May 2025

S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Международный уголовный суд (МУС) разрешил начать расследование дела о военных преступлениях и убийствах этнических грузин во время вооруженного российско-грузинского конфликта в Южной Осетии в 2008 году. Об этом сообщается на сайте суда.

Первая палата отделения предварительного производства разрешила прокуратуре МУС начать расследование преступлений с 1 июля по 10 октября 2008 года. Запрос на проведение расследования под юрисдикцией МУС был направлен в октябре 2015 года...

О планах МУС начать расследование сообщалось еще в октябре прошлого года. Как сообщал тогда прокурор Фату Бенсуда, у суда "есть разумные основания предполагать", что во время непродолжительного военного конфликта были совершены преступления.

Таким образом, это расследование станет первым в отношении России за всю историю суда, в компетенцию которого входит преследование лиц, ответственных за геноцид, военные преступления и преступления против человечности.


ОТСЮДА

Так как российские СМИ уже начали публиковать сообщения о том, что суд в Гааге будет расследовать преступления Грузии, вот ссылка на оригинал решения первой палаты предварительного производства МУС: ТУТ. В пункте 6 подчеркивается, что Южная Осетия во время разбирательства будет рассматриваться как неотъемлемая часть Грузии, в пункте 13 напоминается, что российские вооруженные силы атаковали населенные пункты Грузии, в том числе их целью была столица страны Тбилиси. В пункте 23 сообщается, что регулярная армия РФ принимала участие в изгнании мирного грузинского населения и уничтожении их имущества (в то же время в ряде случаев российские военные защищали и помогали мирному населению). В пункте 27 происходившие события охарактеризованы, как российско-грузинский вооруженный конфликт. В пункте 43 упоминаются 575 заявлений от грузин, ставших жертвами российских военнослужащих, поступивших в период с 2010 по 2014 гг. В пункте 45 констатируется, что несмотря на полученную на этот счет Следственным комитетом России информацию, никаких конкретных действий по расследованию этих преступлений предпринято не было. В связи с этим Прокурор МУС принял решение провести собственное расследование всех случаев этих возможных преступлений. В пункте 47 упоминается, что российская сторона пытается включить в круг расследуемых преступлений преступления против российских миротворцев, якобы имевших место в 2008 году, и в связи с этим просит Уголовный суд в Гааге повременить до окончания национального расследования, однако в пункте 50 Палата согласна с Прокурором МУС в том, что российская сторона не проявила ни желания, ни способности представить доказательства нападений на российских миротворцев.

Россия, кстати, формально не подпадает под юрисдикцию Гаагского суда, так как не ратифицировала Римский статут. Зато его ратифицировала Грузия, и поэтому имеет право настаивать на расследовании военных преступлений на своей территории.

(no subject)

Date: 2016-01-27 05:25 pm (UTC)
From: [identity profile] mercator99.livejournal.com
За Россию взялись всерьез.

(no subject)

Date: 2016-01-27 05:48 pm (UTC)
From: [identity profile] anna tretyak (from livejournal.com)
Да,взялись. Только долго ждали. Грузию сдали.Вскормили упыря, а после Крыма выражали обеспокоенность.После ДНР начали озабачиваться.

(no subject)

From: [identity profile] mercator99.livejournal.com - Date: 2016-01-27 05:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anna tretyak - Date: 2016-01-27 05:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mercator99.livejournal.com - Date: 2016-01-27 06:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] elijah motorny - Date: 2016-01-27 09:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anna tretyak - Date: 2016-01-27 10:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] elijah motorny - Date: 2016-01-28 10:11 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anna tretyak - Date: 2016-01-28 03:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] scythis.livejournal.com - Date: 2016-01-28 02:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anna tretyak - Date: 2016-01-28 03:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2016-01-27 07:01 pm (UTC)
From: [identity profile] odnaelena.livejournal.com
Это (лично мне) стало ясно из интернета 28 февраля - 1 марта 2014 года, когда появились сообщения о ДЕЙСТВЕННЫХ намерениях Путина аннексировать Крым(в виде ВООРУЖЕННОГО захвата Верховного Совета Республики Крым)
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] avmalgin.livejournal.com - Date: 2016-01-27 08:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2016-01-27 09:10 pm (UTC)
From: [identity profile] elijah motorny (from livejournal.com)
Самая мякотка еще впереди - в феврале будет результат расследования по малайскому боингу.

