May 2025

S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Я работал с журналистом Владимиром Надеиным в газете "Известия". Было это в советские годы (хотя и перестроечные). Владимир Дмитриевич был одним из "золотых перьев", но не производил впечатления ни особенно смелого, ни особенно прогрессивного автора. Он писал фельетоны на тему "борьба лучшего с хорошим", точно в рамках, заданных "сатирическим" журналом "Крокодил" (кстати, в "Крокодиле" он тоже работал). Потом фельетониста Надеина вдруг послали собкором в Америку, и поползли слухи, что это неспроста: видимо, товарищ был связан с конторой. Когда пришли новые времена, Надеин, как и многие советские журналисты-международники (например, его коллега-известинец Мэлор Стуруа или прославленный Войновичем Сергей Сергеич Иванько) не вернулся из США, зацепился, нашел себе там работу. Потом, уйдя на пенсию, вернулся в Москву к любимой дочке и любимым внучкам.

Но вчера в "Ежедневном журнале" я прочел его текст. Как раз про внучку. Прочел - и у меня челюсть отвисла.

Оказывается, Надеин давно публикуется на оппозиционных ресурсах. Демонстрируя непримиримую гражданскую позицию. Но я - не знал. Как-то это все прошло мимо меня. Вот читайте. Молодец мужик.


Тюрьмы для наших детей

Вот и в мой дом пришла беда. Рано утром в квартиру моей внучки Ани настойчиво позвонили. Вошли пятеро в сапогах и начали обыск. Потом её увезли в Следственный комитет. Там её допрашивали четыре часа. О чем спрашивали и чего требовали, Аня ни мне, ни бабушке, ни своей маме не сказала. Запрещено. С неё взяли подписку о неразглашении. То есть тебя бьют, а ты молчи.
Но мне её признания без надобности. Я и так всё знаю. Я знаю её и знаю наши органы. Моя девочка — человечек умный, добрый и честный. А органы — подлы, продажны и глубоко порочны.
По закону каждый обыск должен быть санкционирован судом или прокурором. Предполагается, что суд (прокурор) рассмотрит какие-то данные, взвесит все «за» и «против» и разрешат следователям войти в чужое жилище только в том случае, если без этого нельзя установить истину.
Обыск и допрос у Ани провели в связи с «тухлым» уголовным делом. Оно опирается на «события 6 мая», мелкую бытовую потасовку, полностью спровоцированную полицией. Сняли бы заместителя начальника московского ОМОНа, и вопрос был бы исчерпан. Но вместо снятия виновника они посадили в тюрьму множество ребят, а всех доказательств — сомнительная зубная эмаль у какого-то лживого вертухая.
Поэтому к делу пристегнули рвотное анонимное кино из помойки НТВ. Показали «встречу в майках», заснятую сквозь замочную скважину неведомо где и неведомо кем. Там неопознанная спина «координатора» несуществующей подрывной организации беседует с развязным грузином, сулящим деньги, которых у него нет. Координатор же обещает надкусить ядерную империю сразу с востока и запада — и всё это за полуторамесячную зарплату банковского клерка.
И дело даже не в том, что от всей этой затеи за версту воняет холодным потом судорожного путинского страха. И даже не в том, что моя внучка, в силу разных личных причин, не участвовала ни в «событиях 6 мая», ни во «встрече в майках». Главное, что негодяи, которые санкционировали у девушки рассветный обыск и последующую доставку её под конвоем в допросную комнату, прекрасно знали, что это не для истины, а для устрашения. Позвонили бы ей по телефону, попросили бы зайти в удобное для неё и для себя время — она бы правдиво и без утайки рассказала всё, что знает.
Но они не хотят знать правду. Они хотят слепить дело. Им плевать на чувства и судьбы наших детей и внуков. Если в тюрьме окажется юноша или девушка, совершенно ни в чем не повинные, не стряхнувшие и пылинки с самого нелепого из их драконовских законов, однако за это дадут очередной орден и право без оглядки крышевать еще один вкусный бизнес — они будут радостно потирать свои грязные лапы. Игра стоила свеч.
В стране не осталось ни единого института, который мог бы остановить эту тупую опричнину, пропитанную искренним, каким-то даже задорным презрением к законности. Они, не моргнув, выставляют преступлением всё, что им заблагорассудится. Уверен, что таковым в глазах судьи (или прокурора) стало знакомство Ани с Константином Лебедевым.

