May 2025

S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Александр Морозов, по-моему, очень правильно расставил акценты: почему Ходорковский не оппозиционер и чем он все-таки необратимо опасен для путинской власти.

...Не будучи политиком, Ходорковский оказался крупнейшим политическим событием путинского правления. Не после 2004 года. А с 2010-го. Потому что второй процесс оказался полным самообнаружением всей путинской системы.
И даже тем людям, которые колебались в ее оценке («стакан демократии наполовину пуст или наполовину полон»), стало ясно, что этот режим — преступный. Не в метафорическом смысле, не на языке «оппозиционной риторики» каких-то других групп, борющихся за власть (как любят писать кремлевские публицисты). А преступный — в буквальном смысле. Этот второй процесс залег в сердцевине всей этой «управляемой демократии» таким образом, что нет никакой иной исторической возможности, кроме как — в дальнейшем — суд над этим режимом и отдельными его деятелями. В этом смысле так называемый судья Данилкин живет в режиме «отложенного суда». Это иначе быть не может. Ну, возможно, какой-то «лайт-вариант суда» в контексте «признания культа личности» и как бы «ХХ съезда», при котором этому процессу будет дана оценка, а тем самым и попытка спасти «систему». Но «судья Данилкин» и при таком сценарии пойдет под суд. Поскольку он молод и вряд ли уйдет из жизни до смерти вождя. Второй процесс Ходорковского был обнаружением самого страшного, что можно только себе представить: страшны не «русский бунт», не «заговор в немецком Генштабе», не «издержки борьбы за власть», не «дефолт и галопирующая инфляция» — хотя все это и страшно. По-настоящему страшно, когда власть себя самообнаруживает с прямым обращением к обществу: «А теперь, друзья мои, ВОЗМОЖНО ВСЕ. Никаких “крайних норм” больше нет». Так это и было всеми прочитано — и у нас в России, и в Европе, и в остальном мире. В то время (2010 г.) президентом был Медведев. И, как все помнят, процесс начался весной. И еще в начале лета у общества сохранялась некоторая надежда, что «при Медведеве» «нормы права» будут все-таки соблюдены. И Ходорковский выйдет в 2011 году. Но — нет. И удар был мощный. Это был удар и в европейский истеблишмент. Не случайно сейчас немецкий пиарщик Путина Александр Рар, призванный как-то смягчить последствия этого преступного самообнаружения, говорит о том, что немецкая «тайная дипломатия» вела переговоры «два с половиной года». Это он отсчитывает как раз от «судьи Данилкина», от второго процесса...


А лучше прочесть ЦЕЛИКОМ
Page 1 of 2 << [1] [2] >>
а разве не ходорковские создавали этот самый режим?
Этот режим создал Путин. При Ельцине ничего такого даже близко не было и даже не маячило на горизонте. А на Ходорковского сваливать - это вообще смешно. Ходорковский в 90-е на власть влиял очень слабо, если вообще влиял. А в начале 2000-х он наоборот выступал за цивилизованное общество, за демократию, и не просто выступал - он в эти идеи очень основательно вкладывался. Нельзя быть настолько неблагодарным, ей-богу.
Edited Date: 2013-12-23 01:01 pm (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] avmalgin.livejournal.com - Date: 2013-12-24 08:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Вальдус Михаил - Date: 2013-12-24 08:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2013-12-23 12:52 pm (UTC)
From: [identity profile] petr-leycans.livejournal.com
не «издержки борьбы за власть», не «дефолт и галопирующая инфляция» — хотя все это и страшно. По-настоящему страшно, когда власть себя самообнаруживает с прямым обращением к обществу: «А теперь, друзья мои, ВОЗМОЖНО ВСЕ.
Image (http://fotki.yandex.ru/users/pleycans/view/858451/)
(http://fotki.yandex.ru/users/pleycans/view/858451/)

(no subject)

Date: 2013-12-23 12:53 pm (UTC)
From: [identity profile] realkeed.livejournal.com
Редкая Ваша картинка, где нихрена не понятно.

(no subject)

From: [identity profile] pssihhozz.livejournal.com - Date: 2013-12-23 12:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] strannik17.livejournal.com - Date: 2013-12-23 02:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Андрей Пономарёв - Date: 2013-12-23 02:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andrey-mishin.livejournal.com - Date: 2013-12-23 04:38 pm (UTC) - Expand
http://khodorkovsky.ru/publicsupport/quotes/18548.html
" Дайте ему отдохнуть!" Странные люди, через 36 часов свободы смакуют и про стрижку, и про "голова трясётся", и что неправильно что-то сказал..
А один известный журналист в истерике почти - мол, почему все о Ходорковском второй день говорят?! Да потому, что тебе пока 35 лет, а МБХ свои 10 - отсидел, не на Канарах.
Уважаю Буковского.
"Россия — страна, у которой коллективная болезнь Альцгеймера"
Увы, неизлечимые...

