May 2025

S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Омская публичная библиотека имени Пушкина отказалась выдавать несовершеннолетним сочинения американского писателя Теодора Драйзера из-за «возрастных ограничений»... Руководство библиотеки подчеркнуло, что сотрудники, отказавшиеся выдать детям книги, действовали строго по инструкции. При этом в библиотеке сослались как на федеральный закон, так и на рекомендации Российской библиотечной ассоциации, а также местные приказы... По тем же причинам им не хотели выдавать книгу «Завтра была война» Бориса Васильева.

Возрастные категории присваивает книгам специальная комиссия, работающая в библиотеке, сообщили в учреждении. По каким критериям проводится классификация фонда, в библиотеке не пояснили. Какие книги, помимо сочинений Драйзера и Васильева, оказались под запретом для несовершеннолетних, не сообщается.

Между тем это не первый случай за последнее время, когда школьникам ограничивают доступ к классической литературе. Так, в ноябре 2013 года региональная прокуратура потребовала изъять из школьных библиотек Ставропольского края книги Сергея Есенина и Владимира Набокова как «не совместимые с задачами образовательного процесса» и содержащие эротику и мистику...

Закон о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию, действует в России с сентября 2012 года. Он предусматривает введение обязательной возрастной маркировки для материалов, потенциально опасных для несовершеннолетних. Противники законопроекта критиковали его за расплывчатость формулировок. При этом высказывались опасения, что пропаганду насилия, отрицание семейных ценностей, оправдание противоправного поведения и нецензурные высказывания можно найти во многих художественных произведениях.


ОТСЮДА

Не знаю, издана ли книгой полная биография В.В.Путина. Если издана, несовершеннолетних просто необходимо оградить от знакомства с ней. Потому что жизнь этого персонажа - это яркий пример отрицания семейных ценностей, оправдания противоправного поведения и пропаганды насилия.

А вообще, конечно, какой-то мартышкин труд. Затратить столько человеко-часов, чтобы перелопатить фонды библиотек и наклеить на каждую книжку ограничительный ярлычок, оберегающий несовершеннолетних от дурного влияния, - и при этом не заметить того, что несовершеннолетние ни в какие библиотеки за книгами давно не ходят.
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

(no subject)

Date: 2014-02-03 10:38 pm (UTC)
From: [identity profile] edroovna.livejournal.com
Следовало бы ещё выяснить, какой хмырь хмыренку Драйзера посоветовал, и к ногтю его, к ногтю...

(no subject)

Date: 2014-02-03 10:41 pm (UTC)
From: [identity profile] preparepka.livejournal.com
Правильно, не дай Бог дети Айн Рэнд начнут читать. Это же травма на всю жизнь!

(no subject)

From: [identity profile] edroovna.livejournal.com - Date: 2014-02-03 10:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tavasina.livejournal.com - Date: 2014-02-04 07:50 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hordon.livejournal.com - Date: 2014-02-03 10:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] edroovna.livejournal.com - Date: 2014-02-03 10:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hordon.livejournal.com - Date: 2014-02-04 01:02 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] australiano.livejournal.com - Date: 2014-02-04 01:11 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] robroy-ru.livejournal.com - Date: 2014-02-04 04:30 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] australiano.livejournal.com - Date: 2014-02-04 06:31 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] robroy-ru.livejournal.com - Date: 2014-02-04 06:55 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] irina kotipalo - Date: 2014-02-04 05:26 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] australiano.livejournal.com - Date: 2014-02-04 06:28 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hordon.livejournal.com - Date: 2014-02-04 12:57 pm (UTC) - Expand

1984

Date: 2014-02-03 10:41 pm (UTC)
From: [identity profile] mor94ok.livejournal.com
Когда в России запретят книгу Джорджа Оруэлла "1984"? Эта книга была запрещена в СССР.

Re: 1984

Date: 2014-02-03 11:25 pm (UTC)
From: [identity profile] wwwb.livejournal.com
не.
Дивный новый мир лучше.

Re: 1984

From: [identity profile] alexandr kobec - Date: 2014-02-04 10:02 am (UTC) - Expand
" ...отрицание семейных ценностей, оправдание противоправного поведения..."

демонстрирует сам Гарант.

(no subject)

Date: 2014-02-03 10:53 pm (UTC)
From: [identity profile] redheadrat.livejournal.com
За что-ж Васильева??? Там ведь только пролога и эпилога хватает что-бы на слезу пробило...

(no subject)

Date: 2014-02-04 11:02 am (UTC)
From: [identity profile] venus-ta.livejournal.com
Тот же вопрос. Такое произведение пронзительное...
И совсем идет в разрез этот запрет с насаждаемым культом ВОВ. Абсурд какой-то.

