May 2025

S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Путинским ботам, набегающим в посты о возможных экономических санкциях против России с однотипным комментарием: "А как они будут без нашего газа", следовало бы пересмотреть методичку.

Если в 2000 году, когда Путин пришел к власти, доля Газпрома составляла 39% всего поставляемого в Евросоюз газа, то к 2008 году совместными усилиями европейцам эту долю удалось снизить до 29%, к 2011-му - до 24%, в 2012 году - до 21% (в целом в Европе, включая Турцию, Швейцарию и еще не вступившие в Евросоюз балканские государства, доля Газпрома составила в 2012 году 26 процентов).

Это, конечно, много, но не критично. Против Газпрома играет также новое европейское антимонопольное законодательство и реальное распространение технологии транспортировки сжиженного природного газа (СПГ). Во всех программных документах Евросоюза, касающихся энергорынка, основной целью стоит снижение зависимости от российских поставок. В 2012 году Европа купила у Газпрома газа меньше на 7,5%. Кроме России, европейцы покупают газ в Ливии, Катаре, Норвегии и Нидерландах. Многие добывают газ на своей территории. Например, Италия добывает у себя 8 млрд. кубометров газа, а у Газпрома покупает ежегодно от 13 до 15 млрд. кубометров. Три четверти итальянского газа - не из России. То есть поставки вполне себе диверсифицированы. Нынешние политические события даже безо всяких санкций несомненно ускорят процесс вытеснения Газпрома из Европы.

Но главное не это. Если в Европе не будет российского газа, значит у России не будет денег. Учитывая, что страна, по разным данным, обеспечивает свои потребности в продовольствии только на 40-50 процентов, дорогие россияне все это сразу заметят в продовольственных магазинах. За год после вступления в ВТО импорт продовольственных товаров в РФ увеличился на 5,9%. Заместить огромную долю импорта будет нечем. Я уже не говорю о других товарах первой необходимости: Россия, кроме сырья, предназначенного на экспорт, не производит вообще ничего.

Не знаю, в каких уж сферах Россия поднялась с колен, но экономически она весьма уязвима.
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

(no subject)

Date: 2014-03-04 06:34 am (UTC)
From: [identity profile] alexander titov (from livejournal.com)
Куда не кинь, всюду клин. И тут Россия не права, и тут уязвима.. Короче Вы предлагаете сдаться американцам? Тогда нас все точно полюбят.
Edited Date: 2014-03-04 06:36 am (UTC)
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] alexander titov - Date: 2014-03-04 06:42 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alexander titov - Date: 2014-03-04 06:46 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Читрини Читрини - Date: 2014-03-04 07:05 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alexander titov - Date: 2014-03-04 07:23 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] kuzh - Date: 2014-03-04 06:42 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sdiki.livejournal.com - Date: 2014-03-04 06:52 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alexander titov - Date: 2014-03-04 07:22 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] australiano.livejournal.com - Date: 2014-03-04 07:40 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] blico.livejournal.com - Date: 2014-03-04 07:49 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] -sergey.livejournal.com - Date: 2014-03-04 07:46 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] redheadrat.livejournal.com - Date: 2014-03-04 03:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sdiki.livejournal.com - Date: 2014-03-04 08:40 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aka-human.livejournal.com - Date: 2014-03-04 06:55 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] object.livejournal.com - Date: 2014-03-04 06:59 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Читрини Читрини - Date: 2014-03-04 07:04 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aaa-plus.livejournal.com - Date: 2014-03-04 07:06 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alexander titov - Date: 2014-03-04 07:31 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] australiano.livejournal.com - Date: 2014-03-04 07:47 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aaa-plus.livejournal.com - Date: 2014-03-04 08:50 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pasha-z.livejournal.com - Date: 2014-03-04 07:09 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kurarbor.livejournal.com - Date: 2014-03-04 08:26 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] oleg rinchinov - Date: 2014-03-04 10:47 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kurarbor.livejournal.com - Date: 2014-03-05 12:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gmz.livejournal.com - Date: 2014-03-04 09:10 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] polenov.livejournal.com - Date: 2014-03-04 09:26 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] doctorbolik.livejournal.com - Date: 2014-03-04 09:38 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nelliripper.livejournal.com - Date: 2014-03-04 10:45 am (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2014-03-04 06:35 am (UTC)
From: [identity profile] serfcxd.livejournal.com
"Италия добывает у себя 8 млрд. кубометров газа, а у Газпрома покупает ежегодно от 13 до 15 млрд. кубометров. Три четверти итальянского газа - не из России." ??

