May 2025

S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
[livejournal.com profile] plucer дает биографическую справку на и.о. главы РПЦ - митрополита Кирилла.
Судя по справке, г-на Гундяева не могут не утвердить в Администрации Президента, подходит по всем статьям.
И с Путиным дружит, и с раввинами не ссорится, и с папой римским шепчется, и Фиделя Кастро в больнице навещает, и рок-музыкантов у себя принимает, и "императрицу" нашу тоже, вроде, устраивает.
31.80 КБ14.02 КБ11.01 КБ
14.09 КБ9.97 КБ10.69 КБ
Митрополит Кирилл (в миру — Владимир Михайлович Гундяев родился в 1946 г. Карьеру начал в 1965 г.
1968 г. - участник 3-го Всехристианского мирного конгресса в Праге.
С 1971 г. - представитель Московского патриархата при Всемирном совете церквей в Женеве.
1971 г. - представитель духовных школ РПЦ на Генеральной ассамблее всемирной православной молодежной организации "Синдесмос".
С 1971 г. - настоятель прихода Рождества Пресвятой Богородицы в Женеве
1972 г. - поездка по странам Ближнего Востока.
1972 г. – поездка в Болгарию, Югославию, Грецию и Румынию.
С 1972 г. - член правления фонда Всемирного совета церквей по примирению и реконструкции в Индокитае.
С 1976 г. - заместитель Патриаршего Экзарха Западной Европы.
1976 г. участник I Всеправославного совещании в Женеве.
1977 г. – глава делегации РПЦ в Финляндии.
1977 г. – член делегации РПЦ на IX Генеральной ассамблее Синдесмоса в Шамбези.
1977 г. - с официальным визитом в составе делегации в Константинопольском Патриархате.
1977 г. - член делегации РПЦ в Италии.
1978 г. член делегации РПЦ на V Всехристианском мирном конгрессе в Праге.
С 1978 г. - управляющий Патриаршими приходами в Финляндии.
С 1978 г. - заместитель председателя Отдела внешних церковных сношений.
1979 г. - глава делегации РПЦ на Всемирной конференции в Кембридже (США).
1979 г. – член делегации РПЦ во Франции.
1980 г. – член делегации РПЦ в Будапеште на встрече представителей Церквей из социалистических стран Европы.
1980 г. – представитель РПЦ на Смешанной православно-римско-католической комиссии на о. Патмос и Родос.
1980 г. - участник 32-го заседания Центрального комитета ВСЦ в Женеве.
1980 г. – член делегации РПЦ на праздновании 1300-летия основания Болгарского государства.
1980 г. – глава делегации РПЦ в Израиле.
1981 г. - участник 33-го заседания Центрального комитета ВСЦ в Дрездене.
1981 г. – в составе делегации РПЦ в Финляндии.
1981 г. – член Комитета по подготовке VI Ассамблеи ВСЦ в Университете британской Колумбии (Ванкувер, Канада).
1981 г. – делегирован на празднование 30-летия со дня основания Национального совета церквей в США.
1981 г. – член группы от христиан СССР на слушаниях по ядерному разоружению в Амстердаме (Нидерланды).
1982 г. – член делегаций и участник комиссий в Перу, Швейцарии, Финляндии, Японии, Канаде, Болгарии.
1984 г. - участник заседания Исполкома ВСЦ в Женеве.
1984 г. – участник делегаций, комиссий и комитетов на Крите, в Швейцарии, в Италии.
1985 г. – член делегации РПЦ на VI Всехристианском мирном конгрессе в Праге.
С 1989 г. - председатель Отдела внешних церковных сношений Московской патриархии.

Награжден орденами «За заслуги перед Отечеством» II степени (2006), «За заслуги перед Отечеством» III степени (2000), Дружбы (1996), «Дружбы народов (1988 год), медалью «200 лет МВД России» (2002), памятным знаком «200 лет МИДу РФ» (2002), медалью ЖД войск РФ «За отличие в службе» (2002), знаком отличия Министерства обороны РФ (2002), нагрудным знаком МИД РФ «За вклад в международное сотрудничество» (2004), медалью «За заслуги в укреплении международной безопасности» от Совета Безопасности России, медалью Советского фонда мира (1988).

Также является почетным профессором военной Академии ПВО Сухопутных войск (1996), почетным профессором Балтийского военно-морского института имени адмирала Федора Ушакова.