(no subject)

Date: 2013-12-23 12:58 pm (UTC)
From: [identity profile] sl-on-iq.livejournal.com
Количество слова "страшный" просто зашкаливает.

(no subject)

Date: 2013-12-23 06:01 pm (UTC)
From: [identity profile] hroft-clone3.livejournal.com
страшно зашкаливает :)

(no subject)

From: [identity profile] sl-on-iq.livejournal.com - Date: 2013-12-24 07:22 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hroft-clone3.livejournal.com - Date: 2013-12-24 08:45 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sl-on-iq.livejournal.com - Date: 2013-12-24 08:47 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hroft-clone3.livejournal.com - Date: 2013-12-24 08:57 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sl-on-iq.livejournal.com - Date: 2013-12-24 10:47 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hroft-clone3.livejournal.com - Date: 2013-12-24 11:00 am (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2013-12-23 01:00 pm (UTC)
From: [identity profile] comment-zero.livejournal.com
Утешает, что Запад всё-таки имеет какое-то влияние на самодура, в чем до сей поры приходилось очень-очень сомневаться.

(no subject)

Date: 2013-12-23 01:04 pm (UTC)
From: [identity profile] xxvolchicaxx.livejournal.com
Когда Ходорковского посадили, он уже отошёл от дел "Юакаса", занимался каким то благотворительным фондом.
Зная все передвижения и вывод денег за рубеж, мог быть опасен для Пу., мог стать серьёзной проблемой для воровской вертикали.

(no subject)

Date: 2013-12-23 01:06 pm (UTC)
From: [identity profile] tory-goodwin.livejournal.com
пока сидел и писал из-за застенков - был неким символом. когда вышел, просто перестал им быть.
кем станет теперь уже даже не очень интересно...

(no subject)

Date: 2013-12-23 01:11 pm (UTC)
From: [identity profile] kpect77.livejournal.com
Дико плюсую!

(no subject)

From: [identity profile] avmalgin.livejournal.com - Date: 2013-12-23 01:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kofusun.livejournal.com - Date: 2013-12-23 01:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tory-goodwin.livejournal.com - Date: 2013-12-23 01:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sabacha.livejournal.com - Date: 2013-12-23 09:52 pm (UTC) - Expand

МБХ

Date: 2013-12-23 01:06 pm (UTC)
From: [identity profile] tango69.livejournal.com
Оценка отличная, но, раасуждая о целостности России в интервью Альбац, МБХ оправдывает войну и готов воевать сам за насильственное удержание народов северного Кавказа в составе РФ. А это чистый Путин с подтанцовкой Чубайса. Лучше война, чем свобода порабощённым народам. Он сам готов воевать, только не ясно, почему поехал в Берлин, а не Грозный.

Re: МБХ

Date: 2013-12-23 01:17 pm (UTC)
From: [identity profile] pasha-su.livejournal.com
Именно эти слова говорят о нем как о политике. Хочет понравиться и националистам, противопоставляя себя Навальному.

Re: МБХ

From: [identity profile] avmalgin.livejournal.com - Date: 2013-12-23 01:25 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

Re: МБХ

From: [identity profile] konfuzij.livejournal.com - Date: 2013-12-23 03:13 pm (UTC) - Expand

Re: МБХ

From: [identity profile] moidodblr.livejournal.com - Date: 2013-12-23 04:32 pm (UTC) - Expand

Re: МБХ

From: [identity profile] dobromar.livejournal.com - Date: 2013-12-23 04:48 pm (UTC) - Expand

Re: МБХ

From: [identity profile] ibn-card1nal.livejournal.com - Date: 2013-12-23 03:14 pm (UTC) - Expand

Re: МБХ

From: [identity profile] moidodblr.livejournal.com - Date: 2013-12-23 04:26 pm (UTC) - Expand

Re: МБХ

From: [identity profile] vasilinka-85.livejournal.com - Date: 2013-12-23 06:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2013-12-23 01:21 pm (UTC)
From: [identity profile] strannik17.livejournal.com
Очень хорошо, потому что в фокусе не Ходорковский а иллюстрация системы а на фоне дела Ходорковского.
Потому как фиксация на личности ведет к обманутым ожиданиям, Бакушинская сегодня об этом хорошо написала:
"Ходорковский так долго был символом. Для одних — получившего по заслугам проклятого олигарха, для других — чекистского ига. Минувшие десять лет, растянувшиеся в вечность, превратили Ходорковского в легенду; хотя у каждого легенда об МБХ была своя. ... Ходорковский обманул ожидания и поклонников Путина, и своих собственных фанатов. И те, и другие ждали от МБХ пламенной политической речи в стиле Троцкого: «Крошки мои, за мной, я поведу вас на штурм проклятого режима!» "

Совсем не опасен

Date: 2013-12-23 01:25 pm (UTC)
From: [identity profile] v-s-c.livejournal.com
Все уже сказано
https://lh6.googleusercontent.com/--c1t1COEtoo/TrcDJoIw3vI/AAAAAAAAF20/dfBFYp8MQ0s/s400/weoh.jpeg

(no subject)

Date: 2013-12-23 01:39 pm (UTC)
From: [identity profile] gadzzzilla.livejournal.com
А не плоть от плоти Ходорковский этой власти? Просто друг Владимир сменил гнев на милость. Даже паспорт быстро справил http://gadzzzilla.livejournal.com/56488.html
ведь никого никогда и раньше то не наказывали. ну, разве там берию с ежовым к стенке поставили.

