May 2025

S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Московский дом ребенка №10 я хорошо знаю. Это в районе метро Новослободская. Сейчас его, правда, закрыли, якобы на ремонт, а там кто знает. Органы опеки говорят, что когда-нибудь снова откроют. Хотя земля там на вес золота. Я, пока не уехал в Италию, там бывал много раз. Раз двадцать. Это как бы был дом для детей с пороками умственного развития. На самом деле с пороками там было не больше половины, остальные - нормальные детишки, которые сидят там в четырех стенах и нос к носу с действительно умственно отсталыми. Я каждый раз думал об их перспективах, если их не заберут и не усыновят.

Оказывается в США и в Англии вышла документальная книга про это учреждение. Так и называется. "The boy from baby house 10". Авторы - Alan Philps and John Lahutsky. Она уже переведена на разные языки, в том числе на итальянский. Ее читает весь мир. Не знаю, где какая реакция, но итальянцы потрясены, немцы потрясены. На русский - не переведена. Думаю, и не будет переведена. Потому что это очень тяжелое чтение, а в России тяжелое чтение непопулярно.

Душераздирающая история про судьбу страдающего ДЦП мальчика Ваню, талантливого и тонко организованного, которого поместили к душевнобольным. Британская журналистка и ее колега действительно занимались его судьбой, там все правда. Они боролись за него. В отместку ребенка изъяли даже из этого учреждения, где его ежедневно опекали хотя бы сердобольные нянечки. Собралась специальная комиссия и отправила его в психиатрическую больницу, подальше от подозрительных иностранцев. Его следы потерялись. Герои книги смогли найти его только через полгода. Там все лежали голые на пластиковых, похожих на корыта, кроватях, без белья, в собственных испражнениях. Ребенок, который уже многое умел, невероятно деградировал, это было почти животное. История его дальнейшего спасения - в книге.

И главное. Там никто не зашифрован. Там все названы - нянечки, чиновники, врачи - названы своими именами и фамилиями. Правда, действие в книге происходит в девяностые годы, а сейчас, говорят, в этой сфере многое улучшилось. Да и я, бывая в десятом доме ребенка, особых зверств не заметил. Кажется, там работают уже другие люди. Но родина должна знать своих сволочей. Все они живы и наверняка работают по специальности в другом месте. Хотя бы ради этого книгу эту стоило бы перевести на русский язык.

Наши друзья-итальянцы взяли два года назад в этом самом доме ребенка номер 10 (уже улучшенном) мальчика, усыновили. Ему было три года, он плохо говорил, но все понимал. Он был очень больной, они его почти вылечили. Вылечат. Сейчас он ходит в обычную итальянскую школу и прекрасно чешет по-итальянски. Он не может слышать русскую речь - чуть ли не в истерику впадает. Не хочет рассказывать про свое прошлое. Больше всего он боится оказаться в больнице. Из дома ребенка его четырежды укладывали по разным поводам в какие-то больницы. И итальянская мама из него однажды вытащила, что там, в этих больницах, его привязывали на весь день к кровати. Он уже умел ходить на горшок, но ему не разрешали, просто ставили потом на голый кафель и все смывали шлангом. Холодной водой. И так всех по очереди. Потом на целый день уходили, и ребенок, лежа на спине, смотрел в потолок.

Так что мне смешно читать все эти лицемерные завывания: а вот как там с нашими детьми обращаются усыновители-иностранцы, надо бы усилить контроль, в командировки туда летать и все такое. И с каждым днем все больше и больше препон для усыновителей-иностранцев. Все больше и больше размеры взяток, которые с них требуют за их милосердие. И все подозрительнее и подозрительнее к ним отношение.

Когда я был в этом доме номер 10, там было довольно чистенько и аккуратно. Очень много игрушек, дети прилично одеты. Появились какие-то благотворительные организации, которые оказывают дому помощь. Очень внимательны к этому дому были в отделе опеки района Тверской, поменяли там директора, чуть ли не через прокуратуру выцарапывали последнюю окопавшуюся там гадину. И вообще там отличные женщины работают, в этой опеке этого района. Но кое-что за внешне красивым фасадом меня смутило, помнится. Посмотрел, как детей кормят. В одну тарелку льют сначала суп, потом туда кладут (прямо в суп) манную кашу, в нее бросают кучочек мясца и на все это плещут сверху компотом из сухофруктов. Только после этого эту бурду, как будто бы для свиней приготовленную, подают детям. Им так меньше возни. А после обеда я заглянул в спальню: вся комната в кроватях, ни одной свободной, почти все дети или косоглазенькие, или чернявые (от них из роддомов убежали их матери, забеременевшие от "гостей столицы"). На кровати - простыни - и больше ничего. Ни одеял, ни подушек нет. А из окон сквозит вообще-то. И лежат они там, как креветки, скрючившись. А ведь это к моменту закрытия считался чуть ли не лучший дом ребенка.