(no subject)

Date: 2014-03-04 06:38 am (UTC)
From: [identity profile] terijoki.livejournal.com
Ну, видимо, имелось в виду, что она еще где-то покупает газ

(no subject)

From: [identity profile] serfcxd.livejournal.com - Date: 2014-03-04 06:53 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vel-e.livejournal.com - Date: 2014-03-04 06:58 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aborigen72.livejournal.com - Date: 2014-03-04 07:15 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] australiano.livejournal.com - Date: 2014-03-04 10:28 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] avmalgin.livejournal.com - Date: 2014-03-04 07:45 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] serfcxd.livejournal.com - Date: 2014-03-04 08:31 am (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2014-03-04 06:36 am (UTC)
From: [identity profile] john smith (from livejournal.com)
Так ведь это же хорошо!
Сколько лет кричали что нефть -- проклятие.
Вот теперь начнем работать.

(no subject)

Date: 2014-03-04 06:39 am (UTC)
From: [identity profile] sdiki.livejournal.com
Отличная идея - создавать самому себе трудности, чтобы потом их преодолевать! Если в этом преуспеть - мы станем просто непобедимы!

(no subject)

From: [identity profile] john smith - Date: 2014-03-04 06:44 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sdiki.livejournal.com - Date: 2014-03-04 06:48 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] kuzh - Date: 2014-03-04 06:44 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vik-kis.livejournal.com - Date: 2014-03-04 11:15 am (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2014-03-04 06:36 am (UTC)
From: [identity profile] aldokhin-v.livejournal.com
Вопрос, конечно, интересный. Как собственно и тот, что Россия будет делать без их потребности в ее газе? Есть конечно Китай. Но нужно понимать, что при снижении потребности снижается и цена (ИМХО)

(no subject)

Date: 2014-03-04 06:41 am (UTC)
From: [identity profile] sdiki.livejournal.com
Китай покупать газ по 400 Евро не будет! Они и так нас ценой давили, а в нынешней ситуации вообще больше 40 не дадут.

(no subject)

From: [identity profile] oleg-sentia.livejournal.com - Date: 2014-03-04 07:23 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] australiano.livejournal.com - Date: 2014-03-04 07:53 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] australiano.livejournal.com - Date: 2014-03-04 08:03 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] australiano.livejournal.com - Date: 2014-03-04 08:06 am (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2014-03-04 06:36 am (UTC)
From: [identity profile] sdiki.livejournal.com
Идея энергетической сверхдержавы с самого начала выглядела глупостью. А сейчас мы оказываемся в ситуации одной из новелл Декамерона - когда женщина отказалась давать священнику ступу, на что священник отказался давать ей пестик. Т.е. мы не станем продавать Европе газ, но при этом лишимся покупателя - и в нынешнем мире это для нас гораздо хуже, чем для Европы.

(no subject)

Date: 2014-03-04 06:37 am (UTC)
From: [identity profile] razzombator.livejournal.com
Путин разыгрывает эту карту пока европа хоть как-то зависима от нашего газа, потому-что лет 10 и придётся уже умолять чтоб наш газ покупали.Щас хоть что-то отжать, а там потом видно будет.

