May 2025

S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
По сведениям "Ъ", тендеры на исследования с кодовыми обозначениями "Шторм-12", "Монитор-3" и "Диспут" были проведены в январе-феврале 2012 года. Как следует из текстов трех конкурсных заданий, имеющихся в распоряжении "Ъ", государственный заказчик — ФКУ "Войсковая часть N54939" — запросил разработать программы для "исследования методов разведки интернет-центров и региональных сегментов социальных сетей" (шифр "Диспут") на 4,41 млн руб., "исследования методов негласного управления в интернете" (шифр "Монитор-3") на 4,99 млн руб., а также провести научно-исследовательскую работу по разработке "средств продвижения специальной информации в социальных сетях" (шифр "Шторм-12") на 22,8 млн руб.

Три работы, хотя и разбиты на разные тендеры, тесно связаны друг с другом. Планируется, что сначала мониторить блогосферу будет система "Диспут", которая должна заниматься "исследованием процессов формирования сообществ интернет-центров распространения информации в социальных сетях" и "определением факторов, влияющих на популярность и распространенность сведений". Затем полученную информацию будет анализировать система "Монитор-3". Ее задача — "разработка методов организации и управления в интернете виртуальным сообществом привлеченных экспертов, предусматривающих постановку заданий, контроль работы в социальных медиа и регулярное получение от экспертов информации в заданных предметных областях". На основе полученных данных вбрасывать нужную информацию в соцсети начнет система "Шторм-12".

Ее функционал госзаказчик прописал следующим образом: "разработка специального программного комплекса автоматизированного распространения информации в крупных социальных сетях и организации информационной поддержки мероприятий по подготовленным сценариям воздействия на заданную массовую аудиторию социальных сетей". В документах уточняется, что целью этой виртуальной армии станет "массовое распространение информационных сообщений в заданных социальных сетях, используя имеющиеся учетные записи пользователей, с целью формирования общественного мнения", "сбор статистики и анализ эффективности распространения информационной волны", "анализ пригодности наиболее популярных сервисов социальных сетей для инициирования информационных волн различной тематической, социальной и прочей направленности".

По данным "Ъ", засекретить все три конкурса позволило то, что основанием для их проведения стало закрытое постановление правительства N1116-36 от 23 декабря 2011 года о распределении средств гособоронзаказа на 2012 год. Ожидается, что системы "Монитор-3" и "Диспут" будут готовы уже в 2012 году, а "Шторм-12" — в 2013 году...

Непосредственным исполнителем по всем трем конкурсам стала компания "Итеранет" (cм. справку). Ее гендиректор Игорь Мацкевич (в прошлом — первый заместитель начальника Института криптографии, связи и информатики Академии ФСБ) от разговора с "Ъ" уклонился. Отказался он отвечать и на письменные вопросы.


ОТСЮДА

(no subject)

Date: 2012-08-27 10:42 am (UTC)
From: [identity profile] arthur saxon (from livejournal.com)
Большой брат желает управлять всем, это аксиома. Однако попытка управления сервисом, находящимся вне юрисдикции РФ может иметь серьезные негативные последствия.

(no subject)

Date: 2012-08-27 10:43 am (UTC)
From: [identity profile] unga-mos.livejournal.com
Как ты там не создавай мнение в интернете, а в реальной жизни все становится все более и более явным. Весь абсурд сегодняшнего управления страной не скроешь уже никак. Это уже мало поможет.
Ожидается, что системы "Монитор-3" и "Диспут" будут готовы уже в 2012 году, а "Шторм-12" — в 2013 году...
К сожалению, они к данным числам, успеют только бабки освоить, ...и всё!
Ну да деньги освоят, могли бы и поболе заложить. Пару-тройку десятков миллиардов скушать самое оно.
(deleted comment)

(no subject)

Date: 2012-08-27 11:19 am (UTC)
From: [identity profile] onborodin.livejournal.com
>Одно не пойму. Нафига они эту "тему" решили через тендер пропустить?

