May 2025

S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Сегодня на Болотном процессе обвиняемые выступили с последним словом.

Последнее слово Александры Духаниной:




- Сначала я думала, что все это дело - какая-то дикая ошибка и нелепость. Но теперь, послушав речи прокуроров и узнав те сроки, которые они нам всем просят, я поняла, что нам всем мстят. Мстят за то, что мы там были и видели, как все было самом деле. Кто устроил давку, как избивали людей, неоправданную жестокость. Мстят за то, что мы не прогнулись перед ними и не покаялись в несуществующей вине. Ни на следствии, ни здесь, в суде. Еще мстят за то, что я не стала помогать им в их вранье и отказалась отвечать на их вопросы.

Наверное, это тяжкая вина, и она тянет на шесть лет колонии. Других-то достойных такого наказания не осталось, одни мы остались: настоящих преступников они боятся, чужих, кто им мешал, посадили, а своих не трогают. Вам, ваша честь, решать, как за счет наших судеб помочь им стать еще более счастливыми, получить новые должности, звездочки и награды.

Но все же - за что шесть лет? Какие такие не менее восьми прицельных бросков я совершила? Откуда они взялись? В кого именно целилась и попала? В восемь разных полицейских? Или восемь раз в тех двоих, которых мне приписали? Тогда сколько раз и в кого из них? Где ответы на все эти вопросы? Они же должны сначала все подробно описать и доказать, а потом уже сажать в тюрьму - все-таки шесть лет жизни, не развлечение же. А то получается даже не ложь, а лживая демагогия без фактов и игра человеческими жизнями. А если бы у них было не восемь видео, а 188, тогда они бы сказали, что и бросков было 188?

Есть два потерпевших от меня и моего так называемого насилия омоновца, вы их видели. По размерам они примерно как двое-трое таких, как я, да еще и в броне. Один из них вообще ничего не почувствовал, второй вреда от меня не получил и не имеет претензий. Это что, и есть мои массовые беспорядки и насилие, за которые мне сидеть шесть лет?

Да, еще про квас забыла - бутылка одна, наверное, лет на пять тянет, а восемь прицельных бросков - на оставшийся год. Ну пусть тогда так и скажут, я хоть буду знать цену кваса. А еще пусть скажут: где начинаются и кончаются мои массовые беспорядки и где начинается насилие в отношении представителей власти? И чем одно отличается от другого? Я так ничего и не поняла: какие поджоги? Погромы? Уничтожение имущества? И где там я? Что я громила? Что поджигала? Что уничтожала? С кем в сговор вступала? Чем это все доказано? Короче, четыре года по 212-й статье - это просто за то, что я там была? Присутствие на изначально мирном митинге - это и есть мои массовые беспорядки, в которых я участвовала? Другого-то нет ничего!

Посмотрите на этих людей. Они не убийцы, не воры, не мошенники. Сажать нас всех на некий срок в тюрьму будет не то что несправедливо - это будет подло.

Мне многие предлагали покаяться, извиниться, сказать то, чего хотели следователи, но знаете, я не считаю нужным каяться и уж тем более извиняться перед этими людьми. У нас в стране так принято, что эти люди абсолютно неприкасаемые, в то время как известно много случаев с их стороны крышевания наркобизнеса, проституции, изнасилований. На днях, кстати, такое и произошло в Липецкой области.

Фабула обвинений, которые нам всем вменяются, не просто смешна - она абсурдна и основывается лишь на показаниях омоновцев. И что получается - если у человека погоны есть, он априори честен и свят?

Ваша честь, вы за восемь месяцев процесса получили от стороны защиты такие доказательства в пользу невиновности всех нас, что если вы всех сошлете в лагерь, вы искалечите жизни и судьбы ни за что!

Неужели власть настолько сильно стремится показушно нас наказать, что готова пойти на такое? Отпускать с условным сроком чинушу, насильника или полицейского за (неразборчиво) - это нормально: ведь они неприкасаемые, свои. А мы посидим - в конце концов, кто мы такие, даже не богачи. Но я почему-то уверена, что я даже в тюрьме буду свободнее, чем многие из них, потому что моя совесть будет чиста, а те, кто останется на свободе, продолжая свою так называемую охрану порядка и свободы, будут жить в вечной клетке со своими пособниками.