(no subject)

From: [identity profile] redheadrat.livejournal.com - Date: 2014-02-04 01:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] venus-ta.livejournal.com - Date: 2014-02-04 01:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2014-02-03 11:03 pm (UTC)
From: [identity profile] miggerrtis.livejournal.com
Image (http://miggerrtis.livejournal.com/248944.html)
Картинка кликабельна на литературные маразмы чиновников.

(no subject)

Date: 2014-02-04 02:21 am (UTC)
From: [identity profile] a-w-byben.livejournal.com
на картинке не хватает.."путин наше фсё"..))

(no subject)

Date: 2014-02-04 01:53 am (UTC)
From: [identity profile] australiano.livejournal.com
Возрастные ограничения в публичных библиотеках это действительно нонсенс, поскольку вполне можно прочитать что угодно на читалках. Но в библиотеку дети таки ходят. За рубежом больше, но и в России тоже ходят.


В школьной библиотеке за рубежом (США/Австралия) книги подобраны в соответствии с возрастом и библиотекарь пускает в отдел не по возрасту по разрешению учителя (предмет огромной гордости для младшеклассников ходить в ряды с книгами для старших классов).


В публичной - бери все подряд. О запретах смешно слышать, особенно зная о читалках.

(no subject)

Date: 2014-02-04 03:17 pm (UTC)
From: [identity profile] suricat.livejournal.com
" библиотекарь пускает в отдел не по возрасту по разрешению учителя"

- ?

В школьных библиотеках в США, которые мне доводилось видеть, вообще не было закрытого фонда.
"Пускать" или "не пускать" куда-либо невозможно.

(no subject)

Date: 2014-02-04 02:03 am (UTC)
From: [identity profile] e-liza-vetka.livejournal.com
Так вот почему я выросла такой мерзопакостной. Оказывается всё потому, что в 14 и 15 лет читала Т.Драйзера и В.Набокова...

(no subject)

Date: 2014-02-04 03:50 am (UTC)
From: [identity profile] alvalentinovich.livejournal.com
Кошмар, вы наверное и развратные книжонки бальзака читали? И не понимаете. почему детей надо оградить от народных сказок и произведений писателей, выдержавших испытание временем? Я тоже...

(no subject)

From: [identity profile] pritkiy-kaban.livejournal.com - Date: 2014-02-04 03:56 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

Date: 2014-02-04 04:45 am (UTC)
From: [identity profile] redheadrat.livejournal.com
Проблема в том, что у него была возможность изъятия и только огласка этот случай развернула.
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] redheadrat.livejournal.com - Date: 2014-02-04 01:22 pm (UTC) - Expand

Re:

Date: 2014-02-04 03:06 am (UTC)
From: [identity profile] atomkom.livejournal.com
Не забыть бы такую мерзость, как библия с кораном . . .

(no subject)

Date: 2014-02-04 03:16 am (UTC)
From: [identity profile] anfedoro.livejournal.com
Ну это же очевидно...сотрудники библиотеки срать хотели и на Теодора Драйзера и на детей и на федеральный закон и , не побоюсь этого слова, на Путина тоже. Важно, что в сегодняшней России с массой старых и вновь введенных запретов и ограничений, маленький и, по хорошему, ни черта не значащий человечек получил возможность демонстрировать власть. А запрет что то делать другим, это самый удобный, простой и упоительный способ демонстрировать эту самую власть.

(no subject)

Date: 2014-02-04 08:04 am (UTC)
From: [identity profile] Наина Иванова (from livejournal.com)
Это абсолютно точно. И этому библиотекарю безразлично, что книги есть на либрусеках, и дома у всех ( у многих, во всяком случае) есть. Главное - продемонстрировать власть, а не оградить детей.

(Оградить от Васильева - господи, до чего мы дожили!!!)

(no subject)

From: [identity profile] polenov.livejournal.com - Date: 2014-02-04 08:30 am (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2014-02-04 03:33 am (UTC)
From: [identity profile] Дмитрий Синица (from livejournal.com)
Запрет абсолютно бессмысленен, так как Драйзер выложен в интернете (например, на либрусеке), а молодежь больше ориентирована на компьютер, чем на "живые" книги.

(no subject)

Date: 2014-02-04 03:48 am (UTC)
From: [identity profile] radiotv-lover.livejournal.com
У нас в Калининграде концерты оркестра Темирканова один день Чайковский, другой день Рахманинов прошли с маркировкой 12+.
Видимо до 12 нельзя слушать как Мацуев перебирает пальчиками клавиши.