IMHO.
Контора зашилась в размножившихся правилах.
И никто не хочет отвественность на себя брать.
+ компетентность на уровне плинтуса, все кто соображал, на госконтору не работают. Годы селекции на лояльность при управленченской шизофрении сработали - кадры все более некомпетентны и демотивированы.

Да и хер уже с ними. Все мыслимые точки возврата-ветвления в госконторе уже пройдены.


(deleted comment)

Re: Обидно...

Date: 2012-08-27 08:42 pm (UTC)
From: [identity profile] cosanostrako.livejournal.com
видно в понедельник их мама родила!... деньги спи.дят. а новость закатили что б мы дрозжали. а они то и не собирались нихера делать. тут самое время недвижимость за бугром покупать. какой " диспут " ?

Re: Обидно...

Date: 2012-08-28 06:08 am (UTC)
From: [identity profile] onborodin.livejournal.com
>а они то и не собирались нихера делать.

не, че, отчитаются как положено.
столько-то и столько-то сбюджетировано.

контору никто не имеет за реальные цифры, слава кпсс умер, а мы, пипл, в носу ковыряем.
учимся осозновать, что славы кпсс нет.
потом будем учиться организовываться.
...

потом придеться госконторы... реформировать, и нахрен, всем составом.
другого пути нет.
ни одна развитая страна мимо этого не прошла.

Re: Обидно...

Date: 2012-08-28 06:25 am (UTC)
From: [identity profile] cosanostrako.livejournal.com
Ну емое, получается, опять ревооюция? Не мы все таки прокляты...

Re: Обидно...

Date: 2012-08-28 09:07 am (UTC)
From: [identity profile] onborodin.livejournal.com
>Ну емое, получается, опять ревооюция? Не мы все таки прокляты...

Неа, _реформация_ государства. Долгая, много лет. Жря кактус снова и снова, пока не дойдет.

Re: Обидно...

Date: 2012-08-28 09:14 am (UTC)
From: [identity profile] cosanostrako.livejournal.com
Чет мы остановились в развитии... от какого дня считать? Ну хоть с какого года? Не хочу больше кактус.

Re: Обидно...

Date: 2012-08-28 06:01 am (UTC)
From: [identity profile] onborodin.livejournal.com
>Вроде не бездельники и могли бы жить...)

Вопрос, как нам с ними жить. И куда девать. И как это сделать.

Оно же ужо и в постель к нам лезет.

некомпетентны

Date: 2012-08-28 02:27 am (UTC)
From: [identity profile] shkola25vlad.livejournal.com
Согласен с Вами, компетентность там устранена.

(no subject)

Date: 2012-08-27 10:54 am (UTC)
From: [identity profile] edwwwardos.livejournal.com
Мы теперь еще и за ФСБшный спам платить будем.. Вообще срань господня.
Да Богородица любимая родная, когда жы ты их прогонишь то ?

Понимаю что ВК позволяет спамить, но у Facebook стоит многоуровневая защита. Далее Гугл, неужели они думают что Гугл пойдет на спам, - это же понижение рейтинга репутации поисковика и в целом компании, колосальнейшие расходы ? Они думаю что они своим ФСБшным спамом засрут гугл? :) Какие все же наивные.
Мое мнение: Самолеты у них падают при испытании, спутники падают, всю космонавтику засрали так что не отмыть, дома у них падают, трубы текут, образование в жопе и т.д. и т.п. Неужели они думают что они умнее тех русских разработчиков, что уехали от них же работать в Гугл и Fb? Так остались явные двоишники либо сумасшедшие патриоты. Они с ними хотят работать ?
Лучше бы космодром пострили.
Богородица, не забывай про нас пожалста,

(no subject)

Date: 2012-08-27 02:55 pm (UTC)
From: [identity profile] edwwwardos.livejournal.com
А ведь Вы правы, Богородица!

