May 2025

S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
В понедельник Хамовнический районный суд города Москвы зарегистрировал исковое заявление от Общества защиты прав потребителей (ОЗПП) «Общественный контроль» к Московской патриархии о защите «неопределенного круга потребителей». Реагируя на сообщения потребителей, организация проверила, как ведется торговля на первом этаже храма Христа Спасителя, говорится в исковом заявлении.

ОЗПП выявила множественные нарушения законодательства в сфере торговли и защите прав потербителей. В частности, торговля в храме ведется без вывески, информации о продавце, наименовании торгующей организации, режима работы, утверждают истцы. На местах продажи товаров отсутствуют правила продажи, информация о товаре, правильно оформленные ценники. У продавцов нет кассовых аппаратов, они не выдают ни чеки, ни иные документы, подтверждающие факт покупки, не держат жалобных книг.

В храме продавались товары, не относящиеся к предметам культа, и в торговых помещениях висело объявление, что все товары обмену и возврату не подлежат, перечисляется в иске. «Указанные отступления от требований законодательства о защите прав потребителей носят системный, длительный, постоянный характер», — указывает ОЗПП. В иске оно требует обязать Московскую патриархию «прекратить противоправные действия» при осуществлении торговли в храме Христа Спасителя.

Фактически на территории храма «действует бизнес-центр, предоставляющий потребителям широкий спектр коммерческих предложений», но имеющаяся вывеска «Храм Христа Спасителя» не соответствует требованиям закона к торговым предприятиям, указывают в пресс-релизе защитники прав потребителей.

Проверка показала, что на территории храма имеется действующая автомойка, шиномонтаж, автосервис, платная автостоянка, столовая, химчистка, торговые ларьки и павильоны, реализующие ювелирные изделия, сувениры, посуду, столовые приборы, швейные изделия и другие потребительские товары, говорится в пресс-релизе общественной организации. Отдельные помещения храма сдаются под проведение банкетов и корпоративов. «Очевидно, что мойка машин, где трудятся в основном выходцы из Средней Азии, как и другие подобные услуги, не являются религиозным обрядом, следовательно, должны регулироваться не уставом религиозной организации, а светским законодательством», — сообщают в ОЗПП...

«Несмотря на то, что РПЦ и другие религиозные организации отделены от государства, их деятельность, в том числе коммерческая регулируется действующим российским законодательством. На правоотношения, возникающие при приобретении товаров в церковной лавке, либо заказе услуг в полном объеме распространяется действие закона “О защите прав потребителей”», — утверждают участники ОЗПП.


ОТСЮДА

(no subject)

Date: 2012-06-04 11:09 am (UTC)
From: [identity profile] drozhzhinova.livejournal.com
Суд решит придать истцов и неопределенный круг потребителей анафеме.

(no subject)

Date: 2012-06-04 11:20 am (UTC)
From: [identity profile] stety.livejournal.com
Это едва ли. Анафемствовать можно только в отношении верующего.

(no subject)

Date: 2012-06-04 11:12 am (UTC)
From: [identity profile] lemur-lemur.livejournal.com
Ой, как зачетно! Действительно хотелось бы отследить чем это закончится. Могу даже поучаствовать как-то ежель надо, а то реально в этом Мин. религии оборзели.

(no subject)

Date: 2012-06-04 11:14 am (UTC)
From: [identity profile] svetlanavlady.livejournal.com
Обычно суд в подобных случаях решает Вашим-нашим.

(no subject)

Date: 2012-06-04 11:15 am (UTC)
From: [identity profile] sexforthanks.livejournal.com
Аплодирую стоя!

(no subject)

Date: 2012-06-04 11:18 am (UTC)
From: [identity profile] stety.livejournal.com
Ответ на все подобные обращения давно заготовлен и тысячу раз озвучен: деньги в данном случае не плата за услуги или товары, а пожертвования. До сих пор этот ответ про то, что в храмах нет никакой деятельности, направленной на извлечение прибыли, вполне устраивал все контролирующие органы. Вот про выходцев из Средней Азии - это да, это интересно. Едва ли это монахи или послушники.

(no subject)

Date: 2012-06-04 11:31 am (UTC)
From: [identity profile] foreveo.livejournal.com
неофиты же.
язык плохо знать, говорить мало, верить много, да.