Я умею признавать свои ошибки, и если бы мне правдой и фактами рассказали и доказали, что я сделала что-то незаконное, я бы это признала. Но никто так ничего и не объяснил: одно сплошное вранье и грубая сила. Силой можно душить, тащить... (неразборчиво) - и все это со мной уже делали. Но силой и враньем нельзя ничего доказать. Вот и никакую мою вину никто не доказал. И я уверена в своей правоте и невиновности.

Закончить я хочу цитатой из сказки Джанни Родари "Чиполлино".

- Бедный ты мой отец! Тебя засадили в каталажку, как преступника, вместе с ворами и бандитами.
Что ты, что ты, сынок, - ласково перебил его отец. - Да ведь в тюрьме полным-полно честных людей!
- А за что же они сидят? Что плохого они сделали?
- Ровно ничего, сынок. Вот за это-то их и засадили. Принцу Лимону порядочные люди не по нутру.
- Значит, попасть в тюрьму - это большая честь? - спросил он. - Выходит что так. Тюрьмы построены для тех, кто ворует и убивает, но у принца Лимона все наоборот, воры и убийцы у него во дворце, а в тюрьме сидят честные граждане.

ОТСЮДА

(no subject)

Date: 2014-02-05 06:08 pm (UTC)
From: [identity profile] gray-bird.livejournal.com
Странно, что "Чипполино" не запретили до сих пор за экстремизм и призывы к свержению власти!
(deleted comment)

(no subject)

Date: 2014-02-05 06:34 pm (UTC)
From: [identity profile] Андрей Пономарёв (from livejournal.com)
Так вроде запретили же. Уже давно, ещё в нулевых.

(no subject)

Date: 2014-02-05 07:50 pm (UTC)
From: [identity profile] blico.livejournal.com
Да-да, Вы правильно мыслите. Это все экстремистская литература.

(no subject)

Date: 2014-02-05 06:10 pm (UTC)
From: [identity profile] razzombator.livejournal.com
Но ведь будет же учебник истории,где они будут как герои записаны,а эти озёрские с сосновскими как враги народа и предатели Родины. Ведь стереть свои злодеяния не получилось ни у кого за всё время.

(no subject)

Date: 2014-02-05 06:23 pm (UTC)
From: [identity profile] nevnik69.livejournal.com
Если бы в 1991 годы были названы все ,кто проводил сталинские ,брежневские,андроповские репрессии ,то возможно не было бы этого процесса

(no subject)

From: [identity profile] imed3.livejournal.com - Date: 2014-02-06 11:55 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] imed3.livejournal.com - Date: 2014-02-06 11:55 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] olle-lukkoe.livejournal.com - Date: 2014-02-06 12:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2014-02-05 06:14 pm (UTC)
From: [identity profile] crazyhamster.livejournal.com
Ха! Как точно! Принц Лимон:

Image

(no subject)

Date: 2014-02-05 06:14 pm (UTC)
From: [identity profile] miguels.livejournal.com
По мнению начальства, чтобы была стабильность, кто-то должен сидеть, в назидание. А если никто не сядет, то это - стабильности угроза.

(no subject)

Date: 2014-02-06 11:57 am (UTC)
From: [identity profile] imed3.livejournal.com
их уже никто не боится. и то что узники болотной есть - означает что на всех тюрем рано или поздно все равно не хватит, а желающих идти на правое бело с риском попасть в тюрьму и заслужить вечный почет респект и уважение от народа будет все больше и больше.

