Оригинал взят у
ludmilapsyholog в Прелесть, правда?
В личку пришло:
> Людмила, здравствуйте! Я редактор итоговой программы Время, которая выходит на Первом канале. Мы делаем сюжет на это воскресенье про использование видео, снятого на телефон, видеорегистратор в раскрытии правонарушений. Это давно принято в Европе, на Западе жаловаться друг на друга таким способом и, возможно, приносит свои плоды. у нас же с советских времён негативное отношение к ябедам, мягко говоря. Могли бы вы нам дать завтра комментарий, порассуждать на эту тему на камеру. Примерно в таком ключе:
> В современных уcловиях появляется запрос на социальный порядок. Люди готовы разорвать порочный круг молчаливого согласия на беззаконие. Нравится нам это или нет, но контроль граждан друг за другом — это часть общественного договора о прозрачности и честности, об одинаковых правилах для всех, это часть гражданского общества. Даже не сам донос, который является крайней мерой, но страх, что тебя снимут на камеру, выкидывающим мусор в окно, что запишут твои номера, когда ты проскочил на красный, что соседи могут поинтересоваться, почему ты живешь не по средствам. Дисциплинируют не репрессии, но боязнь постоянного контроля.
> Заранее благодарны.
Ну, не чудненько? Это, интересно, обычная практика -- просить "порасуждать на камеру" по заранее заготовленному тексту?
"Часть гражданского общества": сделай всю работу за Мамонтова, пусть каждого будет за что посадить.
Ответила:
Нет, это не готова. Но готова сказать, что в ситуации такого правового беспредела, какой мы имеем сейчас, снимать компромат и доносить на сограждан в наши правонарушительные органы - либо низость, либо идиотизм. Это устроит Первый канал, я надеюсь?
Устроит, как вы думаете?
> Людмила, здравствуйте! Я редактор итоговой программы Время, которая выходит на Первом канале. Мы делаем сюжет на это воскресенье про использование видео, снятого на телефон, видеорегистратор в раскрытии правонарушений. Это давно принято в Европе, на Западе жаловаться друг на друга таким способом и, возможно, приносит свои плоды. у нас же с советских времён негативное отношение к ябедам, мягко говоря. Могли бы вы нам дать завтра комментарий, порассуждать на эту тему на камеру. Примерно в таком ключе:
> В современных уcловиях появляется запрос на социальный порядок. Люди готовы разорвать порочный круг молчаливого согласия на беззаконие. Нравится нам это или нет, но контроль граждан друг за другом — это часть общественного договора о прозрачности и честности, об одинаковых правилах для всех, это часть гражданского общества. Даже не сам донос, который является крайней мерой, но страх, что тебя снимут на камеру, выкидывающим мусор в окно, что запишут твои номера, когда ты проскочил на красный, что соседи могут поинтересоваться, почему ты живешь не по средствам. Дисциплинируют не репрессии, но боязнь постоянного контроля.
> Заранее благодарны.
Ну, не чудненько? Это, интересно, обычная практика -- просить "порасуждать на камеру" по заранее заготовленному тексту?
"Часть гражданского общества": сделай всю работу за Мамонтова, пусть каждого будет за что посадить.
Ответила:
Нет, это не готова. Но готова сказать, что в ситуации такого правового беспредела, какой мы имеем сейчас, снимать компромат и доносить на сограждан в наши правонарушительные органы - либо низость, либо идиотизм. Это устроит Первый канал, я надеюсь?
Устроит, как вы думаете?
(no subject)
Date: 2012-10-19 09:11 am (UTC)(no subject)
Date: 2012-10-19 09:13 am (UTC)(no subject)
Date: 2012-10-19 09:19 am (UTC)"использование видео, снятого на телефон, видеорегистратор в раскрытии правонарушений. Это давно принято в Европе, на Западе жаловаться друг на друга таким способом"
В Германии за сьемку/аудиозапись без разрешения можно понести весьма чувствительное наказание, и при этом эти материалы не признаются судом как доказательство.
(no subject)
Date: 2012-10-19 09:24 am (UTC)http://www.rodon.org/society-111112114049
Хз верить этому или нет, но впринципе выглядит убедительно.