Чему-то Европа таки научилась - в PR-войне надо держать темп и ритм - очередные вражеские грязные трусы должны предъявляться раз в неделю, не реже, не чаще.

(no subject)

Date: 2016-01-27 05:34 pm (UTC)
From: [identity profile] sinai-bedouin.livejournal.com
а у нас в квартире газ, а у вас?.....
Image

(no subject)

Date: 2016-01-27 06:16 pm (UTC)
From: [identity profile] kirill58.livejournal.com
Да, я тоже обалдел от такой наглости, т.к. это враньё наших СМИ увидал позже сообщения о начале расследования о военных преступлениях и убийствах этнических грузин в ходе российско-грузинского вооруженного конфликта в 2008 году.

(no subject)

From: [identity profile] sinai-bedouin.livejournal.com - Date: 2016-01-27 06:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kirill58.livejournal.com - Date: 2016-01-27 06:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2016-01-27 08:59 pm (UTC)
From: [identity profile] tracktourist.livejournal.com
Альтернативная реальность.

(no subject)

Date: 2016-01-28 06:02 am (UTC)
From: [identity profile] nowi4391.livejournal.com
А где вы это читаете? лента.. ру?

(no subject)

From: [identity profile] sinai-bedouin.livejournal.com - Date: 2016-01-28 06:11 am (UTC) - Expand
А что за мода вставлять слово "этничесий" где надо и не надо?
Встречалось и "этнический негр", да.
Edited Date: 2016-01-27 05:35 pm (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] petr-leycans.livejournal.com - Date: 2016-01-27 05:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alextr98.livejournal.com - Date: 2016-01-27 05:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] petr-leycans.livejournal.com - Date: 2016-01-27 05:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alextr98.livejournal.com - Date: 2016-01-27 05:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] petr-leycans.livejournal.com - Date: 2016-01-27 06:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2016-01-27 05:43 pm (UTC)
From: [identity profile] evgen-gavroche.livejournal.com
Уже можно привыкнуть к фирменному стилю тамбовских, обвинять в том что сам натворил.

(no subject)

Date: 2016-01-27 09:12 pm (UTC)
From: [identity profile] elijah motorny (from livejournal.com)
Это фирменный стиль прусских(Геббельса), невозбранно скопипижженный сами-знаете-кем.

(no subject)

Date: 2016-01-27 05:47 pm (UTC)
From: [identity profile] putin-huilo1.livejournal.com
Ахахах! Главаря террористов Лугандонии Захарченко, ФСБ решлила грохнуть и поставить на его место МММ-щика Пушилина. Так что ждемс, как лугандонцы друг друга постреляют.

Image

(no subject)

Date: 2016-01-27 06:25 pm (UTC)
From: [identity profile] nevnik69.livejournal.com
После этих сообщений захарченко нужно смазывать лыжи

(no subject)

From: [identity profile] putin-huilo1.livejournal.com - Date: 2016-01-27 06:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kirill58.livejournal.com - Date: 2016-01-27 06:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Іван Чорний - Date: 2016-01-28 12:14 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nevnik69.livejournal.com - Date: 2016-01-28 01:05 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Дионис Репников - Date: 2016-01-27 09:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] es-map.livejournal.com - Date: 2016-01-27 09:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] putin-huilo1.livejournal.com - Date: 2016-01-27 10:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2016-01-27 05:47 pm (UTC)
From: [identity profile] maximilianus-ve.livejournal.com
С начала боевых действий РФ на территории Грузии прошло 7,5 лет. Значит ли это, что в 2021 году начнут расследование преступлений РФ на территории Украины? И почему это не сделали раньше? И это обязательно учтет кремлевская пропаганда - скажут, что суд в Гааге политизирован и связан с нападками на "великого" Путина.

