May 2025

S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Агентство ТАСС сообщает, а другие СМИ повторяют (включая даже телеканал "Дождь"):

ЛОНДОН, 3 июня. /Корр. ТАСС Илья Дмитрячев/. ООН обвинила Службу безопасности Украины (СБУ) в систематических пытках заключенных, впервые рассказав о существовании пяти секретных центров содержания заключенных.
Об этом помощник генсека ООН по правам человека Иван Шимонович сообщил британской газете The Times в преддверие запланированной на пятницу публикации 14-го доклада Мониторинговой миссии ООН по наблюдению за правами человека на Украине.
"Иван Шимонович сказал, что в некоторых областях "неуважение прав человека" Киевом усилилось, став систематическим, и что этот вопрос нужно срочно решать", - пишет газета...
The Times уточняет, что в СБУ отказались от комментариев по этому поводу. В общей сложности в подготовленном ООН докладе, пишет издание, задокументированы сотни случаев незаконного задержания, пыток и жестокого обращения с задержанными.


ОТСЮДА

Способность российских СМИ выдернуть страничку из 100-страничного доклада и выдать ее за сам доклад хорошо известна. Конечно, броский заголовок в The Times облегчает пропагандистам эту задачу ("Kiev allows torture and runs secret jails, says UN"), но, если ты не ограничиваешься заголовком, а начинаешь читать статью, сразу обнаруживаешь в первом же абзаце, что (цитата) "в докладе ООН задокументированы сотни случаев незаконного задержания, пыток и жестокого обращения с задержанными - как пророссийскими вооруженными группами, так и правительственными силами. Докладчик обращает внимание на издевательства над заключенными и убийства, совершенные пророссийскими группами мятежников, но также описывает масштабы и жестокость правительственных войск".

Поэтому мы идем без посредников сразу на сайт Управления Верховного комиссара ООН по правам человека и читаем, о чем на самом деле написал в своем докладе Иван Шимонович:


ЭТО ТУТ

(no subject)

Date: 2016-06-03 09:31 am (UTC)
From: [identity profile] profi.livejournal.com
Нисколько не оправдывая особенно "талантливые" россияниские СМИ, корректная ссылка, все-таки, вот эта (http://www.ohchr.org/Documents/Countries/UA/Ukraine_13th_HRMMU_Report_3March2016_ru.pdf). И в докладе, увы, все совсе не сводится к одной страничке.

(no subject)

Date: 2016-06-03 09:42 am (UTC)
From: [identity profile] avmalgin.livejournal.com
Ваша "корректная" ссылка ведет на текст предыдущего доклада, сделанного г-ном Шимановичем два месяца назад. Нынешний пока существует только на английском языке. И там, как и в нынешнем докладе, "зверствам СБУ" уделено несравнимо меньше места, чем преступлениям, которые совершили пророссийские сепаратисты. А вот российские СМИ почему-то сообщают, что доклад Шимановича посвящен исключительно "зверствам СБУ". Разве не так?

(no subject)

Date: 2016-06-03 10:03 am (UTC)
From: [identity profile] profi.livejournal.com
Простите, со ссылкой лажанулся. Но и обсуждаемый доклад, судя по его английскому варианту (http://www.ohchr.org/Documents/Countries/UA/Ukraine_14th_HRMMU_Report.pdf), до ангельской белокрылости господам из СБУ еще далеко. Хотя, по сравнению с предыдущим докладом, соотношение изменилось. тут Вы совершенно правы.

Что же касается Вашей реплики

А вот российские СМИ почему-то сообщают, что доклад Шимановича посвящен исключительно "зверствам СБУ"

то, простите, я не хочу обсуждать то, что несут там у себя россиянские пропагадоны и их агенты влияния в западных СМИ. Это просто неинтересно. Интересно только то, что изложено в докладе. И насколько оно соответствует действительности.

(no subject)

Date: 2016-06-03 10:26 am (UTC)
From: [identity profile] avmalgin.livejournal.com
Я думаю, то, что содержится в докладе, соответствует действительности, и что со стороны украинских правительственных войск наблюдались нарушения прав человека. я думаю, что советские войска, освобождавшие оккупированные гитлеровцами районы, тоже не были ангелами в отношении прав человека.
Доклад - и этот, и предыдущий, и все прежние - посвящен нарушениям прав человека с обеих сторон. Что совершенно игнорируется российскими СМИ. "ООН тоже на нашей стороне!" Да не на вашей он стороне. Вы раздел про Крым прочтите, например.