"Мальчик из дома ребенка номер 10". Постарайтесь прочесть эту книгу. Между прочим, второй соавтор - это и есть сам этот мальчик Ваня, которого в конце концов увезли в Америку и он стал Джоном. Сейчас он учится в университете.

UPD. Поразительно, но на Ютьюбе нашелся ролик про эту книгу и этого мальчика.

Page 1 of 2 << [1] [2] >>

знать своих героев

Date: 2011-04-02 07:02 am (UTC)
From: [identity profile] xaxa.livejournal.com
сразу две серьёзные темы , хотя они наверно взаимо связанны . Если бы все чиновники , не суть судьи они или сотрудники органов опеки знали что их деятельность будет у всех на виду , будут знать соседи и родственники , да и просто знать что за всё придется отвечать . одно слово , суки . . .

(no subject)

Date: 2011-04-02 07:04 am (UTC)
From: [identity profile] soldier-999.livejournal.com
Попытался погуглить - ничего не нашел. Наверное ничего и не получится. Если хоть что-то в Вашем посте правда... А почитать было бы интересно.

(no subject)

Date: 2011-04-02 07:15 am (UTC)
From: [identity profile] 5-513.livejournal.com
Вы как-то не так ищете (если вообще ищете). Всё находится за секунду.
http://www.google.com/#sclient=psy&hl=en&site=&source=hp&q=The+boy+from+baby+house+10&aq=f&aqi=g2g-v3&aql=&oq=&pbx=1&bav=on.2,or.r_gc.r_pw.&fp=c99decee79d1fe4a

(no subject)

From: [identity profile] soldier-999.livejournal.com - Date: 2011-04-02 07:43 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] avmalgin.livejournal.com - Date: 2011-04-02 07:46 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] soldier-999.livejournal.com - Date: 2011-04-02 07:48 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] soldier-999.livejournal.com - Date: 2011-04-02 08:00 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] margaretatcher.livejournal.com - Date: 2011-04-02 07:58 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] avmalgin.livejournal.com - Date: 2011-04-02 07:59 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] margaretatcher.livejournal.com - Date: 2011-04-02 08:17 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bopobyc.livejournal.com - Date: 2011-04-03 02:20 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] elpidam.livejournal.com - Date: 2011-04-02 10:06 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] avmalgin.livejournal.com - Date: 2011-04-02 07:27 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gonewizard.livejournal.com - Date: 2011-04-02 07:34 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] soldier-999.livejournal.com - Date: 2011-04-02 07:40 am (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2011-04-02 07:11 am (UTC)
From: [identity profile] sted-ats-02.livejournal.com
Самое страшное в вашем посте даже не ужасы конкретного дома ребенка или любого другого места в РОссии, а вот эти слова: "Он не может слышать русскую речь - чуть ли не в истерику впадает." И это не метафора, не воображение писателя, а просто правда, которая является по сути приговором стране (такой стране, как сейчас по крайней мере). И это не единичный случай, читал я и раньше ровно об этом же. И ведь по сути, в такой стране не то, что модернизация невозможно, а просто нормальная жизнь. Грустно и сделать ничего нельзя - когда экипаж катится под откос, можно с делать немногое: молиться в надежде на чудо, сгруппироваться в надежде, что это хоть как-то смягчит последствия или выпрыгнуть на ходу, надеясь отделаться минимальными, но неизбежными травмами.
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] sted-ats-02.livejournal.com - Date: 2011-04-02 11:25 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ftusia.livejournal.com - Date: 2011-04-03 11:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2011-04-02 07:23 am (UTC)
From: [identity profile] mikhail62.livejournal.com
Не хотите вынести из-под замка? Так это сможет прочесть куда больше людей.

(no subject)

Date: 2011-04-02 08:02 am (UTC)
From: [identity profile] arctic-lane.livejournal.com
Я присоединяюсь к просьбе. О таком кричать надо!

(no subject)

From: [identity profile] avmalgin.livejournal.com - Date: 2011-04-02 11:48 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] arctic-lane.livejournal.com - Date: 2011-04-03 10:40 am (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2011-04-02 07:32 am (UTC)
From: [identity profile] d-v-temnote.livejournal.com
очень классно, что с именами.
у нас как-то принято стыдиться за других - он моих родственников зарезал .а я буду его везде "мистер Н" называть.