(no subject)

Date: 2016-01-27 05:55 pm (UTC)
From: [identity profile] petr-leycans.livejournal.com
военные преступления без срока исковой давности

(no subject)

From: [identity profile] hudson2008.livejournal.com - Date: 2016-01-27 06:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] petr-leycans.livejournal.com - Date: 2016-01-27 06:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maximilianus-ve.livejournal.com - Date: 2016-01-27 06:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] petr-leycans.livejournal.com - Date: 2016-01-27 06:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maximilianus-ve.livejournal.com - Date: 2016-01-27 06:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] petr-leycans.livejournal.com - Date: 2016-01-27 06:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maximilianus-ve.livejournal.com - Date: 2016-01-27 07:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] petr-leycans.livejournal.com - Date: 2016-01-27 07:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maximilianus-ve.livejournal.com - Date: 2016-01-27 07:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] petr-leycans.livejournal.com - Date: 2016-01-27 07:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] arhivistka.livejournal.com - Date: 2016-01-27 06:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maximilianus-ve.livejournal.com - Date: 2016-01-27 06:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] avmalgin.livejournal.com - Date: 2016-01-27 06:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maximilianus-ve.livejournal.com - Date: 2016-01-27 06:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] avmalgin.livejournal.com - Date: 2016-01-27 07:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maximilianus-ve.livejournal.com - Date: 2016-01-27 07:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sea2007su.livejournal.com - Date: 2016-01-27 08:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Алексей Буханков - Date: 2016-01-27 10:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2016-01-27 05:51 pm (UTC)
From: [identity profile] ni-usa.livejournal.com
Весьма интересный документ ICC. Расследование суда касается преступлений против грузин (разрушение жилища, насильственное выселение, убийства), проживавших на территории Южной Осетии, со стороны боевиков ЮО. Российские "расследования" преступлений "грузинской военщины" против российских "миротворцев" могут быть неприемлемы по ряду признаков (the potential case in relation to the attack against Russian peacekeepers could be inadmissible), но РФ просит подождать до 8 Февраля 2016.

Представляю себе ухмылку членов ICC при виде подписи криминального прокурора Чайки под российским меморандумом!

По этому поводу путин публично наговорил столько, что даже в рамках этого суда ему обеспечено место на скамье подсудимых и серьезное уголовное преследование. Одно лишь его откровение о подготовке боевиков на территории ЮО чего стоит! Ну, и Медведеву самое время занервничать.

(no subject)

Date: 2016-01-28 11:37 am (UTC)
From: [identity profile] ogal59.livejournal.com
Медведеву то как раз самое время нервничать - ибо, в случае чего, его первого как балласт с корабля в Гаагу и скинут (случай, конечно, маловероятный, но совсем не невозможный - скажем при 10-15 долларов за баррель). Он, правда, будет косить под детское слабоумие (что недалёко от истины), но врубили это поможет...

(no subject)

Date: 2016-01-27 05:55 pm (UTC)
From: [identity profile] undinax.livejournal.com
Все закономерно, очевидный факт, кода ты ведешь агрессивную политику, забираешь Крым, воюешь в разных странах, тебе , что вот так все простят, прожуют и забудут то, что ты натворил, думаю что только начало. Конца конечно же может и не быть - "прожуют и простят", но там совсем другая цена и о ней прекрасно знают!

(no subject)

Date: 2016-01-27 06:18 pm (UTC)
From: [identity profile] nevnik69.livejournal.com
Все предыдущие уголовные суды проводились по Африке..Вот и Северная Нигерия в тренде
Edited Date: 2016-01-27 06:20 pm (UTC)

(no subject)

Date: 2016-01-27 09:06 pm (UTC)
From: [identity profile] oleg-lukin.livejournal.com
Был ещё суд по бывшей Югославии

(no subject)

Date: 2016-01-27 06:19 pm (UTC)
From: [identity profile] vzd.livejournal.com
Представителям Human Rights Watch памятник надо поставить, они в те дни всю зону конфликта исколесили.
По итогам своего расследования они выпустили доклад “На войне как на войне?”.
О "преступлениях грузинской военщины" там сделаны однозначные выводы.
Вот отрывки из доклада:
"21 августа «Российская газета» писала: В селе Цинагар агрессоры расстреляли прямо в церкви всех местных жителей, пытавшихся там скрыться. <…> Сотрудники Хьюман Райтс Вотч встретились с жителем села Цинагари, который заявил, что ничего такого у них в селе не происходило. В письме Хьюман Райтс Вотч российский МИД говорит о том же инциденте, но уже в селе Дмениси. Однако и там многочисленные осетинские жители, еще до этого опрошенные нами, утверждали, что не только не были свидетелями чего-либо подобного, но даже ничего не слышали об этом. <…>
В августе, сразу после окончания военных действий, несколько человек говорили Хьюман Райтс Вотч, что в селе Хетагурово жителей заживо сожгли в церкви. Когда мы приехали в село, жители удивились нашему вопросу и сказали, что слухи не соответствуют действительности. Затем в югоосетинском Комитете по печати и информации нам дали понять, что этот инцидент на самом деле произошел в селе Сарабуки. Наши сотрудники немедленно отправились туда, но местные жители даже не слышали эту историю. <…>
Похожие истории о подобных якобы творимых грузинскими солдатами зверствах нашим сотрудникам рассказывали и применительно к другим югоосетинским селам, однако в ходе последующей проверки ни одна из них не подтвердилась. "

