May 2025

S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
В последние годы Испания усилила борьбу с отмыванием преступно нажитых капиталов. Одновременно она ужесточила свое налоговое законодательство и борьбу с неуплатой налогов. Эти меры коснулись не только граждан Испании, но и иностранцев, проживающих здесь постоянно, то есть являющихся налоговыми резидентами. Так, по официальной статистике, к началу 2015 года в стране проживало около 65 тысяч россиян и 90 тысяч украинцев. Однако меры контроля коснулись далеко не всех, а лишь обладателей дорогостоящего имущества и солидных банковских счетов.

"Закон о борьбе с отмыванием капиталов, на основании которого компетентные органы получили право требовать у иностранцев документы о происхождении их капиталов, вложенных в имущество или банковские активы, был принят в апреле 2010 года", - пояснил DW Грегорио Фуэнтес, член коллегии адвокатов Валенсийского автономного сообщества. Он специализируется на защите лиц, обвиненных в финансовых и налоговых преступлениях. По словам адвоката, администрация получила право замораживать счета тех лиц, кто "не отреагировал в положенные сроки - обычно это два-три месяца - на требование предоставить справку о происхождении своих капиталов". Реализоваться это право стало в прошлом году.

Фуэнтес также напомнил, что с весны 2014 года налоговая инспекция стала требовать у иностранцев ежегодно заполнять так называемую форму № 720 - декларацию о наличии за пределами Испании собственности - недвижимости и банковских активов на общую сумму более 50 тысяч евро. За утаивание своего зарубежного состояния нарушителям грозит штраф от 5 до 10 тысяч евро. По данным адвоката, для проверки правильности заполнения указанной формы испанские налоговики связываются со своими зарубежными коллегами, включая российских и украинских.

Собеседник DW утверждает, что требования объяснить происхождение доходов и отчитаться за оставшееся на родине добро, предъявляются далеко не всем иностранцам. "Если вы, трудовой мигрант, ездите на работу на велосипеде, живете в снятой мансарде, а в банке имеете несколько сот евро, то вас, естественно, никто беспокоить не будет", - отметил адвокат Фуэнтес. "Но если вы приобрели особняк за несколько миллионов, скупили акции на аналогичную сумму и ездите на "Бентли", то будьте уверены - рано или поздно вы попадете в поле зрения компетентных органов, и вас уведомят о необходимости объяснить происхождение доходов".

По данным испанского адвоката, "далеко не все богатые россияне оказались в состоянии предоставить документы, свидетельствующие о законном происхождении привезенных в Испанию денег", а посему их счета были заморожены. Фуэнтес признался, что среди последних оказались не менее десятка его российских и украинских знакомых, живущих в Валенсийском автономном сообществе. А всего, по данным юриста, указанной санкции подверглись "сотни выходцев из бывшего СССР". Более точной цифрой он не располагает, поскольку эти данные властями пока не разглашаются.

Информацию о замораживании банковских вкладов россиян, живущих в Испании, подтвердил и другой собеседник DW - Николай А., оказывающий посреднические и консалтинговые услуги соотечественникам в Андалусии. Именно здесь, на юге страны, в районе городов-курортов Марбелья и Сотогранде, по данным испанской прессы, проживают наиболее состоятельные представители диаспоры из постсоветского пространства. Согласившись ответить на вопросы, касающиеся нынешних проблем с банковскими счетами и уплатой налогов, Николай настоял на условиях анонимности, поскольку речь идет о "весьма деликатной и болезненной для многих людей проблеме".

Россиянин считает, что большинство соотечественников, учитывая нынешнюю кампанию в России по возвращению вывезенных капиталов, просто боятся затребовать на родине документы, которые могли бы подтвердить законность происхождения их денег. И речь, разумеется, не идет о том, чтобы оправдать какие-то криминальные дивиденды, а лишь о средствах, полученных в результате вполне легальной деятельности. Поэтому большинство людей, чьи счета оказались замороженными, "даже не пытаются оспаривать действия испанских властей и смиряются с их решением".