Они никогда не были близкими друзьями. Тем более их нельзя считать единомышленниками. Я имел удовольствие беседовать с Костей. Это умный, вежливый, воспитанный молодой человек. Я думаю, его мама имеет все основания гордиться таким сыном.
В отличие от моей Ани, которая по взглядам, скорее, либералка, Костя придерживается политических воззрений из левого спектра. Но ничего общего с Че Геварой. Никаких взрывов правительственных резиденций и нападений на казармы. Если бы у меня возникла необходимость охарактеризовать его взгляды, насколько я их уразумел, то я бы назвал их лево-социалистическими. Они чуть радикальнее британского лейбориста К. Эттли, но чуть консервативнее, нежели у основателя Израиля Д. Бен Гуриона.
Но вообще-то Аня больше дружна с подругой (невестой?) Кости, нежели с самим «государственным преступником», который ныне томится за решеткой. Зная нравы наших органов, я отчетливо сознаю, что они никогда и ни за что не выпустят молодого человека из тюрьмы без обвинительного приговора. Они будут склонять мою внучку к лжесвидетельствам угрозами и посулами. Они нагадят ей в аспирантуре, где она учится. Они напишут на работу. Они постараются сделать невыносимым каждый день её повседневной жизни.
И её, и всей нашей семьи. И моей жизни — в особенности.
Особенность состоит в том, что я всегда жил душа в душу с моими внучками. И в школе, и в институте, и позже, после получения диплома, у Анюты не было от меня никаких секретов – разумеется, в той мере, в какой не может быть секретов у современной девушки от престарелого деда. В частности, она всегда спрашивала у меня совета, и я неизменно отвечал: ничего не бойся, но поступай по совести. Когда Аня активно включилась в наблюдение за выборами, когда она тратила свои выходные и свои деньги, чтобы поехать в Ярославль или Химки, бабушка умоляла: Анечка, не надо! Анечка, подумай! Анечка, я за тебя боюсь!
Я же говорил внучке: если не ты — то кто?
И вот теперь у моей девочки отобрали загранпаспорт, взяли подписку о невыезде и запретили ей рассказывать даже мне, о чем они её там пытали и что она говорила им в ответ. Это неведение особенно мучительно, поскольку я знаю, как легко, с какой злодейской радостью наши плевать-на-право органы переводят свидетелей в подследственные, а обвиняемых — в узники. Дай им волю, они лихо попересажают самых честных, самых добрых и совестливых наших детей и внуков.
Меня не покидает ощущение, что эту волю мы им уже дали.


ОТСЮДА
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

(no subject)

Date: 2012-11-13 09:23 pm (UTC)
From: [identity profile] vadim-i-z.livejournal.com
Иванько разве не Сергей Сергеич?
А Надеин молодец, да.

(no subject)

Date: 2012-11-13 09:27 pm (UTC)
From: [identity profile] avmalgin.livejournal.com
Сергей Сергеич, конечно. Просто я параллельно в соседнем окне пишу про Сан Саныча Иванова, пародиста.

(no subject)

Date: 2012-11-13 09:24 pm (UTC)
From: [identity profile] saccovanzetti.livejournal.com
Может и за папу забрали.

(no subject)

Date: 2012-11-13 09:27 pm (UTC)
From: [identity profile] avmalgin.livejournal.com
А кто там папа?

(no subject)

From: [identity profile] saccovanzetti.livejournal.com - Date: 2012-11-13 09:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2012-11-13 09:25 pm (UTC)
From: [identity profile] sapporo2.livejournal.com
А чему Вы удивляетесь? В ЕЖ и Алексей Кондауров (http://ru.wikipedia.org/wiki/Алексей_Кондауров) то и дело публикуется. Тоже жжёт глаголом.
Edited Date: 2012-11-13 09:29 pm (UTC)

(no subject)

Date: 2012-11-13 09:27 pm (UTC)
From: [identity profile] bigbeet67.livejournal.com
Да, бедный дед, я его понимаю т.к. мы помогаем матери Дениса Луцкевича, и то, что она рассказывает о следствии, совпадает по фактам и настроению. Теперь у меня есть мечта: пережить Путина и плюнуть ему на могилу.