а насчет тяжелого чтива - вы не правы.
в рф выпускается и читается масса тяжелых книг. а в жж тяжелых и читаемых блогов - не счесть.

с именами

Date: 2011-04-02 08:00 am (UTC)
From: [identity profile] xaxa.livejournal.com
опять вой подымется , типа вмешательство в частную жизнь . страна должна знать таких "героев ". и прав Троицкий назвав на концерте фамилию мента отмазывающего Баркова

(no subject)

Date: 2011-04-02 07:52 am (UTC)
From: [identity profile] pavel-vish.livejournal.com
Да, тоска..

(no subject)

Date: 2011-04-02 07:54 am (UTC)
From: [identity profile] stety.livejournal.com
А мне кажется, лицемерие вокруг темы сирот - тотальное. Не с обеих сторон, - у нас/у них, - а со всех. Справа, слева, сверху и снизу, с завпада и с востока. Сплошное.
Да, там, в наших детдомах и домах ребенка, полно вурдалаков, которых впору в фильмах ужасах показывать. Но ведь там есть и хорошие люди, которые изо всех сил стараются помогать этим детям. Я знаю по крайней мере одну такую женщину. И что? По ее профессии в детдоме формально три штатных единицы. Две ее коллеги почти постоянно на работе отсутствуют. А ей тупо не платят за то, что она тащит работу за троих. Якобы не положено. Жаловаться бесполезно. Ей уходить? Да, знаю, многие ушли бы. "Потому что нормальные люди себя уважают". А она не уходит. Потому что кто тогда будет с этими детьми? Ей не все равно.

"в наших детдомах"

Date: 2011-04-02 08:01 am (UTC)
From: [identity profile] oude-rus.livejournal.com
если уж рассуждать о лицемерии, то начинать надо именно с этого -- откуда вообще эти детдома берутся.

(no subject)

From: [identity profile] tavitoom.livejournal.com - Date: 2011-04-02 09:25 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] avallon-apple.livejournal.com - Date: 2011-04-02 09:31 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tavitoom.livejournal.com - Date: 2011-04-02 10:07 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] avallon-apple.livejournal.com - Date: 2011-04-02 10:23 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tavitoom.livejournal.com - Date: 2011-04-02 10:45 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] avallon-apple.livejournal.com - Date: 2011-04-02 11:09 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tavitoom.livejournal.com - Date: 2011-04-02 01:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] avallon-apple.livejournal.com - Date: 2011-04-02 04:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anton nikolaev - Date: 2011-04-04 10:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2011-04-02 08:07 am (UTC)
From: [identity profile] aliksandar.livejournal.com
похожая история была в начале 90-х в Подольске,
там в детской больнице в приемнике лежали брошенные дети,
перед отправкой в разные учреждения.
приехали журналисты иностранные и на скрытую камеру сняли все -
дети целый день сидели в кроватках на клеенках...
потом эту съемку показали по Российскому ТВ,
если раньше хоть наших приходских туда пускали, то после выхода программы перестали пускать.

(no subject)

Date: 2011-04-02 08:39 am (UTC)
From: [identity profile] victorieuse.livejournal.com
В том-то и дело. У нас после того, как что-то такое "всплывает", чаще не изменить стараются положение дел, а замолчать еще сильнее.

(no subject)

Date: 2011-04-02 08:40 am (UTC)
From: [identity profile] arbatovagidepar.livejournal.com
Я в этом году номинировала на Нацбест автобиографическую книгу женщины, которая начала жизнь именно в таком доме ребенка только в глухом сибирском поселке. Она тяжелейший ДЦпешник, у неё работает всего одна рука. Она выжила, не смотря на то, что была сдана в эти учереждения на верную смерть. Будет пострашнее, чем любая книга, написанная со стороны.
Тамара Черемнова "Трава пробившая асфальт"
http://www.marbatova.ru/UltraBoard.cgi?action=Read&BID=9&TID=191084&P=1&SID=3163201#ID1
Весьма рекомендую.

(no subject)

Date: 2011-04-02 11:56 am (UTC)
From: [identity profile] avmalgin.livejournal.com
А Вы читали книгу Антона Борисова "Кандидат на выбраковку" - когда ребенка-инвалида держали в доме для престарелых?

