May 2025

S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Представители самопровозглашенной "Донецкой народной республики" убеждены, что референдум о самоопределении Донбасса состоится 11 мая. В Донецке уже создали "избирательную комиссию". Её возглавил политолог и политтехнолог Роман Лягин.

С Романом Лягиным беседовал корреспондент Русской службы Би-би-си Темур Кигурадзе.


Би-би-си: Как проходит подготовка к проведению референдума?

Роман Лягин: Сроки у нас предельно сжатые. То, что делает государство за три месяца, мы должны сделать за один. Пока что все идет по плану – 11 мая, угрозы срыва пока нет. Есть проблемы со списками [избирателей], СБУ заблокировала к ним доступ, однако мы будем пользоваться списками, оставшимися с прошлых выборов.

Би-би-си: Где будут располагаться избирательные участки?

РЛ: По классической схеме – в вестибюлях школ, больниц, других госучереждений. Мы будем использовать инфраструктуру, подготовленную к [президентским] выборам 25 мая. Мэр города Лукянченко заявил, что поддерживает народную инициативу референдума, а выборы 25 мая, если на референдуме население проголосует положительно, не состоятся.

Би-би-си: А каким образом вы сможете оказать противодействие проведению президентских выборов?

РЛ: Есть незатейливая система, которая позволит нашему силовому блоку выборы сорвать. Достаточно блокировать работу 22 окружных избирательных комиссий, чтобы выборы не состоялись. Достаточно разорвать связь, прервать их коммуникации и лишить их печатей, чтобы выборы здесь проводить не было возможности.

Би-би-си: И вы не ожидаете противодействия силовых структур?

РЛ: Правоохранители местные на нашей стороне, вы должны это понимать. Нужно разделять власти в Киеве и местные власти.
Силовиков направят к нам из других областей и это будет для нас плюсом. Потому что мы де-факто уже не Украина. Посмотрите, например, на штурм здания областной администрации. Разве вы можете сказать, что там хоть мизинцем тронули хоть одного силовика, милиционера? Мы не захватчики, не террористы, мы занимаем здания, которые и так уже наши.
Я вам могу констатировать, что над большинством административных зданий в области развеваются флаги Донецкой республики. Многие администрации совершили так называемый самозахват – они негласно поддерживают Народную республику. И жители нашего региона поддерживают, весь город – миллионный.

Би-би-си: Не опасаетесь ли вы за свою безопасность?

РЛ: Некоторых моих соратников уже арестовали. Меня пытались похитить представители спецслужб, прямо здесь в Донецке. Мою машину прижали, и агенты собирались меня задержать. Рядом находились представители силовых структур и местные жители, которые не допустили этого.
Поэтому я понимаю, что моя деятельность связана с риском, я готов на это идти. Но даже без меня работа не прервется. У нас эшелонированная система работы. Информация не хранится в каком-то конкретном здании, все находится на переносных дисках в разных местах, поэтому процесс будет продолжаться.

Би-би-си: Какую явку вы ожидаете на референдуме и сколько должно придти людей, чтобы вы посчитали его состоявшимся?

РЛ: Я жду явку до 70%. Что решат люди, этого я сказать не могу, настроения полярные. У нас нет нижнего порога явки, я признаю его [референдум] состоявшимся в любом случае. Я могу обещать открытый и честный процесс. Мы не приглашаем никаких наблюдателей конкретно, но будем рады всем. И наблюдателям, и журналистам.

Би-би-си: Помогают ли в организации референдума специалисты из России?

РЛ: Это вранье, это абсолютная неправда. Если бы здесь работали какие-то российские специалисты, я бы об этом знал.


140429135720_donetsk_bulletin_512x288_bbc

Би-би-си: Кто финансирует организацию референдума и во сколько он обходится?

РЛ: Это смешные средства, небольшие деньги. Во-первых, работники избирательных участков не получают зарплату. Мы работаем на энтузиазме.
Деньги нужны лишь для печати бюллетеней. Это 100 – 160 тысяч гривен. Может быть, даже меньше, так как расходы будут только на бумагу и краску, оборудование нам предоставляют спонсоры. Это деньги, которые мы, простые люди, можем себе позволить.

Би-би-си: Поддерживаете ли вы связь с другими регионами юго-востока Украины?

