May 2025

S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Людмила Петрановская [livejournal.com profile] ludmilapsyholog опубликовала хорошую статью о Дне Победы. Примерно то же самое хотел написать и я. Но раз уже написано, воспроизведу это здесь со ссылкой на автора:

00

Считанные дни до 9 мая. В моем телефоне три предложения от банков сделать вклад или взять кредитную карту в честь Дня Победы. Одно - от фитнес клуба - тоже карта в честь. Пять от магазинов одежды, обуви, косметики - все предлагают что-то купить со скидкой в честь все того же. Захожу в книжный магазин - вздрагиваю: вокруг люди в гимнастерках и пилотках. Захожу в поезд - уже не вздрагиваю: у проводников прицеплены на груди типаордена, из пластика или картона.

С каждой витрины...

Из каждого утюга...

В общем, приходится констатировать, что с Днем Победы случилось неладное. Власть сделала из него бренд, она стремится всеми способами неразрывно связать себя в глазах населения с великой Победой, поскольку своих-то негусто, если не считать отжатого Крыма. Натягивает его на себя, как фальшивые гимнастерки с фальшивыми орденами, стремится слиться с ним, поблестеть его отраженным светом, конвертируя подвиги и жертвы предков в мелкий пропагандистский профит. И само по себе это было бы ладно, в конце концов на любом великом событии много кто паразитирует, с Победой это уже в свое время проделывал дорогой Леонид Ильич. Но, увы, при этом происходит и обратный процесс - сам праздник со слезами на глазах «заляпывается» их сальными пальцами.

Все визитные карточки сегодняшней российской действительности явлены в нынешнем «деньпобедном» разгуле, как на подбор.

Пошлость. Всепроникающая, не знающая никаких границ. Торты с марципановыми партизанами, голые студенты, раскрасившие тела в военные сюжеты, «Ночные волки» с косметичками, тапочки из георгиевских лент - весь этот трэш и угар, о котором, надо отдать должное, и помыслить невозможно было в советские времена. Победа была тогда пропагандистским материалом, но материалом для тапочек - нет, не была. И вещал про нее что-то пропагандистское безукоризненный Игорь Кириллов с мхатовской речью, а не, прости Господи, Залдостанов.


11

Невежество и халтура. Плакаты, листовки и лозунги с нереальным количеством исторических ошибок, не говоря уже об орфографических. Все тяп-ляп, все левой ногой. Лишь бы отвязаться, лишь бы скорей попилить бюджетную монетку, выделенную на «оформление к празднику». Зачем перечитывать подписи под упертыми из архивов фотографиями? И так сойдет. Идейно близких за это не посадят, и даже деньги вернуть не заставят, достаточно будет быстренько убрать и скороговоркой извиниться.

Цинизм. То ветеранам скидку на кремацию предложат. То какие-то попсовые песнопевцы ордена нацепят и прессе позируют. Ачотакова?

Кафкианский сюр. Ищут солдатиков-фрицев. Допрашивают продавцов. Сажают девчонок за танец на поляне неподалеку от мемориала. Штрафуют за размещение архивных фото - там, мол, на флаге свастика. Надо же, не ромашка.

Истерическое требование лояльности. Несчастные второклашки, которых ругают за забытую георгиевскую ленточку. Принудительные мероприятия. Даже на почту ИРСУ пришло: обеспечить явку приемных родителей на праздничный концерт (Как, интересно, они себе это представляют?)

Бренд положено защищать - и его защищают. Победу защищают от «ложных» - то есть неудобных для брендодержателя - интерпретаций аж с помощью Уголовного кодекса. В результате на сегодня фактически уничтожена сама возможность анализа, исследований этой трагической и важной темы. Поди-ка скажи, поди-ка напиши. Не угадаешь, что именно вдруг окажется «противоречащим решениям Нюрнбергского трибунала».

Бренд монетизируют по-разному. Купоны могут быть не обязательно в виде прямого пиления бюджета. Можно использовать возможность выслужиться. Придумать что-то этакое (см. пункты про пошлость, невежество и цинизм). Уличить кого-то в недостаточном благоговении. Вовремя снять. Вовремя спеть.