(no subject)

From: [identity profile] arbatovagidepar.livejournal.com - Date: 2011-04-02 04:08 pm (UTC) - Expand

Вот еще - ЧЕЛОВЕК.

From: [identity profile] katias.livejournal.com - Date: 2011-04-03 10:02 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nhura.livejournal.com - Date: 2011-04-14 03:40 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] arbatovagidepar.livejournal.com - Date: 2011-04-14 08:23 am (UTC) - Expand

Черемнова

From: [identity profile] subkhangulova.livejournal.com - Date: 2011-05-29 11:35 am (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2011-04-02 08:47 am (UTC)
From: [identity profile] andorro.livejournal.com
Вспомнил книгу «Белое на чёрном (http://lib.rus.ec/b/126935/read)» — как раз об этом. Хорошо почитать всем, кто верит в «широкую русскую душу». И она как раз на русском, что многое упрощает.

(no subject)

Date: 2011-04-02 01:21 pm (UTC)
From: [identity profile] fedyat.livejournal.com
Да, присоединяюсь. Автор -- Рубен Гонсалес, родился в СССР с тяжелым ДЦП в 1968, с рождения обитал в советских детдомах. "Белое на черном" получил Букера в 2003.

(no subject)

Date: 2011-04-02 08:55 am (UTC)
From: [personal profile] a_hramov
Я с Вами согласен, но вот тут

Это как бы был дом для детей с пороками умственного развития. На самом деле с пороками там были примерно две трети, остальные - нормальные детишки, которые сидят там в четырех стенах и нос к носу с действительно умственно отсталыми. Я каждый раз думал об их перспективах, если их не заберут и не усыновят.


У Вас прозвучал не очень хороший намек, что мол, те, которые нормальные или почти нормальные - с ними надо возиться, их надо вытягивать. А вот те, которые совсем тяжелые - на них, вроде как, можно махнуть рукой. А они в абилитации и жизнеустройстве нуждаются не меньше, а то и больше.

(no subject)

Date: 2011-04-02 12:02 pm (UTC)
From: [identity profile] avmalgin.livejournal.com
Нет, такого намека нет. У органов опеки и у судов, принимающих решение об усыновлении, сейчас довольно жесткий подход: более-менее здоровых детей - россиянам, больных и сильно больных - иностранцам. И это правильно, наверное, потому что за границей неожиданно эти дети вылечиваются и начинают жить нормальной жизнью. Продавщица в одежном магазине в Монтекатини, где мы обычно отовариваемся, усыновила больного мальчика из России 9 лет назад. Сейчас он полностью здоров, интеллектуально развит, учится в мореходном училище в Ливорно (причем ездит туда каждый день самостоятельно, на электричке с пересадками, чуть свет), обожает своих новых родителей.
Я имел в виду другое: нельзя умственно полноценных детей с грудного возраста помещать вместе с иналидами. Это неотвратимая деградация. А у нас это делается сплошь и рядом.

(no subject)

From: [identity profile] tavitoom.livejournal.com - Date: 2011-04-02 01:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2011-04-02 09:29 am (UTC)
From: [identity profile] hyperkvaksha.livejournal.com


Купить на английском на Амазоне
http://www.amazon.com/Boy-Baby-House-Nightmare-Orphanage/dp/0312576978

Сайт Алана Филпса, с рассказом и фотографиями Джона/Вани
http://www.alanphilps.com/BH10/boyAbout.html
Желающие не только потрындеть и поохать могут нажать на ссылку Donate и помочь по мере средств.
ЗЫ: Кстати, Андрей Викторович, мб повесите ссылку на пожертвования детским домам в корневой пост?

(no subject)

Date: 2011-04-02 10:46 am (UTC)
From: [identity profile] tavitoom.livejournal.com
Детским домам вообще-то жертвовать как раз ничего не надо.
Надо девать деньги на изменения системные исключительно.
вот этого, увы, почти никто у нас из благотворителей никак не хочет понять.

(no subject)

From: [identity profile] hyperkvaksha.livejournal.com - Date: 2011-04-02 11:29 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tavitoom.livejournal.com - Date: 2011-04-02 01:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hyperkvaksha.livejournal.com - Date: 2011-04-02 01:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2011-04-02 09:30 am (UTC)
From: [identity profile] doctor-sasha.livejournal.com
Я тоже не раз бывал в 10-м доме ребёнка, в годах 1995-2000, и тогда - никаких ужасов там не было. Как и в остальных московских домах ребёнка. Главврач, правда, была чокнутая, повёрнутая на религии - она там молельную комнату оборудовала и старалась отдавать детей за границу через религиозные организации. А так - обычные условия, и питание, и игрушки, и всё остальное - как в обычном детском саду. Главная проблема в таких учреждениях - родительская депривация. Вот где были страшные условия - в Средней Азии, в Таджикистане, Узбекистане. А что касается 10-го ДР - думаю, в основном там фантазии авторов.

