May 2025

S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Москва. 17 декабря. ИНТЕРФАКС - 74% россиян исповедуют православие, 7% составляют мусульмане. К каждой из других религий относят себя не более 1% респондентов, показал опрос.

С 2009 года доля православных в стране сократилась на шесть процентов (было 80%), а мусульман, наоборот, выросла - на три (4%), сообщили "Интерфаксу" в понедельник в Аналитическом центре Юрия Левады, социологи которого в конце ноября провели представительный опрос 1600 человек в 130 населенных пунктах 45 регионов РФ.

По их данным, число не относящих себя ни к какому вероисповеданию за три года выросло с 8% до 10%, а атеистов сократилось с 6% до 5%.

Среди православных доля тех, кто посещает храм, составляет 76%. При этом 33% опрошенных сообщили, что ходят в церковь, чтобы поставить свечку и помолиться, 29% бывали на крестинах, венчании или отпевании, 11% участвовали в богослужении.

Еще 29% граждан посещают храм, "когда просто возникает желание зайти, побыть в церкви", 8% - во время экскурсий, 7% - чтобы исповедоваться и причаститься.

В ходе опроса также выяснилось, что большинство респондентов (61%) никогда не брали в руки Библию. Среди тех, кто знаком со Священным Писанием, 24% читали Евангелие, 16% - Ветхий Завет, 11% - книги Нового завета.


ОТСЮДА

Хороши православные, которые ни разу в жизни не брали в руки библию. Вот эти семь процентов, которые исповедуются и причащаются, - это и есть верующие православные люди. Ровно столько, сколько в стране мусульман.
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

(no subject)

Date: 2012-12-17 09:58 am (UTC)
From: [identity profile] reder63.livejournal.com
Ну на Новый Год сразу видно что православных не так уж и много.
"Иисус же сказал им: по неверию вашему; ибо истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: "перейди отсюда туда ", и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас;" Мф.17:20 http://allbible.info/bible/sinodal/mt/17#20

Попробуйте найти хотя бы одного верующего христианина:)

(no subject)

Date: 2012-12-17 10:00 am (UTC)
From: [identity profile] mefistoff.livejournal.com
Православная россия существует только в воспаленном мозгу руководства рпц и кремлевской администрации.
и эти проценты растают...
Edited Date: 2012-12-18 04:44 pm (UTC)

(no subject)

Date: 2012-12-17 10:01 am (UTC)
From: [identity profile] xopyrbb.livejournal.com
- Знаем мы вас, как вы плохо исповедуете!
- Давненько не брал я в руки библий!
(deleted comment)

(no subject)

Date: 2012-12-17 10:11 am (UTC)
From: [identity profile] avmalgin.livejournal.com
в чем проблема?
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] domik44.livejournal.com - Date: 2012-12-17 11:36 am (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2012-12-17 10:09 am (UTC)
From: [identity profile] pierre-le-petit.livejournal.com
Вот среди этих семи процентов куда как меньше половины - православные сатанисты, поддерживающие великую православную революцию аятоллы тупина. Такова её социальная база. Может, какой-нибудь хомейни и на этой базе смог бы поддерживать огонь перманентной революции, но наше чучело еврея - не аятолла хомейни, а аятолла тупин. Сатанинской сакральности в питерских подворотнях маловато, чтобы вошь, которая оттуда выползла на свет Божий, смогла погрузить Россию в аццкий мрак православия.

Всё ещё круче

Date: 2012-12-17 10:10 am (UTC)
From: [identity profile] udavkoid.livejournal.com
7% от 74% - это 5%

Re: Всё ещё круче

Date: 2012-12-17 07:50 pm (UTC)
From: [identity profile] mixoil.livejournal.com
Вот именно!
(Автору не помешало бы написать апдейт к посту на этот счёт, по-моему.)

Хотя и среди мусульман непременно есть часть, которая никогда не брала в руки «Коран» (facepalm)

(no subject)

Date: 2012-12-17 10:12 am (UTC)
From: [identity profile] mynine.livejournal.com
Я как-то прошелся (http://mynine.livejournal.com/226570.html) по результатам опросам на религиозную тему за несколько лет и тоже оцениваю результат в несколько процентов истинных православных в России.