(no subject)

Date: 2012-11-13 09:49 pm (UTC)
From: [identity profile] ezop123.livejournal.com
Как можно присоединиться к помощи мамы Дениса?

(no subject)

From: [identity profile] elena1755.livejournal.com - Date: 2012-11-14 02:47 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] prostogeniy.livejournal.com - Date: 2012-11-14 04:50 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] elena1755.livejournal.com - Date: 2012-11-14 05:16 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] satan-klauz.livejournal.com - Date: 2012-11-14 06:51 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] voeslav.livejournal.com - Date: 2012-11-14 11:56 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] satan-klauz.livejournal.com - Date: 2012-11-14 06:53 am (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2012-11-13 09:33 pm (UTC)
From: [identity profile] mc-publisher.livejournal.com
действительно молодец, и написано хорошо

(no subject)

Date: 2012-11-13 09:33 pm (UTC)
From: [identity profile] busl.livejournal.com
"и люди, стрелявшие в наших отцов
строят планы на наших детей"

(с) БГ

(no subject)

Date: 2012-11-14 01:20 pm (UTC)
From: [identity profile] dimych1978.livejournal.com
"строят планы наших детей", не?

(no subject)

From: [identity profile] busl.livejournal.com - Date: 2012-11-14 01:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dimych1978.livejournal.com - Date: 2012-11-14 01:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] headdone.livejournal.com - Date: 2012-11-14 01:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2012-11-13 09:35 pm (UTC)
From: [identity profile] putnik58.livejournal.com
Получается, что мы теряем своих детей и внуков. Значит и Россию мы потеряли.

(no subject)

Date: 2012-11-14 06:54 am (UTC)
From: [identity profile] satan-klauz.livejournal.com
Пока не потеряли, но шансы высоки.

(no subject)

Date: 2012-11-13 09:36 pm (UTC)
From: [identity profile] blazzer.livejournal.com
это все конечно хорошо, но
Служба на эксплуататоров подтвердила, что весь мир – огромный Советский Союз, просто партхозактив в каждой стране называется по-своему
уверен, что бывших конторских не бывает.
оно конечно и неплохо, если движ поддерживают какие-то генералы - по крайней мере, оно дает какой-то шанс
но небольшой, и до национально-освободительного движения от текущего положения вещей - как до луны.

(no subject)

Date: 2012-11-13 09:38 pm (UTC)
From: [identity profile] nnekto.livejournal.com
Да, Надеин давно публикуется в ЕЖе, всегда читаю его тексты с удовольствием. Но вот много ли народу читает тот ЕЖ нынче?..

(no subject)

Date: 2012-11-14 05:04 am (UTC)
From: [identity profile] qulema.livejournal.com
И я не читала этот журнал. Просто о нем не знала. Увы...

(no subject)

From: [identity profile] nnekto.livejournal.com - Date: 2012-11-14 08:46 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anna ermolaeva - Date: 2012-11-14 06:16 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] satan-klauz.livejournal.com - Date: 2012-11-14 06:56 am (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2012-11-13 09:46 pm (UTC)
From: [identity profile] bill27.livejournal.com
Я уже перепостил этот текст из ЕЖа. Надеин там действительно из пары-тройки золотых перьев.

(no subject)

Date: 2012-11-14 03:16 am (UTC)
From: [identity profile] profnes.livejournal.com
Смешно, что Мальгин взялся просвещать народ, а про Надеина не знал.

