May 2025

S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Общественная организация «Роскомсвобода», рассказывающая о заблокированных сайтах, придумала, как избежать блокировки собственного сайта.

Вместо инструкции по обходу блокировок, которая и стала поводом для возможного закрытия ресурса, «Роскомсвобода» опубликовала разъяснение Минкомсвязи, в котором говорится, что ​использование анонимайзеров и прокси-серверов не запрещено действующим законодательством.

«Мы получили официальный ответ от Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации по данной ситуации, который подтвердил тот факт, что распространяемая нашим интернет-ресурсом информация не противоречит законодательству РФ», — говорится в сообщении «Роскомсвободы».

«Роскомсвобода» получила от Роскомнадзора уведомление о внесении ее сайта в реестр запрещенных 10 февраля. В апреле 2015 года Анапский городской суд признал запрещенной информацию об анонимайзерах и других способах обхода блокировки в интернете, размещенную на сайте «Роскомсвободы».

В Роскомнадзоре заявили, что это судебный прецедент. «Суд посчитал, что подобная информация может дать возможность пользователям интернета получить доступ к экстремистским материалам», — заявил представитель ведомства Вадим Ампелонский. Роскомнадзор отвел организации три дня на то, чтобы удалить «противоправную информацию» со своего сайта.


ОТСЮДА

Российские правообладатели разработали законопроект, который предлагает наказывать за рассказ о том, как можно обойти блокировку сайта в интернете. Документ опубликован на сайте Ассоциации по защите авторских прав в интернете (АЗАПИ) и одобрен рабочей группой Роскомнадзора.

Кодекс об административных правонарушениях предлагается дополнить статьей о воспрепятствовании ограничению доступа к запрещенной информации. За рекламу, пропаганду или любой другой вид призыва к обходу блокировки любым способом граждан предлагают штрафовать на сумму от 10 до 50 тысяч рублей.

Для должностных лиц предложено ввести штраф от 50 до 100 тысяч рублей, для компаний – от 100 до 300 тысяч. По данным АЗАПИ, в ближайшее время Роскомнадзор должен будет рассмотреть законопроект и внести его в Госдуму.

Ранее в интервью «Российской газете» глава ведомства Александр Жаров рассказал, что готовятся поправки, которые законодательно закрепят понятие «зеркала» сайта. Это будет сделано для того, чтобы оперативно блокировать копии сайтов с запрещенной информацией.

В 2015 году в России впервые начали применять вечную блокировку сайтов, которые распространяют защищенный авторскими правами контент.


ОТСЮДА

Советская власть тоже полагала, что она "навечно" заблокировала Солженицына или Войновича. Получилось наоборот: заблокировали ее. Надеюсь, навечно.

А уж в наше-то время слышать о "вечных блокировках" просто смешно. Товарищи застряли в прошлом веке.
(deleted comment)

(no subject)

Date: 2016-02-12 05:07 pm (UTC)
From: [identity profile] del-vecchio.livejournal.com
Они просто никак пока не найдут место, где надо рубить кабель.

(no subject)

Date: 2016-02-13 09:56 am (UTC)
From: [identity profile] foreveo.livejournal.com
уже ищут. Прорабатываются нормы о лицензировании пропуска зарубежного трафика - это и будет то самое место, которое рубить.
Они не успокоятся сами.

(no subject)

Date: 2016-02-12 07:14 pm (UTC)
From: [identity profile] Кост Осипов (from livejournal.com)
Дык, они уже заинтересовались "безопасностью рунета". Реестр IP-адресов, DNS и прочее. Реестрик соберут и отключат, нафиг, весь внешний траффик. Ибо нехер.

(no subject)

Date: 2016-02-13 12:29 am (UTC)
From: [identity profile] twilighshade.livejournal.com
У этой прекрасной идеи есть одна маленькая, но существенная проблема. Дети тех кто будет заинтересован в том чтобы обрубить интернет не захотят сидеть без интернета. И ответственные за то чтобы его обрубить тоже не захотят. А интернет как вода - дырочку найдёт.
Собственно такая же проблема была и у коммунизма. Дети тех кто отвечал за то чтобы коммунизм наступил уже хотели жить при коммунизме за счёт остальных, что автоматически дискредитировало саму идею.

(no subject)

Date: 2016-02-12 05:03 pm (UTC)
From: [identity profile] av222.livejournal.com
Боятся чего-то?

(no subject)

Date: 2016-02-12 09:18 pm (UTC)
From: [identity profile] polenov.livejournal.com
параноик всегда боится того, чего не может контролировать

(no subject)

Date: 2016-02-12 05:08 pm (UTC)
From: [identity profile] alexfkir.livejournal.com
Всю жизнь зарубежными прокси пользуюсь, и не знал, что это - противозаконно! :)

(no subject)

Date: 2016-02-12 05:08 pm (UTC)
From: [identity profile] Алексей Романов (from livejournal.com)
http://www.rbc.ru/technology_and_media/11/02/2016/56bbc9de9a7947f08a0367d5

Это попытка сделать интернет границы РФ герметичными. А только отсутствие этой герметичности и позволяет пока обходить все их блокировки.