(no subject)

Date: 2012-12-17 10:14 am (UTC)
From: [identity profile] nostalgie-ee.livejournal.com
Вот эти семь процентов, которые исповедуются и причащаются, - это и есть верующие православные люди. Ровно столько, сколько в стране мусульман.

Если бы у нас были данные, что все российские мусульмане читают Коран и совершают намаз в положенное время - тогда да. Но, к счастью, это не так: многие и свинину едят, и кафирский Новый Год празднуют :)

(no subject)

Date: 2012-12-17 10:17 am (UTC)
From: [identity profile] avmalgin.livejournal.com
Насчет свинины сомневаюсь, мне лично такие мусульмане не попадались. А Новый год - праздник светский и, насколько я знаю, на него у мусульман пост не приходится, в отличие от православных.

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/__const__/ - Date: 2012-12-17 10:32 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dvs-rus.livejournal.com - Date: 2012-12-17 10:39 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/__const__/ - Date: 2012-12-17 10:42 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] valkim.livejournal.com - Date: 2012-12-17 12:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] veloamator.livejournal.com - Date: 2012-12-17 04:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] valkim.livejournal.com - Date: 2012-12-17 11:59 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nostalgie-ee.livejournal.com - Date: 2012-12-17 10:33 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] valkim.livejournal.com - Date: 2012-12-17 11:57 am (UTC) - Expand

Это правда

Date: 2012-12-17 10:15 am (UTC)
From: [identity profile] bor-odin.livejournal.com
Я тоже проводил опрос, так, для интереса. Опросил человек сто. Никто не знал "Отче наш".

Re: Это правда

Date: 2012-12-17 10:20 am (UTC)
From: [identity profile] sdiki.livejournal.com
Отче наш - это как раз не самая главная премудрость. Большинство не читало Евангелие (даже в детском изложении) и элементарно не знают, что, собственно, проповедовал Христос.

Re: Это правда

From: [identity profile] aznev.livejournal.com - Date: 2012-12-17 10:29 am (UTC) - Expand

Re: Это правда

From: [identity profile] bor-odin.livejournal.com - Date: 2012-12-17 11:07 am (UTC) - Expand

Re: Это правда

From: [identity profile] geeeeek1.livejournal.com - Date: 2012-12-17 05:50 pm (UTC) - Expand

Re: Это правда

From: [identity profile] dergachevav.livejournal.com - Date: 2012-12-17 07:06 pm (UTC) - Expand

Re: Это правда

From: [identity profile] sdiki.livejournal.com - Date: 2012-12-18 05:30 am (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2012-12-17 10:19 am (UTC)
From: [identity profile] semonsemenich.livejournal.com
Да почему, собственно? Батюшка рассказал... Библия вообще читается тяжело...

(no subject)

Date: 2012-12-17 10:19 am (UTC)
From: [identity profile] andreistp.livejournal.com
реально в РФ несколько миллионов прихожан мск церкви, которых трудно назвать православными, тем более христианами

несколько миллионов против миллиарда католиков и миллиарда протестантов

Рождество Христово отмечается 25 декабря, во всем мире, кроме стран бывшей рос.империи. А на Новый Год здесь пост.
Потом - месяц пьянок
На Новый Год в РФ вспоминают не о св.Николае, а о злом угрофинском духе "деда мороза"

(no subject)

Date: 2012-12-17 12:43 pm (UTC)
From: [identity profile] barmaleyka65.livejournal.com
Извините, но откуда инфа про миллиард католиков и миллиард протестантов?
*очень заинтересовался сиим откровением*
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] barmaleyka65.livejournal.com - Date: 2012-12-18 12:39 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] barmaleyka65.livejournal.com - Date: 2012-12-20 03:51 am (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2012-12-17 10:20 am (UTC)
From: [identity profile] gekkoh.livejournal.com
Я не понимаю этих дебилов. Я вот атеист. В церкви бываю только на отпевании и венчании. Ещё бываю на различных экскурсиях. Тем не менее библию я как-то пытался читать. Нудятина какая-то. Как они могут называть себя православными?!

