May 2025

S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
У меня иногда спрашивают, почему я не пишу для российских изданий. Уже много лет. Хотя предложения есть.

А не хочу.

Последний опыт - это колонка для журнала The New Times c обзором телевидения за неделю. Года два назад я позвонил Жене Альбац и взмолился: освободи, матушка, не могу больше смотреть телевизор. Я просто рехнусь. Причем было это задолго до крымнаша.

Но должен признаться, что я колумнист выходящей в Москве англоязычной газеты The Moscow Times. С основателем газеты Дерком Сауэром я познакомился в стародавние времена, когда еще этой газеты не было даже в планах. Как только она появилась, я писал для нее заметки, так, для удовольствия, когда еще в России жил. В январе прошлого года они попросили меня продолжить сотрудничество. В одной из первых колонок я предсказал аннексию Крыма, что их там всех несколько удивило. Так с тех пор и пишу. Мне нравится, что мои читатели - не россияне. На их сайте вы можете найти штук тридцать моих авторских колонок.

Вот вчерашняя заметка, например:


Моя молодость пришлась на поздние брежневские годы. Сейчас их принято называть «годами застоя». Людей не расстреливали, как при Сталине, но идеология задавила всё живое. В условиях жестких ограничений существовали искусство, литература, науки (особенно гуманитарные), из-за железного занавеса не просачивалось практически ничего. Попасть туда, за занавес, могли лишь избранные, ценой морального самоуничтожения. Атмосфера была тяжелой, дышалось трудно. И у нас у всех было ощущение, что так будет всегда. Что жизнь придется прожить практически без воздуха. Так считали не только партийные функционеры, так думали и те, кто советскую власть ненавидел. Никто не мог предполагать, что общественная жизнь может прийти в движение (как это вскоре случилось при Горбачеве), и тем более никто бы не поверил, что через несколько лет Советский Союз рухнет.

Путинский режим при всех его фундаментальных отличиях от брежневского, имеет с ним одно сходство: отсутствие воздуха в общественной атмосфере. Новаторство в искусстве преследуется, любая критика власти объявляется экстремизмом, угрожающим основам строя, но главное – насаждается мнение, что страна живет в кольце врагов. И хотя Путин пока не дошел до введения выездных виз для граждан страны, пропаганда сделала изоляционизм главным лозунгом момента.

В отличие от нас, нынешнее поколение российских интеллектуалов все-таки не забыло десять лет свободы: с момента путча 1991 года, обрушившего СССР и до момента прихода Путина к власти в 2000-м. Причем первые примерно семь лет своего правления, за редкими исключениями, Путин все-таки не касался вопросов функционирования искусства и в целом сферы интеллектуальной деятельности, не пытался заключить ее в жесткие идеологические рамки, ни делал ничего для переписывания истории сейчас, как это он делает сейчас. Так что я бы сказал, что у нас было в сумме даже 16 или 17 относительно свободных лет.

И вот те, кто выросли в эти годы, кто не застал ни Брежнева, ни Андропова, ни тем более Хрущева или Сталина, - они сейчас живут надеждой, что нынешний период реакции – временное явление. Что еще немного, и Путин куда-то денется, или, может, он одумается и поменяет курс.

Я говорю, конечно, об ощущениях не широких народных масс, а о том, что думает интеллигенция.

Вот буквально на днях известный галерист и культурный деятель Марат Гельман, вынужденный покинуть Россию, дал интервью по скайпу телеканалу “Дождь”, последнему независимому российскому каналу. “Нас тут, в Черногории, - сказал Гельман, - собралось уже человек пятнадцать. И мы тут, чтобы пересидеть Мединского” (Мединский – одиозный министр культуры в правительстве Путина).

То есть они собираются пересидеть. Надеются вернуться в Россию, когда там снова будет свобода творчества и страна вновь развернется лицом к цивилизации.

Если бы меня к этот момент подключили к телевизионной дискуссии, я бы им ответил: и не надейтесь!

Причем я не имею в виду конкретного министра с фамилией Мединский или даже конкретного президента по фамилии Путин. Мединского еще могут снять с работы, да и с Путиным может что-нибудь случиться. Придет другой “Мединский” и другой “Путин”. Изменения, произошедшие не только в устройстве власти, но и в самом обществе, настолько глубоки, что рассчитывать на выздоровление в ближайшие десятилетия не приходится. Лично я настроен крайне пессимистично, и думаю, что при путинизме россиянам придется жить даже не несколько десятилетий, а несколько поколений.

