May 2025

S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Практически вся голливудская продукция о России - клюква. Так ее и надо воспринимать. Это не передачи канала Discovery. Это entertainment, индустрия развлечений, искусство для масс. Мы же не возмущаемся, что у Микки Мауса ушки утроены совсем не так, как у настоящей мыши.

Так и Россию во всех этих "русофобских" фильмах следует понимать как условность. Которая, возможно, что-то и говорит об уровне понимания страны у создателей фильма, но совершенно не обязательно есть проявление идеологической диверсии, У Назарбаева хватило ума не запрещать "Борат", хотя его чиновники ему очень советовали: ах, ах, это же антиказахский фильм, насквозь лживый. Назарбаев своим умом понял, что Казахстан, из которого приехал Борат, - это условная страна. Как и во всех почти фильмах про Россию - она условная. Вы думаете, у Кустурицы Югославия не условная? Условная.

Но идиотам типа Мединского этого не понять. Это примитивные черви. А в случае с "Номером 44" инициатива явно шла сверху. Идиотом себя выставил, например, Володин - что я говорю? - Путин. Ах, он выше этого? Да ничего подобного. Не выше. Даже Сталин был не выше: лично на даче смотрел каждый фильм перед выдачей ему прокатного удостоверения. Именно - каждый, о чем имеются ужасно интересные стенограммы обсуждений с его участием.

В 1997 году компания Volvo устроила в Голливуде предпремьерный показ для журналистов фильма The Saint (Святой) с Вэлом Килмером в главной роли. Машинки "вольво" там катаются по всему фильму в качестве продакт-плейсмент. Были там и русские журналисты, в том числе и ваш покорный слуга. Такой запредельной клюквы, как в том фильме, я вообще нигде больше не видел. Хотя снимали не в павильонах, а в реальной Москве. Вэл Килмер там, например, наподобие руфера Мустанга, залезает даже на шпиль гостиницы "Украина" и потом, отстреливаясь, убегает по крыше от погони. В завершении он прыгает вниз прямо с крыши гостиница "Украина", да так ловко, что приземляется во дворе высотки на Котельнической набережной.

Килмеру поручено спасти мир от российской угрозы: русские, оказывается, разработали какую-то сверхмощную энергетическую установку (причем установлена она прямо на Красной площади), с помощью которой президент Карпов собирается подчинить себе мир. Президент, естественно, связан с лучшими отечественными ОПГ, поэтому Килмера ловят совместно фээсбэшники и представители уголовного мира. А уж сцены быта "простых российских семей"! А уж ресторанная Москва с медведями, балалайками, блядьми и штаб-квартирами мафии, размещенными за кухней! А бочки с нефтью, стоящие в подвале каждого жилого дома и предназначенные для отопления! Ну очевидные же фантазии.

Однако у фильма был мощный консультант из России. Наверное, за хороший гонорар работал. Там в титрах он указан в конце: "огромнейшее спасибо Никите Михалкову".

Вот так. А вы говорите русофобия.

Что не помешало фильму вскоре выйти в широкий российский прокат, он и на DVD лицензионных есть.

Если и дальше художественные фильмы будут запрещаться за "русофобию" и "историческую неправду", это будет означать, что мы больше никогда не увидим американских фильмов, где хоть как-то показана Россия. И дело не в том, что весь Голливуд ненавидит Россию, "как по команде, выплескивает русофобские пасквили" (из заявления МИД РФ), думает о России дни и ночи, строя планы, как бы ее уязвить побольнее. Дело как раз в том, что он о ней не думает. Это такая же условность, как некое "тридевятое царство" в русских сказках.

Ищущие со звериной серьезностью русофобию в сказочках - клинические идиоты. Впрочем, я всегда говорил: чем хуже, тем лучше. Чем больше идиотов в руководстве этого мрачного цирка, тем скорее он обанкротится.