(no subject)

From: [identity profile] satan-klauz.livejournal.com - Date: 2012-11-14 06:57 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alpauk.livejournal.com - Date: 2012-11-14 07:22 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zuiderzee.livejournal.com - Date: 2012-11-14 05:15 am (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2012-11-13 10:06 pm (UTC)
From: [identity profile] lbertarian.livejournal.com
меня лично вообще занимают такие хитрые биографии. Стуруа в свое время в своих очерках сволочил америку так, что страница дымилась! Если бы найти то, что Надеин писал из США для Известий, наверное, сопоставимо? а теперь как - "пришло время сказать правду"? Вот здесь (http://os.colta.ru/media/paper/details/15160/?attempt=1) он описывает свою биографию - ну не совсем борец за права, но (по крайней мере) в своих глазах достаточно "смелый и прогрессивный". Причем про "остался" в Америке ни слова. Интересно - учитывая, что он наверняка провел там больше 5 лет - у него уже наверное и американский паспорт появился? и возможность чуть что на самолет и назад? Ну тогда можно и про Путина КРовавого пошуметь, да. Хотя в принципе написано достаточно пламенно, и спорить не с чем.
и все же как Надеины и Стуруа балансируют у себя в голове себя тогдашних и себя нынешних? бескрайни возможности человеческие...

(no subject)

Date: 2012-11-13 11:09 pm (UTC)
From: [identity profile] viktor-ch.livejournal.com
Во-первых, к чему вы это здесь?
//...Вот здесь он описывает свою биографию... Причем про "остался" в Америке ни слова...//
Где он "описывает свою биографию"?
Вы что читали-то?
Он про случай с внучкой рассказывает.
Причём здесь это ваше: "про "остался" в Америке ни слова"?

Во-вторых.
//...Если бы найти то, что Надеин писал из США для Известий, наверное, сопоставимо?..//
Так найдите, сопоставьте, а потом пишите о ваших "сомнениях".
У вас к Надеину какие претензии?

(no subject)

From: [identity profile] lbertarian.livejournal.com - Date: 2012-11-13 11:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] viktor-ch.livejournal.com - Date: 2012-11-13 11:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lbertarian.livejournal.com - Date: 2012-11-13 11:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] viktor-ch.livejournal.com - Date: 2012-11-14 12:03 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zuiderzee.livejournal.com - Date: 2012-11-14 05:10 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lbertarian.livejournal.com - Date: 2012-11-14 05:19 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zuiderzee.livejournal.com - Date: 2012-11-14 05:35 am (UTC) - Expand

стрельников

From: [identity profile] lbertarian.livejournal.com - Date: 2012-11-14 06:08 am (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2012-11-13 10:41 pm (UTC)
From: [identity profile] pronahe.livejournal.com
Действительно страшно. За детей взялись. Большая ошибка. У молодежи всегда много друзей, семья тут же вовлекается в опозицию и т.д.

(no subject)

Date: 2012-11-13 10:48 pm (UTC)
From: [identity profile] alexeiv.livejournal.com
Надеин очень хорошо пишет. Как если бы воскрес какой-нибудь Влас Дорошевич.

И да, этот его текст меня тоже зацепил - как, так сказать, "Софья Петровна" нашего времени.

(no subject)

Date: 2012-11-14 02:44 am (UTC)
From: [identity profile] elena1755.livejournal.com
Софья Власьевна

(no subject)

Date: 2012-11-13 10:49 pm (UTC)
From: [identity profile] piligrimsha.livejournal.com
Редкий поворот. Обычно бывает наоборот, многие из тех, кто смело выступал за перемены в 90х, сейчас выдохлись и стали поддерживать реакцию.
за выборы расправились... дело - закрыто ими же...

извините за офтоп...


http://www.youtube.com/watch?v=Tx-K5RdjUhA

Часть2 http://www.youtube.com/watch?v=vnsmHNbMTFQ&feature=channel&list=UL

расследуют на уровне районной полиции - а замешано районная верхушка.
списали на "короткое замыкание". а там - 2 лампочки по 30 Вт, никаких обогревателей нет вообще и конюшня 65 метров длины.

тут видео пожара самого http://www.youtube.com/watch?v=Slf7Z0LTb0Q
Провоцируют?
У них и в мыслях нет, что народ может и за оружие взяться, если допечёт.
Да, долготерпив наш народ, но если терпение лопнет, никому мало не покажется ...

(no subject)

Date: 2012-11-13 11:31 pm (UTC)
From: [identity profile] lat-elenka.livejournal.com
а моей дочке двойку как-то в школе поставили, гады...

(no subject)

Date: 2012-11-14 05:18 am (UTC)
From: [identity profile] our-son.livejournal.com
Пусть это будет единственная из её проблем в этой стране...