Все то, что методом насильственной селекции выросло в Советском Союзе (справедливо названном Рональдом Рейганом “империей зла”), после краткого перерыва возродилось и вернулось на свои места. Как недавно сказал музыкант Андрей Макаревич: “Такое впечатление, что жизнь прожита зря”.

У меня такое же ощущение. “Россия во мгле” – как назвал свою книгу, написанную в 1920 году, Герберт Уэлс. Свет зажгли ненадолго. Мы снова во тьме.


ОТСЮДА
Page 1 of 2 << [1] [2] >>
(deleted comment)

(no subject)

Date: 2015-04-22 10:51 am (UTC)
From: [identity profile] australiano.livejournal.com
Если статьи в интернете, то есть гугл переводчик. Я так даже прессу из Северной Кореи читаю.
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] ybelov.livejournal.com - Date: 2015-04-23 05:18 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gopnikov.livejournal.com - Date: 2015-04-22 12:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] accuweathers.livejournal.com - Date: 2015-04-22 12:59 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)
(deleted comment)
(deleted comment)
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] ikaniri.livejournal.com - Date: 2015-04-22 11:22 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] ikaniri.livejournal.com - Date: 2015-04-22 11:25 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ni-usa.livejournal.com - Date: 2015-04-22 04:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tdm11.livejournal.com - Date: 2015-04-22 12:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lavr123456789.livejournal.com - Date: 2015-04-22 01:13 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] lavr123456789.livejournal.com - Date: 2015-04-22 02:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ni-usa.livejournal.com - Date: 2015-04-22 05:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] runner-1997.livejournal.com - Date: 2015-04-22 06:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] realkeed.livejournal.com - Date: 2015-04-22 06:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] illicitlynigh.livejournal.com - Date: 2015-04-22 12:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lavr123456789.livejournal.com - Date: 2015-04-22 01:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] illicitlynigh.livejournal.com - Date: 2015-04-22 01:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lavr123456789.livejournal.com - Date: 2015-04-22 01:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] illicitlynigh.livejournal.com - Date: 2015-04-22 01:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lavr123456789.livejournal.com - Date: 2015-04-22 02:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] illicitlynigh.livejournal.com - Date: 2015-04-22 02:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lavr123456789.livejournal.com - Date: 2015-04-22 02:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] illicitlynigh.livejournal.com - Date: 2015-04-22 02:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lavr123456789.livejournal.com - Date: 2015-04-22 02:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] illicitlynigh.livejournal.com - Date: 2015-04-22 10:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lavr123456789.livejournal.com - Date: 2015-04-23 08:33 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] illicitlynigh.livejournal.com - Date: 2015-04-23 09:45 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lavr123456789.livejournal.com - Date: 2015-04-23 10:10 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] illicitlynigh.livejournal.com - Date: 2015-04-23 10:30 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lavr123456789.livejournal.com - Date: 2015-04-23 10:35 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] illicitlynigh.livejournal.com - Date: 2015-04-23 10:38 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lavr123456789.livejournal.com - Date: 2015-04-23 11:03 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] illicitlynigh.livejournal.com - Date: 2015-04-23 11:09 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lavr123456789.livejournal.com - Date: 2015-04-23 11:42 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] illicitlynigh.livejournal.com - Date: 2015-04-23 11:47 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lavr123456789.livejournal.com - Date: 2015-04-23 12:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] illicitlynigh.livejournal.com - Date: 2015-04-23 12:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lavr123456789.livejournal.com - Date: 2015-04-28 01:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Владимир Френкель - Date: 2015-04-22 02:11 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] lavr123456789.livejournal.com - Date: 2015-04-22 02:55 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] Наина Горыныч - Date: 2015-04-22 04:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2015-04-22 10:35 am (UTC)
From: [identity profile] oubique.livejournal.com
А вот другой эмигрант писал в Швейцарии, что русская революция случится нескоро, и его поколение ее не увидит. Через несколько лет бывший эмигрант писал, что нынешнее поколение советских людей будет жить при коммунизме. И снова ошибся.