(no subject)

Date: 2016-01-27 06:23 pm (UTC)
From: [identity profile] nevnik69.livejournal.com
А интересно по А интереснобхазии возможен уголовный суд?

(no subject)

Date: 2016-01-27 07:25 pm (UTC)
From: [identity profile] lazy-lazy.livejournal.com
Вот и у меня такой же вопрос.
Ведь в Абхазии было то же самое-истребление грузин под патронатом российских военных.

(no subject)

From: [identity profile] avmalgin.livejournal.com - Date: 2016-01-27 08:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] oleg-lukin.livejournal.com - Date: 2016-01-27 09:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] avmalgin.livejournal.com - Date: 2016-01-28 12:31 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sky-tigra.livejournal.com - Date: 2016-01-28 12:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ni-usa.livejournal.com - Date: 2016-01-27 09:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2016-01-27 06:24 pm (UTC)
From: [identity profile] arhivistka.livejournal.com
Между тем, РФ с помощью своих марионеток в "ДНР" активно стучится в МУС, чтобы привлечь к ответственности Украину (Римскй статут при этом не ратифицирован ни Украиной, ни РФ):
"Международный уголовный суд взялся за преступления ВСУ на Донбассе
Дмитрий СТЕШИН

Донецкие адвокаты, собиравшие свидетельства «подвигов» украинских военных, получили первый положительный ответ от европейских юристов

18 января 2016 12:43235

В коротком письме на официальном бланке Международного уголовного суда сообщается:

«Офис проанализировал ситуацию с привлечением других источников и другой имеющейся информации. В соответствии со статьей 53 Римского статута Прокурор рассмотрит, есть ли основание полагать, что преступления, подпадающее под юрисдикцию суда, были совершены, оценить тяжесть преступлений... Анализ собранных фактов будет проведен в максимально быстро, но имейте в виду, что это займет некоторое время...».

Статья 53 Римского статута гласит, что Прокурор Международного уголовного суда может самостоятельно начать свое расследование, о чем он и сообщил в письме донецкому адвокату Алексею Жигулину. Минувшим летом "КП" подробно писала о работе его комиссии в материале «Донецкие юристы готовят второй Нюрберг». Мы были в офисе Алексея, видели тысячи заявлений от людей, которых киевские власти лишили пенсий, стеллажи с уликами, которые эксперты-криминалисты собрали на местах обстрелов жилых кварталов. Алексей цитировал нам показания потерпевших:

«Нас всех положили на землю, руки связали изолентой за спиной, на лицо также накрутили изоленту. Меня сразу ударили прикладом в горло, отобрали все документы и продолжали бить дубинками и автоматами... …На базе 25-й бригады ВСУ я пробыл около 3 дней. Нас содержали в вырытой яме, ни еды, ни воды не давали...»

И если летом Алексей Жигулин просто надеялся, что рано или поздно, но Право и Закон восторжествует, то теперь он просто не скрывает своей радости:

- Это первый такой ответ по нашей ситуации, означает реальную возможность привлечения виновных к международной уголовной ответственности.

А что там за факты?

 - Там факты по пленным, 21 эпизод - пытки, насилие. Еще 9 эпизодов я в прошлый четверг передал через французских юристов, они приезжали на Донбасс. Это первый ответ прокурора МУС, раньше он писал - нет оснований начать изучение, поскольку Украина не ратифицировала римский статут...

