May 2025

S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
А что, действительно центральное отопление - исключительно советская придумка?

Насколько я знаю, за границей у каждого дома ( и у многоквартирного, и у индивидуального) своя автономная система отопления. Никаких труб с горячей водой под землей не проложено. Если вдуматься, это действительно нонсенс: огромные теплопотери (больше 50%), чудовищная себестоимость тепла, необходимость постоянного контроля за состоянием зарытой в землю сложной системы.

В Исландии, кстати, мне говорили, что у них никакие отопительные котлы в домах не устанавливают. Там где ни ткни - под землей горячая вода. И вся страна отапливается дармовым теплом из скважин, которые где надо, там и бурят. Чуть ли не под каждым домом. Им повезло.

Пожалуй что, центральное отопление - самое страшное наследие Советской власти. Не представляю, что с этим можно поделать.
Page 1 of 3 << [1] [2] [3] >>

(no subject)

Date: 2010-11-23 05:55 pm (UTC)
From: [identity profile] rainbow7d.livejournal.com
А что? Прекрасный регулятор: хочу даю, хочу отключу, за плохое поведение.

(no subject)

Date: 2010-11-24 12:31 pm (UTC)
From: [identity profile] dm2x.livejournal.com
Отключить отопление очень сложно! Это политика! Тепло в домах - лакмусовая бумажка работы муниципальной/региональной администрации. Если нет оснований (неуплата за тепло, да и то очень спорно), за отключение теплоснабжения населения "отрывают башку" энергетикам реально, а потом власти это пиарят как они заботятся о населении. Просто нужно знать рычаг, если у вас есть замечания к теплоснабжению!! :)
Отключение отопления зимой - крайне страшно! Потому что сети могут замерзнуть и восстановить циркуляцию воды очень сложно!
Если сети в хорошем состоянии - центральное отопление наиболее эффективно при комбинированной выработке тепла и электроэнергии. Теплопотери по сетям составляют не 50%, а 10-15% для нормального состояния. У нас в России деньги на эксплуатацию и ремонт тепловых сетей не дают, а то что дают распиливают так, что на нормальный ремонт не остается.
Если развивать идею индивидуального обогрева газовыми котлами, то стоимость такого тепла будет однозначно выше. Надо огромные деньги на строительство газовой городской сети, добавьте затраты на эксплуатацию и ремонт этой сети, затраты на покупку и обслуживание газового оборудования и котлов и пр. А еще в условиях русского расп...ва, газовые сети представляют гораздо большую угрозу, чем тепловые сети с горячей водой. Вспомните последний пожар на газовых сетях в Москве. Кроме того потребители садятся НА ГАЗОВУЮ ИГЛУ! - посмотрите на Европу, они за наш газ на все готовы! Почему, как вы думаете? :) Газ - гораздо больший регулятор!!!

(no subject)

Date: 2010-11-23 05:58 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_inamorato_/
Центральное отопление это советская придумка, правда не знаю, исключительно ли. Там весь фокус в том, что отопление это бесплатное приложение к циклу производства электроэнергии.

(no subject)

Date: 2010-11-23 06:05 pm (UTC)
From: [identity profile] komolcev.livejournal.com
Сейчас стало сложнее. Из газа можно отжимать почти 60 % КПД на "когенерации" - когда после газотурбинной установки газ греет пар, пар крутит паровую турбину. Дарового же тепла нет - даже на АЭС уже этого явления, экономически, нет. Тепло продается, равно как все что можно продать - изотопы, шлак в подсыпку дорог...