(no subject)

Date: 2014-02-04 04:30 am (UTC)
From: [identity profile] e-liza-vetka.livejournal.com
Интересно, эта книга включена в школьную программу для старшеклассников(?)
- http://e-liza-vetka.livejournal.com/123789.html?mode
Правдивую историю Родины надо бы знать...

(no subject)

Date: 2014-02-04 04:38 am (UTC)
From: [identity profile] silver-popov.livejournal.com
Как так получилось, что власть в государстве захватили сумасшедшие и дебилы?
Вот интересный вопрос.

(no subject)

Date: 2014-02-04 05:30 am (UTC)
From: [identity profile] doctorbolik.livejournal.com
Да, а Вы позабыли, какой вой радости стоял над Россией, когда этот упырь к власти пришел? "Наконец-то порядок будет!". Вот Вам и порядок

(no subject)

From: [identity profile] prizrak21.livejournal.com - Date: 2014-02-04 06:08 am (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2014-02-04 04:46 am (UTC)
From: [identity profile] daikany-hipus.livejournal.com
Дома у книг отдельная комната. Всё, что дети хотят читать (в частности, "модные" книги) просто некуда ставить. Очень даже ходят за ними в библиотеку. И их одноклассники ходят.
"население, проживающее на территории", - все для него.

(no subject)

Date: 2014-02-04 05:32 am (UTC)
From: [identity profile] shnittke.livejournal.com
Гитлер тоже книги запрещал

(no subject)

Date: 2014-02-04 06:11 am (UTC)
From: [identity profile] abramzz.livejournal.com
Двадцать лет назад мне в мои двенадцать лет в библиотеке летнего лагеря без малейшего сомнения выдали "Жюстину" Маркиза де Сада)))
А вообще, все эти запреты и категории это дикость какая-то. Особенно сейчас, когда можно любую книгу найти и при желании даже купить. Интересно будет узнать про развитие дальнейших событий из библиотек: какие еще книги попадают под запрет для несовршеннолетних, кто же входит в состав этих специальных комиссий и не тошно ли им самим заниматься подобными "классификациями".

(no subject)

Date: 2014-02-04 07:43 am (UTC)
From: [identity profile] kantryi.livejournal.com
Боюсь, что если де Сада и запретят, то совсем не из-за Жюстины.

(no subject)

Date: 2014-02-04 06:16 am (UTC)
From: [identity profile] Екатерина Оболенская (from livejournal.com)
Мне было 11 лет, когда я прочла "Похождения бравого солдата Швейка", ещё и итоговое годовое сочинение написала как о любимой книге. Получила 5. В 1988 году ТАК не заботились о душевном равновесии подрастающего поколения) Похоже, через несколько лет читающие дети в нашем славном государстве как неблагонадёжные будут сидеть под домашним арестом, постигая историю Единой России)

(no subject)

Date: 2014-02-04 06:30 am (UTC)
From: [identity profile] naftale.livejournal.com
У подростков развит дух противоречия. Шансы на прочтение, возрастают - у запрещённого.
<<туда нельзя. /таинственным шепотом/)))

(no subject)

Date: 2014-02-04 06:44 am (UTC)
From: [identity profile] mikhail edoshin (from livejournal.com)
Если я правильно помню, в СССР "Завтра была война" печаталась изначально в "Юности", это самая что ни на есть подростковая повесть.

(no subject)

Date: 2014-02-04 06:50 am (UTC)
From: [identity profile] terijoki.livejournal.com
Ведь раньше такая классификация стояла в самих книгах: "для младшего школьного возраста", "для дошкольного возраста" и т.д. Правда, мне кажется, что в библиотеках не особо на это внимание обращали.

(no subject)

Date: 2014-02-04 07:07 am (UTC)
From: [identity profile] ta-ulibka.livejournal.com
Все правильно - в зомбоящике сказали, что надо ограничивать, - начали ограничивать. Сами бдительность проявляют: некоторые особо сознательные бабцы даже на кате своих рецептов умудрялись ставить "16+". Кухарки на всю голову.
А тут целые Драйзер и Васильев, - это ж вам не петушки сосать! Петушки и прочие чупачупсы, кстати, тоже надо запретить... а то мало ли во что это разовьется.

(no subject)

Date: 2014-02-04 08:14 am (UTC)
From: [identity profile] doctorbolik.livejournal.com
Им просто нужны легкоуправляемые болваны.

(no subject)

Date: 2014-02-04 10:31 am (UTC)
From: [identity profile] zelenka-oy-oy.livejournal.com
А я после замужества ( это был социализм и мне, примерной девочке, было 19 лет), нашла в бельевом шкафу спрятанную книгу Мопассана "Жизнь". Эх, сказала я, если б прочитала эту книгу раньше, возможно, всё сложилось бы иначе.
Page 1 of 2 << [1] [2] >>