Похоже, что-то серьезно сдвинулось в сознании европейцев. Как выразился Алексей Жигулин: «Два года с этим дробился, и мне никто не верил, что получится». Ответ прокурора МУС удивительным образом совпал с позицией властей Украины. Более того, его можно посчитать реакцией на позицию Украины. Неделю назад представитель президента Украины в Конституционном суде Алексей Филатов официально заявил, что власти заинтересованы в признании юрисдикции Международного уголовного суда, но только через три года и со множеством оговорок:

- Признание юрисдикции МУС будет иметь потенциальные позитивные последствия. В то же время это содержит определенные риски для Украины. В частности, с точки зрения украинских военных, которые вынуждены принимать участие в военном конфликте. Исходя из этих соображений, и надеясь, что в ближайший год или чуть позднее этот конфликт будет окончательно урегулирован, субъект конституционной инициативы предложил определенный переходный период.

Судя по всему, у Международного уголовного суда другой взгляд и на «точку зрения украинских военных» и на то, кто в действительности жертва, а кто — агрессор".
КП

(no subject)

Date: 2016-01-27 07:07 pm (UTC)
From: [identity profile] re-animator.livejournal.com
Так это Митя-Жировоск, он по пьяни и не такого набредить может.

(no subject)

From: [identity profile] Алексей Буханков - Date: 2016-01-27 10:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2016-01-27 07:26 pm (UTC)
From: [identity profile] lazy-lazy.livejournal.com
А Абхазия как же?
Ведь расстреливали грузин, прямо во дворах.

(no subject)

Date: 2016-01-27 09:13 pm (UTC)
From: [identity profile] oleg-lukin.livejournal.com
Возможно сейчас речь идёт именно о конфликте 2008 года, поскольку это позволяет копнуть под хуйло.
Именно в 2008 абхазы показали себя достаточно умеренно в сравнении с осетинами.
Edited Date: 2016-01-27 09:14 pm (UTC)

(no subject)

Date: 2016-01-27 08:16 pm (UTC)
From: [identity profile] bel-ok.livejournal.com
Это они уже под Медведева копают! Он же тогда президентом был и Главнокомандующим?

(no subject)

Date: 2016-01-27 09:16 pm (UTC)
From: [identity profile] oleg-lukin.livejournal.com
и под премьера, которому тоже найдётся что впаять.

В качестве аналогии:

Список обвинённых Международным трибуналом по бывшей Югославии
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%BE%D0%BA_%D0%BE%D0%B1%D0%B2%D0%B8%D0%BD%D1%91%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D1%85_%D0%9C%D0%B5%D0%B6%D0%B4%D1%83%D0%BD%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D0%BC_%D1%82%D1%80%D0%B8%D0%B1%D1%83%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%BC_%D0%BF%D0%BE_%D0%B1%D1%8B%D0%B2%D1%88%D0%B5%D0%B9_%D0%AE%D0%B3%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%B8

(no subject)

Date: 2016-01-27 08:28 pm (UTC)
From: [identity profile] andretv.livejournal.com
Так кто по спящему Цхинвалу из Градов лупил?

(no subject)

Date: 2016-01-27 08:52 pm (UTC)
From: [identity profile] avmalgin.livejournal.com
Слава богу, теперь есть независимый суд, который ответит на этот вопрос.

(no subject)

From: [identity profile] andretv.livejournal.com - Date: 2016-01-27 09:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] avmalgin.livejournal.com - Date: 2016-01-28 12:37 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andretv.livejournal.com - Date: 2016-01-28 07:42 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ola1979.livejournal.com - Date: 2016-01-28 09:57 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] john smith - Date: 2016-01-28 10:42 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ola1979.livejournal.com - Date: 2016-01-28 12:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vamik63.livejournal.com - Date: 2016-01-28 07:08 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] oleg-lukin.livejournal.com - Date: 2016-01-27 09:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] urif.livejournal.com - Date: 2016-01-27 10:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kingeugen.livejournal.com - Date: 2016-01-28 03:28 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

Date: 2016-01-28 03:30 am (UTC)
From: [identity profile] kingeugen.livejournal.com
о, теперь понятно

(no subject)

Date: 2016-01-28 02:44 am (UTC)
From: [identity profile] poulsam.livejournal.com
Фигня. На яндексе эта новость звучала как "в Гааге начнется суд над преступлениями Саакашвили"
Я охренел