РЛ: Да, конечно, мы поддерживаем с ними связь. Они отстают в подготовке референдума, есть большие сомнения, что они успеют провести его в срок. Так что после того как мы проведем его в Донецке, мы уедем в другие регионы, скорее всего, в Харьковскую область, чтобы помогать провести его и там. Они сильнее своим силовым блоком, а мы больше понимаем в политических технологиях.

Би-би-си: Как вы сами видите будущее Донецкой области? Считаете ли вы ее способной существовать самостоятельно?

РЛ: Нет, я понимаю, что экономика региона очень зависит от экспорта. Я не считаю Донецкую народную республику способной существовать самостоятельно. Однако я не вижу её места в Украине. Они уже сами от нас отказались. Мы объективно, честно, без России нежизнеспособны. Донбасс, к сожалению не стал ни Гонконгом, ни Сингапуром.
Наша промышленность построена в советский период. Олигархи не удосужились ее модернизировать. Поэтому частью другой страны мы стать не можем, а частью Украины быть не хотим. Если не Россия, то кто?


ОТСЮДА

Нет никаких сомнений, что по итогам референдума Россия немедленно признает Донбасскую республику. Итоги будут такие, как надо, даже если большинство жителей будут против. Насчет дальнейшего развития событий есть два мнения. Первое: Россия по просьбе "руководства Донбасской республики" введет туда "миротворческий контингент" и Донбасс на долгие десятилетия превратится во второе Приднестровье или вторую Абхазию, никем не признанную территорию с бедствующим населением, покрытую сетью российских воинских частей. Второй вариант: Донбасс идет по пути Крыма, то есть "руководство Донбасской республики" обращается к России с просьбой принять республику в состав Российской Федерации. Мне кажется, что скорей всего события пойдут по первому варианту. Третьего варианта нет. В то, что украинские вооруженные силы смогут дать отпор военной оккупации Донбасса российскими войсками, не верю. Даже попытки такой не будет. Как бы ни повернулись события, ко дню президентских выборов 25 мая Донбасс будет занят российской армией.
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

(no subject)

Date: 2014-04-30 10:43 am (UTC)
From: [identity profile] minsk007.livejournal.com
ну а потом будет херсонская, одесская и так до победного конца

(no subject)

From: [identity profile] minsk007.livejournal.com - Date: 2014-04-30 11:05 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 1skander-by.livejournal.com - Date: 2014-04-30 02:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2014-04-30 10:45 am (UTC)
From: [identity profile] aborigen72.livejournal.com
могущество расейи приростать украиной будет ????
(deleted comment)

(no subject)

Date: 2014-04-30 01:58 pm (UTC)
From: [identity profile] miss-bjones.livejournal.com
Налогоплательщику в основной массе пофиг. Если бы он осознал, что вот эту сотку от з.пл отжали на дотации Донбассу, он бы задумался. А так - все абстракция. Тем более, "Путин пообещал, что деньги будут взяты из резервных средств".

(no subject)

From: [identity profile] Василий Вдовин - Date: 2014-05-01 01:33 am (UTC) - Expand

Прогноз

Date: 2014-04-30 10:47 am (UTC)
From: [identity profile] nabludatel2012.livejournal.com
97,6% будет за независимость.
(deleted comment)

Re: Прогноз

From: [identity profile] cosmonazi.livejournal.com - Date: 2014-04-30 11:02 am (UTC) - Expand

Re: Прогноз

From: [identity profile] ineverova.livejournal.com - Date: 2014-04-30 11:12 am (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2014-04-30 10:48 am (UTC)
From: [identity profile] Сергей Соколов (from livejournal.com)

Украине нужно было в темпе вальса, в самые короткие сроки, проводить

выборы президента.

(no subject)

Date: 2014-04-30 10:49 am (UTC)
From: [identity profile] avmalgin.livejournal.com
И так сроки короче некуда. В Крыму вообще весь цикл занял две недели. Колорады все равно по срокам обойдут. Они готовы хоть завтра референдум провести и вывесить российские флаги.