(no subject)

Date: 2012-12-17 12:54 pm (UTC)
From: [identity profile] barmaleyka65.livejournal.com
По богатому (вынужденному) общению с "православными" могу достаточно обосновано утверждать - если субъект ЗНАКОМ с содержанием сего произведения и не приближён к корыту РПЦ, он кто угодно, но не христианин... Я не встречал ни одного "православного", способного ответить на ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ вопросы по Библии.
ПыСы: Попяры в церкви на вопросы "А почитать бы...?" отвечают - "Читай псалтырь!"... Среди атеистов (и сочувствующих им) достаточно большой процент знакомых (и даже по несколько раз прочитавших) сие творение малочисленных полудиких семитских племён...

забавно

From: [identity profile] dergachevav.livejournal.com - Date: 2012-12-17 06:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2012-12-17 10:20 am (UTC)
From: [identity profile] c-o-r-w-i-n.livejournal.com
интересно, сколько мусульман брали в руки Коран?)

(no subject)

Date: 2012-12-17 11:01 am (UTC)
From: [identity profile] andreybar.livejournal.com
Коран? в Руки?

Какое богохульство.

(no subject)

From: [identity profile] pvax.livejournal.com - Date: 2012-12-17 01:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] valkim.livejournal.com - Date: 2012-12-17 12:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] avmalgin.livejournal.com - Date: 2012-12-17 12:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] valkim.livejournal.com - Date: 2012-12-17 08:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] davnym-davno.livejournal.com - Date: 2012-12-18 02:24 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] valkim.livejournal.com - Date: 2012-12-18 08:56 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] davnym-davno.livejournal.com - Date: 2012-12-18 11:33 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] valkim.livejournal.com - Date: 2012-12-18 11:49 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] valkim.livejournal.com - Date: 2012-12-18 11:56 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] davnym-davno.livejournal.com - Date: 2012-12-18 12:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] valkim.livejournal.com - Date: 2012-12-18 12:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] davnym-davno.livejournal.com - Date: 2012-12-18 02:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] valkim.livejournal.com - Date: 2012-12-18 05:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] davnym-davno.livejournal.com - Date: 2012-12-19 04:01 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] valkim.livejournal.com - Date: 2012-12-19 10:03 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] davnym-davno.livejournal.com - Date: 2012-12-19 03:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] valkim.livejournal.com - Date: 2012-12-19 07:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] davnym-davno.livejournal.com - Date: 2012-12-19 11:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] valkim.livejournal.com - Date: 2012-12-20 12:25 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] davnym-davno.livejournal.com - Date: 2012-12-20 12:44 am (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2012-12-17 10:22 am (UTC)
From: [identity profile] griseopallidus.livejournal.com
Этот вопрос сможет прояснить только церковный налог.

(no subject)

Date: 2012-12-17 10:28 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/__const__/
Вот давно пора: православный, — 10% в пользу РПЦ. Мусульманин? — 10% духовному управлению.
Агностиков разведётся тут же ;)

(no subject)

From: [identity profile] griseopallidus.livejournal.com - Date: 2012-12-17 10:32 am (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2012-12-17 10:24 am (UTC)
From: [identity profile] seregarozhkov.livejournal.com
"Вот эти семь процентов, которые исповедуются и причащаются, - это и есть верующие православные люди"

Тогда уж и про мусульман надо так же сказать - что надо считать только тех, кто хотя бы читал Коран и совершает намаз.

(no subject)

Date: 2012-12-17 10:28 am (UTC)
From: [identity profile] avmalgin.livejournal.com
Вы полагаете, верующий человек может позволить себе не исповедоваться, не причащаться и НИ РАЗУ В ЖИЗНИ не раскрыть библию?

