May 2025

S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Я свои лучшие юные годы провел в Польше. Учился там в Варшавском университете. К сожалению, не закончил: в 1980 году накануне Олимпиады КГБ выманил меня на Родину и сделал на восемь или десять лет невыездным. Но я полюбил Польшу, до сих пор неплохо, как мне кажется, говорю по-польски и прекрасно понимаю польский характер и их восприятие нас, русских. В целом поляки - не русофобы. Но у них остро развито такое чувство, как историческая память.

А теперь - вот небольшой текст Альфреда Коха из Фейсбука, с которым я полностью согласен. Это по поводу одного
сообщения в лентах новостей.

В комментах народ дико возмущен: как это мы - не освободители? Как это мы не принесли свободу? Что, лучше им было под немцами оставаться, что ли? Типо, послиха в русофобском угаре уже заговариваться стала! Вот, тварь! А миллионы наших погибших солдат во время освобождения Польши? Это что? Шутки, что ли? Совсем, бляха-муха, оху...ли!
Вот давайте сделаем шаг назад и чуть-чуть успокоимся. Я не буду здесь писать про советско-германский пакт 1939 года, про нападение Красной Армии на Польшу 17 сентября, про катынский расстрел 22 тысяч польских офицеров, про необъяснимое стояние у стен Варшавы и (тем самым) пассивную помощь немцам в подавлении Варшавского восстания в 1944 году, про преследование бойцов Армии Крайовой, про чудовищные послевоенные сталинские репрессии, ударившие по польской интеллигенции, про навязывание своей неэффективной общественно-экономической модели, про военное положение 1980-х и т.д. Хотя одних этих фактов достаточно, чтобы не выглядеть безоговорочными освободителями.
Я сейчас о другом. Вот представим себе такую ситуацию: тевтонцы-крестоносцы напали на Русь. Взяли Новгород, Псков. Дошли до Киева, Москвы, Владимира, Суздаля.
В этом нет ничего удивительного: примерно в то же время другие крестоносцы взяли Константинополь и покорили Византию. На многие годы вместо православной державы воцарилась на просторах бывшего Второго Рима Латинская империя.
И тут вдруг с востока пришли батыевы тьмы. Враз разбили они псов-рыцарей и водрузили свой бунчук над Святой Русью. Началось татаро-монгольское иго. Русские князья стали вассалами Великого хана Золотой Орды. А русский народ - данником монголов.
Можно ли в этих условиях назвать ордынцев освободителями? Освободителями от тевтонцев? Наверное. Но вообще освободителями? Нет! Потому, что взамен тевтонского рабства они установили свое - ордынское.
И вот сидят потомки удалых ордынцев и рассуждают: как это мы не освободители? А тысячи храбрых нукеров, погибших в битве с псами-рыцарями? Разве они не за освобождение Руси от немцев погибли? Свиньи все-таки эти русские: вечно чем-то недовольны! Ах наше владычество им свободой не кажется? Так это они пусть своим князьям пеняют: это ж они к нам в Сарай ездили и ярлык на княжение клянчили...
Так было или не было татаро-монгольское иго? Я знаю: сейчас модной стала теория, что никакого ига не было. Но вот современники этого самого ига (которого, якобы, не было) в своих летописях очень живо его описывали. И про угон в рабство. И про баскаков. И про ордынские набеги для покорения и сбора дани. И про "незванный гость хуже татарина..."
Так что не ругайте женщину. В конце концов нельзя в одностороннем порядке провозгласить себя освободителем. Для этого нужно еще и согласие освобождаемого. Не так ли?


ОТСЮДА
Page 1 of 5 << [1] [2] [3] [4] [5] >>

(no subject)

Date: 2015-04-18 09:06 am (UTC)
From: [identity profile] kat-i-dog.livejournal.com
когда в туалете кинотеатра Швейцарии, увидела в полу, что показывают кино, заплакала от горя

(no subject)

Date: 2015-04-18 09:08 am (UTC)
From: [identity profile] hautboy.livejournal.com
Освободители - это американцы: освободили, денацифицировали и ушли.
Советские - просто тупо оккупанты.

(no subject)

Date: 2015-04-18 09:12 am (UTC)
From: [identity profile] comment-zero.livejournal.com
Поменяли у клетки надсмотрщика - это не освобождение. Если сами поляки не считают освобождением навязанный им тоталитарный режим другой окраски, то сколько не пыжься освободителем в их глазах не будешь. Это не сложно понять в общем-то. Скорее всего понимают это и путинисты, но дуракаваляние и брехливость у них уже как норма бытия.

(no subject)

Date: 2015-04-18 09:13 am (UTC)
From: [identity profile] minsk007.livejournal.com
поляков в Раше принято не любить за то, что послушно не становятся на 4 лапы
и даже эти долбанутые славянофилы были за братство всех славянских народов, кроме поляков

(no subject)

Date: 2015-04-18 09:13 am (UTC)
From: [identity profile] avmalgin.livejournal.com
Путинисты э того не понимают. Почему вы решили, что они это понимают?