Боже нам в помощь!

Date: 2012-08-28 02:30 am (UTC)
From: [identity profile] shkola25vlad.livejournal.com
Бог поможет если сами лениться не будем. Это как в истории с тонущим и лодками.

(no subject)

Date: 2012-08-27 10:59 am (UTC)
From: [identity profile] gerraa.livejournal.com
Когда читаешь о таких проектах, начинаешь радоваться тому, что у нас в стране все делается через задницу и путем распила денег. Все равно схалтурят и деньги сопрут, а уж про качество итогового продукта можно даже не заикаться. Так что, будем надеяться, идейных граждан среди исполнителей там немного, а обычные останутся в своем советско-российском репертуаре :)

(no subject)

Date: 2012-08-27 11:06 am (UTC)
From: [identity profile] mother-irina.livejournal.com
согласна с Вами :)))

(no subject)

Date: 2012-08-27 11:12 am (UTC)
From: [identity profile] onborodin.livejournal.com
Старая шутка разработчиков: Искуственный интеллект необходим тому, у кого не хватает естественного.

Для того что бы чем-то управлять, нужен еще коллективный интеллект и компетентность. И первое, и второе нахрен вынесены из госконторы, из всех ее институтов, и заменены продажной лояльностью.

Другое. Стратегия подавления социо-экономической деятельности в стране (вместо стратегии развития) - это пилить сук, на котором сидишь и с которого кушаешь.

Удачи ребятам. Идут в верном направлении.

(no subject)

Date: 2012-08-27 11:36 am (UTC)
From: [identity profile] dr-blastarr.livejournal.com
Нашистских ботов теперь будет финансировать Министерство обороны.

(no subject)

Date: 2012-08-27 11:37 am (UTC)
From: [identity profile] introvertoff.livejournal.com
да ладно Вам смешить мои пейсы - деньги уже прогуляли давным давно, теперь их "списывают", а на оставшиеся 500 рублей посадят какого-нибудь бурматова или фрицморгена и успокоются...

(no subject)

Date: 2012-08-27 12:39 pm (UTC)
From: [identity profile] iromarik.livejournal.com
пять!
точно, обойдутся тупыми пиздами!

(no subject)

Date: 2012-08-27 01:50 pm (UTC)
From: [identity profile] vladimir1577.livejournal.com
Точно в точку!!! Тетрис, паук и сапер им в помощь.

(no subject)

Date: 2012-08-27 05:38 pm (UTC)
From: [identity profile] maniak-dz.livejournal.com
За 500 рублей пятерых фимозгенов нанять можно.

(no subject)

Date: 2012-08-27 12:10 pm (UTC)
From: [identity profile] manjak.livejournal.com
Ну кроме того, что у нас в стране все действительно делается через задницу, почему бы и не порадоваться за реально правильный заказ и вообще правильное направление деятельности? На дворе информационный век и пытаться выжить в информационном пространстве за счет реальных дел или реальных блоггеров, которые пишут свои откровения - как минимум странно. И странно думать, что условные "враги" действуют или будут действовать так же только делами и честными блоггерами.

На мой вкус комментарий к этой новости должен быть такой: "прикольно. приду к власти, а весь инструментарий уже создан и работает".

(no subject)

Date: 2012-08-27 01:45 pm (UTC)
From: [identity profile] mixoil.livejournal.com
К счастью, ни настоящая аналитика, ни, тем более, не чрезмерно шаблонные комменты совершенно невозможны и будут невозможными ещё очень долго.

Для этого нужен не просто спам- или чат-бот, а анализирующий «искуственный интеллект», до самого простого варианта которого ещё, посмею оценить, не годы, а десятилетия работы многих умов.

Пока что это только сказочки.
Edited Date: 2012-08-27 01:46 pm (UTC)

(no subject)

Date: 2012-08-27 01:50 pm (UTC)
From: [identity profile] radonezhskij.livejournal.com
Вместо борьбы с властью рассчитывают на битву оппозиции с машиной?
Ну так и Путина пусть на арифмометр заменят - будет (практически ручной) железный Феликс...

