May 2025

S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
А вот еще из маркиза де Кюстина ("Россия в 1839 году"):

Однако, несмотря на подчеркиваемые мною контрасты, все русские похожи друг на друга в одном отношении: все они лег­комысленны, живут только настоящим и забывают сегодня то, о чем думали вчера. С поразительной легкостью они все принимают и покидают с такой же непринужденностью. Они живут и умирают, не замечая серьезных сторон человеческого существования. Ни хорошее, ни дурное не имеет для них реальности. Они могут плакать, но не способны быть несчастными. За четверть часа беседы с ними перед вашим взором проходит вся вселенная: дворцы, пустыни, отшельники, блестящие толпы, величайшее счастье, безграничное страдание. Их быстрый и пренебрежительный взгляд равнодушно скользит по всему, что столетиями создавал человеческий гений. Они считают себя выше всего на свете, потому что все презирают. Их похвалы звучат, как оскорбление. Они хвалят с завистью, они падают ниц, но всегда с неохотой, перед тем, кто, по их мнению, является идолом моды. Но от первого дуновенья ветерка набегает облачко и заволакивает картину, облачко рас­сеивается - и картины уже нет. Прах, дым и хаос - ничего другого не могут дать эти непостоянные умы.

Только крайностями деспотизма можно объяснить царствую­щую здесь нравственную анархию. Там, где нет законной свободы, всегда есть свобода беззакония. Отвергая право, вы вызываете правонарушение, а отказывая в справедливости, вы открываете двери преступлению...

Дабы правильно оценить трудности политического положения России, должно помнить, что месть народа будет тем более ужасна, что он невежествен и исключительно долготерпелив. Правительство, ни перед чем не останавливающееся и не знающее стыда, скорее страшно на вид, чем прочно на самом деле. В народе - гнетущее чувство беспокойства, в армии - невероятное зверство, в админи­страции - террор, распространяющийся даже на тех, кто террори­зирует других, в церкви - низкопоклонство и шовинизм, среди зна­ти - лицемерие и ханжество, среди низших классов - невежество и крайняя нужда. И для всех и каждого - Сибирь. Такова эта страна, какою ее сделала история, природа или провидение.

И с таким немощным телом этот великан, едва вышедший из глубин Азии, силится ныне навалиться всей своей тяжестью на равновесие европейской политики и господствовать на конгрессах западных стран, игнорируя все успехи европейской дипломатии за последние тридцать лет. Наша дипломатия сделалась искренней, но здесь искренность ценят только в других.

Ужасные последствия политического тщеславия! Эта страна - несчастная жертва честолюбия, вряд ли ей понятного, кипящая, как в котле, истекающая кровью и слезами,- хочет казаться спо­койной другим, чтобы быть сильной. Вся израненная, она скры­вает свои язвы...


ОТСЮДА
Page 1 of 3 << [1] [2] [3] >>

(no subject)

Date: 2015-08-18 07:05 am (UTC)
From: [identity profile] lazoukov.livejournal.com

Как вчера сказано.

(no subject)

Date: 2015-08-18 07:08 am (UTC)
From: [identity profile] minsk007.livejournal.com
> Дабы правильно оценить трудности политического положения России, должно помнить, что месть народа будет тем более ужасна, что он невежествен

Есть у меня офигительный родственник-шофёр. И вот как-то отправились из пункта А в пункт Б и он повёз меня по каким-то ебеням. Я говорю: "Поехали по прямой дороге!", а он поднимает в ответ палец и начинает нравоучительно, что старый шофёр, куда молодёжи понять хитрости опытного шофёра, да чё вы понимаете и прочее. На обратной дороге решил мне показать как я неправ - сравнили километраж. И тут выясняется, что в моём случае на 4 км короче и на 15 минут быстрее.
Зависла некая пауза после которой он так же веско поднял палец и сказал: "Ну это по циферкам так! А в жизни - первая дорога короче!"

Это к вопросу об интеллекте народа и его способности воспринимать реальность...