(no subject)

From: [identity profile] vladmradio.livejournal.com - Date: 2014-04-30 11:15 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Василий Вдовин - Date: 2014-05-01 01:35 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] katya-golov.livejournal.com - Date: 2014-04-30 10:59 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vakhitov.livejournal.com - Date: 2014-04-30 11:16 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] katya-golov.livejournal.com - Date: 2014-04-30 11:19 am (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2014-04-30 10:48 am (UTC)
From: [identity profile] qashmar.livejournal.com
Какой Донбасс, титушек уже в Киев свозят! http://nazlo-vsemu.livejournal.com/437110.html

(no subject)

Date: 2014-04-30 10:49 am (UTC)
From: [identity profile] armands smagars (from livejournal.com)
,,ко дню президентских выборов 25 мая Донбасс будет занят российской армией,,.Net tolko posle 25.maja !

(no subject)

Date: 2014-04-30 10:49 am (UTC)
From: [identity profile] popados.livejournal.com
Ради сохранения рейтинга Путин скорее всего пойдёт на аннексию по типа крымской. Сейчас уже не он управляет процессом, а ожидания шакальего большинства, требующего откусить ещё и ещё.

(no subject)

Date: 2014-04-30 11:33 am (UTC)
From: [identity profile] cosmonazi.livejournal.com
Да даже по-крымски не получится. Где исконно русский Донбасс? Кто страдающая донецкая нация?

(no subject)

Date: 2014-04-30 10:55 am (UTC)
From: [identity profile] welteislehre.livejournal.com
НАТО должно ввести войска в Украину и прекратить этот рашкованский беспредел.
Только уничтожение прорусских "колорадов" спасет Украину от распада.

(no subject)

Date: 2014-04-30 12:02 pm (UTC)
From: [identity profile] petr-leycans.livejournal.com
а основание для ввода войск НАТО?
Штаты еще не ебнулись ради украины зольдатен терять

(no subject)

From: [identity profile] vadim v - Date: 2014-04-30 02:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] avmalgin.livejournal.com - Date: 2014-04-30 12:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2014-04-30 10:55 am (UTC)
From: [identity profile] nightdancer-13.livejournal.com
В свете того, что вчера СБ ООН единогласно(кроме России) заявлял о целостности Украины, в любом из двух вариантов Россия получит очередной пакет санкций. Ну и конечно,финансово содержать этот(эти) регион(ы) придется России. На долго денег хватит?

(no subject)

Date: 2014-04-30 10:55 am (UTC)
From: [identity profile] vashaotdushina.livejournal.com
Интересно,есть ли какой-то минимум явки.
Кроме того,если голосование будет тайным,никто не мешает проголосовать головой,а не страхом,депрессией и равнодушием к будущему своих детей...
Ну,а дальше,жалеть их не будем, - они получат то,что заслужили.....
https://scontent-b.xx.fbcdn.net/hphotos-frc1/t1.0-9/1926767_10202479834610682_7192837921210078823_n.jpg

(no subject)

Date: 2014-04-30 10:58 am (UTC)
From: [identity profile] cosmonazi.livejournal.com
До вас ещё не дошло? Никому не интересно, кто как проголосует, результаты уже приняты и согласованы с заказчиком.

(no subject)

From: [identity profile] vashaotdushina.livejournal.com - Date: 2014-04-30 01:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vika-marik.livejournal.com - Date: 2014-05-01 05:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nabludatel2012.livejournal.com - Date: 2014-04-30 10:59 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vashaotdushina.livejournal.com - Date: 2014-04-30 01:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] solvaigsamara.livejournal.com - Date: 2014-04-30 12:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2014-04-30 10:56 am (UTC)
From: [identity profile] arkadiy-nsk.livejournal.com
Вконтакт евромайдана говорит, что мы 9-го мая в Киеве будем.
Вот вечно не знаешь чему в Украине верить.

(no subject)

Date: 2014-04-30 10:57 am (UTC)
From: [identity profile] cosmonazi.livejournal.com
>Есть незатейливая система, которая позволит нашему силовому блоку выборы сорвать. Достаточно блокировать работу 22 окружных избирательных комиссий, чтобы выборы не состоялись. Достаточно разорвать связь, прервать их коммуникации и лишить их печатей

Специалисты по украинской юриспруденции есть? На сколько уголовных статей эта фраза тянет?