(no subject)

Date: 2015-04-18 09:17 am (UTC)
From: [identity profile] comment-zero.livejournal.com
Это не сложно понять, сложно признать (для них)

(no subject)

Date: 2015-04-18 09:25 am (UTC)
From: [identity profile] hnovckiy.livejournal.com
Как тоталитарный режим, сгубивший миллионы своих собственных граждан, может быть освободителем для других народов. Парадокс.

(no subject)

Date: 2015-04-18 09:28 am (UTC)
From: [identity profile] vitale2.livejournal.com
А я согласен не полностью с логикой г-на Коха, вернее с его неудачным примером: все- таки ноленс-воленс при "баскаках" теплилась родная русскому сердцу- греческая православная вера, ведь монголы кажется не насаждали свое язычество. Латинская вера, может и хороша, но отчего-то не прижилась в наших пенатах...

(no subject)

Date: 2015-04-18 09:28 am (UTC)
From: [identity profile] hautboy.livejournal.com
стесняюсь спросить, кого в рашке вообще принято любить, кроме вождей??

(no subject)

Date: 2015-04-18 09:29 am (UTC)
From: [identity profile] hautboy.livejournal.com
Освободители - это американцы: освободили, денацифицировали и ушли.
Советские - просто тупо оккупанты.

(no subject)

Date: 2015-04-18 09:30 am (UTC)
From: [identity profile] minsk007.livejournal.com
ну да
но поляки - особенно нелюбимы

кстати

Date: 2015-04-18 09:37 am (UTC)
From: [identity profile] xaxa.livejournal.com
в 1943, после тяжёлых поражений на Восточном фронте, нацисты официально признали арийцами все славянские народы кроме поляков для того, чтобы их представители могли служить в Ваффен-СС https://ru.wikipedia.org/wiki/%CD%E0%F6%E8%F1%F2%F1%EA%E0%FF_%F0%E0%F1%EE%E2%E0%FF_%EF%EE%EB%E8%F2%E8%EA%E0

(no subject)

Date: 2015-04-18 09:37 am (UTC)
From: [identity profile] oldpapuas.livejournal.com
Именно монголо-татары и поменяли изначально установленную Рюриком на Руси католическую веру, бо сам этот викинг был по вере католиком. И первый настоятель первого на Руси мужского монастыря - католик, он же Антоний Римлянин.Смена христианского канона - самый мутный момент нашей Истории.

(no subject)

Date: 2015-04-18 09:37 am (UTC)
From: [identity profile] evgen-gavroche.livejournal.com
Всюду, где появлялся СССР, потом десятилетиями хоронили жертв его «миролюбия»

(no subject)

Date: 2015-04-18 09:40 am (UTC)
From: [identity profile] linija-curzona.livejournal.com
Вы о каких путинистах? Типа киселёва-суркова-соловьева или о тех, которые "дидываивали"?

(no subject)

Date: 2015-04-18 09:40 am (UTC)
From: [identity profile] ars-222.livejournal.com
Иногда кажется, что сегодняшнее российское безумие идёт от страха исторической правды.

(no subject)

Date: 2015-04-18 09:55 am (UTC)
From: [identity profile] andreistp.livejournal.com
с 4 минуты https://youtu.be/h55CKTsJMZw

(no subject)

Date: 2015-04-18 09:57 am (UTC)
From: [identity profile] evgen-gavroche.livejournal.com

Все-таки мы, не мы, а наши предшественники дали определённый повод для этого. Почему? Потому что после Второй мировой войны мы пытались навязать многим восточноевропейским странам свою модель развития – и делали это силой, надо это признать, и в этом ничего нет хорошего, и это нам аукается сегодня
- Путин.
Он всё понимает, но делает также видимо скрепы.

(no subject)

Date: 2015-04-18 10:00 am (UTC)
From: [identity profile] hautboy.livejournal.com
Да-да. Помнится, в середине двухтысячных у поляков было в три раза больше статей в Википедии чем у русских. (Сейчас поровну.)
Есть за что не любить.

(no subject)

Date: 2015-04-18 10:08 am (UTC)
From: [identity profile] accuweathers.livejournal.com
Вообще то Владимир принял как раз восточнохристианскую веру.

(no subject)

Date: 2015-04-18 10:16 am (UTC)
From: [identity profile] e-vaska.livejournal.com
Интересно, а как отличался уровень жизни социалистической Польши от уровня жизни в СССР? Раз Вы жили в Польше в те годы, наверное, можете ответить на этот вопрос.

(no subject)

Date: 2015-04-18 10:21 am (UTC)
From: [identity profile] buryakovsky.livejournal.com
полячки - красивые. я видел.

(no subject)

Date: 2015-04-18 10:23 am (UTC)
From: [identity profile] buryakovsky.livejournal.com
не, ну ващето на тот момент до раскола между церквями оставалось ещё пара сотен лет. Лень гуглить точную дату, сорри

(no subject)

Date: 2015-04-18 10:25 am (UTC)
From: [identity profile] buryakovsky.livejournal.com
поляков не люблю. Люблю полячек.
шутка, если что

(no subject)

Date: 2015-04-18 10:32 am (UTC)
From: [identity profile] bakklu.livejournal.com
Не "мы", а "советские солдаты" - так выразилась госпожа посол.
Это и возмущает.
Page 1 of 5 << [1] [2] [3] [4] [5] >>