(no subject)

Date: 2016-06-03 10:56 am (UTC)
From: [identity profile] australiano.livejournal.com
Нет, все таки самое основное, что Украина пускает ООН осматривать буквально все.


И что ООн не смогли пройти ни в одну так называемую тюрьму боевиков.


Война жуткое дело, да, и будут и избиения и что угодно. Но сравнивать украинскую сторону, где задокументирована даже жалоба пророссийских ватников, которые боятся митинговать (под главой - ограничение свободы митингов), и сторону боевиков, куда ООн вообще не пускают, смешно.

(no subject)

Date: 2016-06-03 11:42 am (UTC)
From: [identity profile] profi.livejournal.com
Читал. В целом с поставнокой вопроса ответа полностью согласен.

(no subject)

Date: 2016-06-03 03:15 pm (UTC)
From: [identity profile] kostyad.livejournal.com
скажите хоть раз наблюдателей ООН пускали в тюрьмы ФСБ в Москве и СПБ и других городах .таких тюрем сотни .. сейчас в ФСБ около 500 тыс чел ,столько же было в КГБ во всех 15 республиках СССР с населением 300 млн чел в 1987. сейчас райотделы ФСБ в каждом районе города ,в СПБ их более 20 . плюс захватили здание Литейный 4 -6 , где раньше была милиция и кгб и плюс огромное здание недалеко от Смольного , где управление по Северо-западу РФ

(no subject)

Date: 2016-06-03 03:17 pm (UTC)
From: [identity profile] profi.livejournal.com
Так не об этом же речь! Не понимаю, к чему такой вопрос. Я что, отстаиваю заявления СМИ? Тогда Вы меня неверно поняли.

(no subject)

Date: 2016-06-03 03:22 pm (UTC)
From: [identity profile] kostyad.livejournal.com
это о том, что ФСБ и ГРУ и российская армия совершают преступления без контроля наблюдателей ООН

(no subject)

Date: 2016-06-04 05:59 am (UTC)
From: [identity profile] mzoleg11.livejournal.com
Я вот понимаю. Потому что страшно не там, где представители ООН ходят и жалобы у заключенных собирают, а там куда никого постороннего не пускают.

(no subject)

Date: 2016-06-03 10:30 am (UTC)
From: [identity profile] australiano.livejournal.com
Доклад на самом деле вот тут.
http://www.ohchr.org/Documents/Countries/UA/Ukraine_14th_HRMMU_Report.pdf


И говорится в нем в основном о преступлениях пророссийских вооруженных группировок.


Со стороны Украины, как я понимаю, основное преступление это задержание Штепы. Есть и другие - пьяные солдаты кричали вслед девицам гязные слова, в Запорожье пророссийкие ватники нажаловались, что боятся митинговать - что им наваляют про-майдановцы (заметьте, не власти).

И 20 человек пожаловались на СБУ. Жестокое обращение, пытки. ООН не занимались расследованием, невозможно. Просто принимали жалобы.


Весь остальной доклад - преступления террористов.


И да, там еще далеко не все. Сейчас есть группы, что документируют преступления - как, например, российкие банды отрубили правую руку пленному бойцу Айдара, за татуировку с трезубцем. Сейчас он в Канаде, получил протез. И, конечно, СМИ об этом пишут. Этого еще нет в докладе. И еще много, и много подобных случаев.

(no subject)

Date: 2016-06-03 11:48 am (UTC)
From: [identity profile] profi.livejournal.com
1. Уже приведено выше

2. Спасибо, кэп. Я умею читать.

(no subject)

Date: 2016-06-03 11:23 pm (UTC)
From: [identity profile] australiano.livejournal.com
Писала кометарий, когда еще не видела вашего ответа про ссылку.

Поскольку решила, что вы обсуждаете старый доклад.
(deleted comment)

(no subject)

Date: 2016-06-03 10:15 am (UTC)
From: [identity profile] australiano.livejournal.com
В Украине есть законная власть. И эта власть пускает всех наблюдатей и ООН и ОБСЕ. В отличие от оккупированных територий - что Крыма, что ЛН/ДНР.

Что означает, что все нарушения, что происходят на территории неоккупированной Украины, уже 3адокументированы, и будут исправляться.

А вот что творится на оккупированных территориях, только начинает потихонечку просачиваться. И там просто настоящие средневековые пытки. Без всякой возможности все это исправить.