Page 1 of 2 << [1] [2] >>
(deleted comment)

(no subject)

Date: 2015-04-16 10:35 am (UTC)
From: [identity profile] skewbald-dog.livejournal.com
... поэтому прожить ее нужно ТАМ - что бы не было мучительно больно.

(no subject)

Date: 2015-04-16 07:21 am (UTC)
From: [identity profile] viktor-ch.livejournal.com
Хороший киноведческий пост.

(no subject)

Date: 2015-04-16 01:22 pm (UTC)
From: [identity profile] slonimsky.livejournal.com
А мне понравился "президент карпов". Так русских еще не называли )

(no subject)

From: [identity profile] viktor-ch.livejournal.com - Date: 2015-04-16 01:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2015-04-16 07:23 am (UTC)
From: [identity profile] xaxa.livejournal.com
мигалков знает что крепостные титры не читают)))

(no subject)

Date: 2015-04-16 07:32 am (UTC)
From: [identity profile] sreversor.livejournal.com
искусство дял масс
во довре высотки


Опечатка
Edited Date: 2015-04-16 07:34 am (UTC)

(no subject)

Date: 2015-04-16 07:33 am (UTC)
From: [identity profile] radiotv-lover.livejournal.com
То ли дело "правдивое" кино про штирлица, который не дал немцам повернуть против СССР американцев, только о том и мечтавших :) Сейчас под 9 мая опять зарядят.

(no subject)

Date: 2015-04-16 08:11 am (UTC)
From: [identity profile] Андрей Клименко (from livejournal.com)
Конечно, зарядят, и не только про Штирлица. Не зря же Роскомнадзор на днях объяснял, что свастику итп не надо преследовать в случаях отсутствия пропаганды таковых. Так что у Штирлица свастика на форме - какая надо свастика, хорошая и даже патриотичная.
А солдатиков в магазин на Лубянке вернете, голубчики?
Edited Date: 2015-04-16 08:49 am (UTC)

(no subject)

Date: 2015-04-16 07:34 am (UTC)
From: [identity profile] k0t1.livejournal.com
==Президент, естественно, связан с лучшими отечественными ОПГ, поэтому Килмера ловят совместно фээсбэшники и представители уголовного мира. ==
Ээээ, вот тут Михалкову реально обидно.

(no subject)

Date: 2015-04-16 07:37 am (UTC)
From: [identity profile] sted-ats-02.livejournal.com
Вы правы, конечно, но кроме последней фразы, насчет "чем хуже, тем лучше" и дальше. Банкротство "мрачного цирка" по-разному может произойти ... Конечно, есть и более-менее приемлемые варианты; приемлемые относительно, конечно, если, например, не очень жалеть артистов цирка и дрессированных зверей из его труппы. Но идиоты в его руководстве могут ведь пойти по пути типа того, что выбрал Андреас Любиц. "Цирк" напичкан "динамитом" по самое "не хочу", которого вполне достаточно, чтобы на тот свет отправить не только "цирк", но и его ближайших и дальних соседей.

(no subject)

Date: 2015-04-16 10:26 am (UTC)
From: [identity profile] oleg-lukin.livejournal.com
Российская империя и СССР никого из соседей на тот свет не отправили собственной кончиной.
Edited Date: 2015-04-16 10:26 am (UTC)

(no subject)

Date: 2015-04-16 07:39 am (UTC)
From: [identity profile] belousovblog.livejournal.com
Благо, кроме кинотеатров есть торренты

(no subject)

Date: 2015-04-16 07:47 am (UTC)
From: [identity profile] catavatar.livejournal.com
Клип зачётный ))

(no subject)

Date: 2015-04-16 07:48 am (UTC)
From: [identity profile] alexcat66.livejournal.com
" А бочки с нефтью, стоящие в подвале каждого жилого дома и предназначенные для отопления! Ну очевидные же фантазии."

