May 2025

S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Москва. 8 июня. ИНТЕРФАКС - Глава синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин не видит препятствий к тому, чтобы люди могли высказаться на референдуме по вопросу о возвращении Волгограду прежнего имени Сталинград.

"Мне лично больше нравится название Царицын, но я не вижу причин, почему не позволить людям высказаться на эту тему", - сказал священник в воскресенье корреспонденту "Интерфакс-Религия"...

Как считает представитель Церкви, "слово Сталинград уже живет жизнью, независимой от имени Сталина, ассоциируется с победой в известной битве, с некоторой частью нашей истории".

Споры же о Сталине, конечно, будут продолжаться, в том числе среди православных христиан, отметил священник, назвав очевидным, что Сталин был гонителем Церкви и что осуществлявшиеся при нем репрессии "в значительной своей части были несправедливыми".

В то же время, добавил отец Всеволод, если спросить священнослужителей, монашествующих и активных мирян, то среди них будет немало тех, кто видит и положительные моменты в деятельности Сталина. "Общаясь со многими людьми, я хорошо это знаю, - заметил священник. - Не будем забывать и того, что в последние годы его жизни наши патриарх и Синод высказывались о нем с уважением".

Представитель Церкви указал и на еще один аспект в этой проблеме: тему Сталина и его гонений против Церкви, считает он, "пытаются использовать для того, чтобы жестко продавить ультралиберальную позицию в вопросе, может ли христианин применять силу к внешним и внутренним врагам своего Отечества"...

Он напомнил, что внешних и внутренних врагов уничтожали святые правители, святые воины, благочестивые православные цари и военачальники. "Так что, увы, желающие устроить в Церкви пацифистскую революцию, переводя богословскую дискуссию в интернет-окрики типа "Ты что, за Сталина?!", глубоко неправы", - отметил отец Всеволод.


ОТСЮДА
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

(no subject)

Date: 2014-06-08 07:18 pm (UTC)
From: [identity profile] minsk007.livejournal.com
а чо так? на селигере-2011 вова путин поносил сталина последними словами
чо случилось с вовой?

(no subject)

Date: 2014-06-08 07:21 pm (UTC)
From: [identity profile] lenaku2000.livejournal.com
Модель Путин-14 не согласована с моделью Путин-11.

(no subject)

From: [identity profile] minsk007.livejournal.com - Date: 2014-06-08 07:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dim stoff - Date: 2014-06-08 07:25 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] dim stoff - Date: 2014-06-08 07:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] provintiale.livejournal.com - Date: 2014-06-08 07:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] minsk007.livejournal.com - Date: 2014-06-08 07:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] agency-n.livejournal.com - Date: 2014-06-08 07:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dim stoff - Date: 2014-06-08 07:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hr13.livejournal.com - Date: 2014-06-08 07:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] soloroma.livejournal.com - Date: 2014-06-08 08:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2014-06-08 07:20 pm (UTC)
From: [identity profile] dim stoff (from livejournal.com)
Конечно, не против. Он им новомучеников, наделал немеряно. Праздновать по-бане.

(no subject)

Date: 2014-06-09 12:12 am (UTC)
From: [identity profile] onkel-hans.livejournal.com
Если переименовывать, то лучше всего в ГИТЛЕРГРАД.
Гитлер меньше бед принес русскому народу, чем Сталин.
Гитлер русский народ не победил, а Сталин - победил и растоптал.

(no subject)

Date: 2014-06-08 07:21 pm (UTC)
From: [identity profile] bamboocha-84.livejournal.com
норм, когда уже усатого канонизируют, РПЦ его ж детище

(no subject)

Date: 2014-06-08 07:33 pm (UTC)
From: [identity profile] agency-n.livejournal.com
усатого и х**ло

(no subject)

Date: 2014-06-08 07:24 pm (UTC)
From: [identity profile] amio.livejournal.com
У меня всегда возникает вопрос: а кто они вообще такие, чтобы влиять на принятие решений. Служители культа и ничего больше.