(no subject)

From: [identity profile] iluminatik.livejournal.com - Date: 2010-11-24 07:50 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] komolcev.livejournal.com - Date: 2010-11-24 08:03 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] iluminatik.livejournal.com - Date: 2010-11-24 09:03 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] askett.livejournal.com - Date: 2010-11-23 07:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] roquefort-tln.livejournal.com - Date: 2010-11-24 10:22 am (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2010-11-23 05:59 pm (UTC)
From: [identity profile] schaplygin.livejournal.com
На самом деле, все совсем наоборот. Затраты на производство теплоносителя куда более казались эффективными, нежели содержание огромного количества котельных.
Проблема в том, что в эпоху эффективного менеджмента, советская инфраструктура либо дохнет, либо становится жутко дорогой. Убираем дотацию - проводим реформу ЖКХ, получаем теплую батарею в Кузьминках по мудацкой технологии дороже, чем теплая батарея на Манхэттане, где воду летом не отключают.

Да, это советский кретинизм, такой же, как и строительство моногородов.

(no subject)

Date: 2010-11-23 06:03 pm (UTC)
From: [identity profile] avmalgin.livejournal.com
На Манхэттене, насколько я помню (надо уточнить), в каждом доме стоит в подвале газовый или электрический котел. И по какой причине там должны отключать воду?
А почему содержание огромного количества котельных должны быть дорогим? Сейчас все котельные "содержит" автоматика.

(no subject)

From: [identity profile] aptsvet.livejournal.com - Date: 2010-11-23 06:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dmorlov.livejournal.com - Date: 2010-11-23 06:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aptsvet.livejournal.com - Date: 2010-11-23 06:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dmorlov.livejournal.com - Date: 2010-11-23 06:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aptsvet.livejournal.com - Date: 2010-11-23 06:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dmorlov.livejournal.com - Date: 2010-11-23 06:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] c250.livejournal.com - Date: 2010-11-23 11:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fantik1.livejournal.com - Date: 2010-11-23 07:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aptsvet.livejournal.com - Date: 2010-11-23 07:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fantik1.livejournal.com - Date: 2010-11-23 07:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] edson.livejournal.com - Date: 2010-11-23 08:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] barskaya.livejournal.com - Date: 2010-11-23 09:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] edson.livejournal.com - Date: 2010-11-23 11:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] barskaya.livejournal.com - Date: 2010-11-24 12:43 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] edson.livejournal.com - Date: 2010-11-24 01:18 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] shodan2114.livejournal.com - Date: 2010-11-24 11:56 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] schaplygin.livejournal.com - Date: 2010-11-23 08:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] max-tx.livejournal.com - Date: 2010-11-24 06:04 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lizasdad.livejournal.com - Date: 2010-11-24 06:15 am (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2010-11-23 06:00 pm (UTC)
From: [identity profile] asherin.livejournal.com
Есть аналоги, хотя и редко. Просто называется по-другому.

http://en.wikipedia.org/wiki/District_heating

(no subject)

Date: 2010-11-23 06:08 pm (UTC)
From: [identity profile] bel-vsop.livejournal.com
Почему редко? В Дании - 60 %, не так уж и мало. Просто у них принцип другой - не качественное регулирование , а количественное, т.е. круглый год график "90-70". Поэтому нет таких тепловых напряжений, нет прорывов теплотрасс.

(no subject)

From: [identity profile] avmalgin.livejournal.com - Date: 2010-11-23 06:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bel-vsop.livejournal.com - Date: 2010-11-23 06:26 pm (UTC) - Expand

Манхеттен тоже?

From: [identity profile] rrr2.livejournal.com - Date: 2010-11-23 08:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] serg-norge.livejournal.com - Date: 2010-11-23 08:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2010-11-23 06:01 pm (UTC)
From: [identity profile] azadovsky.livejournal.com
Вообще-то горячая вода бесплатна от ТЭЦ.
Она так и так должна где-то остывать.
Можно её остужать в прудах-охладителях,
можно отапливать города.

(no subject)

Date: 2010-11-23 06:09 pm (UTC)
From: [identity profile] avmalgin.livejournal.com
С помощью проржавевших труб?