(no subject)

Date: 2015-08-18 07:18 am (UTC)
From: [identity profile] megawiz.livejournal.com
"Там, где нет законной свободы, всегда есть свобода беззакония"
В этом сконцентрирована суть.

(no subject)

Date: 2015-08-18 07:38 am (UTC)
From: [identity profile] comment-zero.livejournal.com
Боюсь, что и проедься он по этим просторам и в 2039 году и вновь повторил бы свой текст слово в слово.
Попытка что-то изменить в основах в феврале 1917г привела лишь к еще большему мраку. Планида, что тут еще скажешь.

(no subject)

Date: 2015-08-18 07:47 am (UTC)
From: [identity profile] peter-slyadek.livejournal.com
Двести лет без малого тому назад, а как вчера написал. Вот стабильность, так стабильность.

(no subject)

Date: 2015-08-18 08:08 am (UTC)
From: [identity profile] r-w.livejournal.com
У русских не принято признавать свою неправоту, что бы ни случилось. Для них это "унизительно".
IRL я ни разу не видел и не слышал, как русский кается в чём-то, просит прощения, говорит: "Я заблуждался" и т.д.
Edited Date: 2015-08-18 08:09 am (UTC)

(no subject)

Date: 2015-08-18 08:11 am (UTC)
From: [identity profile] minsk007.livejournal.com
это проблема

(no subject)

Date: 2015-08-18 08:31 am (UTC)
From: [identity profile] teshinskaja (from livejournal.com)
+ много.это единственное дополнение,которое можно сделать к исчерпывающей характеристике,которую дал маркиз)

(no subject)

Date: 2015-08-18 08:44 am (UTC)
From: [identity profile] doctorbolik.livejournal.com
Так мне кажется, что ничего не поменялось с тех пор.

(no subject)

Date: 2015-08-18 09:44 am (UTC)
From: [identity profile] vitalii fersanov (from livejournal.com)
Надо сказать что был шанс. Период в лет 30: конец 19, начало 20 века. Мораль (устар.) у аристократии. Судебная реформа, промышленность, наука. Серебряный век литературы и поэзии оттуда родом. Поглотила все темная масса - торжествующая свинья (с). Народ дохрюкался до того, что в целой стране нет нравственных ориентиров, которые даже в СССР были (я про Сахарова и Лихачева, например). Остался "Прах, дым и хаос". И абсолютная ничтожная хуета у власти.

(no subject)

Date: 2015-08-18 10:05 am (UTC)
From: [identity profile] justas11.livejournal.com
Прочитал "Советника". Аллегории все угадываются, только Кузьму не угадал. Сурков? Волошин?
Edited Date: 2015-08-18 10:12 am (UTC)

(no subject)

Date: 2015-08-18 10:17 am (UTC)
From: [identity profile] 303-squadron.livejournal.com
Это ведь он придумал фразу “тюрьма народов”?

(no subject)

Date: 2015-08-18 10:24 am (UTC)
From: [identity profile] mahovic.livejournal.com
Нет, всё таки есть изменения: царя теперь президентом величают!

(no subject)

Date: 2015-08-18 10:42 am (UTC)
From: [identity profile] runner-1997.livejournal.com
Актуальный текст..

(no subject)

Date: 2015-08-18 11:10 am (UTC)
From: [identity profile] vik-kis.livejournal.com
Это точно.

(no subject)

Date: 2015-08-18 11:13 am (UTC)
From: [identity profile] constantiner.livejournal.com
В России за десять лет меняется всё, а за двести лет ничего не меняется

(no subject)

Date: 2015-08-18 11:15 am (UTC)
From: [identity profile] constantiner.livejournal.com
Почему-то кажется, что в конце XIX-начале XX все похерила та же самая хуета у власти во главе с инфантильным любителем постреливать ворон и кошек на прогулках.