(no subject)

Date: 2014-03-04 06:37 am (UTC)
ext_1631309: (Default)
From: [identity profile] izgoba.com (from livejournal.com)
Вот это трезвый взгляд на вещи

(no subject)

Date: 2014-03-04 06:38 am (UTC)
From: [identity profile] tv817.livejournal.com
Сашко Музычко делает доклад на заседании G7.

Image
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] qasrvaq.livejournal.com - Date: 2014-03-04 11:15 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] srgstm.livejournal.com - Date: 2014-03-04 08:34 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

Date: 2014-03-04 07:04 am (UTC)
From: [identity profile] catbayan.livejournal.com
полагаю,что умственные способности россиян несколько недооценены в силу их узкой специфичности,а именно,что большинству наплевать на какие-то мифические потери на какой-то бирже. россиянин включает мозг только когда его лично лишают средств к существованию. остальную жизнь он рассматривает как некое отвлеченное действие в силу того обстоятельства,что влиять как-либо на нее он никогда в жизни не имел ни права,ни возможности.

(no subject)

Date: 2014-03-04 06:39 am (UTC)
From: [identity profile] Рост и слав (from livejournal.com)
А как вскоре будут кусать локти российские "яблочники" - поставки Эпплов наверняка заморозят...
И газ не лично Путинский, а народный.
(deleted comment)

(no subject)

Date: 2014-03-04 06:42 am (UTC)
From: [identity profile] Рост и слав (from livejournal.com)
Тогда Гадпром будет достоянием истории.

(no subject)

Date: 2014-03-04 06:40 am (UTC)
From: [identity profile] gray-bird.livejournal.com
Зима приходит и уходит, а кушать хочется всегда!
Холодный сезон в Европах заканчивается, а еда в РФ и летом понадобится.
Введут санкции, будем есть серые макароны с курятиной, по ним у нас вполне себе собственное производство.
Другой вопрос, что будет с ремонтом и обновлением импортного оборудования, у нас практически все завязано на импортные комплектующие. Накрывается, какой-нибудь процессорный модуль на трубопрокатном стане и кирдык, сами починить не можем, а какой-нибудь Сименс из-за санкций не продаст.

(no subject)

Date: 2014-03-04 07:47 am (UTC)
From: [identity profile] reder63.livejournal.com
Насчет курятины, оно конечно в основном своя, но вот корма для курятины во многом импортные ЕМНИП.

(no subject)

From: [identity profile] faina-inna.livejournal.com - Date: 2014-03-04 08:59 am (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2014-03-04 06:40 am (UTC)
From: [identity profile] zambor.livejournal.com
Да, путинская россия это колосс на глиняных ногах. Его легко свалить экономическими санкциями.

(no subject)

Date: 2014-03-04 06:52 am (UTC)
From: [identity profile] alexander titov (from livejournal.com)
"Да, путинская россия это колосс на глиняных ногах. Его легко свалить экономическими санкциями."

Его или её? Кого вы свалить хотите?

(no subject)

From: [identity profile] mmarkovch.livejournal.com - Date: 2014-03-04 07:45 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zambor.livejournal.com - Date: 2014-03-04 07:47 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] solnce-svet.livejournal.com - Date: 2014-03-04 07:54 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] australiano.livejournal.com - Date: 2014-03-04 08:11 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ta-ku-shi-ka.livejournal.com - Date: 2014-03-05 01:23 am (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2014-03-04 06:40 am (UTC)
From: [identity profile] terijoki.livejournal.com
Не знаю, в каких уж сферах Россия поднялась с колен, но экономически она весьма уязвима.

Как в какой? В сфере духовности! Скрепы все больше и сильнее. Мы стали более стойкими перед тлетворным влиянием, приструнили геев. Теперь бы еще с предателями разобраться и сразу благодать настанет! Ведь это ж они виноваты во всех наших бедах, потому что по заданию Госдепа тут вредительствуют.