(no subject)

Date: 2014-02-05 06:17 pm (UTC)
From: [identity profile] vadim-vladi.livejournal.com
Будни путинской эрэфии: Заслуженного врача Карелии осудили на 6 лет за хищение 4 рублей 72 копеек. Это из заголовков СМИ. Непридуманное
Вот ссылка:
http://gubdaily.ru/blog/news/zasluzhennogo-vracha-karelii-osudili-na-6-let-za-xishhenie-4-rublej-72-kopeek/

(no subject)

Date: 2014-02-05 06:29 pm (UTC)
From: [identity profile] Валерий Н (from livejournal.com)
кстати, верховный суд Карелии ее оправдал. http://gubdaily.ru/blog/news/delo-o-kote-victory/

(no subject)

From: [identity profile] kurarbor.livejournal.com - Date: 2014-02-05 07:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2014-02-05 06:18 pm (UTC)
From: [identity profile] atma-raga.livejournal.com
Как жаль, что опять вернулись те времена, когда лучшие люди сидят за решеткой, а самые опасные бандиты правят страной...

(no subject)

Date: 2014-02-05 06:19 pm (UTC)
From: [identity profile] liu-liu.livejournal.com
прекрасная речь, что сказать. система наделала столько политзаключенных-героев и мучеников, что может гордится. ведь так они были бы обычными людьми... и все же, лучше бы они были обычными людьми.

(no subject)

Date: 2014-02-05 06:19 pm (UTC)
From: [identity profile] nevnik69.livejournal.com
С этой девочки сделали революционерку.Какой гадкий режим
породит еще новых женщин - героев

(no subject)

Date: 2014-02-05 06:29 pm (UTC)
From: [identity profile] gennady kuznetsov (from livejournal.com)
Это процесс устрашения.Но может иметь свойства бумеранга.Жаль ребят.А дети лжесвидетелей будут всю жизнь нести тяжкий груз за чужой кайф.

(no subject)

Date: 2014-02-05 08:02 pm (UTC)
From: [identity profile] Геннадий Кузнецов (from livejournal.com)
Вы слишком идеализируете человеческую натуру

(no subject)

Date: 2014-02-05 06:29 pm (UTC)
From: [identity profile] ingermann.livejournal.com
Самое поганое, что бесчестных "судей" нужно называть "ваша честь"...
Про остальное и говорить нЕчего, всё и так понятно...
Интересно, ПРОКЛИНАТЬ власть - это "экстремизм"? За проклятия по их "законам" тоже санкции будут? Я-тоне боюсь, мне ЖЖ жалко.

(no subject)

Date: 2014-02-05 06:31 pm (UTC)
From: [identity profile] geranim.livejournal.com
Да,а противоположная сторона всегда "подсудимый".
-Встаньте,подсудимый.
-Да,ваша честь.

(no subject)

From: [identity profile] poulsam.livejournal.com - Date: 2014-02-06 12:02 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ingermann.livejournal.com - Date: 2014-02-06 12:05 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] poulsam.livejournal.com - Date: 2014-02-06 07:56 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ingermann.livejournal.com - Date: 2014-02-06 07:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] poulsam.livejournal.com - Date: 2014-02-06 08:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] avmalgin.livejournal.com - Date: 2014-02-06 12:23 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ingermann.livejournal.com - Date: 2014-02-06 07:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2014-02-05 06:30 pm (UTC)
From: [identity profile] geranim.livejournal.com
Она будет сидеть.И не только из-за того,что судьи продажны,менты лжесвидетели,прокурорам пофиг на закон,но ещё и из-за того,что российскому народу пофиг на неё совсем.
Для российского народа существует только то,что показывают по телевизору,если по телевизору не показывают,то проблемы не существует.
Именно для этого Путин и захватил ТВ в 2000 году.

(no subject)

Date: 2014-02-05 06:31 pm (UTC)
From: [identity profile] Андрей Пономарёв (from livejournal.com)
За то, что они там были!

(no subject)

Date: 2014-02-05 06:54 pm (UTC)
From: [identity profile] miggerrtis.livejournal.com
На её месте должны быть те, кто её судит и кто избивал людей.
(http://miggerrtis.livejournal.com/26294.html)
А людей на мирном митинге в Мооскве хYярить дубинами за квартиры - здесь эти выродки герои.
Image

(no subject)

Date: 2014-02-05 07:06 pm (UTC)
From: [identity profile] superambo.livejournal.com
вечных клеток не бывает..
сядут и путин, и судьи , и прокуроры , и омоновцы..