(no subject)

From: [identity profile] azadovsky.livejournal.com - Date: 2010-11-23 06:31 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] ex-krywal.livejournal.com - Date: 2010-11-24 01:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] azadovsky.livejournal.com - Date: 2010-11-24 04:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ex-krywal.livejournal.com - Date: 2010-11-24 04:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] azadovsky.livejournal.com - Date: 2010-11-24 04:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ex-krywal.livejournal.com - Date: 2010-11-24 04:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rezdm.livejournal.com - Date: 2010-11-23 06:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] wexus.livejournal.com - Date: 2010-11-24 01:52 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] arslan-2020.livejournal.com - Date: 2010-11-23 06:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2010-11-23 06:01 pm (UTC)
From: [identity profile] greta-pinder.livejournal.com
К сожалению - одно из самых безобидных наследий советсктой власти...

(no subject)

Date: 2010-11-23 06:01 pm (UTC)
From: [identity profile] oude-rus.livejournal.com
Я помню времена, когда у нас в московском дворе стояла котельная. Работала на угле, сильно дымила. Иногда истопник отправлялся в запой, тогда надо было уголек самим подбрасывать.

Представить подобные про современной застройке - брр. Газ все-таки сильно изменил ситуацию. Но опоздал.

(no subject)

Date: 2010-11-23 06:05 pm (UTC)
From: [identity profile] avmalgin.livejournal.com
В Европе газ импортируется, он дорог. Но в каждом доме - газовый котел. В России по идее уже давно все должно быть на газе.

(no subject)

From: [identity profile] azadovsky.livejournal.com - Date: 2010-11-23 06:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] avmalgin.livejournal.com - Date: 2010-11-23 06:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nighttime-notes.livejournal.com - Date: 2010-11-23 07:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] avmalgin.livejournal.com - Date: 2010-11-23 07:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nighttime-notes.livejournal.com - Date: 2010-11-23 07:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] avmalgin.livejournal.com - Date: 2010-11-23 07:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nighttime-notes.livejournal.com - Date: 2010-11-23 07:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] avmalgin.livejournal.com - Date: 2010-11-23 07:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nighttime-notes.livejournal.com - Date: 2010-11-24 12:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alexbogd.livejournal.com - Date: 2010-11-23 08:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] becky-sharpe.livejournal.com - Date: 2010-11-23 09:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nighttime-notes.livejournal.com - Date: 2010-11-23 09:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] just-developer.livejournal.com - Date: 2010-11-24 10:11 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nighttime-notes.livejournal.com - Date: 2010-11-24 10:48 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] just-developer.livejournal.com - Date: 2010-11-24 11:07 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vovapub.livejournal.com - Date: 2010-11-23 07:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] konfuzij.livejournal.com - Date: 2010-11-23 09:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] thenexus6.livejournal.com - Date: 2010-11-23 10:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] konfuzij.livejournal.com - Date: 2010-11-24 02:37 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] becky-sharpe.livejournal.com - Date: 2010-11-23 09:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2010-11-23 06:03 pm (UTC)
From: [identity profile] komolcev.livejournal.com
Не исключительно. Придумка была неплохая, для эпохи дешевых энергоресурсов, и позволила не возить дрова по городам.
Оно сменило печное отопление и примитивные системы вроде калориферов. Но сегодня газ подорожал, уголь возить тоже разумеется влом, - а оборудование существенно улучшилось. Газовый котел позволяет работать горелке изолированно, не забирая кислород из квартиры, не выбрасывая продукты горения. И угара никакого. Но эти системы пока не разрешены СНиПами в многоэтажных домах (есть ограничения, связанные с убойностью "водогреев" - там, где не дотянули горячую воду, догревающих котлов).
Медвед, вероятно, хотел сказать о пресловутой косности СНиПов. Т.к. установить такую систему - это байпас на "общую" систему, свой котел (на подведенный газ), новая разводка труб (лучевая - от котла, в отличие от вертикальной - стандартной).
Вопрос: будет ли рад Газпром. Не исключено, что ему дешевле заливать газ на ТЭЦы и централизованные котельные, чем жечь его поквартирно, что несомненно более экономично для граждан. Тем более что можно регулировать температуру - хочешь Ташкент, хочешь Салехард. Сегодня регулировать можно только форточкой.
И еще вопрос: высотные дома выше скольких-то этажей уже не газифицируются.
А потери на коммуникациях, конечно, велики.