(no subject)

From: [identity profile] sergobolive.livejournal.com - Date: 2012-12-17 10:54 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nostalgie-ee.livejournal.com - Date: 2012-12-17 11:07 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] seregarozhkov.livejournal.com - Date: 2012-12-17 11:53 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dergachevav.livejournal.com - Date: 2012-12-17 06:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] valkim.livejournal.com - Date: 2012-12-18 12:49 am (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2012-12-17 10:27 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/__const__/
На количество мусульман тоже надо поправочный коэффициент вводить.
А то записывают по принципу: крещённый — значит православный; татарин — значит мусульманин…

(no subject)

Date: 2012-12-17 11:59 am (UTC)
From: [identity profile] reder63.livejournal.com
А я вот крещенный татарин, меня куда записывать будем?

Википедия

From: [identity profile] prostogeniy.livejournal.com - Date: 2012-12-17 01:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] barmaleyka65.livejournal.com - Date: 2012-12-17 01:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/__const__/ - Date: 2012-12-17 02:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2012-12-17 10:27 am (UTC)
From: [identity profile] anatoliy-a51.livejournal.com
Как мне помниться с детства, всем читать Библию православие вовсе не рекомендует, а только "просвещенным" верующим, т.к. текст Ее очень специфический. Для чтения православным рекомендуются иные книги, например, елейные "жития" всяких церковных деятелей.
Видеть Библию, брать Ее в руки, почитывать библейские притчи (а проще- прослушивать их в исполнении церковников) и читать комментированный текст это все совершенно разные виды деятельности. А сколь разнообразны могут быть комментарии - от литературоведческих, региоведческо-исторических до елейно-теологических. По хорошему этой Книги со всевозможными комментариями может на целую жизнь хватить.
Но православие, по-моему - это не библейская религия. Оно и с Новым заветом толком не справляется (кто вспоминает об изгнании торгующих из Храма?), а уж с Ветхим заветом - и подавно. Главное в православии, как мне кажется, - это молитвослов и труды святых Отцов.
Так что, опрос, скорее всего некорректный и выводов по нему делать не возможно.

(no subject)

Date: 2012-12-17 10:29 am (UTC)
From: [identity profile] avmalgin.livejournal.com
Вы забыли объяснить нам про исповедь и причащение. Это тоже необязательно?

(no subject)

From: [identity profile] sdiki.livejournal.com - Date: 2012-12-17 10:36 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anatoliy-a51.livejournal.com - Date: 2012-12-17 01:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pvax.livejournal.com - Date: 2012-12-17 10:38 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] barmaleyka65.livejournal.com - Date: 2012-12-17 01:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pvax.livejournal.com - Date: 2012-12-17 01:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] barmaleyka65.livejournal.com - Date: 2012-12-17 02:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pvax.livejournal.com - Date: 2012-12-18 04:59 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] barmaleyka65.livejournal.com - Date: 2012-12-20 03:35 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pvax.livejournal.com - Date: 2012-12-20 06:15 am (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2012-12-17 10:33 am (UTC)
From: [identity profile] sdiki.livejournal.com
Большинство религиозных книг, которые я вижу в руках у людей - это молитвословы. Это книжки, которые можно уподобить сборникам образцов заявлений в суды по разным делам. Т.е. люди, не разобравшись в сути дела, в том, что они должны перед богом, начинают использовать бога, как машину для удовлетворения своих желаний и потребностей. Отбарабанивают молитвы строго по образцу, подставляя нужные им просьбы или имена по тексту - и надеются, что сверхъестественная машина на небесах исполнит это так, как будто в обычную машину вложили правильно составленную перфокарту.
Это не вера, а дичайшее суеверие. По сути дела, христианские символы и тексты используют, как элементы шаманства. Такая "вера" была больше всего характерна для новообращенных дикарей. А у нас мало того, что такова паства, у нас и в священники попадают люди с таким устройством мыслей. Это просто кошмар, дичь. И эти люди еще к тому же похваляются своей "духовностью". А духовность у них на самом деле - это понимание (точнее, убежденность в наличии понимания), куда в бога надо засунуть монетку, чтобы получить на выходе стакан газированной воды.