(no subject)

Date: 2014-02-05 07:10 pm (UTC)
From: [identity profile] shnittke.livejournal.com
А Васильева пошла за шанелью. Неужели развал Русской Армии может сравнится с протестом против коррупции?

(no subject)

Date: 2014-02-05 07:23 pm (UTC)
From: [identity profile] maxim-nm.livejournal.com
Какие прекрасные лица у всех узников Болотной, как это диссонирует с дегенеративными физиономиями сторонников Путина и компании. Интересно, долго ли еще нужно терпеть русским, чтобы у вас был свой Майдан?
Edited Date: 2014-02-05 07:27 pm (UTC)

(no subject)

Date: 2014-02-05 08:01 pm (UTC)
From: [identity profile] bari-x-andrew.livejournal.com
Красивая девочка! И мужественная.
Не в пример мелким пакостникам с другой стороны.
"Догадал же черт родиться в России с умом и талантом..." (АС)
"Но есть, есть божий суд..." (МЮ)
Или нет?..
Не могу вспомнить исторических аналогов. В средневековье хотя бы обвиняли в колдовстве, бесовстве... Но здесь даже ничего не изобретено, никакого состава преступления!
Нет, чтобы честно сказать: вы скот, поэтому должны были вести себя как скот, а вы дерзнули считать себя людьми. А все-таки какие прекрасные есть среди нас экземпляры людей! Они не только честны, молоды и умны, но и прекрасны как эта храбрая девочка
Исторические аналоги: материалы судебных процессов в 30-ые годы. Их можно было прочитать во времена "оттепели" в 60-ые годы. Сейчас вам все это неизвестно, потому что "оттепель" довольно быстро кончилась. Мы с мужем все это читали. видели своими глазами. Верили, что теперь все будет надолго. Но потом был Брежнев с диссидентами, а теперь то, что есть.
А "Наши" - это как "дети Флоренции": "Н. БАСОВСКАЯ: Савонарола считал, что чистыми руками детей … Все замечательно. Подростки бросили бражничать, пировать, бездельничать, что свойственно этому возрасту. Вот он их уже направил на праведный путь, они следили за нарушениями чистоты поведения. Он сделал из них доносителей. И они же, под его влиянием, превратились в толпу, которая на манер хунвейбинов, борется с предметами и произведениями культуры.
Так что аналогов много. Лжесвидетели всегда найдутся, но когда мощные парни говорят: Эта красивая девочка бросила в меня камень" или" Этот шахматист с мировым именем укусил меня", тут уж ничего не скажешь. Вот такие настали времена - времена лжесвидетелей.

(no subject)

Date: 2014-02-05 10:14 pm (UTC)
From: [identity profile] kingeugen.livejournal.com
Не надо себя нагружать признаниями в несуществующей вине. В фальшсуде есть только фальшпризнания. Фальш кроется только фальшью. "Признавайте" всё что угодно, только выходите на свободу. Свобода реальна. Уже на свободе можно всё объяснить, да и так всё понятно будет.

(no subject)

Date: 2014-02-05 11:59 pm (UTC)
From: [identity profile] poulsam.livejournal.com
Какая сильная девушка. Буду ей писать и как-нибудь поддерживать

(no subject)

Date: 2014-02-06 07:57 am (UTC)
From: [identity profile] cepera-kis.livejournal.com
"Сначала я думала, что все это дело - какая-то дикая ошибка и нелепость."
Солженицын прям

Молодец АЛЕКСАНДРА!

Date: 2014-02-06 10:51 pm (UTC)
From: [identity profile] bhima9.livejournal.com
Да, именно так и есть. Держись и крепись.Всю силу и мудрость найдёшь в собственном сердце, доверяй ему во всём. Что пока не знаешь, познаешь в действии, ошибёшься - исправишь в новом поступке, только так можно обрести ответственность и с честью прожить эту жизнь.