May 2025

S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Приятно узнавать, что не все скурвились. Такая редкость.

ю

Ольга Шаблинская, «АиФ»: Сергей Юрьевич, сегодня только и говорят, что о борьбе с коррупцией. Но при этом в новостях регулярно звучит: очередной губернатор проворовался, такой-то госчиновник, призывающий любить Родину, вывел миллионы за рубеж, а дети его и подавно учатся уже много лет там...

Сергей Юрский: Ложь как способ жизни. Двойственное существование: притворство для окружающих, совершенно другое лицо для вышестоящих и абсолютное отсутствие лица и внимания к нижестоящим. Человек призывает: «Надо строго карать», а ему: «Слушайте, вы же сами всё это делаете». — «Я ж не про себя! Я говорю: надо строго, надо наказывать». — «Так слушайте, вас же самих надо наказать!» — «Вот же, при чём тут я! Я говорю «надо строго».

Сдвинулась ось земная, и сдвинулась рукотворно. Произошёл какой-то психологический дефект...

— А может, критический взгляд на себя вообще не свойст­вен властям предержащим?

— У меня тревожное чувство, что люди, которые взялись нести ответственность перед миллионами граждан, не подготовлены к такой деятельности...

Пришло время, все мы наказаны за ошибки и соблазны, на которые поддались.

— А за чьи ошибки мы платим, Сергей Юрьевич?


— По-христиански, я думаю, прежде всего нужно говорить о своих ошибках. Легче всего думать о чужих и указывать: «Вот он виноват». Если тебе сейчас не хватает свободы, равенства, братства, значит, в своё время от этих понятий ты сам отказывался ради чего-то другого... Ну так вспомните, где вы, люди, прокололись в вашем поведении, в вашей продажности, в вашем подхалимстве власти, в вашем приятии чего угодно... Мне вообще кажутся странными сегодняшние глухота и слепота. Лучше недослышать, лучше недовидеть...

— Может, люди за все эти годы просто разуверились, что от них что-то зависит?

— Иногда они думали, что от них зависит слишком много... Я помню эти сто, двести тысяч, даже до полумиллиона людей на Манежной площади в 90-91-й годы. На эти собрания никто не призывал и, тем более, на автобусах не привозил. А люди сходились, думая, что от них зависит всё... Потом пришло разочарование и сейчас, на мой взгляд, дошло до нижней точки, когда действительно много фактов доказывают «Ну хорошо, ну я скажу, и что?» Да и потом, кому скажу?.. Соседу? Я точно знаю, что эти связи уже потеряны, он не поймёт, о чё я говорю. Или возмутится: «Ты не патриот».

— Кстати, а как вы считаете, патриотизм можно «вырастить»? Сейчас в школах вводится целая программа патриотического воспитания...

— Любовь к Родине, как и всякая любовь — сложнейшее и естественное чувство. Что будет, если мать или отец будут очень много заниматься тем, чтобы воспитывать любовь к себе детей? И спрашивать всё время вечером: «Дай я тебя поцелую, а ты меня любишь?» Ну, месяц ребёнок выдержит, потом начнет отворачиваться: «Я ж тебе говорил вчера уже». — «Нет, ну ты меня любишь?» Ребёнок на это тоже задаёт вопрос: «А ты мне обещал медведя купить, помнишь?». — «Куплю медведя, а ты меня любишь?» Если это затягивается, то отношения могут испортиться. Поэтому детям страны нужно создавать те манки, которые бы вызвали любовь, а не давать приказания...

— В вашем спектакле «Предбанник» есть восхитительная по актуальности фраза: «Что-то я не могу поймать мгновение: на сегодняшний день мы на коне или в полной жо...?» На фоне дикого падения рубля и обнищания населения мы регулярно слышим от наших министров: «У нас улучшилось это, повысилось то».

— К радости своей, я уже замечаю в глазах некоторую тревогу, а в интонации — некоторую истерику у тех, кто говорит, что всё у нас в стране улучшается. Они же тоже живут на этой земле, значит, не могут не замечать вот этого расхождения между словами и действительностью. Сегодня оно достигло размеров, которых я не видел даже в период сталинизма... Тогда были некоторые обоснования, люди ещё не знали, как пережить такую войну. И говорили: «Ну так была война, чего же вы хотите? У кого ещё была такая война?» У нас действительно были чудовищные последствия, разруха. А сейчас обоснований гораздо меньше...