(no subject)

Date: 2015-04-22 12:38 pm (UTC)
From: [identity profile] tdm11.livejournal.com
Насчёт второй фразы сильно сомневаюсь, что её писал эмигрант ;)
Представил Хрущёва в Женеве, эмигрантом. ))

(no subject)

From: [identity profile] oubique.livejournal.com - Date: 2015-04-22 01:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tdm11.livejournal.com - Date: 2015-04-22 01:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] valb3001.livejournal.com - Date: 2015-04-23 08:26 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tdm11.livejournal.com - Date: 2015-04-23 09:31 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] valb3001.livejournal.com - Date: 2015-04-23 11:12 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tdm11.livejournal.com - Date: 2015-04-23 11:17 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] valb3001.livejournal.com - Date: 2015-04-23 11:25 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] valb3001.livejournal.com - Date: 2015-04-24 05:41 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] valb3001.livejournal.com - Date: 2015-04-24 06:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alpica.livejournal.com - Date: 2015-04-22 01:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] valb3001.livejournal.com - Date: 2015-04-23 11:25 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lavr123456789.livejournal.com - Date: 2015-04-22 01:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] valb3001.livejournal.com - Date: 2015-04-23 11:25 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lavr123456789.livejournal.com - Date: 2015-04-23 11:29 am (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2015-04-22 10:40 am (UTC)
From: [identity profile] qashmar.livejournal.com
Несколько десятилетий, а тем более несколько поколений жить при путинизме - это невозможно! "Пузырь" должен сдохнуть лопнуть раньше. Внутреннее давление всё же не удержат никакие скрепы.)

(no subject)

Date: 2015-04-22 11:30 am (UTC)
From: [identity profile] vik-kis.livejournal.com
Возможно. Дело в менталитете, в многовековой привычке иметь царя, а на месте - помещика, который будет стоять у руля корабля, когда тебе остаётся лишь спокойно плыть по течению, бурча под нос недовольства. Это менталитет и его так просто не изменить, если только с детского сада не приучать детей быть самодостаточным индивидуалистом - в России же наоборот с детства в ребёнке забивают своё "я" требованиями "быть во всём как все". И никакие 15% несогласных тут погоды не сделают, тем более что был шанс дать оппозиции зелёный свет, начать сотрудничать с ней - но её начали жёстко подавлять под равнодушные взоры 85%.
В русской истории всё повторяется, так что нет никаких оснований полагать, что ненадолго. Ментальность - это навсегда..

(no subject)

From: [identity profile] qashmar.livejournal.com - Date: 2015-04-22 11:53 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] elena kremenchuzhanka - Date: 2015-04-22 01:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] qashmar.livejournal.com - Date: 2015-04-22 02:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tdm11.livejournal.com - Date: 2015-04-22 12:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lavr123456789.livejournal.com - Date: 2015-04-22 01:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tdm11.livejournal.com - Date: 2015-04-22 01:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lavr123456789.livejournal.com - Date: 2015-04-22 02:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vik-kis.livejournal.com - Date: 2015-04-22 02:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lavr123456789.livejournal.com - Date: 2015-04-22 02:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vik-kis.livejournal.com - Date: 2015-04-22 02:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lavr123456789.livejournal.com - Date: 2015-04-22 02:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tdm11.livejournal.com - Date: 2015-04-23 06:10 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lavr123456789.livejournal.com - Date: 2015-04-23 08:29 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tdm11.livejournal.com - Date: 2015-04-23 09:55 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lavr123456789.livejournal.com - Date: 2015-04-23 10:15 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tdm11.livejournal.com - Date: 2015-04-23 06:29 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lavr123456789.livejournal.com - Date: 2015-04-23 08:41 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tdm11.livejournal.com - Date: 2015-04-23 09:45 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lavr123456789.livejournal.com - Date: 2015-04-23 10:09 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tdm11.livejournal.com - Date: 2015-04-23 10:47 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lavr123456789.livejournal.com - Date: 2015-04-23 11:21 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tdm11.livejournal.com - Date: 2015-04-23 11:38 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lavr123456789.livejournal.com - Date: 2015-04-23 11:56 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tdm11.livejournal.com - Date: 2015-04-23 12:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lavr123456789.livejournal.com - Date: 2015-04-23 01:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tdm11.livejournal.com - Date: 2015-04-23 05:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lavr123456789.livejournal.com - Date: 2015-04-24 07:55 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tdm11.livejournal.com - Date: 2015-04-24 08:07 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vik-kis.livejournal.com - Date: 2015-04-24 03:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tdm11.livejournal.com - Date: 2015-04-24 07:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vik-kis.livejournal.com - Date: 2015-04-24 07:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tdm11.livejournal.com - Date: 2015-04-24 08:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alex-balex.livejournal.com - Date: 2015-04-22 04:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tdm11.livejournal.com - Date: 2015-04-23 06:31 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lavr123456789.livejournal.com - Date: 2015-04-22 01:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vik-kis.livejournal.com - Date: 2015-04-22 02:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lavr123456789.livejournal.com - Date: 2015-04-22 02:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Юля xx - Date: 2015-04-22 10:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2015-04-22 10:41 am (UTC)
From: [identity profile] viktor-ch.livejournal.com
"...Как недавно сказал музыкант Андрей Макаревич: “Такое впечатление, что жизнь прожита зря”. У меня такое же ощущение..."