(no subject)

Date: 2008-12-12 11:23 pm (UTC)
From: [personal profile] a_hramov
Собственно Галковский все написал.
http://galkovsky.livejournal.com/136049.html

(no subject)

Date: 2008-12-13 08:48 am (UTC)
From: [identity profile] mikeorl.livejournal.com
"А что, архиепископ Кентерберийский не имеет никаких контактов с отечественной тайной полицией?"

Ха-ха-ха ну конечно, весь мир - Совок.
(deleted comment)

(no subject)

Date: 2008-12-13 11:27 am (UTC)
From: [identity profile] avmalgin.livejournal.com
Как говорится, раз Евтушенко против колхозов, то я за них (И.Бродский).
Если кремлевцы против, то я - за Кирилла. Причем двумя руками.

(no subject)

Date: 2008-12-12 11:46 pm (UTC)
From: [identity profile] tor85.livejournal.com
Вообще-то, с точки зрения Кремля: кандидатура митрополита Климента много предпочтительней, чем митрополит Кирилл.
Климент считается значительно более "тихим", спокойным, предсказуемым, управляемым, не столь пассионарным, значительно более "консервативным", нацеленным не на усиление внешней социальной активноси церкви, не на реформирование роли РПЦ в миру, а на традиционное "погодить".

На фоне и Путина, и Медведева Кирилл будет смотриться слишком ярко и независимо. Это же секрет Полишинеля.

(no subject)

Date: 2008-12-13 08:14 am (UTC)
From: [identity profile] avmalgin.livejournal.com
На фоне Медведева - согласен. Но с Путиным у них примерно одного уровня харизма, они хоть и разные совершенно, но взаимно дополняют друг друга. Как Алексий дополнял Ельцина. Кирилл и злее, и острее на язык, чем Алексий, он единственный может перенаправить церковь в путинское русло. Но это, конечно, взгляд со стороны. Я мало что знаю об этой братии. Если выберут бесцветного - то это тоже характеристика времени.

(no subject)

Date: 2008-12-13 11:09 am (UTC)
From: [identity profile] salery.livejournal.com
Я тоже мало знаю братию, но то, что Кирилл единственная "пассионарная" личность в этой среде и собратьям крайне ненавистная, знаю даже я. Поэтому, несмотря на помещенный Вами посл.список, ему избрание не гарантировано.

(no subject)

Date: 2008-12-13 01:45 pm (UTC)
From: [identity profile] tor85.livejournal.com

>перенаправить церковь в путинское русло

Церковь во время патриарха Алексия II пришла к беспрецедентной свободе относительно государства, которой не было как минимум три века.

Ну, о чём вы говорите? Какое там "путинское русло церкви"?

И церковь в целом, и клир живёт в совсем других понятиях и представлениях чем жёлтые фантазии СМИ на тему РПЦ МП. Именно поэтому, я при личной симпатии к Кириллу, оцениваю его шансы как весьма проблематичные. Яркие личности всегда имеют высокий негативный рейтинг. Перемены в такой по природе консервативной органзации как Церковь всегда пугают обывателя, который всегда составляет большинство.

Обратите внимание, на возможные альтернативные варианты: из дееспособного поколения - активные и известные, со своей командой только двое: Климент и Кирилл. Причём Кирилл, как организционный и интеллектуальный лидер - на порядок сильнее. Собственно говоря, Кирилл - движение церкви в сторону активного социального служения.

Климент - выбор осторожно погодить, при мне всё будет как при бабушке, лепота архаики в затворе.

Выбор из более старшего поколения - увы, это победа геронтологии, бремя "вечно болящего патриарха", болезнь и расслабленность как символ благолепия. Ох...

Возможно Божий промысел пошлёт кого-нибудь из ныне неизвестных широкой публике. Мне кажется, что хороший кандидат - Агафангел из Одессы. Но мое мнение в этом вопросе более чем скромно.

Показательно, что Кирилл - самый "прогрессивный" в либеральном смысле слова кандидат. И именно поэтому, его так в штыки встречают "либералы" - им удобнее «тишайшая церковь под лавкой». Здесь они вполне сходятся в интересах с самой кондовой экзотикой на другом фланге.

(no subject)

Date: 2008-12-13 03:37 pm (UTC)
From: [identity profile] avmalgin.livejournal.com
Спасибо за справку.
В том, что либералам удобнее тишайшая церковь, думаю, вы ошибаетесь. У некоторых это идет от страха перед церковью, ее потенциально высокой ролью в обществе. Многие считают, что церквоб по сути своей реакционна, глуха к западным ценностям и т.д.
Но ориентация на т.н. "западные ценности" - это вообще родовая ошибка российского либерализма.
Я бы лично предпочел, чтобы РПЦ заняла столь же бескомпромиссную моральную позицию, какую заняла польская церковь в конце 70-х - начале 80-х годов. Тогда, может, общими усилиями и сбросили бы иго всего этого "единороссизма", нео-"кпссизма". Но это, скорее, из области мечтаний.