— А как же все эти козни Запада, который пытается нас ослабить?

— Да, они всё время с утра встают и говорят: «Что, наш сын Джон позавтракал?» — «Да хрен с ним, с Джоном и с завтраком, Россию бы ослабить!» Так, по-вашему, думает каждый англичанин? Не так. Он думает про Джона и про завтрак. Наша идея, чтобы ничего не иметь с общего с зарубежьем, ложная идея... Она выражается сейчас либо в ксенофобии, либо в вещах, которым мы ещё не можем найти названия. Переселение народов несомненно, касается и нас, мир всё-таки дышит одним воздухом. Но мы при этом очень злорадствуем: «А-а-а, нарвалась Европа!» Не понимая, что мы часть Европы и что беда — она как рак, она распространяется... Всё это меня крайне удивляет, делает мрачным.

— А многие ваши коллеги говорят: «США и Европа на нас ополчились, потому что мы начали вставать с колен, возрождаться как нация».

— Я давно живу. Никогда Россия не стояла на коленях. Поэтому идея о «вставании» для меня звучит странно...

А от кого мы были зависимы? Мы покупали то, что лучше. Раньше это называлось социалистическим соревнованием: награждали тех, кто лучше и больше работает. В обществе капиталистическом это зовётся конкуренцией: кто ведёт дела умнее, результативнее, тот выигрывает. Поэтому давайте сейчас говорить не о том, что сыр стал хуже, а о беде с лекарствами. Заявляется: «Не надо нам этих иностранных лекарств». Да, но эти лекарства у нас оказались не потому, что мы любили всё заграничное, а потому, что там многие десятилетия занимались фармацевтикой и достигли результатов.

Про импортозамещение я вам напомню анекдот 80-х годов. Советский человек (блатной, естественно) купил «Мерседес». Поездил несколько дней с шофёром, и автомобиль «скис». Владельцу говорят: «Звоните на фирму, в Германию». Там всполошились, приехал человек в белых перчатках. Всё осмотрел. «А вы что-нибудь трогали?» — «Ничего мы не трогали, шофёр просто посмотрел и подкрутил гайки, как всегда». И тот отвечает: «Это "Мерседес", не хера там что-то подкручивать». Так вот импортозамещение — это подкручивание гаек...

Медицина стала корыстной, это одно из самых страшных явлений. Также сгнило образование. Или подгнило. Это не значит, что в России врачи все плохие или учителя все плохие — нет, этого быть не может. Но надо признать, что повышение образованности, умности общества есть главнейшая цель, на неё должно быть брошено всё.


ОТСЮДА
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

(no subject)

Date: 2016-02-08 11:57 pm (UTC)
From: [identity profile] dmitriy-larin.livejournal.com
Умнейший Человек.

(no subject)

Date: 2016-02-09 02:29 am (UTC)
From: [identity profile] brqrkp.livejournal.com

(no subject)

From: [identity profile] nora09.livejournal.com - Date: 2016-02-09 04:55 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] jozhin-s-bazhin.livejournal.com - Date: 2016-02-09 06:26 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] starik75.livejournal.com - Date: 2016-02-09 09:54 am (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2016-02-09 12:04 am (UTC)
From: [identity profile] ingermann.livejournal.com
Один из немногих, кто говорит то, что думает и чувствует.

(no subject)

Date: 2016-02-09 12:08 am (UTC)
From: [identity profile] urif.livejournal.com
Со скрипом часы крутанутся назад, вот время и встало.
Вы 70 лет лизали им зад, вам этого мало.
Свободен в движеньях великий народ, что очень приятно.
Хлебнули свободы, гляди-ка - не мед, поедем обратно.
К чему мордоваться нам сквозь бурелом, где пни да коряги,
Мы смирно в знакомое стойло пойдем под красные флаги.

Не надо невиданных гор и морей, была бы охота:
Гораздо спокойней и как-то милей родное болото.
Поверим опять в доброту сволочей до новой до крови,
И выберем сами себе палачей - нам это не внове.

Отнимем, разделим, достанется всем, наполним корыто.
Под сводами храма устроим бассейн, теперь только крытый.

Не дай только Бог призывать нас к огню да на баррикады.
И я никого и ни в чем не виню, так всем нам и надо.
Не пью валидол, не бегу на вокзал, душа подустала.
Я просто с привычной тоской осознал, насколько нас мало.
Спустя 20 лет я опять осознал, насколько нас мало...