(no subject)

Date: 2010-11-23 06:06 pm (UTC)
From: [identity profile] avmalgin.livejournal.com
Не обязательно жечь поквартирно. В подвале поставить газовый котел с автоматикой, и все дела.

(no subject)

From: [identity profile] oldmann.livejournal.com - Date: 2010-11-23 06:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] jmyshanya.livejournal.com - Date: 2010-11-23 06:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] avmalgin.livejournal.com - Date: 2010-11-23 06:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] arslan-2020.livejournal.com - Date: 2010-11-23 06:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] komolcev.livejournal.com - Date: 2010-11-23 06:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] oude-rus.livejournal.com - Date: 2010-11-23 06:12 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] oude-rus.livejournal.com - Date: 2010-11-23 08:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] saccovanzetti.livejournal.com - Date: 2010-11-23 09:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] jmyshanya.livejournal.com - Date: 2010-11-23 09:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] oude-rus.livejournal.com - Date: 2010-11-23 09:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] jmyshanya.livejournal.com - Date: 2010-11-24 10:52 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] avmalgin.livejournal.com - Date: 2010-11-24 11:03 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] jmyshanya.livejournal.com - Date: 2010-11-24 11:12 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] serg-naranjito.livejournal.com - Date: 2010-11-23 06:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] komolcev.livejournal.com - Date: 2010-11-23 06:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] oude-rus.livejournal.com - Date: 2010-11-23 08:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] komolcev.livejournal.com - Date: 2010-11-23 08:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] oude-rus.livejournal.com - Date: 2010-11-23 09:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] iluminatik.livejournal.com - Date: 2010-11-24 07:56 am (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2010-11-23 06:04 pm (UTC)
From: [identity profile] fitnet.livejournal.com
"На основании Киотского протокола в ЕС была принята директива о внедрении и быстром развитии в ближайшем будущем совместного производства тепло- и электроэнергии (CHP). Это означает новый вызов системе центрального отопления, поскольку без него совместное производство невозможно.
В свою очередь во внедрении совместного производства заинтересовано также AS Tartu Energia. Совместное производство снижает расход топлива до 20% и делает возможным уменьшить загрязнение окружающей среды. Совместное производство на базе биотоплива помогает также избежать потребителям очередного увеличения цен, которое кстати угрожает владельцам маленьких котельных с введением с 2003 года налога на загрязнение окружающей среды."

(no subject)

Date: 2010-11-23 06:08 pm (UTC)
From: [identity profile] avmalgin.livejournal.com
Хоть бы ссылку дали. Это про г.Тарту? Там, наверное, с советских времен центральное отопление?

(no subject)

From: [identity profile] fitnet.livejournal.com - Date: 2010-11-23 06:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2010-11-23 06:08 pm (UTC)
From: [identity profile] leto353.livejournal.com
Да,хороший вопрос,я как то и не задумывался над этим.Точно потеря такая тепла.и поэтому такие цены за тепло.которого почти и не доходит в дома.Схема проста платим ,топят,а греем землю возле дома.так что можно возле трубы греться.Шучу.И за системой такой потом следи.ее облуживаешь и такие средства колосальные вкладываешь.Но я не занаю,что можно сражу сделать.надо постепенно какието автономные устройства в домах делать.сбрасываться например со всех жильцов и покупать что то наподобие автономного атопление.

(no subject)

Date: 2010-11-23 06:08 pm (UTC)
From: [identity profile] fezeev.livejournal.com
КПД просто электростанции на паровой турбине - примерно 30%.
Если конденсирующийся пар отправлять на отопление (как это делают ТЭЦ), то КПД повышается.

Наличие просто центральной котельной - да, странное явление.

(no subject)

Date: 2010-11-23 06:09 pm (UTC)
From: [identity profile] ingr.livejournal.com
В исландии везде митеры.
На севере канады есть ТЭЦ и в резервациях.
На кубе но там не отопление а охлоЖЖдение.
Да много где но не в таком масштабе конечно....