Недовольство состоятельных выходцев из России, по свидетельству Николая А., вызывает и необходимость декларировать в Испании свои доходы, получаемые на родине. Не секрет, по его словам, что, к примеру, "большинство проживающих здесь богатых россиян живут именно за счет этих доходов". Испанское законодательство заставляет их, после уплаты налогов на родине, доплачивать разницу в Испании. А разница эта весьма существенная. Например, если налог на физических лиц в России составляет 13 процентов, то в Испании он прогрессивный и колеблется от 24,4 до 51,9 процентов. Последний процент действителен для тех, чьи доходы превышают 300 тысяч евро в год.

Налоговые меры властей вызвали в прошлом году недовольство предпринимательских кругов Испании, связанных с продажей недвижимости и с использованием российских инвестиций. Они посчитали, что эти меры могут отпугнуть, как нынешних, так и потенциальных клиентов. Это мнение было выражено в июле 2014 года в газете Sur известным испанским юристом Рикардо Боканегра.

Однако, опрошенные DW адвокат Грегорио Фуэнтес, консультант Николай А., а также ряд представителей диаспоры, утверждают, что недовольство указанными мерами не провоцирует отъезд на родину состоятельных выходцев из России и других стран постсоветского пространства.


ОТСЮДА

(no subject)

Date: 2015-03-30 11:15 pm (UTC)
From: [identity profile] oldnemesis.livejournal.com
Россиянин считает, что большинство соотечественников, учитывая нынешнюю кампанию в России по возвращению вывезенных капиталов, просто боятся затребовать на родине документы, которые могли бы подтвердить законность происхождения их денег. И речь, разумеется, не идет о том, чтобы оправдать какие-то криминальные дивиденды, а лишь о средствах, полученных в результате вполне легальной деятельности.

Речь¸ разумеется, идет именно о том, чтобы оправдать какие-то криминальные дивиденды.

(no subject)

Date: 2015-03-31 03:36 am (UTC)
From: [identity profile] romario-luck.livejournal.com

оперуполномоченный с двумястами косарей евро, как докажет их легальность - расписку от трех зека в пожертвовании почки на классного мента?

баклан на деньгах от фейсов, как докажет пять лимонарев на развитие мебельной фабрики, появившихся в учредительном капитале от кинутого банка?

баклан на деньгах от фскн, как покажет постоянный приток МАЛОЙ ЧАСТИ бабла за сопровождение "дорог" наркотрафика?

теща (тетка,любовник,дядя, и т.д.) прокурора, как покажет постояный приток бабла на карту с крышевания казино?



примеры

(no subject)

Date: 2015-03-31 03:42 am (UTC)
From: [identity profile] oldnemesis.livejournal.com
И не говорите, честнейшие люди не могут доказать происхождение средств. Сразу видно, русских людей обижают по национальному признаку! Удивлен лишь как они до сих пор на Испанию в суд не подали. Басманный, разумеется, ибо все остальные неправильно решают.
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] avmalgin.livejournal.com - Date: 2015-03-31 04:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2015-03-30 11:16 pm (UTC)
From: [identity profile] nekrasoff-dima.livejournal.com
на горизонте виднеется звёрек пердец...
для путинских патриотов живущих и учащих любить роиссю из-за бугра
Edited Date: 2015-03-30 11:17 pm (UTC)

(no subject)

Date: 2015-03-30 11:35 pm (UTC)
From: [identity profile] alextr98.livejournal.com
Не будет ничего.
Пощиплют немного и отпустят.
Вот сколько ужасов было про Кипр написано, и как-то тихонько всë рассосалось, никто и не вспоминает.

(no subject)

Date: 2015-03-31 12:32 am (UTC)
From: [identity profile] avmalgin.livejournal.com
Меня дважды дергали, я предоставлял все необходимые бумаги и они отвязывались.