(no subject)

Date: 2012-12-17 10:35 am (UTC)
From: [identity profile] wheyayeman.livejournal.com
Это просто значит, что сообщение надо бы начать «Москва. 17 декабря. ИНТЕРФАКС - 74% россиян имитируют православие...»

Просто не задумываются и всё.

(no subject)

Date: 2012-12-17 09:13 pm (UTC)
From: [identity profile] cosmonazi.livejournal.com
Ещё точнее - 74% россиян лживые трусливые подонки, чей бессовестности хватает манипулировать вопросами веры в гипотетических шкурных интересах. Ничего в общем-то удивительного.

Кстати, помимо церковной десятины, православие ещё и требует обязательного еженедельного посещения храма (перерыв между посещениями не может превышать двух недель). Никто из тех, кто не посещает церковь с такой регулярностью, в принципе не может именоваться православным.

(no subject)

From: [identity profile] wheyayeman.livejournal.com - Date: 2012-12-18 08:05 am (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2012-12-17 10:39 am (UTC)
From: [identity profile] pvax.livejournal.com
"Хороши православные, которые ни разу в жизни не брали в руки библию"
Вот меня это тоже все время гложет.

(no subject)

Date: 2012-12-17 10:41 am (UTC)
From: [identity profile] semonsemenich.livejournal.com
Большую часть времени существования христианства основная масса прихожан была вообще неграмотной. они все были неверующие? Или, как минимум, не христиане?

(no subject)

From: [identity profile] avmalgin.livejournal.com - Date: 2012-12-17 10:51 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] semonsemenich.livejournal.com - Date: 2012-12-17 10:55 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] evgknyaginin.livejournal.com - Date: 2012-12-17 11:07 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] semonsemenich.livejournal.com - Date: 2012-12-17 11:09 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] barmaleyka65.livejournal.com - Date: 2012-12-17 01:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] evgknyaginin.livejournal.com - Date: 2012-12-17 03:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] semonsemenich.livejournal.com - Date: 2012-12-17 04:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] barmaleyka65.livejournal.com - Date: 2012-12-18 12:49 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] evgknyaginin.livejournal.com - Date: 2012-12-18 02:08 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] barmaleyka65.livejournal.com - Date: 2012-12-20 03:28 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] semonsemenich.livejournal.com - Date: 2012-12-18 06:34 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] barmaleyka65.livejournal.com - Date: 2012-12-20 03:40 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pvax.livejournal.com - Date: 2012-12-17 01:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] semonsemenich.livejournal.com - Date: 2012-12-17 01:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pvax.livejournal.com - Date: 2012-12-17 01:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] semonsemenich.livejournal.com - Date: 2012-12-17 01:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pvax.livejournal.com - Date: 2012-12-18 05:02 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] semonsemenich.livejournal.com - Date: 2012-12-18 06:31 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pvax.livejournal.com - Date: 2012-12-18 08:15 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] semonsemenich.livejournal.com - Date: 2012-12-18 09:02 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pvax.livejournal.com - Date: 2012-12-18 11:34 am (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2012-12-17 10:43 am (UTC)
From: [identity profile] novmak.livejournal.com
Абсолютно с Вами согласен.
Если ты называешь себя верующим, то ты просто обязан хотя бы знать во что ты веришь. А единственный источник это библия, а не какой-нибудь там дяденька который сказки рассказывает.

"семь процентов"

Date: 2012-12-17 10:44 am (UTC)
From: [identity profile] gerat.livejournal.com
По таким критериям мусульманиным нужно считать того, кто совершил хадж.
Сколько в России граждан совершило хадж?

(no subject)

Date: 2012-12-17 10:53 am (UTC)
From: [identity profile] irene444.livejournal.com
Ха, Библию эти православные не читали! А другое что-то читали, кроме учебников в начальной школе? Имею ввиду основную массу среднестатических опрашиваемых.

Мы тут пока по блогам креативно-аналитивно, люди коров доят в 3 утра да сорняки пропалывают в позе, не очень способствующей чтению. Либо за баранку да в рейс.