(no subject)

Date: 2010-11-23 06:22 pm (UTC)
From: [identity profile] avmalgin.livejournal.com
Чего ради Вы упомянули Кубу? Я там нигде батарей не видел, это ж тропики.

(no subject)

From: [identity profile] ingr.livejournal.com - Date: 2010-11-23 06:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2010-11-23 06:10 pm (UTC)
From: [identity profile] oldmann.livejournal.com
центральное отопление - просто устаревшая технология, не более того.
во времена массового строительства ТЭЦ парогазовые турбины еще не изобрели. обычная паровая турбина дает кучу побочного тепла, которое таким образом и утилизировалось.

(no subject)

Date: 2010-11-23 06:19 pm (UTC)
From: [identity profile] avmalgin.livejournal.com
Да, но потери тепла в земле в советских условиях достигают 60 процентов.

(no subject)

From: [identity profile] ab-andrey.livejournal.com - Date: 2010-11-23 06:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] thenexus6.livejournal.com - Date: 2010-11-23 10:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2010-11-23 06:10 pm (UTC)
From: [identity profile] vova-belkin.livejournal.com
Даже интересно, как Вы ухитрились в Моссовете подепутатствовать и сохранить столь девственное невежество об устройстве городского хозяйства?

(no subject)

Date: 2010-11-23 06:10 pm (UTC)
From: [identity profile] blazzer.livejournal.com
Делать можно и нужно то же самое, что и со все остальным - полностью реконструировать, а для начала строить новые города. Советские города и советская недвижимость - действительно очень большая проблема.
Новые дома все строить с автономным отоплением.
Старые переделывать потихоньку - не такое это трудное дело.
Ну все приличные дома в Москве давно уже строят с автономным отоплением.

(no subject)

Date: 2010-11-23 06:15 pm (UTC)
From: [identity profile] sdfgj.livejournal.com
В Сколково тепловые насосы будут обогревать
АЭС + провода к дому + тепловой насос.
Калорий в квартиру можно накачать больше,чем калорий,которые выделились при сгорании газа в котле.

(no subject)

From: [identity profile] liilliil.livejournal.com - Date: 2010-11-23 10:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ab-andrey.livejournal.com - Date: 2010-11-24 07:54 am (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2010-11-23 06:17 pm (UTC)
From: [identity profile] isaenkodmitry.livejournal.com
Один из способов управления людской массой.

(no subject)

Date: 2010-11-23 06:17 pm (UTC)
From: [identity profile] g-grish.livejournal.com
У нас, конечно, не Исландия и горячей водой из-под земли мы себя обеспечить не можем, но зато на Севере, в районах вечной мерзлоты мы можем получать охлажденную воду, что в условиях жаркого лета представляет не меньшую ценность.

(no subject)

Date: 2010-11-23 10:32 pm (UTC)
From: [identity profile] liilliil.livejournal.com
можем
просто бурить надо глубже

(no subject)

Date: 2010-11-23 06:19 pm (UTC)
From: [identity profile] angevine-russe.livejournal.com
Во Франции кварталы примыкающие к мусоросжигающим заводам имеют центральное отопление. Чего энергии зря пропадать?

(no subject)

From: [identity profile] anton nikolaev - Date: 2010-11-23 08:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2010-11-23 06:21 pm (UTC)
From: [identity profile] ogn-slon.livejournal.com
Выше уже кидали ссылку, с которой можно начать изучение вопроса:

http://en.wikipedia.org/wiki/District_heating

Кстати, оттуда:

In Italy, district heating is used in some cities (Bergamo, Brescia, Bolzano, Ferrara, Reggio Emilia, Terlan, Torino, Lodi and now Milano).

Еще вот это можно посмотреть:

http://en.wikipedia.org/wiki/CHP_Directive

Вообще, навскидку совместная генерация электричества и тепла на ТЭЦ (то есть центральное отопление) выглядит разумной опцией, хотя и не единственно возможной, конечно. Не вижу оснований усматривать в этой идее некий врожденный экономический криминал - его в ней нет.