(no subject)

Date: 2016-06-03 03:19 pm (UTC)
From: [identity profile] sliff-zoschitan.livejournal.com
Провести делегации ООН внеплановую проверку управлений СБУ в Мариуполе и Краматорске представители спецслужбы им не дали.

"Этот отказ в доступе является нарушением обязательств Украины... Он означает, что мы не смогли посетить некоторые места, о которых мы слышали многочисленные серьезные свидетельства о содержании лиц под стражей, где могли иметь место пытки или жестокое обращение", – заявил руководитель делегации Малкольм Эванс.

"Такое оправдание СБУ своих действий непонятно мне и дискредитирует подкомитет, поскольку, согласно официальным документам, ни один из членов делегации не имел российского гражданства", – написала председатель фракции зеленых в Европейском парламенте Ребекка Хармс.

(no subject)

Date: 2016-06-03 10:07 pm (UTC)
From: [identity profile] salomafic.livejournal.com
свинья, а когда это делегации ООН проверяли управления ФСБ?

(no subject)

Date: 2016-06-03 10:55 pm (UTC)
From: [identity profile] australiano.livejournal.com
Ребекка Хармс в черном листе в России. Ей вообще запрещен въезд в страну за критику Кремля.


Все дело в том, что планка для Украины и России уже разная. Украина как часть Европы, а Россия уже понятно, что тоталитарная страна. Ну а СБУ, как я понимаю, хоть и не ФСБ, но корни одни, как, наверное, и у всех спецслужб. Только СБУ под контролем общества, а ФСБ совершенно бесконтольно.

И вот этого в России никак понять не могут.

(no subject)

Date: 2016-06-03 11:07 pm (UTC)
From: [identity profile] australiano.livejournal.com
ООН не пустили на оккупированные территории совсем. И в Россию тоже не пустили. Ребекка Хармс, о которой вы упомянули, хотела приехать на процесс по Савченко, ее просто занесли в черный лист в России.


В Крыму журналстов избили, а ООН угрожали оружием, и они сбежали в 2014, перед рефеpендумом. В Чечне во время войны не было ни одного иностранного журналиста, не говоря про международные организации типа ООН.


Не надо сравнивать несравнимое.


Не России и не россиянам писать про Украину. В Украине над СБУ есть контроль общества, и, как уже понятно, еще и внешнее давление со стороны международных организаций типа ООН.

(no subject)

Date: 2016-06-04 04:38 am (UTC)
From: [identity profile] sliff-zoschitan.livejournal.com
При чём здесь Крым и Россия?

Вы написали выше: "В Украине есть законная власть. И эта власть пускает всех наблюдатей и ООН и ОБСЕ"
Я вам ответил, что это не так.

(no subject)

Date: 2016-06-04 11:04 am (UTC)
From: [identity profile] r-es.livejournal.com
Крым - россия?
В россии есть законная власть?
Россия пускает представителей ООН?

(no subject)

Date: 2016-06-04 11:07 am (UTC)
From: [identity profile] sliff-zoschitan.livejournal.com
Вопросы не по сути.

(no subject)

Date: 2016-06-03 10:27 am (UTC)
From: [identity profile] bevr.livejournal.com
Только не будем забывать, что правозащитники ООН не имеют свободы действий на оккупированных территориях. К тому же, люди, там проживающие, просто боятся сообщать о преступлениях со стороны террористов. Об этом прямо написано в докладе. Поэтому складывается впечатление, что стороны совершают примерно одинаковое количество преступлений, хотя на самом деле со стороны террористов их на порядок больше.

(no subject)

Date: 2016-06-03 11:01 am (UTC)
From: [identity profile] australiano.livejournal.com
Выше написала тоже самое. В докладе пишут, что ООН посещали тюрьмы и СИЗО на территории свободной Украины, и даже делали "неожиданные" визиты - полная свобода. Задокументированы все жалобы, вплоть за самых мелких.

(no subject)

Date: 2016-06-03 02:30 pm (UTC)
From: [identity profile] nicethought.livejournal.com
Один Моторола с пятнадцатью расстрелянными пленными чего стоит.
(deleted comment)

(no subject)

Date: 2016-06-03 10:36 am (UTC)
From: [identity profile] australiano.livejournal.com
Весь доклад почти о востоке Украины. То есть, по сути, о ЛНР/ДНР.