(no subject)

Date: 2014-06-08 07:26 pm (UTC)
From: [identity profile] dim stoff (from livejournal.com)
Служители культа, одной личности.

(no subject)

From: [identity profile] minsk007.livejournal.com - Date: 2014-06-08 07:27 pm (UTC) - Expand
А уж сколько можно увидеть "положительных моментов у Адольфа Алоизовича"...
Только после 39-го, говорят, не торт.

(no subject)

Date: 2014-06-08 07:27 pm (UTC)
From: [identity profile] truechelovek.livejournal.com
Флюгеры, однако.

(no subject)

Date: 2014-06-08 07:29 pm (UTC)
From: [identity profile] dim stoff (from livejournal.com)
Шлюгеры. На этой волне, глядишь, и гейские скандалы замнут.

(no subject)

From: [identity profile] truechelovek.livejournal.com - Date: 2014-06-08 07:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dim stoff - Date: 2014-06-08 09:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] truechelovek.livejournal.com - Date: 2014-06-08 09:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 1skander-by.livejournal.com - Date: 2014-06-09 06:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2014-06-08 07:28 pm (UTC)
From: [identity profile] anilive.livejournal.com
Вот истинное мракобесие! Так и до канонизации усатого тирана дойдет. Но причины просматриваются: уж не возжелал ли канонизации при жизни еще один тиран?

(no subject)

Date: 2014-06-08 07:31 pm (UTC)
From: [identity profile] bamboocha-84.livejournal.com
"...может ли христианин применять силу к внешним и ВНУТРЕННИМ врагам своего Отечества.."
охохо (( яснопонятно, в этой фразе всё.
Позвонила редакторша с одного канала (черт с ними, не буду называть-позорить). Пригласила дать экспертное интервью про идею переименования Волгограда в Сталинград, но заранее ей полностью изложить то, что сообщу в эфире. Я без адекватно жестких слов сказал позицию, даже вошел в их положение - все очень и ОЧЕНЬ добродушно. Но она сказала, что нет - с такой позицией никак нельзя, "надо просто высказать полное одобрение и поддержку, сказать, что и сам давно ждал этого". Вот такие "эксперты" требуются. Наверное, найдут... На шоссе их много в чулках стоит. Надо только медсправки спрашивать, а то может получиться, "как всегда".

(no subject)

Date: 2014-06-08 07:31 pm (UTC)
From: [identity profile] edroovna.livejournal.com
Надо было отвлечь внимание. Отвлек, Ху*ло. Вспомним еще аборты, геев, смертную казнь и т.п. Жизнь приходит в норму.

(no subject)

Date: 2014-06-08 07:36 pm (UTC)
From: [identity profile] agency-n.livejournal.com
точно. путает следы

(no subject)

From: [identity profile] provintiale.livejournal.com - Date: 2014-06-08 07:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 1skander-by.livejournal.com - Date: 2014-06-09 07:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2014-06-08 07:38 pm (UTC)
From: [identity profile] brunkilda.livejournal.com
А как же министр-сталинист Рогозин?)
Вероятно, есть и те, кто видит положительные моменты в деятельности Гитлера

(no subject)

Date: 2014-06-08 07:51 pm (UTC)
From: [identity profile] ogal59.livejournal.com
Почему-то хочется, как завещали "святые правители, святые воины, благочестивые православные цари и военачальники" дать протоирею Х@йло в @бло... Это будет по православному или не очень?

(no subject)

Date: 2014-06-08 08:04 pm (UTC)
From: [identity profile] dim stoff (from livejournal.com)
Х@йло благочестивое vs Х@йло правоверное.