(no subject)

Date: 2016-02-12 05:35 pm (UTC)
From: [identity profile] oppad (from livejournal.com)
на примере рутрекере специально потренировали аполитичных граждан, как обходить блокировки

но техническая невозможность блокировки это иллюзия - просто пока все это работает из-за криворукости блокирующих
в конце концов, если с прямыми руками не найдут, могут купить решение у тех же проклятых буржуев

(no subject)

Date: 2016-02-12 05:39 pm (UTC)
From: [identity profile] urif.livejournal.com
могут купить и китайцев

(no subject)

Date: 2016-02-12 08:12 pm (UTC)
From: [identity profile] oleg-lukin.livejournal.com
и получат ответку в виде множества частных локальных сетей.

(no subject)

Date: 2016-02-12 08:38 pm (UTC)
From: [identity profile] oppad (from livejournal.com)
дык это и будет решением проблемы для них. в частной сети кластерность, сложнее отслеживать вбросы, нет никакой доверительно информации - проще дискредитировать лидеров (понятно, что будут какие-то цифровые подписи и т.п., но по любому это совершенно другой, не глобальный ресурс будет)

(no subject)

Date: 2016-02-12 05:41 pm (UTC)
From: [identity profile] vichapaev12.livejournal.com
А еще надо запретить рассказывать о рассказе о том, как обходить блокировки. И так далее до бесконечности.

(no subject)

Date: 2016-02-12 06:20 pm (UTC)
From: [identity profile] maximilianus-ve.livejournal.com
С учетом того, что у этих мудаков вообще все в принципе работает через жопу, то ничем это не поможет. Как обычно похватают абсолютно левых юзеров, которые о этом законе даже знать не будут.
Стоит, наверно, проанализировать сколько запретительных законов издал этот абсолютно нелигитимный состав госдуры.

(no subject)

Date: 2016-02-12 06:24 pm (UTC)
From: [identity profile] igor yeliseyev (from livejournal.com)
Perfect. Зомбированные сайты заместо заблокированных...

(no subject)

Date: 2016-02-12 06:52 pm (UTC)
From: [identity profile] vitmish.livejournal.com
представилось бескрайнее русское поле и несколько мужиков, с усердием воздвигающие посреди поля массивные ворота

(no subject)

Date: 2016-02-12 08:19 pm (UTC)
From: [identity profile] saferprim.livejournal.com
Лайк.

(no subject)

Date: 2016-02-12 09:47 pm (UTC)
From: [identity profile] es-map.livejournal.com
Плюсую

(no subject)

Date: 2016-02-13 01:42 am (UTC)
From: [identity profile] jan wasilewsky (from livejournal.com)

+

Edited Date: 2016-02-13 01:43 am (UTC)

(no subject)

Date: 2016-02-12 07:09 pm (UTC)
From: [identity profile] Кост Осипов (from livejournal.com)
"Советская власть тоже полагала, что она "навечно" заблокировала Солженицына или Войновича. Получилось наоборот: заблокировали ее. Надеюсь, навечно."

Ага, как же. Навечно. А сейчас не щит партии, или меч, или ночной горшок, или как их там, рулит? ФСБ-КГБ-НКВД ? Нет?

"А уж в наше-то время слышать о "вечных блокировках" просто смешно. Товарищи застряли в прошлом веке."

Неужели? А 70 лет сов. власти и, почти, три поколения это как?
Не стоит недооценивать этих мерзавцев. С них станется.

(no subject)

Date: 2016-02-12 07:36 pm (UTC)
From: [identity profile] elena kravtcova (from livejournal.com)
Поколение - это 9 лет. Так что не 3, а все 8 поклолений сов.влесть держала за горло.

(no subject)

Date: 2016-02-12 08:16 pm (UTC)
From: [identity profile] Кост Осипов (from livejournal.com)
Очень интересно. Почему 9 лет?
Соглашусь, так, по бытовому, что разница в 10 лет уже существенна. Но, опять же в быту, считается, что поколенческая разница - это лет 20-25.

(no subject)

Date: 2016-02-13 02:05 am (UTC)
From: [identity profile] jan wasilewsky (from livejournal.com)
"В коррумпированной стране вообще ничего невозможно запретить. "
(Владимир Буковский)

(no subject)

Date: 2016-02-12 09:35 pm (UTC)
From: [identity profile] tayna-lekarstv.livejournal.com
> А уж в наше-то время слышать о "вечных блокировках" просто смешно. Товарищи застряли в прошлом веке.

Смейтесь-смейтесь. Сами же цитировали статьи неоднократно, которые сигнализируют, что наш интернет планомерно приближается к китайскому варианту (а в перспективе - к северокорейскому).

Вот тогда поржОм хором!

(no subject)

Date: 2016-02-12 10:09 pm (UTC)
From: [identity profile] avmalgin.livejournal.com
Я живу не в России. Лично меня все эти блокировки не касаются и не коснутся. Но наблюдаю с интересом, это да.

(no subject)

Date: 2016-02-13 07:03 pm (UTC)
From: [identity profile] besus.livejournal.com
Да, кому вдруг нужен нормальный прокси - можете писать в личку.
Но там чутка хитрая инструкция для использования, зато работает гарантированно.
Технически - "сервер" - это мой домашний комп(честный гигабит на мир, ресурсов компа хватит на пару тысяч пользователей одновременно; с гарантией) в Киеве.