(no subject)

Date: 2011-04-02 12:11 pm (UTC)
From: [identity profile] avmalgin.livejournal.com
Нет, они как раз пишут, что там было сносно. Ужасы начались, когда его оттуда перевели в детский дурдом.
Но проблема была в том, что детей с ДЦП там содержат вместе с детьми с серьезнейшими умственными отклонениями. Я сам собственными глазами видел, как это там выглядит - когда в одной группе объединяют детей, которые при совместном содержании могут только деградировать.
Кстати, посмотрите ролик, который я добавил в пост позже Вашего коммента.

(no subject)

From: [identity profile] doctor-sasha.livejournal.com - Date: 2011-04-02 12:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] avmalgin.livejournal.com - Date: 2011-04-02 12:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] doctor-sasha.livejournal.com - Date: 2011-04-02 01:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] doctor-sasha.livejournal.com - Date: 2011-04-02 01:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] avmalgin.livejournal.com - Date: 2011-04-03 12:37 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] doctor-sasha.livejournal.com - Date: 2011-04-03 05:10 am (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2011-04-02 09:33 am (UTC)
From: [identity profile] athenogen.livejournal.com
я полагаю что это только пример тому как в бывшей ссср человек вообще относится к человеку, ненавидит себя и ненавидит среду своего обитания, или наверное уже не чувство хотя-бы отрицательное, но лишь полное тупое бесчувствие ко всему из чего человеческое состоит, как это происходит с загнаными за колючую проволоку безо всякой надежды на выход или выжить; тут разрешено быть скотом если ничего нет кроме кроме скотского.

(no subject)

Date: 2011-04-02 10:13 am (UTC)
From: [identity profile] elpidam.livejournal.com
если в "лучшем доме ребенка" дети спят без подушек и одеял и еду им подают в виде тюремной баланды,то о чем вообще тогда можно говорить и,что тут можно комментировать;и где в таком случае все наши хваленые правозащитники с Пушкинской площади?

(no subject)

Date: 2011-04-02 11:38 am (UTC)
From: [identity profile] margaretatcher.livejournal.com
Вам никто не запрещает тоже быть правозащитником.Алексеева уже очень не молода.И специализируйтесь хоть на детдомах.Она же требует 31 статьи Конституции,если что.

(no subject)

From: [identity profile] elpidam.livejournal.com - Date: 2011-04-02 02:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] avmalgin.livejournal.com - Date: 2011-04-02 12:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2011-04-02 10:16 am (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
есть и на немецком http://www.amazon.de/Wolkeng%C3%A4nger-wahre-Geschichte-russischen-Waisenkindes/dp/3378011084/ref=sr_1_1?ie=UTF8&qid=1301739325&sr=1-1

(no subject)

Date: 2011-04-02 10:18 am (UTC)
From: [identity profile] sweetyonok.livejournal.com
способ кормления убивает...

(no subject)

Date: 2011-04-02 10:18 am (UTC)
From: [identity profile] zuss.livejournal.com
Так это вы были в этом доме и видели все, или это чей-то текст?

(no subject)

Date: 2011-04-02 12:16 pm (UTC)
From: [identity profile] avmalgin.livejournal.com
Это я был. О том, что видел я, написано: "я видел". О том, что прочитано в книге, написано: "прочитано в книге".
Ужасов, описанных в книге, я не видел. Оригинальные способы кормления и укладывания на ночь в кровать - сущие мелочи. Может, оно даже полезнее спать без подушки?

(no subject)

From: [identity profile] zuss.livejournal.com - Date: 2011-04-02 12:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] elpidam.livejournal.com - Date: 2011-04-02 02:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2011-04-02 01:10 pm (UTC)
From: [identity profile] kl-acc.livejournal.com
Потрясающе точный рассказ
Спасибо

(no subject)

Date: 2011-04-02 03:52 pm (UTC)
From: [identity profile] jazzylove2010.livejournal.com
и после этого эта нация считает себя великой. помню, как еще студентом подрабатывал в одной, так называемой "детской больнице", до сих пор трясет.. жалко детей до слез.