Ну, а самые массовые купоны - моральные. Навязал ленточку, наклеил наклейку - и ты уже как бы тоже герой и победитель.

К сожалению, все это означает, что процесс осмысления исторического опыта нашего народа, одной из самых трагичных и судьбоносных страниц его истории, опять прерван и искажен. Уже в третий раз.

Первый был сразу после войны, когда память была почти табуирована Сталиным, панически боявшемся, что вернувшиеся с фронта наведут резкость, кто погибал за Родину, а кто людей как пушечное мясо расходовал.

Второй - при Брежневе, когда появился весь этот пафос и хрестоматийный глянец, когда цензурировались стихи и книги, чтобы было «попобеднее».

Я помню спецкурс по современной советской поэзии, на котором Лидия Иосифовна Левина дала нам прочесть два стихотворения: «Реквием» Рождественского и Винокурова, про Сережку с Малой Бронной и Витьку с Моховой (в авторской редакции, без последней строфы). И просто спросила, в чем разница. А разница очень бросалась в глаза.

У Рождественского были и другие стихи, живые. Но вот это было мертвое. Врущее, что они, конечно, погибли, но ничего, мы, мол¸ за них доживем, достроим и допоем. И будем помнить, сквозь года, тра-та-та, и все в этом духе. Отрывок из него читали во время Минуты молчания, и там оно как-то иначе звучало, в сочетании с траурной музыкой и вечным огнем. А вот на бумаге выглядело искусственно-пафосным. Мертвое стихотворение про то, что погибшие на самом деле живы.

А стихи Винокурова были тихими, теплыми и от них было больно. Потому что им не встать. Потому что матери не спят одни в пустой квартире. Потому что молодая жизнь оборвалась - ее не вернуть, не заменить, не прожить за них никому. Живые стихи про то, что умершие на самом деле умерли и эта боль никуда не денется.

А потом Левина рассказала, что автора заставили приписать строфу. «И помнит мир спасенный, мир вечный, мир живой...». Тошнотворно фальшивую, наспех сляпанную. А без нее не печатали.

Вот таким был второй раз.

А теперь, значит, третий.


22

И теперь, кроме пошлости и цинизма, он стал отягощен подлостью. Леониду Ильичу не приходило в голову отжимать под лозунгами победы над фашизмом территории у соседей - у тех самых соседей, с кем вместе сражались и умирали.

Мало того, что российская власть фактически отжала победу у всех остальных сражавшихся с фашизмом стран - теперь уже Украина и Грузия «сами фашисты», а всем прочим полагается лишь приехать постоять рядом с Путиным на трибуне. Победа и память о войне отжимается у части россиян - у тех, кто не готов ради подвига предков принять и поддержать сегодняшнюю подлость. Мы видим в истории с «Новороссией», как намеренно идет увязка символов той войны и нынешнего беспредела: украинские города захватывались под «Священную войну» и с георгиевскими ленточками, наши СМИ настойчиво врали, что Украина отменяет День Победы, что там теперь правят бандеровцы, воевавшие за Гитлера. Нам навязывается противопоставление: либо ты против фашизма и чтишь жертвенный подвиг дедов, и тогда ты должен поддерживать всю имперскую подлость по отношению к соседям, либо ты против нее - но тогда ты сам пособник фашистов и Победа для тебя чужая.

К сожалению, эта игра была принята - многие авторы «с другой стороны» начали отвечать на нее обесцениванием Победы, они словно сами согласны, что георгиевские ленточки на ура-патриотах отменяют все, что было, что теперь это не наш праздник, что он «не такой», «фальшивый», «испорченный».

Несколько лет назад я писала, что нет ничего страшного в том, что молодежь не смотрит сегодня военных фильмов, не хочет «грузиться», что великое событие Победы становится историей, как становятся в конце концов историей все войны и все победы. И что дедам, которые воевали, наверное, было бы приятно, что их внуки и правнуки в прекрасный майский день просто гуляют в парках, носятся на великах, едят мороженое и танцуют на полянах. За то и воевали, вроде.