(no subject)

Date: 2008-12-12 11:48 pm (UTC)
From: [identity profile] kazagrandy.livejournal.com
На первой фотографии - там водка что ли в фужерах??? :)

(no subject)

Date: 2008-12-13 08:19 am (UTC)
From: [identity profile] avmalgin.livejournal.com
Ясно видно, что минералка без газа (чтобы публично не пукать) и белое винцо.
Хочу его увидеть во всех орденах и медалях. Поверх рясы.
Извините, ошиблась в коде:
Image
Красиво... Неужто это не фотошоп?
Почему-то преобладают по форме восьмиугольные звёзды. Это церковные награды?

(no subject)

Date: 2008-12-13 11:04 pm (UTC)
From: [identity profile] teavera.livejournal.com
Увы, не сильна в фалеристике.
Смотрю на тему вашей диссертации в сочетании с ВУЗом. Простите за любопытство: вы случайно не с философского?
Пока ваш коммент не раскрыт, я прицеплю ответ сюда: да, с философского. Но сначала я получила диплом истфака. Кафедра Новой и новейшей истории. Писала об экстремистских тенденциях в Ваймарской республике. Кандидатскую решила полностью посвятить теоретическим и идеологическим измерениям Ваймарского кризиса. Доздала всю разницу на философский, поступила в аспирантуру и защитилась по Максу Веберу.

(no subject)

Date: 2008-12-13 04:31 am (UTC)
From: [identity profile] track-max.livejournal.com
Гундяев? какая красивая фамилия..

(no subject)

Date: 2008-12-13 04:58 am (UTC)
From: [identity profile] radiotv-lover.livejournal.com
Разве у Клемента не лучше позиции?

(no subject)

Date: 2008-12-13 05:27 am (UTC)
From: [identity profile] oubique.livejournal.com
Самое интересное почему-то опущено. В 28 лет Гундяев стал ректором Ленинградской духовной академии, в 30 лет - хиротонисан во епископы, а в 31 - был возвышен до архиепископов. В тогдашней РПЦ скороспелец получил весьма интересную кличку - "Мальчик" - то ли за церковное вундеркидство, то ли еще за какие заслуги...

(no subject)

Date: 2008-12-13 06:53 am (UTC)
From: [identity profile] zloy-alex.livejournal.com
Климент, говорят, с правильной императрицей дружит, а не с этой.

(no subject)

Date: 2008-12-13 08:09 am (UTC)
From: [identity profile] avmalgin.livejournal.com
Вот первый разумный довод против!
Тогда другое дело.
Edited Date: 2008-12-13 08:09 am (UTC)

(no subject)

Date: 2008-12-13 11:11 am (UTC)
From: [identity profile] salery.livejournal.com
Это с какой?

(no subject)

Date: 2008-12-13 11:28 am (UTC)
From: [identity profile] avmalgin.livejournal.com
Видимо, со Светланой Медведевой.

(no subject)

Date: 2008-12-13 08:46 pm (UTC)
From: [identity profile] zloy-alex.livejournal.com
С Медведевой, говорят

(no subject)

Date: 2008-12-13 07:34 am (UTC)
From: [identity profile] snezhkin.livejournal.com
Довольно скромненький позитивный дайжест. Даже в Вики существенно больше.

Но, учитывая указанный сабж, про табак уповянуть следовало бы: именно по своисм "табачным" способностям он подходит прежде всего.

(no subject)

Date: 2008-12-13 07:39 am (UTC)
From: [identity profile] uppsss.livejournal.com
Церковные институты очень закрытые. И РПЦ очень закрытый институт. То, что просачивается в СМИ - это информация, которая совершенно не дает никакой понятной картины. Совершенно неизвестна степень интеграции власти в РПЦ. Она может быть внешне понятной. Но на самом деле, клир, который будет избирать патриарха может думать совершенно по другому, нежели видно миру. Алексий, всенародно любимый, на выборах выиграл с оч. небольшим перевесом (ок 160 против 140 примерно). Если церковь зависит от власти, и эта власть ох.. обнаглела до такой степени, что считает церковь одним из своих министерств (министерство любви например), то будет выбран тот, кого сочтут нужным. Если церковь все же независима, то интрига сохраняется. И миряне об этом узнают только post factum.

