеобщая поддержка. 5. А чтобы во 2-й тур вышел Зю, необходимо даже в 1-м туре голосовать за него, т.к. путиноидам выгоден во 2-м туре Прохоров, то они легко утащат от Зю несколько % и припишут их Прохорову( и даже если их поймают на этом, то нельзя будет сказать, что фальсификации были в сторону только одного кандидата путина). Пример: допустим реально Зю набирает 20%, а Прохоров 14%, то крадем у Зю всего лишь 4% (это легко и незаметно) и приписываем Прохорову и получится у Зю 16%, а у прохорова 18%. Т.ч. если мы хотим иметь 2-й тур и во 2-м туре не дать путину оглушительной победы, то надо в 1-м туре дать Зю больший задел в голосах, чтобы у него было больше даже при воровстве.

Угу

Date: 2012-02-20 01:33 pm (UTC)
From: [identity profile] Андрей Пономарёв (from livejournal.com)
Все кандидаты должны договориться о том, что во втором туре, если он конечно состоится ( :) ), все они призовут своих сторонников голосовать за того, кто наберет больше всего голосов в первом туре.
При этом, ещё до выборов, все они должны договориться об образовании коалиционного правительства. Идолжны встретиться и решить, по каждому возможному варианту, кто при ком какие должности займет в правительстве. Естественно, от партии победителя, это должны быть ключевые должности, но и остальным не должно быть обидно.
Если этого не будет сделано, прямо сейчас, голоса оппозиции распределятся и вброшенными бюллетенями и прочими махинациями будут легко перекрыты. А так, есть хоть какой-то шанс, что, либо не хватит им наглости и липовых бумажек (во что, я лично, впрочем, не верю), либо станет явно и очевидно их мошенничество практически всем, даже самым упёртым. А значит, даже самые упертые не будут считать результаты легитимными, что, несомненно, ещё сыграет свою роль, в своё время.
Победа же Путина, в первом же туре, явно укажет на махинации и сделает их результаты нелигитимными. Думается, запутинцы и сами это прекрасно понимают.
Сейчас весь вопрос в том - рискнут они пойти на такую авантюру, как победа в первом туре, или нет. Если рискнут, это будет большой глупостью. Правда, не пойти - будет глупостью ещё большей. Выбора-то у них, особого, и нет.

А уговорить всех голосовать за одного кандидата, уже в первом туре, практически не реально. Это могут сделать только сами кандидаты. А они, увы, на это не способны.
Edited Date: 2012-02-20 01:58 pm (UTC)

Re: Угу

From: [identity profile] natalia-tata.livejournal.com - Date: 2012-02-20 02:54 pm (UTC) - Expand

кресты с молитвой

Date: 2012-02-20 12:15 pm (UTC)
From: [identity profile] felisidad.livejournal.com
Избави мя, Господи, от обольщения богомерзкого и злохитрого антихриста, близгрядущего, и укрой меня от сетей его в сокровенной пустыне Твоего спасения. Даждь ми, Господи, крепость и мужество твердаго исповедания имени Твоего святого, да не отступлю страха ради дьявольского, да не отрекусь от Тебя, Спасителя и Искупителя моего, от Святой Твоей Церкви. Но даждь мне, Господи, день и ночь плачь и слезы о грехах моих, и пощади мя, Господи, в час Страшного Суда Твоего. Аминь.

Возможно , если тысячи или миллионы граждан поставят кресты и произнесут молитву против дьявола , то антихриста может постичь участь Ариэль Шарона !!!
Я так и сделаю !

Да глупость это

Date: 2012-02-20 01:20 pm (UTC)
From: [identity profile] Андрей Пономарёв (from livejournal.com)
Посчитают вброшенные бюллетени, а его на ноль помножат. Вот и всё. Кому и что он этим докажет? Нет, надо, чтобы ваш голос "против" непременно был засчитан!

А тихо слиться в "обиженку" никогда не поздно.

P.S. Тут я маху дал. Акунин прав. А я лошара :)))
Edited Date: 2012-02-20 10:31 pm (UTC)
Совершенно неконструктивная позиция, направленная вместо результата на очередное разглагольствование о чести, честности, приличности, и выражении своей гражданской позиции. Попытка сделать хорошую мину при плохой игре, сохранить честь при обесчещивании. Ведёт в никуда.

То же самое - отдавать голос "относительно приличному кандидату", "за которого не так стыдно голосовать". Какому-нибудь Явлинскому или, в этот раз, Прохорову. Этим выбором можно будет гордиться перед внуками, но эти внуки будут уже жить в средневековье.

Эти "выборы" сами по себе почти ничего не значат. Единственная возможная польза от них - ускорение динамики политического процесса. Поэтому надо толкать власть на эскалацию фальсификации результатов голосования путём протестного голосования. Нах-нах же ведёт в обратную строну - там никакие протоколы подделывать будет уже не нужно.

(no subject)

Date: 2012-02-20 01:27 pm (UTC)
From: [identity profile] tijd.livejournal.com
десятки тысяч бдительных наблюдателей, которые проследят, чтобы наш протест не украли

Вообще-то наблюдатели от кандидатов в президенты. У кандидата Нах-Наха наблюдателей нет, и от его имени невозможно подать в суд на фальсификации.

Позиция Акунина трусливая. Из его собственного опроса следует противоложный вывод:

Голосовать или портить бюллетень?
Правильнее будет за кого-то проголосовать: 81.6%
Правильнее будет испортить бюллетень: 10.5%

За кого вы проголосуете?
За М. Прохорова: 49.2%
Ни за кого из них: 10.6%

http://borisakunin.livejournal.com/54158.html

???

Date: 2012-02-20 02:28 pm (UTC)
From: [identity profile] polesh-chuk.livejournal.com
Удивлён. Акунин сморозил очевидную глупость. Вместо того, чтобы проголосовать против Путина и за второй тур, нам предлагают испортить бюллетень и обеспечить Путину победу в первом туре?
Edited Date: 2012-02-20 02:28 pm (UTC)
Page 1 of 2 << [1] [2] >>