Но с тех пор кое-что изменилось. Молодежь по прежнему не читала «Сотникова» и не смотрела «А зори здесь тихие» (даже новый глянцевый вариант вряд ли посмотрит). Но теперь ей показали, более того - прямо обучили юзать Победу, не прикладывая никакого душевного труда, «помнить», ничего не зная, «гордиться», не грузясь. Год за годом не решать сегодняшние проблемы и создавать новые, утешая себя величием подвига дедов.

А те молодые, у кого аллергия на пошлость и глупость, начинают уже дистанцироваться от праздника как такового. На самом деле они хотят держаться подальше от следов сальных пальцев. Но получается - от памяти тоже.

По сути, произошел рейдерский захват Дня Победы. Как и многое другое, входящее в национальное достояние, он был присвоен определенной группой людей и используется ею в своих интересах для извлечения прямой и непрямой выгоды.

Все это очень горько, ведь День Победы долгие годы был единственным нашим национальным праздником, который объединял всех: и левых и правых, консерваторов и жаждущих перемен, и государственников, и либералов. Он был нашим общим. Мы могли разное думать про Сталина и про Катынь, про роль союзников и про тактику Жукова, но сам по себе День Победы был - один на всех. Минута молчания - одна на всех, песни, фильмы, память. День национальной гордости и национальной трагедии. А теперь одни отрицают гордость, а другие - трагедию, одни обесценивают победу, другие ее монетизируют.

Очень хочется верить, что все это временно, что подлая шелуха слетит, сальные следы ототрутся и процесс осознания и принятия в национальную память того, чем была для страны эта война и эта победа - восстановится. Принятие всего целиком, всего великого, всего ужасного, всего трогательного, всего постыдного - без пропусков.

А пока давайте не подыгрывать рейдерам. Ленточки ленточками. а Победа - Победой.

С праздником всех!


ОТСЮДА
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

(no subject)

Date: 2015-05-08 07:38 am (UTC)
From: [identity profile] miggerrtis.livejournal.com
Ещё недавно Рен ТВ рассказывало про мясника Жукова, расстреливающего по 6 советских военных в день...

(no subject)

Date: 2015-05-08 12:09 pm (UTC)
From: [identity profile] elen-koval.livejournal.com
Мой дедушка воевал. Про Жукова плохо отзывался. Говорил, что он не ценил человеческие жизни и побед добивался огромным количеством "пушечного мяса".
Хорошо отзывался о Рокоссовском.
Edited Date: 2015-05-08 12:09 pm (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] pushpandjaly.livejournal.com - Date: 2015-05-08 12:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 1n5ecto1d.livejournal.com - Date: 2015-05-09 07:12 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] d-veselina.livejournal.com - Date: 2015-05-08 04:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2015-05-08 07:42 am (UTC)
From: [identity profile] pe3o.livejournal.com
ссылка в конце не работает, пишет 404 - Not Found

(no subject)

Date: 2015-05-08 07:52 am (UTC)
From: [identity profile] andreistp.livejournal.com
http://spektr.delfi.lv/novosti/den-pobedy-rejderskij-zahvat.d?id=45936263

(no subject)

Date: 2015-05-08 07:43 am (UTC)
From: [identity profile] viktor-ch.livejournal.com
Буквально вчера завершил документальный рассказ "Татьяна" (http://www.30-70.ru/tatiana.htm) о том, чем закончился протест преподавателя детской музыкальной школы против георгиевских ленточек.
Edited Date: 2015-05-08 07:48 am (UTC)

(no subject)

Date: 2015-05-08 08:00 am (UTC)
From: [identity profile] un-standart.livejournal.com

Мощно!
Буду распространять

(no subject)