Отчего же? Вовсе не фантазии. :)

Image

Image

(no subject)

Date: 2015-04-16 01:24 pm (UTC)
From: [identity profile] yorgan.livejournal.com
Так это ж дома у Сечина, не у простого смертного.

(no subject)

From: [identity profile] alexcat66.livejournal.com - Date: 2015-04-16 04:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yorgan.livejournal.com - Date: 2015-04-16 08:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alexcat66.livejournal.com - Date: 2015-04-17 05:09 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yorgan.livejournal.com - Date: 2015-04-17 05:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2015-04-16 07:51 am (UTC)
From: [identity profile] oleg pikovsky (from livejournal.com)
Книга, по которой снят фильм, кстати очень неплохая и есть в русском переводе. Она не для любителей легкого чтения и местами просто страшная, но на мой взгляд атмосфера и суть сталинщины и картины голода на Украине переданы очень точно. Книга базируется на абсолютно реальной истории преступлений и охоты за серийным убийцей Чикатило, просто действие перенесено на несколько десятков лет раньше. А так - начиная от "такого при социализме не бывает " и до поимки и осуждения невиновных людей "для галочки" в то время как преступник продолжает убивать -все правильно. По моему, в книге одна по настоящему клюквенная сцена -бегство героя и его жены (которые вместе едут в вагоне!) из поеза на пути в Гулаг.
В общем, книгу рекомендую.
Tom Rob Smith "Child 44".

(no subject)

Date: 2015-04-16 11:29 am (UTC)
From: [identity profile] dmitriy-larin.livejournal.com
Только что прочитал - на английском. Подтверждаю - книга не шедевр, но и не графомания. И читать ёе местами очень тяжело и страшно именно из-за этой атмосферы сталинского союза. Конечно, историю по ней учить не надо, но общее настроение жизни в то время она передает хорошо. А сам факт того, что фильм по этой книге запрешают, говорит о том, что и книга, и фильм показывают правду о том, куда Россия так стремится

(no subject)

From: [identity profile] oleg pikovsky - Date: 2015-04-16 12:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2015-04-16 07:53 am (UTC)
From: [identity profile] linija-curzona.livejournal.com
Блядями, вроде. Или блядьми всё-таки?

(no subject)

Date: 2015-04-16 08:14 am (UTC)
From: [identity profile] Андрей Клименко (from livejournal.com)
У Пушкина было "на шашни молодых блядей". Мальгин развивает язык, что тут такого?
Хотя, надо сегодня спросить одного авторитетного товарища, у него сеанс одновре ответов на все вопросы.
Кстати, а как вы говорите: йогурт или йогурт?
Edited Date: 2015-04-16 08:40 am (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] linija-curzona.livejournal.com - Date: 2015-04-16 09:05 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Андрей Клименко - Date: 2015-04-16 11:48 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] linija-curzona.livejournal.com - Date: 2015-04-16 12:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] caldeye.livejournal.com - Date: 2015-04-16 08:45 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] irena - Date: 2015-04-16 11:11 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] skovorodkin.livejournal.com - Date: 2015-04-17 05:48 am (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2015-04-16 07:55 am (UTC)
From: [identity profile] terijoki.livejournal.com
Так ведь наши фильмы про американцев такая же дикая клюква! Как во времена СССР, так и позже. Просто мы этого не замечаем.

(no subject)

Date: 2015-04-16 10:37 am (UTC)
From: [identity profile] mixoil.livejournal.com
Да что там про ту Америку... русские фильмы про саму же Россию — не менее развесистая клюква, за редкими исключениями :-D

(no subject)

From: [identity profile] sky-tigra.livejournal.com - Date: 2015-04-16 11:18 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] antonz.livejournal.com - Date: 2015-04-16 11:42 am (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2015-04-16 08:31 am (UTC)
From: [identity profile] dmitry levin (from livejournal.com)
Борат в Казахстане - вы смеетесь?