И еще огромная часть о нарушении прав человека в Крыму.
Edited Date: 2016-06-03 10:39 am (UTC)

(no subject)

Date: 2016-06-03 10:24 am (UTC)
From: [identity profile] panzernik.livejournal.com
Россия традиционно выкидывает кучу денег на информационную войну

Это в рамках правил

А вот МИД Украины работает из рук вон плохо

За такие заголовки надо тащить в суд и выставлять на бабки

Шоб знали, возьмут от русских 10 000 баксов получат иск на 1 000 000 баксов

(no subject)

Date: 2016-06-03 08:00 pm (UTC)
From: [identity profile] pavel-eibogu.livejournal.com
Совершенно согласен. Пресса грешит избыточной сенсационностью и при этом очень часто необъективна.

Броский заголовок стал предпочительнее сути. Расчёт именно на то, что 9 человек из 10 газеты только "просматривают" (читая заголовки и короткие аннотации). Именно так и формируется общественное мнение в наши дни.

Репортаж стал давно забытым искусством, мастера которого вымерли как динозавры. Остались одни пропагандисты.
Edited Date: 2016-06-04 03:30 am (UTC)

(no subject)

Date: 2016-06-03 10:52 am (UTC)
From: [identity profile] putokaputo.livejournal.com
> "Kiev allows torture and runs secret jails, says UN"

Господам газетчикам известен процент не читающих дальше заголовка.

Правильно было бы "Kiev & Moscow allow torture and run secret jails, says UN"
Edited Date: 2016-06-03 10:53 am (UTC)

(no subject)

Date: 2016-06-03 11:14 am (UTC)
From: [identity profile] australiano.livejournal.com
У них реклама - заголовок и первые два абзаца.

И только дальше уже статья, но уже для подписчиков. Тактика такая, завлекают подписчиков. Поэтому большинство и прочитают как раз зголовок и первые два абзаца.

(no subject)

Date: 2016-06-03 12:20 pm (UTC)
From: [identity profile] boriska-k.livejournal.com
имхо,эпиграфом к политике всей советской и российской печати нужно поставить бородатый анекдот:

Во времена холодной войны устроили Хрущёв и Никсон соревнование по бегу.
Никсон прибежал первым.
Сообщения в американской прессе: «В забеге первым финишировал Никсон, Хрущёв — второй».
Газета «Правда»: «В соревнованиях по бегу товарищ Хрущев занял почетное второе место, американский президент прибежал предпоследним».

(no subject)

Date: 2016-06-03 02:04 pm (UTC)
From: [identity profile] rustem khalilov (from livejournal.com)
Эхо Москвы в новостях с утра тоже в таком же духе представило доклад. В заголовке новости было сказано лишь о нарушениях со стороны Украины.

(no subject)

Date: 2016-06-03 03:12 pm (UTC)
From: [identity profile] vsvor.livejournal.com
Насколько я понял, статья Таймс посвящена не докладу, а заявлению Шимоновича. Но ведь несколькими днями ранее инспекция досрочно покинула Украину из-за ограничений доступа к тюрьмам СБУ (http://lb.ua/news/2016/05/26/336093_delegatsiya_oon_ustroila_demarsh_izza.html?utm_source=local&utm_medium=cpm&utm_campaign=lenta). Так не в этом ли причина данного заявления?

(no subject)

Date: 2016-06-03 04:25 pm (UTC)
From: [identity profile] oundina.livejournal.com
После всех зверств, убийств и пыток, выложенных донбасскими руссотеррористами на ютьюбе и вконтактике, после всего шквала ненависти к украинцам, ООН сокрушается, что пойманным бандитам украинские военные морду набили. А потом передали СБУ. А СБУ часто просто отпускала. Права двух обменянных грушников сильно нарушили? Они убили молодого украинского парня сознательно, их поймали, медпомощь оказали. А могли бы и закопать. СБУ в Украине хоть проснулась, оторвалась от крышевания киосков при яныке и что-то делает. Харьковская СБУ недавно поймала реальных игиловцев, которые с помощью россиянского помощника пытались переправиться в Европу. Их права тоже ущемили?

(no subject)

Date: 2016-06-04 08:38 pm (UTC)
From: [identity profile] andryushca.livejournal.com
Сразу говорю, ДЛНР я выношу за скобки (а то начнётся, "а у них негров линчуют"). Хотелось бы отметить именно украинскую сторону. Вроде кажется, там есть избранная власть, правоохранительная система, ведутся реформы для сближения с Европой. А потом читаешь, что Геннадий Москаль, будучи Луганским губернатором(!), ничего не мог сделать с айдаровцами, которые избивали, похищали людей, держали их в заточении. Разве так происходит интеграция в ЕС?
Edited Date: 2016-06-04 08:39 pm (UTC)