From: [identity profile] viktor-ch.livejournal.com - Date: 2015-05-08 08:09 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] un-standart.livejournal.com - Date: 2015-05-08 08:38 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] viktor-ch.livejournal.com - Date: 2015-05-08 09:08 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zolotnik50.livejournal.com - Date: 2015-05-09 04:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] viktor-ch.livejournal.com - Date: 2015-05-09 04:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nevinodel.livejournal.com - Date: 2015-05-08 08:12 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] viktor-ch.livejournal.com - Date: 2015-05-08 08:16 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pastalata.livejournal.com - Date: 2015-05-08 08:24 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] viktor-ch.livejournal.com - Date: 2015-05-08 08:26 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ded-vasilij.livejournal.com - Date: 2015-05-08 08:45 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] viktor-ch.livejournal.com - Date: 2015-05-08 08:56 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ded-vasilij.livejournal.com - Date: 2015-05-08 09:59 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] viktor-ch.livejournal.com - Date: 2015-05-08 10:45 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ded-vasilij.livejournal.com - Date: 2015-05-08 02:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] iwillbethen.livejournal.com - Date: 2015-05-09 10:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] viktor-ch.livejournal.com - Date: 2015-05-10 03:22 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] iwillbethen.livejournal.com - Date: 2015-05-10 08:08 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hudson2008.livejournal.com - Date: 2015-05-08 02:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] viktor-ch.livejournal.com - Date: 2015-05-08 04:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hudson2008.livejournal.com - Date: 2015-05-08 05:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] viktor-ch.livejournal.com - Date: 2015-05-08 05:27 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] viktor-ch.livejournal.com - Date: 2015-05-08 06:27 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] viktor-ch.livejournal.com - Date: 2015-05-09 04:55 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] viktor-ch.livejournal.com - Date: 2015-05-09 12:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] igor0123.livejournal.com - Date: 2015-05-09 10:46 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] igor0123.livejournal.com - Date: 2015-05-09 08:03 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] viktor-ch.livejournal.com - Date: 2015-05-10 03:45 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] viktor-ch.livejournal.com - Date: 2015-05-10 11:29 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] igor0123.livejournal.com - Date: 2015-05-10 09:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] viktor-ch.livejournal.com - Date: 2015-05-11 12:11 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] viktor-ch.livejournal.com - Date: 2015-05-11 01:06 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] viktor-ch.livejournal.com - Date: 2015-05-11 03:29 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] viktor-ch.livejournal.com - Date: 2015-05-11 05:15 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] viktor-ch.livejournal.com - Date: 2015-05-11 01:42 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] viktor-ch.livejournal.com - Date: 2015-05-13 01:07 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] viktor-ch.livejournal.com - Date: 2015-05-11 01:34 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] viktor-ch.livejournal.com - Date: 2015-05-11 05:09 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] igor0123.livejournal.com - Date: 2015-05-10 09:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] igor0123.livejournal.com - Date: 2015-05-09 10:35 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] viktor-ch.livejournal.com - Date: 2015-05-09 12:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] igor0123.livejournal.com - Date: 2015-05-09 07:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2015-05-08 07:49 am (UTC)
From: [identity profile] australiano.livejournal.com
"По сути, произошел рейдерский захват Дня Победы. Как и многое другое, входящее в национальное достояние, он был присвоен определенной группой людей и используется ею в своих интересах для извлечения прямой и непрямой выгоды."


Хорошо написано. Подпишусь под каждым словом. Именно что рейдерский захват. Сегодняшние воры кремлевские украли у меня память о моих дедах.

(no subject)

Date: 2015-05-08 09:11 am (UTC)
From: [identity profile] manat9.livejournal.com
Нет. Моя память со мной. И с моими детьми и с моими внуками. Не примажутся

(no subject)

From: [identity profile] australiano.livejournal.com - Date: 2015-05-08 09:15 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] elena kremenchuzhanka - Date: 2015-05-08 12:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tash-v.livejournal.com - Date: 2015-05-08 04:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2015-05-08 07:59 am (UTC)
From: [identity profile] kelavrik-0.livejournal.com
Есть и другая сторона, для неё не нужно госречей. Есть люди, которые откапывают реальную память о войне. Восстанавливают списки погибших и награждённых. Детальные карты.

Ну а грязь так и так смоет время. Как бы ни старались нынешние мерзавцы, Дебальцево никогда не встанет в один ряд с победами на той войне.

(no subject)

Date: 2015-05-08 08:22 am (UTC)
From: [identity profile] dmitry-sushkov.livejournal.com
знаю я пару этих "копателей". Особую ценность у них представляют нацистские символы - каски, ордена. Носятся с ними как с игрушками, хвастают, продают на блошиных рынках за дикие деньги. Почему-то советское у них не так ценно. Один нашёл немецкую кожаную офицерскую сумку с картой, носит сам вместо барсетки.