(no subject)

Date: 2011-04-02 04:06 pm (UTC)
From: [identity profile] stebun.livejournal.com
спасибо
обязательно прочту

(no subject)

Date: 2011-04-02 07:07 pm (UTC)
From: [identity profile] purr-cat.livejournal.com
Книга, судя по всему, страшная. Сомневаюсь, что ее когда-нибудь переведут на русский.

Эх. Свести бы вас с Лукьяненко (http://doctor-livsy.livejournal.com/365745.html). Очную ставку, так сказать, устроить. Обсудить, где и как лучше.

По ссылке тот самый пост, из-за бурного обсуждения которого "доктор" заистерил и хлопнул дверью.
После чего открыл журнал под другим ником.

(no subject)

Date: 2011-04-02 07:22 pm (UTC)
From: [identity profile] alexbogd.livejournal.com
В России по-разному с тяжелым чтением.
Книга Рубена Гальего "Белое на черном" с похожим сюжетом была в России популярна. Она, правда, изначально была написана по-русски.

(no subject)

Date: 2011-04-03 01:02 am (UTC)
From: [identity profile] zadum4ivaja.livejournal.com
Астахов ещё юю активно вводит, чтоб ещё больше детей у родителей забрать под девизом "им в детдоме будет лучше". Ужас.

(no subject)

Date: 2011-10-19 11:58 am (UTC)
From: [identity profile] atrashonok.livejournal.com
О мои друзья,если бы у вас у кого есть в родне больной ребенок с ДЦП и рядом сопутствующих диагнозов,т.к. он всегда не один диагноз и каждый год прибавляется еще ряд...и так багаж увеличивается с возрастом ребенка....если бы жить 24ч с таким ребенком то поймешь почему следом ставят задержку развития и ставят на учет в психиатрии....и когда ребенок остается без родителей то светит психушка......хотелось бы прочесть книгу...я не стесняясь скажу что я мама ребенка -инвалида с детства....моей дочери 9 лет....и с ее 3 лет,когда мы стали посещать дошкольную группу при спецшколе-интернате для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата ,я столкнулась лицом к лицу с сиротами-инвалидами...это так больно видеть и понимать,что пока они здесь-жизнь есть а что дальше??? Кормят конечно детей не так как тут пишут....но представьте что там работают люди..приходящие и не имеющие таких детей....если в ХОСПИСАХ работают люди у которых была эта беда и они продолжают кому-то помогать ..так нашли смысл жизни то тут,просто работа....няни мало получают и поэтому понимаете кто там и как работает....кормят...да как могут эту ложку вложить в этот перекошенный рот ребенка....я своего кормлю-пережевывая..как птица рот-в рот...а и этим деткам приходится глотать пищу целиком..т.к. одна няня на 5 человек..и если одного кормить то второй сидит ждет..а последнему совсем не повезло-ест холодное....Я стала приемной мамой таких девочек(особенных) из нашего интерната....если можно помочь этому ребенку....они сами ходят ,кушают, говорят,играют учатся и им надо семья..опека взрослых...помощь в этом мире..так почему же не помочь-если это реально...не бояться их кривых тел,лиц...душа у них чистая как слеза....

(no subject)

Date: 2011-04-03 10:56 am (UTC)
From: [identity profile] a-philps.livejournal.com
Мне как автору очень интересно читать заметки Русского журналиста, который хорошо знает Дом ребенка номер 10.

Две заметки:

1. Скоро будет русское издание, и все в России могут прочесть.

2. В комментариях пишут об ужасах в Доме ребенка номер 10. Такие были в психо-неврологическом интернате, куда Ваню отправили в 5 лет. В доме ребенка царила явная запущенность и поэтому даже «норьмальные» дети со временем отстают в развитии. В группах где жили "лежачие" дети как Ваня запущенность творила инвалидность. Во всем этом виноват не персонал а система. Система списывает детей с ограниченными возможностями как имбецилы.

Как пишет модель Наталья Водяанова в предисловии к русскому изданию, «Читая эту книгу, понимаешь, что плоха система, а не люди. Я понимаю, что люди, работающие в этой системе, могут выжить, только выключив свои чувства. Они ощущают себя бессильными.»

(no subject)

Date: 2011-04-03 07:52 pm (UTC)
From: [identity profile] lonebeast.livejournal.com
Как интересно. Люди, значит, не виноваты, а виновата система. То есть люди не являются частью системы, в которой они работают?

(no subject)

From: [identity profile] sha-lun.livejournal.com - Date: 2011-04-07 09:21 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 2 << [1] [2] >>