(no subject)

Date: 2014-06-08 07:59 pm (UTC)
From: [identity profile] nevnik69.livejournal.com
РПЦ как всегда идет вперед паровоза

(no subject)

Date: 2014-06-08 08:00 pm (UTC)
From: [identity profile] andreybar.livejournal.com
Все эти попы - гбисты.
Александр Невский добился от Северо-восточных княжеств, выплаты Орде регулярной дани. А когда Тверь и другие княжества подняли востание он во главе ордынского карательного корпуса 4-ре года топил Северо-восток в крови. За этот подвиг РПЦ его канонизировала и почитает как святого. У них принцип чем больше Русской и славянской крови прольёт тиран, тем более он свят.
From: [identity profile] dim stoff (from livejournal.com)
Небесную сотню пополнял, однако...
Edited Date: 2014-06-08 08:06 pm (UTC)

(no subject)

Date: 2014-06-08 08:06 pm (UTC)
From: [identity profile] viktor koub (from livejournal.com)
Ыыыыы
Фарисеи.
Сергиевская церковь.
Отдел пропаганды чекисткой воли.

Edited Date: 2014-06-08 08:07 pm (UTC)

(no subject)

Date: 2014-06-08 08:09 pm (UTC)
From: [identity profile] ginzzzburg.livejournal.com
Бляди.
где попов из пулемета расстреливали. Заодно и святой водой окропить
Image (http://miggerrtis.livejournal.com/166549.html)
From: [identity profile] viktor koub (from livejournal.com)
Сталина и гитлера нет на фото.
Отец
Сын
И святой дух

(no subject)

Date: 2014-06-08 08:11 pm (UTC)
From: [identity profile] lar-s.livejournal.com

(no subject)

Date: 2014-06-08 08:12 pm (UTC)
From: [identity profile] terijoki.livejournal.com
"Не будем забывать и того, что в последние годы его жизни наши патриарх и Синод высказывались о нем с уважением".
Аха-ха-ха! Вот это аргумент! Попробовал бы он высказаться о нем неуважительно!

тему Сталина и его гонений против Церкви, считает он, "пытаются использовать для того, чтобы жестко продавить ультралиберальную позицию в вопросе, может ли христианин применять силу к внешним и внутренним врагам своего Отечества"...
Ну, все понятно. Если бы Сталин не гнобил бы так священнослужителей, а ограничился бы всякими там врагами народа, английскими шпионами и прочими национал-предателями, то Чаплин был бы только за: ведь с внутренними врагами надо бороться и самыми жестокими методами.

Какая же у нас церковь гуманистичная!

(no subject)

Date: 2014-06-08 08:19 pm (UTC)
From: [identity profile] lar-s.livejournal.com
Последнее фото отца Григория Петровича Хазова Image

Григорий Петрович Хазов был расстрелян на Бутовском полигоне НКВД 5 февраля 1938 года. http://starove.ru/zerkovmir/livehistory/popa-rasstrelyat/

(no subject)

Date: 2014-06-08 08:20 pm (UTC)
From: [identity profile] notabler.livejournal.com
Памятник потом воздвигнут усатому убийце. А музей жертв репрессий в Усолье закрыли, наверняка и в других местах постепенно закроют.

(no subject)

Date: 2014-06-08 08:23 pm (UTC)
From: [identity profile] viktor koub (from livejournal.com)
Да есть уже все
Метро курская

(no subject)

Date: 2014-06-08 08:23 pm (UTC)
From: [identity profile] alinaspb.livejournal.com
Очень стыдно за наших нынешних пастырей. Не удивлюсь, если теперь Сталина еще и канонизируют, как главного собирателя земель.
Во времена патриарха Алексия такое было немыслимо. Патриарх Алексий II на собрании московского духовенства в 2001 году: "Какая-то группа псевдоревнителей православия и самодержавия пытается самочинно, "с черного хода" канонизировать тиранов и авантюристов, приучить не очень осведомленных людей к их почитанию. Если они действуют осмысленно, то это провокаторы и враги Церкви".
Page 1 of 2 << [1] [2] >>