(no subject)

Date: 2015-04-16 12:22 pm (UTC)
From: [identity profile] Андрей Клименко (from livejournal.com)
Вы фильм-то видели?
Борат - главный герой одноимённого фильма (роль С.Б.Коэна), телерепортёр из Казахстана, отправившийся в Америку. Непритязательная комедия положений, местами очень смешная.
Фильм имел огромные сборы по всему миру.
Какие претензии у вас к Мальгину?!
В одном не соглашусь с Андреем - Казахстан в прологе фильма показан со стёбом, близким к издевательству ИМХО.
У нас бы подобное назвали очернительством. Со всеми вытекающими.
Edited Date: 2015-04-16 12:24 pm (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] klochok.livejournal.com - Date: 2015-04-16 06:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2015-04-16 08:31 am (UTC)
From: [identity profile] dddema.livejournal.com
а в перестройку помнится балдели от такого:




зажрамшись-с

(no subject)

Date: 2015-04-16 11:43 am (UTC)
From: [identity profile] antonz.livejournal.com

Я и сейчас балдею. Какие там фразы!

(no subject)

Date: 2015-04-16 08:35 am (UTC)
From: [identity profile] ginzzzburg.livejournal.com
"Впрочем, я всегда говорил: чем хуже, тем лучше. Чем больше идиотов в руководстве этого мрачного цирка, тем скорее он обанкротится."
Напоминает "Покаяние". Помните тоннель от Бамбея до Лондна? Только это никого не спасло.
Что тогда, что сейчас, - никого не волнует уровень абсурда в приговорах, будь то сколотая зубная эмаль, украденая из скважины нефть или Кировлес.
Наша отечественная история показывает: необходимое (но отнюдь не достаточное!) условие банкротства цирка - смерть его директора.

А фильм "Святой" кстати помню. Ужасно смешно было смотреть.
Edited Date: 2015-04-16 08:36 am (UTC)

(no subject)

Date: 2015-04-16 08:47 am (UTC)
From: [identity profile] lady-winter00.livejournal.com
. Ужасно смешно было смотреть
------------------
Для этого Никита так консультировал.Надеюсь в качестве консультанта в Голливуд его больше не пригласят.

(no subject)

From: [identity profile] andreyt79.livejournal.com - Date: 2015-04-16 08:54 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] irena - Date: 2015-04-16 11:15 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andreyt79.livejournal.com - Date: 2015-04-16 11:19 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vichapaev12.livejournal.com - Date: 2015-04-16 11:24 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andreyt79.livejournal.com - Date: 2015-04-16 11:29 am (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2015-04-16 08:50 am (UTC)
From: [identity profile] inconceivable2.livejournal.com
Где-то читал, что в американских фантастических сериалах про космос сценарии пишут так -- есть специальный технический консультант, который может рассуждать о ионных двигателях и бластерах. И есть сценаристы, которые, собственно, и собирают сюжет. Они ничего в технологиях будущего не понимают, поэтому пишут сценарий так: "-- Курс на Альфу! -- Капитан, у нас проблема (техн.) -- Так, что мы можем предпринять? -- Мы можем (техн. 1), но это опасно, или (техн. 2), но это займет больше времени. -- Альфа не может ждать, поэтому (техн. 1)". Когда сценарий таким образом написан, технический консультант садится и заполняет пробелы.

Все фильмы -- окей, практически все фильмы -- делаются так же. Детали чего-там где как на самом деле никому не важны, если они не походят к сюжету. У компьютерщиков ходят шутки о том, как в кино преподносят компьютеры, моряки замечают косяки с парусами, а астрономы -- с положением светил, как, например, в "Апокалипсисе" Мэла Гибсона, где днем -- солнечное затмение, а ночью того же дня полная луна. Да и само кино -- условность; никого ведь не смущает, что один и тот же человек предстает то как писатель Клайв Льюис, то как психопат-убийца Ганнибал Лектер. И не только кино. Чехов писал о Горьком, что таких сплавщиков, как у него в "На плотах", на самом деле не бывает, а Бунин -- что Чехов не знает аристократии и таких бар, как в "Вишневом саде", тоже нет. Что не мешает всему миру ставить "Вишневый сад" до сих пор. Главное -- не history, а story.