(no subject)

Date: 2012-12-17 10:54 am (UTC)
From: [identity profile] irene444.livejournal.com
*среднестатистических

(no subject)

From: [identity profile] seregarozhkov.livejournal.com - Date: 2012-12-17 12:01 pm (UTC) - Expand
в католической церкви было ФОРМАЛЬНО ЗАПРЕЩЕНО ЧИТАТЬ БИБЛИЮ, причем запрет этот был отменен ТОЛЬКО В XX ВЕКЕ. А именно, известно что "буллой папы Григория IX в 1231 году ЗАПРЕЩЕНО ЧИТАТЬ ЕЕ (Библию - Авт.), причем запрет формально был отменен только Вторым Ватиканским Собором" [132], с.67. Историки сообщают: "Церковь ЗАПРЕЩАЕТ распространение книг священного писаия среди мирян и считает ТЯЖЕЛЫМ ПРЕСТУПЛЕНИЕМ переводы этих книг с непонятной латыни на народные языки" [169], с.24. В постановлении собора в Безье (якобы 1246 года н.э.) сказано: <<Что касается божественных книг, то МИРЯНАМ НЕ ИМЕТЬ ИХ ДАЖЕ ПО-ЛАТЫНИ; что же касается божественных книг на народном наречии, то НЕ ДОПУСКАТЬ ИХ ВОВСЕ НИ У КЛИРИКОВ, НИ У МИРЯН". В эдикте Карла IV конца XIV века говорится: "мирянам обоего пола по каноническим установлениям НЕ ПОДОБАЕТ ЧИТАТЬ ЧЕГО БЫ ТО НИ БЫЛО ИЗ ПИСАНИЯ, хотя бы на народном языке, дабы через плохое понимание они не впали в ересь и заблуждение" >> [169], с.25.


В обиходе православной церкви, и вообще на Востоке, в средние века чтение Библии также ЗАПРЕЩАЛОСЬ. "Иерархи в "Послании патриархов Восточно-Кафолической Церкви о православной вере" ЗАПРЕЩАЛИ ВСЕМ БЕЗ РАЗБОРА И НАДЕЖНОГО РУКОВОДСТВА ЧИТАТЬ НЕКОТОРЫЕ БИБЛЕЙСКИЕ КНИГИ, И В ОСОБЕННОСТИ ВЕТХОЗАВЕТНЫЕ ЧАСТИ" [162], с.93. Это послание было написано в 1723 году [162], с.96. Считается, что "в Древней Руси, хотя и не в такой открытой форме, как в католических странах, временами раздавались голоса, призывавшие ЗАПРЕТИТЬ ПРОСТОЛЮДИНАМ ЧИТАТЬ БИБЛИЮ" [162], с.97
Ну хватит уже. Сейчас не средние века. Грамотный христианин обязан читать библию или хотя бы иметь ее в своем доме.

(no subject)

From: [identity profile] vanitas-vanit.livejournal.com - Date: 2012-12-17 11:06 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sergobolive.livejournal.com - Date: 2012-12-17 11:13 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vanitas-vanit.livejournal.com - Date: 2012-12-17 11:28 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sergobolive.livejournal.com - Date: 2012-12-17 11:33 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/__const__/ - Date: 2012-12-17 11:31 am (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2012-12-17 11:02 am (UTC)
From: [identity profile] vanitas-vanit.livejournal.com
Дык многие даже не знают, что православие - часть христианства.
Хотя если уж на то пошло, православная церковь никогда не требовала знания библии от верущих: всё же рассчитано было на неграмотных. Католичество исторически тоже. Только протестантская церковь изначально полагала, что верующий должен веровать сознательно. Ожидать, что нынешние православные будут веровать в соответствии с протестантскими канонами, наверное было бы странно. Другое дело, что не только теории не знают, но и практику-то соблюдает ничтожная доля "верующих".

с 1672 года...

Date: 2012-12-17 07:05 pm (UTC)
From: [identity profile] dergachevav.livejournal.com
... понятия "православие" и "христианство" соединились (!!!). А до этого христианство было ПРАВОВЕРНЫМ, а православие было исключительно составляющей частью ВЕДИЗМА.
Page 1 of 2 << [1] [2] >>