(no subject)

From: [identity profile] veskimo.livejournal.com - Date: 2015-03-31 01:24 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 097115.livejournal.com - Date: 2015-03-31 05:25 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] veskimo.livejournal.com - Date: 2015-03-31 06:03 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 097115.livejournal.com - Date: 2015-03-31 06:05 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cabanera.livejournal.com - Date: 2015-03-31 06:47 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 097115.livejournal.com - Date: 2015-03-31 06:51 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] radistradist.livejournal.com - Date: 2015-03-31 06:24 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gerolga.livejournal.com - Date: 2015-03-31 07:22 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] radistradist.livejournal.com - Date: 2015-03-31 08:24 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gerolga.livejournal.com - Date: 2015-03-31 09:44 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] radistradist.livejournal.com - Date: 2015-03-31 10:17 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gerolga.livejournal.com - Date: 2015-03-31 11:11 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] radistradist.livejournal.com - Date: 2015-03-31 11:35 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Дионис Репников - Date: 2015-03-31 03:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] radistradist.livejournal.com - Date: 2015-03-31 03:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ryzhiyparohod.livejournal.com - Date: 2015-03-31 08:32 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] elena kremenchuzhanka - Date: 2015-03-31 05:38 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] irena - Date: 2015-03-31 07:16 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alextr98.livejournal.com - Date: 2015-03-31 01:19 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] alextr98.livejournal.com - Date: 2015-04-01 02:47 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] st2050.livejournal.com - Date: 2015-03-31 12:52 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] st2050.livejournal.com - Date: 2015-03-31 01:00 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] st2050.livejournal.com - Date: 2015-03-31 01:26 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] Дионис Репников - Date: 2015-03-31 01:57 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] romario-luck.livejournal.com - Date: 2015-03-31 03:47 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] st2050.livejournal.com - Date: 2015-03-31 01:59 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] jan wasilewsky - Date: 2015-03-31 04:29 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] irina kotipalo - Date: 2015-03-31 05:01 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 097115.livejournal.com - Date: 2015-03-31 05:31 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alextr98.livejournal.com - Date: 2015-04-01 02:49 am (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2015-03-31 04:52 am (UTC)
From: [identity profile] aborigen72.livejournal.com
это испанцы таким способом дешёвый кредит у расеи выбивают ))

(no subject)

From: [identity profile] alextr98.livejournal.com - Date: 2015-03-31 09:59 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aborigen72.livejournal.com - Date: 2015-03-31 11:49 am (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2015-03-30 11:37 pm (UTC)
From: [identity profile] andreistp.livejournal.com
Запад всерьез взялся за мск империализм - проверят всех на "праведно заработанные деньги" + пошла повсеместная волна антипропаганды кремля (сообщения со многих стран и буквально каждый день)
Edited Date: 2015-03-31 01:14 am (UTC)

(no subject)

Date: 2015-03-30 11:39 pm (UTC)
From: [identity profile] inmaculada777.livejournal.com
а что ж "представитель диаспоры" не упоминает о том, что за покупку недвижимости более чем за 500тыс евро Испания дает гражданство (кому интересно гуглите по теме ley de Residencia por Inversión Inmobiliaria) и большинство таких "россиян" готовят документы на гражданство, среди которых знаменитая справка о несудимости)))
(deleted comment)

(no subject)

Date: 2015-03-31 01:46 am (UTC)
From: [identity profile] ni-usa.livejournal.com
Господа, успокойтесь. Все под контролем. Например, в США, как известно, предоставляют вид на жительство, если индивидуум вкладывает половину миллиона $ в бизнес или открывает таковой, обеспечивающий работой кажется 20 человек. Но ваш знаменитый Дерипаска так и не смог получить сие понятное человеческое благо за свои миллионы сот тысяч доллаRов, даже имея сенатора Маккейна в гостях на своей $яхте$. У нас на Западе финансовые органы четко различают людей с деньгами и жуликов-криминалов. Теперь и испанцы научились.

