May 2025

S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
А вот такой вопрос. "Неграждане" Латвии и Эстонии после присоединения этих стран к Шенгену получили или нет возможность безвизовых поездок по Европе? Или это только для "граждан"?

(no subject)

Date: 2008-06-20 09:06 am (UTC)
From: [identity profile] aliksandar.livejournal.com
ПО-МОЕМУ ДА

(no subject)

Date: 2008-06-20 09:08 am (UTC)
From: [identity profile] oude-rus.livejournal.com
Формально резидентура (даже временная) в любой из стран Шенгена дает право на перемещение внутри всего Шенгена. Но, возможно, в Прибалтике они что-то свое учудили.

(no subject)

Date: 2008-06-20 11:57 am (UTC)
From: [identity profile] th3.livejournal.com
Ничего в Прибалтике не учудили. Все как в любой стране шенгена.
Имеющие постоянный вид на жительство свободно(до 3 месяцев в стране) передвигаются по Шенгену :-)

(no subject)

Date: 2008-06-20 09:10 am (UTC)
From: [identity profile] alex-argen.livejournal.com
Да, причем не от благих намерений европейцев, а просто нет смысла ради кучки "неграждан" продолжать содержать пограничные посты между странами. Решили, что проще будет объявить им "свободу". Так что, "неграждане" теперь, это самая привилегированная прослойка европейцев, они и по Европе катаются без виз, и в Россию могут ехать свободно.
Единственное, что слегка огорчает - что-то долго Россия-матушка раскачивалась, ведь такой шаг можно было сделать еще много лет назад.
Я сам, помню, ездил с документом "негражданина", и отстаивал очереди в посольстве, за российской визой.

(no subject)

Date: 2008-06-20 09:19 am (UTC)
From: [identity profile] topaz00.livejournal.com
А сложно ли "негражданину" получить постоянно российское гражданство? Много ли таких случаев?

(no subject)

Date: 2008-06-20 09:25 am (UTC)
From: [identity profile] avmalgin.livejournal.com
А зачем им теперь российское гражданство?

(no subject)

Date: 2008-06-20 09:32 am (UTC)
From: [identity profile] topaz00.livejournal.com
ну, не в одних поездках счастье человеческое...
хотя могу себе представить такую услугу для бизнесменов и особенно желающих поработать в Европе: "Оформим для вас статус негражданина в одной из стран Балтии" :)

(no subject)

Date: 2008-06-20 09:35 am (UTC)
From: [identity profile] avmalgin.livejournal.com
Это странный путь. У меня, например, трехлетняя многократная шенгенская виза. Получена без особых проблем.

(no subject)

Date: 2008-06-21 06:13 pm (UTC)
From: [identity profile] gerat.livejournal.com
Поделитесь каким способом получена!!!

(no subject)

Date: 2008-06-20 09:27 am (UTC)
From: [identity profile] alex-argen.livejournal.com
Я пытался... проще получить гражданство Латвии или Литвы. Насчет Эстонии не уверен.
То есть, если по-правилам, то мне должны были пойти навстречу, как человеку родившемуся в СССР, на территории сегодняшней России, и т.д. и т.п. Но на практике, за каждую бумажку требовали совершенно сумасшедших денег, приговаривая - "ну вы же из Прибалтики, а там сплошные миллионеры живут"
Правда есть один нюанс, я пытался получить российский паспорт уже приехав в Россию, с паспортом негражданина.
Возможно сейчас, по прошествии пяти лет, если бы я обратился в посольство России, то в свете новых веяний, вопрос был бы решен гораздо быстрее и безболезненнее, но спасибо, я уже получил местное гражданство, и общаться с родными бюрократами больше не хочу. Как говорится - ложечки-то нашлись, а осадок остался.