(no subject)

Date: 2010-11-23 06:23 pm (UTC)
From: [identity profile] fitnet.livejournal.com
Вообще, если подумать Газпром, на фоне будущего падения внешнего спроса на российский газ, всеми своими руками должен двигать в федеральную программу идею индивидуального отопления с помощью газовых котлов. Внутренний спрос вырастет в разы.
Но с другой стороны, как показывает мой личный опыт, продать в Подмосковье квартиру с газовой колонкой значительно сложнее чем квартиру без газовой колонки.

(no subject)

Date: 2010-11-23 06:31 pm (UTC)
From: [identity profile] avmalgin.livejournal.com
Я тут помогал одному нашему писателю купить квартиру в Тоскане. Ездил с риэлтерами смотреть варианты, и с удивлением узнал, что квартиры со своей собственной колонкой пользуются большит спросом, чем те, где стоимость отопления и горячей воды распределяется между всеми жильцами дома.

(no subject)

From: [identity profile] fitnet.livejournal.com - Date: 2010-11-23 06:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] avmalgin.livejournal.com - Date: 2010-11-23 07:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] carciofa.livejournal.com - Date: 2010-11-23 07:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] avmalgin.livejournal.com - Date: 2010-11-23 08:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] carciofa.livejournal.com - Date: 2010-11-24 01:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] iluminatik.livejournal.com - Date: 2010-11-24 07:58 am (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2010-11-23 06:29 pm (UTC)
From: [identity profile] andrei vologodski (from livejournal.com)
в Швеции довольно широко распространено центральное отопление
http://en.wikipedia.org/wiki/District_heating#Sweden
http://www.svenskfjarrvarme.se/In-English/District-Heating-in-Sweden/
http://www.sweheat.com/


в Финляндии центральным отоплением охвачены около 50% зданий (в более крупных городах до 85%-90%)
http://www.energia.fi/en/districtheating/districtheating
http://www.energia.fi/en/news/district%20heating%20year%202009.html

источники тепла - крупные котельные на газе, угле, опилках и торфе, реже на бытовых отходах (в таком городе я живу, у нас одна котельная полтора города отпаливает); в некоторых городах тепло подают от целлюлозно-бумажных фабрик или котельных при лесопилках (как раз они и работают на корье, щепе, опилках)

(no subject)

Date: 2010-11-23 06:34 pm (UTC)
From: [identity profile] avmalgin.livejournal.com
Интересно. Спасибо за информацию.

и ещё про Швецию

From: [identity profile] andrei vologodski - Date: 2010-11-23 06:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] wexus.livejournal.com - Date: 2010-11-24 01:54 am (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2010-11-23 06:30 pm (UTC)
From: [identity profile] fitnet.livejournal.com
А вот кстати про центральное отопление в Дании
http://www.rasxodka.ru/articles/climate/636

(no subject)

Date: 2010-11-23 06:33 pm (UTC)
From: [identity profile] avmalgin.livejournal.com
я полчаса назад дал эту ссылку кому-то из комментирующих

(no subject)

From: [identity profile] xou-chan.livejournal.com - Date: 2010-11-24 10:45 am (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2010-11-23 06:30 pm (UTC)
From: [identity profile] tochka-be.livejournal.com
А мне казалось центральное телевидение все-таки пострашней)))

(no subject)

Date: 2010-11-23 06:47 pm (UTC)
From: [identity profile] barabulka.livejournal.com
в Варшаве - центральное отопление, время от времени прорывает трубы, и целые улицы заливает горячая вода.

(no subject)

From: [identity profile] avmalgin.livejournal.com - Date: 2010-11-23 07:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] procol-harum.livejournal.com - Date: 2010-11-24 07:37 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ezhinka.livejournal.com - Date: 2010-11-24 05:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tochka-be.livejournal.com - Date: 2010-11-24 05:23 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 3 << [1] [2] [3] >>