Андрей Макаревич.
https://www.youtube.com/watch?v=sv434mrbo1c
Edited Date: 2016-02-09 12:08 am (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] Татьяна Семенихина - Date: 2016-02-15 05:04 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] urif.livejournal.com - Date: 2016-02-15 05:16 am (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2016-02-09 12:10 am (UTC)
From: [identity profile] larik-1.livejournal.com
Человек с Большой Буквы. И всегда был порядочным Человеком. И артист прекрасный. Уважаю.

(no subject)

Date: 2016-02-09 12:16 am (UTC)
From: [identity profile] starij-abramych.livejournal.com
после Гафта боязно узнавать их мнение.

(no subject)

Date: 2016-02-09 02:08 am (UTC)
From: [identity profile] alexey sonkin (from livejournal.com)
А мне вот, наоборот, очень интересно узнавать, как люди поменялись - пытаюсь понять, что в их прошлом выдавало... Кстати, Андрей пару лет назад опубликовал в этом блоге письмо подписанное Юрским - написано, когда требовалась смелость это сделать
Edited Date: 2016-02-09 02:14 am (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] andreyt79.livejournal.com - Date: 2016-02-09 07:13 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] terijoki.livejournal.com - Date: 2016-02-09 04:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2016-02-09 12:29 am (UTC)
From: [identity profile] vadfred.livejournal.com
"мир всё-таки дышит одним воздухом"

(no subject)

Date: 2016-02-09 12:43 am (UTC)
From: [identity profile] tatasha-51.livejournal.com
Умный и достойный человек! Всегда таким был.

А на Яндексе новость висит: "Королю Бахрейна подарили племянника коня Путина"!

(no subject)

Date: 2016-02-09 01:18 am (UTC)
From: [identity profile] grigoriyz.livejournal.com

Да ,мы над этой новостью долго смеялись:))

(no subject)

Date: 2016-02-09 02:34 am (UTC)
From: [identity profile] myslenkov.livejournal.com
Да, Юрский молодец. Причем корреспондент ватный вполне, и вопросы наводящие задает, транслируя пропагандистскую точку зрения.
Но Сергей Юрьевич каждый раз макает журналюгу в говно. Красавец!

(no subject)

Date: 2016-02-09 02:48 am (UTC)
From: [identity profile] xmiha.livejournal.com
Условный Табаков думает ровно так же, но ссыт это озвучивать. Он не скурвился - он трус. А сейчас Россия кишит известными трусами, заслуженными и народными и всякими другими. А такие люди, как Юрский вызывают уважение. А у путина - страх.

(no subject)

Date: 2016-02-09 03:07 am (UTC)
From: [identity profile] arkadyi5.livejournal.com
Молодец. Достоин уважения!

(no subject)

Date: 2016-02-09 03:53 am (UTC)
From: [identity profile] ratskevich.livejournal.com
Удивительная ясность мышления. Хотя он и не говорит ничего особенного, а излагает обычные человеческие принципы, выглядит белой вороной среди современных "деятелей".

(no subject)

Date: 2016-02-09 04:15 am (UTC)
From: [identity profile] mike449.livejournal.com
Юрский - замечательный, мужественный человек, только вот наивный слишком.

У меня тревожное чувство, что люди, которые взялись нести ответственность перед миллионами граждан, не подготовлены к такой деятельности...


А мне кажется, что это миллионы граждан оказались неспособны взять под контроль "этих людей".
Во всём мире в управление, власть и политику рвутся последние подонки. Такова природа человека, и тут ничего не исправить.
Но я вижу вокруг себя, в "демкоратической" стране (США), как постоянно на всех уровнях идёт борьба простых граждан против узурпаторов, казнокрадов и прочих бандюков. Акционеры против менеджеров, выводящих средства из компаний. Жители микрорайона против любого строительства, которое может снизить цену их домов. Избиратели организуются в Tea Party, или поддерживают Сандерса, и реально влияют на политику (хотя тут успехи как раз невелики). Реальная, повседневная борьба.
В Росси пока нет этой культуры постоянной борьбы против "начальства". Пока она не появится, так и будут править на всех уровнях воры и бандиты.

(no subject)

Date: 2016-02-09 08:55 pm (UTC)
From: [identity profile] Дионис Репников (from livejournal.com)
Очень хороший комментарий.
Только не соглашусь со словом "наивный" - просто он очень деликатно/дипломатично выразился; ну не мог же он прямо сказать аифовцу (а хоть бы и Новой газете), что страной правит банда упырей и подонков, ни черта не смыслящих ни в экономике, ни в политике.