(no subject)

Date: 2008-06-20 09:44 pm (UTC)
From: [identity profile] bojarinja.livejournal.com
А Вы где живете?
Будучи негражданкой Латвии, я получила российское гражданство, подав документы в постольство РФ в Риге. Никакой мороки не было, заплатила 9 латов официально, получила гражданство РФ за 8 месяцев. Переехала в Петербург - для этого и оформляла гражданство России.

Теперь, говорят, очереди побольше, процедура занимает около года.
Нельзя поддаваться уговорам посольских получать гражданство РФ ПОСЛЕ переезда. Возникают проблемы с медицинским обслуживанием, например, с трудоустройством.
Кроме меня, российское гражданство получили родители мужа, он сам и моя мама. Все переехали в Россию.

(no subject)

Date: 2008-06-20 11:53 am (UTC)
From: [identity profile] th3.livejournal.com
Сейчас негражданину легко получить российское гражданство, Если он родился в СССР.

(no subject)

Date: 2008-06-20 11:52 am (UTC)
From: [identity profile] th3.livejournal.com
Лица без гражданства весьма долго после 1991 года ездили в Россию без визы. Но и до сих пор им получение визы в Россию легче было оформить. И она дешевле стоила.
Кстати, пограничный контроль отсутствует только в странах Шенгена, а ЕС.

(no subject)

Date: 2008-06-20 09:31 am (UTC)
From: [identity profile] podzvin-14.livejournal.com
"неграждане" имеют те же права, что и граждане. Кроме выборов национального парламента Эстонии и Латвии. В Эстонии неграждане могут участвовать в выборах местных органов самоуправления, в Латвии, насколько известно, нет.

(no subject)

Date: 2008-06-20 11:48 am (UTC)
From: [identity profile] th3.livejournal.com
В Эстонии в местных выборах принимают участие все иностранцы, имеющие постоянный вид на жительство.

(no subject)

Date: 2008-06-20 09:38 am (UTC)
From: [identity profile] the-and.livejournal.com
Неграждане эту возможность получили после присоединения.
Граждане могли ездить в Европу без виз и до вступления в Шенген.
(deleted comment)

(no subject)

Date: 2008-06-20 10:13 pm (UTC)
From: [identity profile] the-and.livejournal.com
нет, не только
например, в Великобританию гражданам не нужна была виза

(no subject)

Date: 2008-06-20 10:12 am (UTC)
From: [identity profile] ex-kinshik.livejournal.com
вот люди мне подсказывают, получили

(no subject)

Date: 2008-06-20 11:20 am (UTC)
From: [identity profile] seann.livejournal.com
В самом выгодном положении теперь оказались российские граждане, проживающие в Балтии: у них теперь статус постоянного жителя ЕС и возможность ездить без виз хоть на запад, хоть на восток.

(no subject)

Date: 2008-06-20 11:46 am (UTC)
From: [identity profile] th3.livejournal.com
Неграждане Латвии и Эстонии по ЕС свободно передвигаются с января прошлого года. А мы, российские граждане, имеющие постоянный вид на жительство в Эстонии, Латвии, Литве и прочих новых членов с января этого года могут передвигаться по Шенгену. Так как Латвию, Литву, Эстонию и пр. приняли в Шенген.

(no subject)

Date: 2008-06-20 01:44 pm (UTC)
From: [identity profile] orbit-sugarfree.livejournal.com
Неграждане получили возможность путешествовать по Шенгену еще до вступления Латвии и Эстонии в Шенген: http://www.siseministeerium.ee/36301

(no subject)

Date: 2008-06-20 04:09 pm (UTC)
From: [identity profile] auseklitis.livejournal.com
Неграждане Латвии и Эстонии после присоединения этих стран к Шенгену получили возможность безвизовых поездок по Европе, за исключением Великобритании и Швейцарии.

Но в лучшем положении оказались граждане России с видом на жительство, например,в Латвии. Они могут ездить и в ЕС, и в СНГ. А негражданам нужна виза и на Украину, и в Белоруссию и так далее..