(no subject)

Date: 2012-06-04 11:21 am (UTC)
From: [identity profile] klark973.livejournal.com
А Вы не помните случайно, чем закончилась пьеса Ежи Юрандота "Девятый праведник"? Нынешняя ситуация мне чем-то её сюжет напоминает. Вроде бы до Садома и Гоморы дело не дошло, нашёлся-таки истинный праведник... даже в самом неожиданном статусе. А вот кого до него причислили к лику "почти святых"... :)

(no subject)

Date: 2012-06-04 11:31 am (UTC)
From: [identity profile] universeowner.livejournal.com
Признает все доказательства "недопустимыми". Посадит тех, кто подал в суд за клевету.

(no subject)

Date: 2012-06-04 11:35 am (UTC)
From: [identity profile] usu-frukt.livejournal.com
В синагоги они тоже, конечно, сходили, и иски уже подготовили аналогичные?

(no subject)

Date: 2012-06-04 11:38 am (UTC)
From: [identity profile] avmalgin.livejournal.com
А что в синагогах? Там тоже таджики моют машины верующих без кассового чека?

(no subject)

Date: 2012-06-04 12:48 pm (UTC)
From: [identity profile] lorgus.livejournal.com
Там у раввинов нет медицинского образования для проведения обрезания. Ужас! Куда смотрит Онищенка!?

(no subject)

Date: 2012-06-04 11:36 am (UTC)
From: [identity profile] znak-ri.livejournal.com
40 плетей присудят подателям

(no subject)

Date: 2012-06-04 11:46 am (UTC)
From: [identity profile] gordeeva-u.livejournal.com
занятно, чем дело кончится
(deleted comment)

(no subject)

Date: 2012-06-04 04:57 pm (UTC)
From: [identity profile] kiamotor.livejournal.com
А книга жалоб? бг...

(no subject)

Date: 2012-06-04 12:39 pm (UTC)
From: [identity profile] quaest.livejournal.com
Да, забавно.

(no subject)

Date: 2012-06-04 12:42 pm (UTC)
From: [identity profile] satnata.livejournal.com
Мне тоже интересно, что решит суд.
На пожертвования оплата за данный спектр работ и услуг совсем не похожа, надо считать людей абсолютными лохами, чтобы с такой формулировкой прекратить дело.
С другой стороны , оценили же нанопыль и прочее в 25 000 000 рублей...

(no subject)

Date: 2012-06-04 12:45 pm (UTC)
From: [identity profile] satnata.livejournal.com
И еще, а у выходцев из Средней Азии есть разрешения на работу, а то штрафы за нарушение миграционного законодательства доходят до 800 000 рублей за каждого работника .

(no subject)

Date: 2012-06-04 12:49 pm (UTC)
From: [identity profile] lorgus.livejournal.com
Для Кирюши Гундявого это не проблема. Возьмёт из церковной кружки. Не в первой.

Лажа

Date: 2012-06-04 12:52 pm (UTC)
From: [identity profile] abruev.livejournal.com
Мой прогноз: Суд отклонит иск и будет прав на все 100%. Во-первых, РПЦ не имеет никакого отношения к указанным организациям. Во-вторых, высока вероятность встречного иска и шарашкину контору под названием "Общественный контроль", которая называет себя ОЗПП могут вообще закрыть до лучших времен.

Re: Лажа

Date: 2012-06-04 01:33 pm (UTC)
From: [identity profile] jivopyra.livejournal.com
А будет следующий накат... Это - не спорадическая акция, а одно действие из системной акции. Суть дела - РПЦ нечестный рыночный игрок. Она не платит налогов, она подпольно реализуют ювелирку, она задаром получает государственные имущества, можно считать, что все её доходы прямиком образуют статью "прибыль", которая идёт на потребление учредителей. А статью "расходы" оплачивает общество и государство. И в этой системе она ещё находится на грани рентабельности - заставь её хотя бы налоги платить и она начнёт разоряться...

В ситуации, когда рыночный пирог съёживается просто неизбежно, что найдутся люди, которые разинут роток на столь мяконький и жирненький кусок. Проще говоря - захотят хотя бы отнять церковные имущества себе. Я уж не говорю про восстановить гражданскую справедливость - чтобы все играли по одинаковым правилам.

При этом РПЦ умудряется восстановить против себя кого только можно. И это обязательно ей аукнется - когда её придут потрошить общество не возмутится в её защиту.