(no subject)

Date: 2016-02-09 04:25 am (UTC)
From: [identity profile] woolfs.livejournal.com
Пример двойственного существования

@Fake_MIDRF (https://twitter.com/Fake_MIDRF) Сын Валерки - будет служить Швейцарии - которая не с кем не воюет - для всех остальных Рф - с Донбассом , Сирией и Блек-Джеком

— Matrossshka (@Matrossshka) 8 февраля 2016 (https://twitter.com/Matrossshka/status/696807254062981121)

(no subject)

Date: 2016-02-09 04:42 am (UTC)
From: [identity profile] kvas777.livejournal.com
Замечательный артист и прекрасный человек.

(no subject)

Date: 2016-02-09 05:01 am (UTC)
From: [identity profile] kat-i-dog.livejournal.com
интеллигентные люди - вообще редкость. А Шариковы в России когда-нибудь перемрут, в том числе, и из-за того, что не созданы современные лекарства, а импортные не закупают.

(no subject)

Date: 2016-02-09 05:06 am (UTC)
From: [identity profile] nora09.livejournal.com
Более по сути ситуации и о народе тоже:

http://www.youtube.com/watch?v=Slgb75Ihz6k

(no subject)

Date: 2016-02-09 06:17 am (UTC)
From: [identity profile] vitalii fersanov (from livejournal.com)
Формула 87% на 5% видимо универсальна и применима к любым социальным группам и профессиям. (Остальные 8% просто по сумасшедшим домам сидят)
(deleted comment)

(no subject)

Date: 2016-02-09 06:39 am (UTC)
From: [identity profile] Онотолей Кудесник (from livejournal.com)
У вас не речь, а мысленный понос, извините. Я вот даже не понял, чего вы хотели сказать-то, кроме "дура".

(no subject)

From: [identity profile] vlasovetz55.livejournal.com - Date: 2016-02-09 12:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2016-02-09 06:38 am (UTC)
From: [identity profile] Онотолей Кудесник (from livejournal.com)
Если даже АиФ стал такие статьи печатать, значит, действительно всё хуёво.

(no subject)

Date: 2016-02-09 09:57 am (UTC)
From: [identity profile] tmu-1971.livejournal.com
О, чиновников-правительство-даже Медведева лично в разных изданиях критикуют давно и весьма жестко. "Либералы" же. Табу только на критику Путина лично.

(no subject)

Date: 2016-02-09 07:21 am (UTC)
From: [identity profile] sambist.livejournal.com
Где-то с месяц назад случайно увидел его в какой-то передаче, кажется, по "Культуре". Посмотрел буквально 5 минут на бегу, но ощущения точно такие - не скурвился!

(no subject)

Date: 2016-02-09 09:18 am (UTC)
From: [identity profile] warsh.livejournal.com
Как и Басилашвили, он - цельная личность.

(no subject)

Date: 2016-02-09 10:36 am (UTC)
From: [identity profile] rostovdon.livejournal.com
А я года три не могу поверить, что М.Делягин, умнейший человек и профессионал, может нести чушь... или так заблуждаться. Обидно. Ну как так можно? Не последний же кусок хлеба доедает..
Или что сдвинулось в мозгах Станислава Говорухина после "Так жить нельзя"..
И за Гафта стыдно.. С Лановым-то всё понятно было давно..

(no subject)

Date: 2016-02-09 09:04 pm (UTC)
From: [identity profile] Дионис Репников (from livejournal.com)
Делягин уже давно стал свихиваться, пока окончательно не ошизел. А в 90-х - да: очень толковые и интересные выступления, комменты у него были по разным текущим вопросам.

(no subject)

Date: 2016-02-09 11:32 am (UTC)
From: [identity profile] forest-alex.livejournal.com
Все правильно сказал :)

(no subject)

Date: 2016-02-09 02:36 pm (UTC)
From: [identity profile] vertex5.livejournal.com
Да. Приятно. Радует.

(no subject)

Date: 2016-02-09 04:21 pm (UTC)
From: [identity profile] terijoki.livejournal.com
Да уж, как это приятно!

(no subject)

Date: 2016-02-10 09:59 am (UTC)
From: [identity profile] Марина Царенко (from livejournal.com)
Живите долго, Сергей Юрьевич.
Page 1 of 2 << [1] [2] >>