(no subject)
Date: 2012-10-19 10:36 am (UTC)(no subject)
Date: 2012-10-19 10:40 am (UTC)И машина - это предмет, у предмета не спросишь разрешения. Нельзя без спроса снимать именно людей - с пакетом мусора, и т.д. Можно установить видеокамеру на лужайке возле своего дома, но она должна фотографировать только лужайку, только частную территорию - прихватить кусок улицы уже нельзя.
Кстати, одного пенсионера, который пытался не пускать автомобили проезжать под знак "проезд ограничен", поставив себе под ним стульчик и дежуря на нем, полиция удалила и пригрозила, если повториться, обвинением в превышении полномочий (Amtsanmassung). Потому как правом говорить гражданам, чтоб проходили мимо, обладает только полиция.
(no subject)
Date: 2012-10-19 12:08 pm (UTC)(no subject)
Date: 2012-10-19 12:37 pm (UTC)(no subject)
Date: 2012-10-19 01:18 pm (UTC)На папарацци часто подают в суд за несанкционированную сьемку, а на издания за публикацию фотографий.
(no subject)
Date: 2012-10-19 09:29 am (UTC)(no subject)
Date: 2012-10-19 11:25 am (UTC)(no subject)
Date: 2012-10-19 12:25 pm (UTC)(no subject)
Date: 2012-10-19 09:23 am (UTC)(no subject)
Date: 2012-10-19 09:29 am (UTC)а я не согласен с Людмилой
Date: 2012-10-19 09:37 am (UTC)http://www.forbes.ru/sobytiya-column/170066-apologiya-donosa-pochemu-nado-sledit-za-sosedom
во-вторых, в принципе (ссылаясь на правовой беспредел, ничего не делать вовсе)
если ваш сосед по дому паркует свою машину на газоне
и уговоры других жильцов, так делать нехорошо - не слушает
то есть два варианта решения проблемы
1) соседа убить, машину сжечь
2) написать/позвонить на него в полицию
какой из вариантов следует считать более цивилизованным?
(no subject)
Date: 2012-10-19 09:40 am (UTC)Re: а я не согласен с Людмилой
Date: 2012-10-19 09:43 am (UTC)(no subject)
Date: 2012-10-19 09:53 am (UTC)(no subject)
Date: 2012-10-19 09:55 am (UTC)(no subject)
Date: 2012-10-19 10:07 am (UTC)(no subject)
Date: 2012-10-19 11:00 am (UTC)нормальное начинание...
Date: 2012-10-19 11:20 am (UTC)(no subject)
Date: 2012-10-19 11:27 am (UTC)а с телеканалам вообще следует прервать любое общение
Date: 2012-10-19 01:01 pm (UTC)Люди впадают в полный ступор: как гонорар? Какой гонорар? За что? Я им мягко объясняю, что если вы делаете работу и получаете зарплату, то и остальные участники должны что-то получать за то, что помогают вам в вашем бизнесе, ведь это справедливо, верно? При этом все мы понимаем, что никакого гонорарного фонда у них нет, поэтому они уходят задумчивые и с чувством уважения.
Это гораздо лучше, чем открыто сказать, что телевидение давно превратилось в говно, и глупо тратить свое время на то, чтобы твои слова порезали, переиначили наоборот, откомментировали воплем диктора и выставили полным идиотом.
Так что рекомендую всем этот способ (мне его Бочарик в свое вреям посоветовал): просто тихо заикнуться о гонораре, и теледемоны тут же исчезнут и больше вас не побеспокоят.
(no subject)
Date: 2012-10-19 01:09 pm (UTC)Что за бред? Зачем же всех под одну гребенку?
Ситуации:
1. Написать заявление в полицию на мудака, который перепахал своим сараем на колесах газон под моими окнами;
2. Написать заявление на соседа, расклеивающего листовки Навального.
Наверное все же есть разница?
(no subject)
Date: 2012-10-19 04:51 pm (UTC)Добавлю еще, что заявляя в полицию на Западе, надо обязательно сообщать свое настоящее имя и адрес. То есть получается уже не донос, а жалоба.
Это устроит Первый канал, я надеюсь
Date: 2012-10-19 05:38 pm (UTC)