тем более МБХ чуть ли не благодарит путина за все то "хорошее", что тот сделал для него и его семьи, типа наркотики же дочери не подкинул и то хорошо..

грустно все это слушать.
А потому что все только и говорили в 91-м: - Нужно всем покаяться и не надо сводить счёты.

(no subject)

Date: 2013-12-23 01:56 pm (UTC)
From: [identity profile] tyrrel-hanna.livejournal.com
А еще в заложниках удачно остался Платон Лебедев и Пичугин. Так что будет Ходор тихий-тихий.....

(no subject)

Date: 2013-12-23 03:55 pm (UTC)
From: [identity profile] mygathering.livejournal.com
С возрастом амбиции отходят на второй план, а на первый приходит семья...Ходорковский афтобиаграфию напишет и миллионы ее купят, а издательства в очередь станут...А жизнь она так коротка, что не хватает ей витка, но смерть его нам добавляет, что "Книга мертвых" подтверждает..

(no subject)

Date: 2013-12-23 02:08 pm (UTC)
From: [identity profile] rankin-almst500.livejournal.com
почитайте интервью МБХ c журналисткой Ксенией Соколовой... или на Эхе, или на Снобе....
оч интересно....

(no subject)

Date: 2013-12-23 02:08 pm (UTC)
From: [identity profile] polesh-chuk.livejournal.com
Это не воронка. Это массовое поражение.

(no subject)

Date: 2013-12-23 02:32 pm (UTC)
From: [identity profile] Андрей Пономарёв (from livejournal.com)
Соглашусь, Ходорковский не политик. Он - личность. И именно по этой причине и оказался в тюрьме. Автор молодец!

(no subject)

Date: 2013-12-23 09:45 pm (UTC)
From: [identity profile] sabacha.livejournal.com
вот да

(no subject)

Date: 2013-12-23 02:38 pm (UTC)
From: [identity profile] notabler.livejournal.com
Очень уважаю А.Морозова, он всегда умно и точно пишет.

(no subject)

Date: 2013-12-23 03:01 pm (UTC)
From: [identity profile] wikbich.livejournal.com
Ходор - сбитый лётчик.

(no subject)

Date: 2013-12-23 04:40 pm (UTC)
From: [identity profile] edward-on.livejournal.com
Отнють

(no subject)

Date: 2013-12-23 03:09 pm (UTC)
From: [identity profile] konfuzij.livejournal.com
Он не будет заниматься политикой.
Он будет заниматься тем, когда оторвётся от хвоста,
что для Пу страшнее политики.

(no subject)

Date: 2013-12-23 04:22 pm (UTC)
From: [identity profile] rivka-z.livejournal.com
+
политический рационализм — все это не просто провалилось в яму (такое иногда случается во время политических кризисов). Хуже. Второй процесс обнаружил, что сама эта воронка, яма — и является главной конструктивной особенностью всего политического режима".

От оно чё! Всё это было понятно, в принципе, уже на примере Гусинского.
А неплохой бы был президент

(no subject)

Date: 2013-12-23 03:51 pm (UTC)
From: [identity profile] mygathering.livejournal.com
Да когда в России был не преступный режим? В какой династии?

(no subject)

Date: 2013-12-23 04:05 pm (UTC)
From: [identity profile] andmail.livejournal.com
ну что вы с этим ходором?
если какой-нить подонок вляпается в дерьмо, что вызовет у него вполне ожидаемое недовольство случившимся фактом, то это дерьмо не станет чище и/или, прости Господи, приятнее на вкус. Хотя, именно этим, очевидно нас пытаются "кормить". Я вообще, сторонник называть вещи своими именами.
Edited Date: 2013-12-23 04:06 pm (UTC)

(no subject)

Date: 2013-12-23 08:20 pm (UTC)
From: [identity profile] persigen.livejournal.com
почему бы вам тогда, не говорить про подонка путина?
Назовите его говном....что вы тут пыхаете "гневом"!

(no subject)

Date: 2013-12-23 04:09 pm (UTC)
From: [identity profile] pete4kin.livejournal.com
Соглашусь с первым (хотя - что понимать под словом оппозиционер) и не соглашусь со вторым.
Эта не та крыса чтобы бежать с тонущего корабля
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Expand Cut Tags

No cut tags

Style Credit