(no subject)

Date: 2014-04-30 11:00 am (UTC)
From: [identity profile] nabludatel2012.livejournal.com
О чем Вы? У них люди в открытую с автоматами ходят. И никто их не задерживает. Беспредел в полном разгаре!!!

(no subject)

From: [identity profile] katya-golov.livejournal.com - Date: 2014-04-30 11:00 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cosmonazi.livejournal.com - Date: 2014-04-30 11:04 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] katya-golov.livejournal.com - Date: 2014-04-30 11:06 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] qashmar.livejournal.com - Date: 2014-04-30 11:02 am (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2014-04-30 11:00 am (UTC)
From: [identity profile] Максим Омельченко (from livejournal.com)
Жаль, стыдно за страну.

(no subject)

Date: 2014-04-30 11:00 am (UTC)
From: [identity profile] oho.livejournal.com
Вы совершенно недооцениваете Донбасс.
Настоящий донбасс виден только на выходных, когда люди не работают. В будние дни на улицах только трудо-неустроенная рабоче-крестьянская биомасса, и майские праздники в этом важном вопросе исключительнго против "путинского плана".

Им этот референдум "сорвут" не хуже срыва президентских выборов.

(no subject)

Date: 2014-04-30 11:01 am (UTC)
From: [identity profile] nabludatel2012.livejournal.com
Где ультрас? На них вся надежда!

(no subject)

From: [identity profile] oho.livejournal.com - Date: 2014-04-30 11:04 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] losava.livejournal.com - Date: 2014-04-30 09:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vika-marik.livejournal.com - Date: 2014-05-01 05:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2014-04-30 11:01 am (UTC)
From: [identity profile] katya-golov.livejournal.com
Где шахтеры? Они же говорили, что выступят когда время придет

(no subject)

Date: 2014-04-30 11:05 am (UTC)
From: [identity profile] qashmar.livejournal.com
Ничего не получится, шахтёрам уже запретили хозяева участвовать в демонстрациях.

(no subject)

From: [identity profile] katya-golov.livejournal.com - Date: 2014-04-30 11:07 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] qashmar.livejournal.com - Date: 2014-04-30 11:42 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] man1280.livejournal.com - Date: 2014-04-30 11:07 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] katya-golov.livejournal.com - Date: 2014-04-30 11:09 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] man1280.livejournal.com - Date: 2014-04-30 11:19 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] katya-golov.livejournal.com - Date: 2014-04-30 11:22 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] stoks.livejournal.com - Date: 2014-04-30 11:35 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ho-visto.livejournal.com - Date: 2014-04-30 11:17 am (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2014-04-30 11:02 am (UTC)
From: [identity profile] yura948.livejournal.com
Каждый выбирает Сам свою Дорогу!!!

(no subject)

Date: 2014-04-30 11:08 am (UTC)
From: [identity profile] Сергей Соколов (from livejournal.com)

путин проиграл эту войну.

Может он еще захватит территории, как Крымскую область,

но войну он проиграл, в моральном и нравственном плане, в оценках мирового сообщества,

все увидели какой путин беспредельщик. Беспредельщиком, вором и террористом он войдет в историю.

А если украинцы уйдут в вооруженное ополчение ( а им не привыкать )

еще не известно чем все закончится. В Днепропетровске уже принято решение раздавать оружие людям для защиты.

(no subject)

Date: 2014-04-30 11:13 am (UTC)
From: [identity profile] lena-myrlo.livejournal.com
хуйлом войдет в историю.

(no subject)

From: [identity profile] Сергей Соколов - Date: 2014-04-30 11:20 am (UTC) - Expand

Послужной список

From: [identity profile] inna68.livejournal.com - Date: 2014-04-30 02:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] qashmar.livejournal.com - Date: 2014-04-30 11:43 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] katya-golov.livejournal.com - Date: 2014-04-30 11:26 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] glukoid.livejournal.com - Date: 2014-04-30 12:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] solvaigsamara.livejournal.com - Date: 2014-04-30 12:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mamay-han.livejournal.com - Date: 2014-04-30 04:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2014-04-30 11:09 am (UTC)
From: [identity profile] evgknyaginin.livejournal.com
Туда ему и дорога. Пусть еще Луганск с собой прихватят.