(no subject)

Date: 2014-03-04 06:41 am (UTC)
From: [identity profile] alrash.livejournal.com
Лишь бы не было войны!)) А так, все к лучшему - не будет доходов от газа, будет другое правительство, другой президент, другая экономика. Но блокада может сплотить народ вокруг нынешнего президента.

(no subject)

Date: 2014-03-04 06:43 am (UTC)
From: [identity profile] aet2003.livejournal.com
Ога, все сядут возле телевизора и будут смотреть как Путин чаепитие устраивает с икоркой.

(no subject)

From: [identity profile] olegalec.livejournal.com - Date: 2014-03-04 07:08 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] a-w-byben.livejournal.com - Date: 2014-03-05 08:43 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] australiano.livejournal.com - Date: 2014-03-04 09:14 am (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2014-03-04 06:41 am (UTC)
From: [identity profile] Геннадий Попов (from livejournal.com)
Все так. А с другой стороны если "занимать по жизни пассивную позицию, жизнь тебя отимеет" :)

(no subject)

Date: 2014-03-04 06:46 am (UTC)
From: [identity profile] aet2003.livejournal.com
Ну если регулярно искать на жопу приключений, то наверняка.

(no subject)

Date: 2014-03-04 06:43 am (UTC)
From: [identity profile] ichwill8.livejournal.com
Ну если не критично, то давайте попробуем, отключим европе газ:))) и что будет??? Европейцам будет таки да критично так как потеря 25% российского дешевого газа приведет к росту цен на уже и без того дорогой европейский газ, так что автор поста извени, но для европы повышение цены на газ для потребителей критично, ох как критично. Тут нужно смотреть не на статистику, кто где и сколько добывает а на то как устроен рынок газа в европе.

(no subject)

From: [identity profile] nobotei.livejournal.com - Date: 2014-03-04 07:05 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pasha-z.livejournal.com - Date: 2014-03-04 07:33 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] avmalgin.livejournal.com - Date: 2014-03-04 07:51 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] doctorbolik.livejournal.com - Date: 2014-03-04 09:43 am (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2014-03-04 06:47 am (UTC)
From: [identity profile] mr. Икс (from livejournal.com)
В 91 Хусейн тоже думал: "Как они выживут без моей нефти?"

(no subject)

Date: 2014-03-04 07:33 am (UTC)
From: [identity profile] pasha-z.livejournal.com
+1

у него был нехилый резервуар под Ираком и Кувейтом.

(no subject)

Date: 2014-03-04 06:48 am (UTC)
From: [identity profile] viru.livejournal.com
Доля «Газпрома» на рынке Европы достигла исторического максимума
http://www.vedomosti.ru/companies/news/22888731/dolya-gazproma-na-rynke-evropy-vozrosla-v-2013-godu-s-254-do

(no subject)

Date: 2014-03-04 06:53 am (UTC)
From: [identity profile] realkeed.livejournal.com
На Иран все еще были наложены санкции. Есть ли шанс теперь? Тем более из статьи видно, что средняя контрактная цена на газ снижается.

(no subject)

From: [identity profile] pasha-z.livejournal.com - Date: 2014-03-04 07:34 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] realkeed.livejournal.com - Date: 2014-03-04 07:54 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] avmalgin.livejournal.com - Date: 2014-03-04 07:53 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] australiano.livejournal.com - Date: 2014-03-04 09:34 am (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2014-03-04 06:50 am (UTC)
From: [identity profile] zuiderzee.livejournal.com
Вы забыли про такой способ окормления дорогих россиян, как дух святой. Не пропадем...

(no subject)

Date: 2014-03-04 06:54 am (UTC)
From: [identity profile] lexizli.livejournal.com
Есть ощущение, что Россия очень поднялась в сфере геббельс-пропаганды. За последнюю неделю процентов на 146!