Re: Лажа

Date: 2012-06-04 01:46 pm (UTC)
From: [identity profile] avmalgin.livejournal.com
Иск, как я понял, не к РПЦ, а к предприятиям быта и торговли, разместившимся под вывеской "Храм Христа Спасителя". Пусть суд разбирается, кому они принадлежат. Хотя и это несущественно. Существенно то, что они нарушают законы.

Re: Лажа

Date: 2012-06-04 05:20 pm (UTC)
From: [identity profile] abruev.livejournal.com
Я составил свое мнение на основании той информации, которую прочитал в Вашем блоге. В частности, в тексте написано (цитирую дословно): «В иске оно ((ОЗПП) «Общественный контроль» - прим. А.Б.) требует обязать Московскую патриархию «прекратить противоправные действия» при осуществлении торговли в храме Христа Спасителя. Поэтому, я думаю, что в суде ответчику будет достаточно предоставить копию договора аренды, чтобы «развалить» дело с самого начала. Более того, специфика правового положения общественных организаций в нашей стране такова, что статус общественной организации в качестве истца равняется статусу обычного физического лица. А это означает, что при предоставлении информации об отсутствии нарушения со стороны ответчика, суд не будет правомочен вынести свое решение в пользу заявителя. ИХМО, с формальной точки зрения надо было обращаться в Роспотребнадзор и Прокуратуру, при поддержки которых можно было рассчитывать на выигрыш дела в суде. А так, все это пустое... (извините за много буковок)
Edited Date: 2012-06-04 05:32 pm (UTC)

(no subject)

Date: 2012-06-04 03:36 pm (UTC)
From: [identity profile] toir-tap.livejournal.com
Вы читали договор доверительного управления между РЦП и г.Москва? Наверняка там есть пункт о плате за управление территорией комплекса,и деньги скорее всего не малые. Я считаю РЦП не договаривает этот момент и говорит полуправду. Хотя формально не имеет к торговле ни какого отношения,но сдает площади в аренду.

(no subject)

Date: 2012-06-04 05:49 pm (UTC)
From: [identity profile] abruev.livejournal.com
Нет, мне обычному смертному, никто свои договорные обязательства просто так показывать не будет. Более того, общественная организация, которая подала иск в суд, в своих полномочиях равна вместе со мною. Поэтому их просто могли послать куда подальше. Уверен, что так оно и было. Специфика взаимоотношений между РПЦ и мэрией Москвы многократно обсуждалась. Имеется множество документов в открытом доступе. Мое мнение: иск надо подавать на непосредственных нарушителей. А так, с юридической точки зрения, вся эта шумиха скорее напоминает PR-акцию, нежели попытку достучатся до истины. Или другой вариант: юристы общественной организации просто не дружат с головой. Аж даже интересно, что они будут делать, когда получат встречный иск?

(no subject)

Date: 2012-06-04 12:54 pm (UTC)
From: [identity profile] small-fairy.livejournal.com
Так, говорят, избушка не РПЦ, а Прав-ву Москвы принадлежит. Может, это они безобразничают? Договоры аренды с кем?

(no subject)

Date: 2012-06-04 01:20 pm (UTC)
From: [identity profile] radonezhskij.livejournal.com
Не удивлюсь, если там есть VIP-сауна со стандартным комплексом услуг.

(no subject)

Date: 2012-06-04 05:55 pm (UTC)
From: [identity profile] veselyi-gnom.livejournal.com
Это не мойка машин, а омовение!

(no subject)

Date: 2012-06-04 08:34 pm (UTC)
From: [identity profile] ekaru.livejournal.com
Если омовение, то погружение должно быть полным - как в микве - бассейне при синагоге. После этого ни одна машина не заведется и в столице станет меньше пробок и больше велосипедистов. Многие членовозы встанут на прикол например стелс-лимузин Гундяева.
Именем Российской Федерации торговые организации и торгующие в них люди приговариваются к бичеванию и изгнанию из храма согласно прецеденту, учиненному почти 2000 лет назад Иисусом из Назарета.

(no subject)

Date: 2012-06-04 10:39 pm (UTC)
From: [identity profile] asnyt.livejournal.com
Image

(no subject)

Date: 2012-06-05 01:05 am (UTC)
From: [identity profile] tiger1366.livejournal.com
Дожили))) А ведь когда то Иисус в ерусалимском храме разгонял торгашей)))