(no subject)

From: [identity profile] kelavrik-0.livejournal.com - Date: 2015-05-08 08:30 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] miss-bjones.livejournal.com - Date: 2015-05-08 09:20 am (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2015-05-08 08:01 am (UTC)
From: [identity profile] andreyt79.livejournal.com
Невзоров про рашистскую символику

(no subject)

Date: 2015-05-08 08:02 am (UTC)
From: [identity profile] ufa7845.livejournal.com
Пылает свод бездонный,
И ночь шумит листвой
Над тихой Малой Бронной,
Над тихой Моховой.

(no subject)

Date: 2015-05-08 08:30 am (UTC)
From: [identity profile] small-fairy.livejournal.com
Петрановская вообще большая умница.

(no subject)

Date: 2015-05-08 04:09 pm (UTC)
From: [identity profile] Дионис Репников (from livejournal.com)
Согласен. Она очень хорошо описала феномен массового зомбирования людей в РФ (примерно год назад в статьях на литовском (латвийском?) сайте). И эта статья очень хорошая, точная.

(no subject)

Date: 2015-05-08 08:36 am (UTC)
From: [identity profile] gerraa.livejournal.com
Ссылочку поправьте, плиз, выдает ошибку. Правильная ссылка: http://spektr.delfi.lv/novosti/den-pobedy-rejderskij-zahvat.d?id=45936263

(no subject)

Date: 2015-05-08 08:38 am (UTC)
From: [identity profile] undinax.livejournal.com
По сути, произошел рейдерский захват Дня Победы

По поводу ленты, как бы, все знают , что войско становиться под знамена, а не поменяют они флаг страны на до боли всеми любимую георгиевскую ленту???

(no subject)

Date: 2015-05-08 08:40 am (UTC)
From: [identity profile] radonezhskij.livejournal.com
Image

https://twitter.com/Narrsharab (https://twitter.com/Narrsharab/status/596538002710593536)

(no subject)

Date: 2015-05-08 08:50 am (UTC)
From: [identity profile] australiano.livejournal.com
Ветеранов вообще на красную площадь не пускают 9 мая. Только несколько проверенных. Это не для них праздник.

(no subject)

From: [identity profile] vik-kis.livejournal.com - Date: 2015-05-08 10:26 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nevnik69.livejournal.com - Date: 2015-05-08 01:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2015-05-08 08:44 am (UTC)
From: [identity profile] serzigzagser.livejournal.com
Как-то не представляю себе французов, празднующих годовщину сожжения Москвы Наполеоном. Когда все в пьяном угаре орут «москвичи-фашисты», «прадедываевале», «клеят на конные повозки наклейки «на Москву», «восстановим истерическую справедливость» в смысле сожжем ещё один раз. Особо популярными лозунгами исписаны стены домов «Александр Первый – ЧМО!», «Кутузов – ЛОХ», «не посрамим французскую революцию, москвичей на мыло!», «не забудем, не простим, за Родину, за Наполеона!»  и многое другое…

Но оказывается в другой стране все это возможно, потому что идиотизму нет предела, а у идиотов нет границ.

ImageImageImageImageImageImageImageImageImageImageImageImage

(no subject)

Date: 2015-05-08 08:48 am (UTC)
From: [identity profile] australiano.livejournal.com

В Иркутске машину консульства Польши раскрасили под георгиевскую ленточку Просто пиздец pic.twitter.com/QZsD4uZaAD (http://t.co/QZsD4uZaAD)

— Мысли Перзидента (@VVP2_0) May 7, 2015 (https://twitter.com/VVP2_0/status/596360427182956544)

(no subject)

Date: 2015-05-08 09:02 am (UTC)
From: [identity profile] malandro25.livejournal.com
в очередной раз показали полякам свое скотство и убожество

(no subject)

From: [identity profile] tamara - Date: 2015-05-08 09:06 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] solominka-me.livejournal.com - Date: 2015-05-08 09:34 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] сам прихожу - Date: 2015-05-08 11:39 am (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2015-05-08 08:54 am (UTC)
From: [identity profile] boriska-k.livejournal.com
Вот,пройдет 9 мая. Наступит 10 мая. И что дальше будут делать с этими ленточками и плакатами?
Возникает аналогия с олимпиадой..