(no subject)

Date: 2014-04-30 11:13 am (UTC)
From: [identity profile] green-hamster.livejournal.com
Ну когда же будет референдум в литве?
Уж очень интересно проверить: устав нато это такая же писулька ниочем как и остальное международное право или потверже?

(no subject)

Date: 2014-04-30 11:13 am (UTC)
From: [identity profile] bumblebeat.livejournal.com
Турчинов и Яценюк - предатели, как и вся "Батькивщина". Сдают Украину по частям.
Edited Date: 2014-04-30 11:14 am (UTC)

(no subject)

Date: 2014-04-30 11:23 am (UTC)
From: [identity profile] australiano.livejournal.com
Турчинов выступал, сказал что было неправильно разгонять майдан силой. И что типа, в Донецке вот такой майдан. А Славянск с российкими боевиками они постепенно блокуруют - еще 3 блокпоста заняли ночью сегодня.
А вообще, сейчас подруга в Киеве написала что у них какой-то майдан намечается там, требуют начать АТО.

(no subject)

Date: 2014-04-30 11:56 am (UTC)
From: [identity profile] elijah motorny (from livejournal.com)
Годно

(no subject)

Date: 2014-04-30 11:18 am (UTC)
From: [identity profile] australiano.livejournal.com
"Силовой харьковский блок" уехал тренироваться в Славянск. Надеюсь, что его там все таки заблокируют. Вроде бы еще два блокпоста заняты украинскими военными.


Насчет выборов - выборы состоятся в любом случае, просто организуют участки голосования для жителей Донецка в соседней области.

(no subject)

Date: 2014-04-30 11:26 am (UTC)
From: [identity profile] Сергей Соколов (from livejournal.com)

По нормальному,

сейчас нужно в Донбасс отправить пару хорошо подготовленных и вооруженных милицейских полка для зачистки.

А зачистку делать ночью, чтобы население не задеть.

(no subject)

From: [identity profile] australiano.livejournal.com - Date: 2014-04-30 11:40 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mamay-han.livejournal.com - Date: 2014-04-30 05:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bez-pisem.livejournal.com - Date: 2014-04-30 02:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2014-04-30 11:20 am (UTC)
From: [identity profile] glories-23.livejournal.com
Украине, видать, придется "расслабиться и попытаться получить максимум удвольствия".
Безнадега.
Edited Date: 2014-04-30 11:21 am (UTC)

(no subject)

Date: 2014-04-30 11:22 am (UTC)
From: [identity profile] Алексей Ступницкий (from livejournal.com)
Заместитель председателя Центральной избирательной комиссии Андрей Магера: «Независимо от количества участков, на которых голосование по определенным причинам не состоится, а также независимо от количества ОИК, на которых голосование не состоится, выборы в целом по Украине с юридической точки зрения можно считать состоявшимися. Это факт, и соответствующее положение содержится в законе о выборах президента Украины.Говорить о том, что в целом Луганская или Донецкая область не проголосует, мне слабо в это верится. Мы можем говорить скорее о том, что гораздо меньшее количество участков, где теоретически могут возникать какие-то ситуации ».

(no subject)

Date: 2014-04-30 11:28 am (UTC)
From: [identity profile] australiano.livejournal.com
Вот и я говорю - проблемы то. Приедут в Днепропетровск и проголосуют там если надо. У нас тут в нашей деревне австралийской были случаи когда целые города были затоплены, просто открывают участки в соседнем населенном пункте и все.

(no subject)

From: [identity profile] lena-myrlo.livejournal.com - Date: 2014-04-30 11:38 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] australiano.livejournal.com - Date: 2014-04-30 11:48 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mixargon.livejournal.com - Date: 2014-04-30 12:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] australiano.livejournal.com - Date: 2014-04-30 09:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rollon.livejournal.com - Date: 2014-04-30 12:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] australiano.livejournal.com - Date: 2014-04-30 10:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rollon.livejournal.com - Date: 2014-04-30 10:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 1skander-by.livejournal.com - Date: 2014-04-30 04:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] australiano.livejournal.com - Date: 2014-04-30 09:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] achtungslos.livejournal.com - Date: 2014-04-30 04:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tatyana ılgencı - Date: 2014-04-30 08:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rollon.livejournal.com - Date: 2014-04-30 11:01 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 2 << [1] [2] >>