(no subject)

Date: 2015-08-18 11:23 am (UTC)
From: [identity profile] taiohara.livejournal.com
Ещё один любитель навешивания комплексов. Уж французы бы со своими революционерами, помалкивали бы. Тем более - тогда. А то научили российскую интеллигенцию: "Нужно революцию делать, надо быть передовыми...!" Это у них в маленьком комнатном государстве революция с её эксцессами может "проехать". Так что пусть не учат нас жить.

(no subject)

Date: 2015-08-18 11:24 am (UTC)
From: [identity profile] vik-kis.livejournal.com
Вы не представляете, насколько вы правы. В Мариинский театр как-то приезжала представительная иностранная организация, всё смотрели, хвалили, восторгались. А потом одна иностранка спросила знаменитого репетитора: "вот вы всё время говорите про технику, про правила, а как сам человек, его внутренний мир, вам интересно, что у него внутри, какая у него душа?" на что русская прима ответила, не задумываясь: "какая ещё душа? Мне нет до неё никакого дела, это всё в их свободное от работы время. Ноги - вот что важно и что нас всех тут интересует". И все остальные питерские знаменитости и начальники важно закивали в согласие головами. После этого как-то все затихли, никто больше не стал ни спрашивать, ни что-то говорить. Иностранный народ был конкретно в шоке: до этого им все уши прожужжали про великую русскую духовность и загадочную русскую душу, а тут резко сорвали все покровы и твёрдо и откровенно заявили, что народ тут - не более, чем производственная болванка. И так оно и есть.

(no subject)

Date: 2015-08-18 11:32 am (UTC)
From: [identity profile] r-w.livejournal.com
Моральная зрелость предполагает навык сопоставления, сопряжения фактов. А в России с этим полнейшая катастрофа, тут ценится усвоение и механическое воспроизведение речевых образцов. Раз усвоив их, местный житель не желает большего, большее негде применить и в нём нет потребности.

(no subject)

Date: 2015-08-18 11:34 am (UTC)
From: [identity profile] vik-kis.livejournal.com
Вообще удивительно, насколько точно и быстро уловил Кюстин самую суть русского характера. русского менталитета. Необычайно проницательный человек! Хотя нередко он не может остановиться в своей язвительности и критичности, впадая в очевидные крайности - просто настроившись на негативный лад, не может принять и объективно положительные ситуации и моменты, везде выискивая кривизну и подвох. Есть одна только вещь, в которой я с ним категорически не согласна - это его абсолютное неприятие нео-античной архитектуры на русских просторах. Он предпочитает видеть избы, терема и маковки, я же уверена. что античные колоннады и портики придают чистоту, возвышенность и ни с чем не сравнимое очарование даже самому безыскусному и унылому русскому пейзажу.)))

(no subject)

Date: 2015-08-18 11:45 am (UTC)
From: [identity profile] pasha-su.livejournal.com
Сечин?

(no subject)

Date: 2015-08-18 11:47 am (UTC)
From: [identity profile] caldeye.livejournal.com
Гораздо меньше людей умирает от голода.
Но это пока.

(no subject)

Date: 2015-08-18 11:52 am (UTC)
From: [identity profile] caldeye.livejournal.com
Традиция пострелять в ворон у нас тоже живее всех живых - тот же Охлоебыстин.Image

(no subject)

Date: 2015-08-18 11:56 am (UTC)
From: [identity profile] r-w.livejournal.com
Кстати, это же какой-то стереотип, будто "русские непонятны", и только, мол, де Кюстин - какой-то необыкновенно проницательный человек, который всё уловил.
Сколько я ни говорил с иностранцами - все всё прекрасно понимают. Причём простые люди, не какие-нибудь философы.
Однажды в разговоре один немец пытался даже как-то оправдать Путина. Я удивлялся и не соглашался с ним. Сам с ужасом думал: неужели эта зараза проникла в Германию? Но назавтра он сам подошёл ко мне и сказал, что он всё понимает, а "положительные стороны" он упоминал на всякий случай, из деликатности, чтобы не обижать русского соседа. И Раша-Тудэй ему была понятна со всеми потрохами: что это сплошная ложь и пропаганда.
Page 1 of 3 << [1] [2] [3] >>