(no subject)

Date: 2015-05-08 09:28 am (UTC)
From: [identity profile] miss-bjones.livejournal.com
В сундук до следующего раза. Ленточки с 2005 года в моде, вы не знали? ))

(no subject)

From: [identity profile] boriska-k.livejournal.com - Date: 2015-05-08 10:17 am (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2015-05-08 09:01 am (UTC)
From: [identity profile] aguzinb.livejournal.com
70 лет несостоявшемуся празднику.

История 2й мировой войны покрыта тайной и мраком. Архивы СССР до сих пор засекречены. То, что известно на 95% мифы, а не история.
Если кто знает, целью коммунистической России, было построение светлого будущего – коммунизма, а для решения этой задачи требовалось завоевать весь мир. С первых шагов становления СССР все было направлено на осуществление этой великой цели.
Голодомор и Гулаг был необходимым, быстрым, варварским результатом на этом пути. С него и начали.
Шайка, хунта, банда мерзавцев-единомышлеников, кому как больше нравится, захватившая власть в стране, не останавливаясь ни перед чем, наращивала военный потенциал, уничтожая свое собственное население, бесплатным непосильным трудом.
Власть тренирует оборванную, полуголодную, но вооруженную новейшим оружием армию.
Военные конфликты были беспрерывными Иран, Турция, КВЖД, Испания, Монголия, раздел Польши, война с Финляндией, захват Прибалтики и т.п.
Пауки дрались за власть давя друг-друга, самое поразительное, что в этом паноптикуме не нашлось ни одного достойного человека ''гражданина'', сделавшего хотя бы попытку отановить эту авантюру.
Люди в - стадии маразма – благодарили, великого «отца народов» за то, что он милостливо решил расстрелять их, открыв им глаза на их вредительскую сущность.
Аналогично, хотя и более мягко, развитие шло и в соседней Германии, обе страны строили социализм, Германия с получеловеческим лицом, СССР с полузвериным.
Что лучше полупустой стакан или полуполный, вопрос для философов.
Наконец два великих вождя, два брата договорились ,,о вечной любви и дружбе,, и начали дербанить мир с обоюдного согласия.
Так началась 2я мировая война.
Но один восточный брат был более дружный и любящий, имел армию раза в два больше, а уж оружия тяжелого и легкого того боле и решил он заодно грохнуть своего, более скромного брата, чтоб не вертелся под ногами, при осуществлении великой мечты, но западный брат узнал не вовремя, решил упредить, а что было делать, так началась Великая Отечественна война.
Армия и народ великого восточного правителя так любили его, что тут же бросили оружие и разбежались, оружия и снарядов, хватило ворогам, почти на полгода войны, пришлось приструнить неверных жителей пулеметами НКВД, так появились заградотряды.
Пиндосы, бритосы и другие осы, чисто из злых побуждений кормили, снабжали, вооружали Непобедимую армию СССР, наконец из чистого жлобства и природной вредңости открыли второй фронт.
Вот – вот и Берлин наш, а дальше?
Мечта осуществилась еще немного, еще чуть-чуть дорога открыта, впереди Рим, Париж, Ла Манш, а далее везде.
И вдруг предел происков, предательства, подлости, не любви вечных врагов ,,пиндосов,, ,,отцу народов,, шепчут америкосы создали атомную бомбу, они теперь неуезвимы. Так закончилась Великая отечественная война.
9 августа 1945г американцы в Японии наглядно продемонстрировали, что такое атомная бомба.
Великим мечтам пришел конец, коммунистическая экспансии остановлена – Мир был спасен.
2 сентября 1945 года закончилась Вторая мировая война.
Кто победил?

(no subject)

Date: 2015-05-08 09:43 am (UTC)
From: [identity profile] illicitlynigh.livejournal.com
В целом верно, только после победы над коллегой силы мордора были серьезно подорваны и завоевание мира пришлось бы отложить даже в отсутствие ЯО у Штатов.