(no subject)

From: [identity profile] satan-klauz.livejournal.com - Date: 2012-11-14 06:59 am (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2012-11-13 11:50 pm (UTC)
From: [identity profile] kirill58.livejournal.com
Я давно Надеина читаю на ЕЖ.
.
http://www.ziankovich.by/2011/01/%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%B1%D0%B5%D0%B7-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D1%81%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B9/

(no subject)

Date: 2012-11-14 01:38 am (UTC)
From: [identity profile] miggerrtis.livejournal.com
Image (http://www.ej.ru/?a=note&id=12397)
Задача псам режима (СК,прокуратура, судьи) поставлена максимально запугать людей, желающих жить в свободной стране.
А стабильный электорат путена пусть безнаказанно гоняет со стрельбой по Москве и режет русских в трамваях хоть каждый день.
Рафики неуиноуные. Оборзевшие чиновники воруют миллиардами...
Твари ЕдаРасы и их холуи понимают, что после люстрации придётся долго тюремную баланду хлебать.
Затем им и нужен террор против своего народа.

Недавно в ведомстве опричника бастрыкина бунт на корабле (http://miggerrtis.livejournal.com/19024.html) случился.
Уже набрали сволочей, готовых вместо прямых обязанностей лепить липовые дела?

(no subject)

Date: 2012-11-14 01:57 am (UTC)
From: [identity profile] sergey7777777.livejournal.com
А разве могут НКВДшники запретить свидетелю рассказывать направо и налево о чем его спрашивали?

(no subject)

Date: 2012-11-14 03:30 am (UTC)
From: [identity profile] d-v-temnote.livejournal.com
вот! и у меня тот же вопрос.

(no subject)

From: [identity profile] solar-kitten.livejournal.com - Date: 2012-11-14 03:34 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gepard12.livejournal.com - Date: 2012-11-14 07:26 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] solar-kitten.livejournal.com - Date: 2012-11-14 01:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gepard12.livejournal.com - Date: 2012-11-14 02:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mikhail volochaev - Date: 2012-11-14 07:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gepard12.livejournal.com - Date: 2012-11-15 06:56 am (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2012-11-14 02:41 am (UTC)
From: [identity profile] oleg-lukin.livejournal.com
Конец истории
http://ntv.livejournal.com/273443.html#comments

(no subject)

Date: 2012-11-14 02:43 am (UTC)
From: [identity profile] elena1755.livejournal.com
Видимо, не надо было из Штатов назад в Россию приезжать - надо было детей и внуков в Штаты тащить :(

(no subject)

Date: 2012-11-14 03:04 am (UTC)
From: [identity profile] dreffly.livejournal.com
а вот интересно, а почему революцию не делают старики? вроде как все дела уже решены, бояться нечего - в самый раз на баррикады.
почему внучка, а не дедушка? а?
Edited Date: 2012-11-14 03:04 am (UTC)

(no subject)

Date: 2012-11-14 03:17 am (UTC)
From: [identity profile] polesh-chuk.livejournal.com
Внимательно статью прочитали? Про наблюдение за выборами и т.д.?

(no subject)

From: [identity profile] dreffly.livejournal.com - Date: 2012-11-14 03:22 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] polesh-chuk.livejournal.com - Date: 2012-11-14 07:17 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dreffly.livejournal.com - Date: 2012-11-14 07:50 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] polesh-chuk.livejournal.com - Date: 2012-11-14 08:10 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dreffly.livejournal.com - Date: 2012-11-14 08:51 am (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2012-11-14 03:16 am (UTC)
From: [identity profile] polesh-chuk.livejournal.com
От души написано. Но чтобы до путиных-медведевых-сечиных дошло, надо чтобы и их внучек обыскали.

(no subject)

Date: 2012-11-14 04:31 am (UTC)
From: [identity profile] humanist66.livejournal.com
Возможно, и даже скорее всего, дойдет и до их потомков. Только вот это будет: совсем другая история.

(no subject)

Date: 2012-11-14 03:43 am (UTC)
From: [identity profile] semonsemenich.livejournal.com
Совковая мудрость: "Хочешь сделать из обывателя диссидента - стукни на него. Остальное сделают органы".
Page 1 of 2 << [1] [2] >>