(no subject)

Date: 2015-04-16 11:49 am (UTC)
From: [identity profile] antonz.livejournal.com

Проблемы со звездами и фазами луны народ помнится даже в Гарри Поттере находил.

(no subject)

From: [identity profile] antonz.livejournal.com - Date: 2015-04-16 11:52 am (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2015-04-16 08:54 am (UTC)
From: [identity profile] migmit.livejournal.com
ЕМНИМЭ, Карпов как раз был там good guy, а Килмер его спасал от страшного русского олигарха Третьяка. Или путаю?

(no subject)

Date: 2015-04-16 11:10 am (UTC)
From: [identity profile] mancunian.livejournal.com
Da!

(no subject)

Date: 2015-04-16 09:04 am (UTC)
From: [identity profile] esirnus.livejournal.com
шикарный клип)
отличные танцы и эпичные медведи))

Зы Андрей Викторович, не обанкротится этот цирк. Будут все уродливее и страшнее клоуны, до брезгливости и тошноты, но само шапито-представление будет длиться бесконечно, завлекая зрителей в центральную воронку и превращая игровую комедию в жизненную трагедию.

(no subject)

Date: 2015-04-16 10:36 am (UTC)
From: [identity profile] oleg-lukin.livejournal.com
Не будет бесконечно. Максимум лет 9 ещё. Но потом могут случиться "вторые 90-е"

(no subject)

Date: 2015-04-16 09:43 am (UTC)
From: [identity profile] norian.livejournal.com
тогда и "место встречи" надо запрещать - сплошное искажение исторической правды, банды терроризирують москву, менты подбрасывают кошельки ворам, криминал оттягиваецца по ресторанам, а народ голодаить


(no subject)

Date: 2015-04-16 11:53 am (UTC)
From: [identity profile] antonz.livejournal.com

Еще вот Ликвидация. Таакой клюквы нагородили.

(no subject)

Date: 2015-04-16 09:51 am (UTC)
From: [identity profile] humblehumster.livejournal.com
В титрах фильма The Saint есть некий russian consultant Rustam Ibragimbekov.
Михалкова не нашел.
Image

(no subject)

Date: 2015-04-16 10:57 am (UTC)
From: [identity profile] avmalgin.livejournal.com
Посмотрите титры еще пару минут, и вы увидите:

Image

(no subject)

Date: 2015-04-16 09:59 am (UTC)
From: [identity profile] dmitry levin (from livejournal.com)
Борат в Казахстане - вы смеетесь?

(no subject)

Date: 2015-04-16 10:19 am (UTC)
From: [identity profile] superwowxx.livejournal.com
Ушки у Микки Мауса правильно посажены. Это подтвердят американские танкисты времён WW II, давшие такое шутливое прозвище нашему танку Т-34.

(no subject)

Date: 2015-04-16 03:15 pm (UTC)
From: [identity profile] panzernik.livejournal.com
Корейской войны

(no subject)

From: [identity profile] superwowxx.livejournal.com - Date: 2015-04-16 03:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] donkeykongnow.livejournal.com - Date: 2015-04-16 08:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2015-04-16 10:47 am (UTC)
From: [identity profile] mancunian.livejournal.com
The Saint офигенен, ага. В конце там термоядерный синтез на Красной площади устраивают и тем самым спасают матушку-Россию от вымерзания.

(no subject)

Date: 2015-04-16 01:12 pm (UTC)
From: [identity profile] yorgan.livejournal.com
А еще можно зо тапографическую неправду запрещать. Когда герой фильма идет или едет по улице, заворачивает заиугол и оказывается в другом конце города, притом противоположном от направления его движения. Это задевает чувства краеведов.
Page 1 of 2 << [1] [2] >>