Ах да, и неуезвимы хорошо бы исправить.

(no subject)

From: [identity profile] aguzinb.livejournal.com - Date: 2015-05-08 10:10 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lavr123456789.livejournal.com - Date: 2015-05-08 10:15 am (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2015-05-08 09:04 am (UTC)
From: [identity profile] illicitlynigh.livejournal.com
“Когда сражаются два зла, одно из них непременно называют добром”.

(no subject)

Date: 2015-05-08 09:24 am (UTC)
From: [identity profile] miss-bjones.livejournal.com
Это очень интересная мысль. У нас в Швеции сейчас на эту тему горячие дебаты развернулись, с подачи одной дамы из левого крыла, которая громко в прессе призвала запад отдать честь победителя в войне Советам. Ну, и забурлило. ) Многие пишут именно то, что вы написали. Это радует, тк очевидно, что у многих здесь еще здравый разум присутствует.

(no subject)

From: [identity profile] illicitlynigh.livejournal.com - Date: 2015-05-08 09:31 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vitaly-repin.livejournal.com - Date: 2015-05-09 08:13 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] miss-bjones.livejournal.com - Date: 2015-05-09 09:11 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vitaly-repin.livejournal.com - Date: 2015-05-11 09:47 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vitaly-repin.livejournal.com - Date: 2015-05-11 09:50 am (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2015-05-08 09:12 am (UTC)
From: [identity profile] dassie2001.livejournal.com
Поправьте ссылку на оригинал, в одном из комментов это уже указали, я просто повторю:
http://spektr.delfi.lv/novosti/den-pobedy-rejderskij-zahvat.d?id=45936263

(no subject)

Date: 2015-05-08 09:13 am (UTC)
From: [identity profile] nicol-nataly.livejournal.com
да, сильно написано и всё верно

(no subject)

Date: 2015-05-08 09:16 am (UTC)
From: [identity profile] jack-talking.livejournal.com
"А те молодые, у кого аллергия на пошлость и глупость, начинают уже дистанцироваться от праздника как такового."
В самую точку...
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] jack-talking.livejournal.com - Date: 2015-05-08 11:31 am (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2015-05-08 09:16 am (UTC)
From: [identity profile] egor65g.livejournal.com
Спасибо! И Вас с праздником!
Очень хорошо написано.

(no subject)

Date: 2015-05-08 09:22 am (UTC)
From: [identity profile] wingscoach.livejournal.com
В первый раз такая горечь, стыд и боль в преддверии Дня Победы.
Вот еще в тему - "Перекодирование Дня Победы в глумление над павшими и над страной" - http://ehorussia.com/new/node/10896
(deleted comment)

(no subject)

Date: 2015-05-08 09:46 am (UTC)
From: [identity profile] evgen-gavroche.livejournal.com
Символ Победы частичка знамени водруженного над Рейхстагом

(no subject)

Date: 2015-05-08 09:36 am (UTC)
From: [identity profile] miss-bjones.livejournal.com
Я в образовании работаю, так вот ученики из России и Украины уже две недели таскают эти ленточки. Одна сегодня организовала целую раздачу этой гадости желающим. Еще пообещала русских флагов принести, чтоб до последнего идиота дошло, ху из ху. )))

(no subject)

Date: 2015-05-08 09:46 am (UTC)
From: [identity profile] solominka-me.livejournal.com
А украинские-то почему тягают?

(no subject)

From: [identity profile] miss-bjones.livejournal.com - Date: 2015-05-08 10:04 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anna koltukova - Date: 2015-05-08 10:15 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] miss-bjones.livejournal.com - Date: 2015-05-08 10:17 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] boriska-k.livejournal.com - Date: 2015-05-08 10:19 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] svetovar.livejournal.com - Date: 2015-05-08 10:32 am (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2015-05-08 09:44 am (UTC)
From: [identity profile] Андрей Колмогоров (from livejournal.com)
Спасибо, очень хорошая статья. Только в ссылке на источник ошибка - конец отсечен, проверьте.

(no subject)

Date: 2015-05-08 09:44 am (UTC)
From: [identity profile] evgen-gavroche.livejournal.com
Page 1 of 2 << [1] [2] >>