(no subject)

Date: 2014-03-04 07:11 am (UTC)
From: [identity profile] radonezhskij.livejournal.com
Зато и имунитет у значительной части россиян появился.
А с этим уже ничего не поделаешь.

(no subject)

From: [identity profile] lexizli.livejournal.com - Date: 2014-03-04 07:14 am (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2014-03-04 06:56 am (UTC)
From: [identity profile] alexander titov (from livejournal.com)
Кстати сейчас резко растут поставки газа в Европу. Соответственно Украина наращивает отбор газа. Все запасаются газом на случай проблем с его поставкой.

(no subject)

Date: 2014-03-04 07:30 am (UTC)
From: [identity profile] oleg-sentia.livejournal.com
платить-то за него не надо будет ;)

а сегодня праздник!

Date: 2014-03-04 06:57 am (UTC)
From: [identity profile] stokto.livejournal.com
Никто почему-то не поздравляет президента с вступлением сегодня - 4 марта 2012 года - на третий президентский срок... никто не делает ему подарки... Как прекрасно, что он сделал себе самый главный подарок - вернул свои войска - учЕБНые- в места дислокации
Вообще-то его якобы выбирали 2 года назад.
В должность он вступил 07.05.2012
Edited Date: 2014-03-04 07:13 am (UTC)

(no subject)

Date: 2014-03-04 06:59 am (UTC)
From: [identity profile] ta-ulibka.livejournal.com
04 марта, 09:05
Цена на газ в регионах России может вырасти в полтора раза и составить около 2 - 3 тыс. руб. за 1 тыс. кубометров. С соответствующим предложением выступило Минэкономразвития. Сейчас, напомним, за 1 тыс. куб. м приходится платить около 600 рублей.

Как пишут "Известия", среди инициатив по ценообразованию на газ на внутреннем рынке, ведомство планирует поэтапное увеличение тарифов на транспортировку газа по областным газораспределительным сетям (ГРО) в 3,5 - 5 раз.

"Целесообразно увеличить тарифы на транспортировку газа по сетям ГРО более быстрыми темпами в целях увеличения привлекательности для бизнеса инвестировать в газификацию. Сейчас этим, по сути, занимаются лишь "Газпром" и региональные власти за счет спецнадбавки", - говорится в документах Минэкономразвития. В ведомстве отметили, что конечная цена на газ будет расти незначительно при условии, что процесс растянется во времени.

Источник издания в "Газпроме" пояснил, что итоговая цена газа для потребителей складывается из тарифа на его транспортировку, снабженческо-сбытовой надбавки региональных газовых компаний и оптовой цены компании. Тарифы на транспорт газа включают в том числе расходы на содержание и обслуживание региональных газовых сетей.

"Часто доходов от тарифа на транспортировку по ГРО не хватает на обслуживание всех таких мощностей. Есть множество брошенных газораспределительных сетей, которые остались от закрытых заводов, колхозов. Их все равно приходится обслуживать, так как через такие ГРО идет обслуживание населения, которое мы не можем оставить без газа. А отдельного тарифа на содержание этих сетей не существует", - пояснил менеджер газовой монополии.

Другой источник газеты - сотрудник крупной нефтедобывающей компании - считает, что при росте тарифа на транспортировку газа по региональным сетям вырастет выручка преимущественно "Газпрома", а цена на газ для конечного потребителя может подскочить в полтора раза.

(no subject)

Date: 2014-03-04 08:26 am (UTC)
From: [identity profile] arimotozuka.livejournal.com
с 600 до 2-3тыс это в 3-5 раз.
а не в полтора.

(no subject)

From: [identity profile] ta-ulibka.livejournal.com - Date: 2014-03-04 08:31 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andreyt79.livejournal.com - Date: 2014-03-04 02:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ta-ulibka.livejournal.com - Date: 2014-03-04 02:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andreyt79.livejournal.com - Date: 2014-03-04 04:09 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 2 << [1] [2] >>