(no subject)

Date: 2008-12-13 08:11 am (UTC)
From: [identity profile] avmalgin.livejournal.com
Очень интересно. Будучи человеком воцерковленным, я все-таки придерживаюсь мнения,что РПЦ - одно из министерств.

(no subject)

Date: 2008-12-14 11:45 am (UTC)
From: [identity profile] planetoyadniy.livejournal.com
Ого, а Алексий был всенародно любимый?

(no subject)

Date: 2008-12-13 08:45 am (UTC)
From: [identity profile] trubnik.livejournal.com
гм.. через 3 года после начала карьеры и за границу? покакому ведомству интересно?

(no subject)

Date: 2008-12-13 09:11 am (UTC)
From: [identity profile] ex-lsdance25506.livejournal.com
судя по списку, он иностранным языкам обучен...

(no subject)

Date: 2008-12-13 11:31 am (UTC)
From: [identity profile] mister-blondin.livejournal.com
по мне дак, еще леха не умер, а власти уже решили кто и насколько станет новым патриархом! лицемеры!

(no subject)

Date: 2008-12-13 04:10 pm (UTC)
From: [identity profile] depesha.livejournal.com
сомнительно, рядовые верующие не любят его за экуменизм и торговлю водкой

(no subject)

Date: 2008-12-13 10:33 pm (UTC)
From: [identity profile] shaherezada.livejournal.com
А откуда рядовые верующие знают об экуменизме и о торговле водкой?

(no subject)

Date: 2008-12-14 04:25 pm (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
тут полнее биографическая справка (http://portal-credo.ru/site/?act=rating&id=30), если интересно.
источник независимый, поэтому не побоялись углов.

я рядовые верующие про экуменизм узнали из его открытых высказываний, которые он и не думает скрывать
а с торговлей беспошлинной водкой и табаком в России был целый скандал в СМИ (нас с тобой тогда в России уже не было), тогда многие по этой причине ушли из МП в зарубежную церковь или вовсе перестали в церковь ходить.

(no subject)

Date: 2008-12-14 11:12 pm (UTC)
From: [identity profile] shaherezada.livejournal.com
Вот так темы! Табаком и водкой подрабатывать. Осталось ещё что? Только наркобизнес-киллерство-проституция.

(no subject)

Date: 2008-12-14 11:14 pm (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
не подрабатывать, ц него было на руках 10% всех табачных товарооборотов на то время, при том он, в отличие от остальных торговцев, был освобожден от пошлины по церковной линии, т.к. провозил сигареты и алкоголь в качестве гуманитарного груза.

(no subject)

Date: 2008-12-14 11:16 pm (UTC)
From: [identity profile] shaherezada.livejournal.com
Чем дальше тем чудесатее.
Но это же в чистом виде криминал, или как?

(no subject)

Date: 2008-12-14 11:18 pm (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
ну дык. ты же знаешь, как в России криминальные элементы живут.. вот у того же автора следующая запись про авторитета по кличке Михась. там в комментах пишут, что у него нет даже судимости
,

http://www.youtube.com/watch?v=1EQT8Y_poic скандальная речь Кирилла на смерть Патриарха Алексия

http://www.youtube.com/watch?v=KYDVuXa72vA скандальная речь Кирилла на смерть Алексия часть1

http://www.youtube.com/watch?v=tkRmgxuKSVw часть 2 скандальная речь кирилла

« …бывает так, что иногда Господь некоторое время даёт Церкви некое испытание, когда во главе её стоит человек престарелый и практически уже неспособный к управлению. Это очень трудное время для Церкви.

Святейший Патриарх ушёл, оградив нашу Церковь от этого трудного времени…»

Эти слова - крупнейший скандал внутри Русской Православной Церкви сегодня.

Нельзя в своей проповеди от имени Церкви выносить на человеческую аудиторию интонацию типа «вот есть положительный момент в том, что Патриарх Московский умер пораньше – оградил нашу Церковь от этого трудного времени – когда Патриарх уже старый и живёт в немощи".

Я, слава Богу, за всю свою жизнь впервые слышу подобную интерпретацию смерти Патриарха православного из уст православного же священника.

Священный Синод и суд Архиерейского собора должны дать публичную оценку этим словам митрополита Кирилла.

Насколько такая шокирующая рационалистская логика соответствуют канонам и моральным установкам, принципам нашего православного христианства и нашего молитвенного отношения к жизни пожилого или престарелого архиерея и уж тем более православного Патриарха Московского?!