(no subject)

Date: 2015-03-31 05:13 am (UTC)
From: [identity profile] yuganspb.livejournal.com
Нет, до гражданства там как до луны, только ВНЖ.

(no subject)

Date: 2015-03-31 07:45 am (UTC)
From: [identity profile] irena (from livejournal.com)
а что-то мешает Испании поинтересоваться законностью капиталов вновьиспечённых граждан? в чем противоречие? кстати,там не только русские покупают за пол-миллиона и больше...
(deleted comment)

(no subject)

Date: 2015-03-31 12:31 am (UTC)
From: [identity profile] realkeed.livejournal.com
Прекратите, подобно многим, нести чушь про 13%. В указанные испанские налоги входит всё, а для РФ народец традиционно указывает 13% подоходного налога. Чтобы вам объяснить, что такое налоги в РФ, скажу, что для меня налог был 28% - в зависимости от зарплаты он может быть чуть больше. Не 51%, конечно, но и далеко не 13%. Вполне сравним с европейскими налогами в 35% на средний класс.

(no subject)

From: [identity profile] avmalgin.livejournal.com - Date: 2015-03-31 12:36 am (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2015-03-31 12:34 am (UTC)
From: [identity profile] avmalgin.livejournal.com
Да, итальянцы тоже сенйчас по отношению к россиянам стали применять такой принцип (пока выборочно).
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] irina kotipalo - Date: 2015-03-31 05:04 am (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2015-03-31 12:50 am (UTC)
From: [identity profile] st2050.livejournal.com
Конечно, бедняжки. Какой человек в здравом уме будет оформлять доход, если половину придется отдать государству. Просто реклама Каймановых островов.

(no subject)

Date: 2015-03-31 12:46 am (UTC)
From: [identity profile] st2050.livejournal.com
Вот как. Страна победившей демократии проповедует презумпцию виновности.
Сво-бо-ду по-пу-га-ям !
Тссс. Офшоры рулят ) А я что, я ничего - живу в домике компании, из своего только две рубашки, трусы и зубная щетка. * Кстати, этот вопрос в статье не раскрыт.
Edited Date: 2015-03-31 12:47 am (UTC)
.
Александр Иванович на всякий случай решил пока что не наведываться на вокзал к заветному чемодану. Он находился в весьма тревожном расположении духа.

(no subject)

Date: 2015-03-31 04:08 am (UTC)
From: [identity profile] canadianhunter.livejournal.com
Испания заморозила счета сотен россиян

Цивилизованные страны постепенно начинають душить скотов по всему миру.
ХО-РО-ШО!

(no subject)

Date: 2015-03-31 05:14 am (UTC)
From: [identity profile] yuganspb.livejournal.com
Ожидаем высадки зеленых человечков в Марбелье.

(no subject)

Date: 2015-03-31 06:18 am (UTC)
From: [identity profile] gigasonic.livejournal.com
Вот ведь парадокс, наворовал денег, а потратить негде.

(no subject)

Date: 2015-03-31 08:17 am (UTC)
From: [identity profile] ryzhiyparohod.livejournal.com
>>"Но если вы приобрели особняк за несколько миллионов
Систему тотальной коррупции в заснеженной нигерии это никак не изменит, а жаль. Вот если бы в цивилизованных странах схватили за ..счета) всех этих мелких чиновников, которые может и не воруют миллионами (евро), но, тем не менее, чуть усевшись на должность, начинают работать на свое будущее и благо своей семьи изо всех сил, ситуация могла бы измениться. Если бы у них было четкое понимание, что они не смогут просто так отправить деточку учиться ни в университеты франции, ни америки, и что не смогут там купить квартирку даже за 50 т.евро, не ответив на дотошные вопросы вопросы о происхождении денег.. - если бы.. Эх, никому это не надо, деньги в европы и америки текут рекой, а они ведь не пахнут.