(no subject)

Date: 2012-08-27 02:15 pm (UTC)
From: [identity profile] gigasonic.livejournal.com
Как то все сложно. Куда проще было бы прекратить воровать и начать инвестировать деньги в Россию. Глядишь и какие то невнятные Штормы и Диспуты не понадобились бы...
))) а если твоя задача воровать? не заблуждайтесь в их целях

(no subject)

Date: 2012-08-27 02:59 pm (UTC)
From: [identity profile] constantiner.livejournal.com
Ну а что. Пудрить мозги налогоплательщикам на деньги налогоплательщиков… Это же государство!

(no subject)

Date: 2012-08-27 05:25 pm (UTC)
From: [identity profile] blog-niochem.livejournal.com
А они не сервисом управлять собираются. Они с посощью ботов собтраются общественное мнение формировать.
На самом деле меня в этой истории беспокоит только одна вещь. Кто дал право этим мечтателям так бездарно тратить бюджетные деньги?
Скорее всего моменту сдачи системы она уже будет неактуальна

(no subject)

Date: 2012-08-28 06:37 pm (UTC)
From: [identity profile] mamorgant.livejournal.com
> моменту сдачи системы

Такую систему невозможно сделать в сложившейся ситуации просто потому, что она должна будет решать больше проблем, чем создаёт общество в государстве. А у нас даже управленческий аппарат не способен ни чем управлять.

Следовательно в более-менее эффективном виде такая система начнёт угрожать власти и будет ей сразу же уничтожена, либо так жёстко подчинена власти, что сможет решать не больше проблем, чем решает сама власть.

Банальный системный анализ.

Незваные собеседники

Date: 2012-08-27 05:53 pm (UTC)
From: [identity profile] Андрей Пономарёв (from livejournal.com)
Представьте себе на секунду: вы говорите по телефону с приятелем, и вдруг кто-то врывается в вашу беседу, разных голосов эдак с десяток, и начинают с вами обеими спорить, не давая вам разговаривать. Или, другой пример, вы вдруг начинаете получать письма от друзей, которые вам их не писали, где вам разъясняется "политика партии", что нужно делать и как, и в чём вы не правы? Представили?
Теперь, видите разницу? Я нет.

(no subject)

Date: 2012-08-27 08:49 pm (UTC)
From: [identity profile] cosanostrako.livejournal.com
я один уверен, что все деньги на эти программы уже урадены до нас? а сама новость - бюджетный вариант напугать нас? ))) какие мониторыдиспуты? вся гэбуха озабочена покупкой недвижимости за бугром. даже гаишники по их же словам положили на все и скупают все, на что хватает денег.

(no subject)

Date: 2012-08-28 06:32 pm (UTC)
From: [identity profile] mamorgant.livejournal.com
Ну нашисты и большие суммы проёбывали, так что вы во многом правы.

(no subject)

Date: 2012-08-28 06:54 pm (UTC)
From: [identity profile] cosanostrako.livejournal.com
да в россии вообще народ вроде не глупый. все все понимают. говорят правильно. только пока я это пишу даже боюсь представить какую подляну нам успели придумать властьпридержащие и сколько наших денег откатилось на их счета за бугром...

(no subject)

Date: 2012-08-28 07:20 am (UTC)
From: [identity profile] military-doc.livejournal.com
Зомбоящика им мало. Только все три эти системы - полная лажа по-моему. Или от безысходности, или чтобы бабло в очередной раз попилить.

(no subject)

Date: 2012-08-28 06:31 pm (UTC)
From: [identity profile] mamorgant.livejournal.com
Пока что эти долбоёбы зарегистрировали сотни аккаунтов на ютубе, выводят там в топ всякий шлак и плюсуют собственные коменты.

Очень мощная система, да.