Конечно, ощущение крайне тягостное.
Но я не стал бы сравнивать, например, с зоной - когда свобода возможна только по окончании данного тебе срока, или по неожиданной амнистии в связи, допустим, со смертью Вождя.
Сравнил бы с партизанством в тылу врага.
Я живу здесь, в России, ни стреляться, ни в запой уйти не намерен.
Буду бороться, как могу.
Приглашаю прочитать мою небольшую повесть "Лидия" (http://www.30-70.ru/lidiya.htm) - это как раз об этом.

(no subject)

Date: 2015-04-22 11:31 am (UTC)
From: [identity profile] vik-kis.livejournal.com
Буду бороться, как могу
Вы молодец.

(no subject)

From: [identity profile] viktor-ch.livejournal.com - Date: 2015-04-22 12:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] miranlola.livejournal.com - Date: 2015-04-24 07:10 am (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2015-04-22 10:42 am (UTC)
From: [identity profile] amio.livejournal.com
Отличная статья! На мой взгляд, сейчас в развитии событий отсутствует всякая логика и случиться может все, что угодно и это что угодно может резко развернуть ход истории. И еще есть два основных отличия современной России и позднего СССР. В Советском Союзе был сложнопреодолимый информационный вакуум, сейчас информацию удержать сложно и есть интернет. В СССР десятки лет люди были придавлены идеологией, а теперь есть молодое поколение, которому чужды все эти вопросы, а для остальных людей полный холодильник важнее патриотизма.

(no subject)

Date: 2015-04-22 11:36 am (UTC)
From: [identity profile] vik-kis.livejournal.com
сейчас информацию удержать сложно и есть интернет
Есть-то он есть, но сейчас нет той жажды информации, которая была. То есть вот, бери - но людям неохота. Это как москвичи, 90% которых за всю свою жизнь ни разу не были в Большом театре, музее им. Пушкина или Оружейной палате.
для остальных полный холодильник важнее патриотизма
Проблема в том, что многие даже не знают, что такое качество жизни - привыкли покупать барахло, есть барахло, носить барахло, радоваться всякому барахлу вроде раскрашенных старых покрышек у подъезда - такой уровень жизни государство сможет поддерживать им очень долго.

(no subject)

From: [identity profile] Юля xx - Date: 2015-04-22 11:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2015-04-22 10:45 am (UTC)
From: [identity profile] ginzzzburg.livejournal.com
Реплика Гельмана по поводу "пересидеть" напоминает рассказ Булгакова "Спиритический сеанс".
Помните?
— Дух императора, скажи, сколько времени еще будут у власти большевики?

(no subject)

Date: 2015-04-22 11:38 am (UTC)
From: [identity profile] vik-kis.livejournal.com
Да, они все надеялись переждать... У Пастернака это сильно выражено в "Докторе Живаго" - сложить руки и сидеть ждать, отдавшись течению. Паралич силы воли...

(no subject)

From: [identity profile] Алексей Гордиенко - Date: 2015-04-22 11:49 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vik-kis.livejournal.com - Date: 2015-04-22 11:51 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gopnikov.livejournal.com - Date: 2015-04-22 12:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kirill58.livejournal.com - Date: 2015-04-22 02:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2015-04-22 10:46 am (UTC)
From: [identity profile] mumzik-molya.livejournal.com
Россия - страна не только с непредсказуемой историей, но и с абсолютно непредсказуемым завтрашним днем.
Если не надеяться на лучшее, то какой выход? Эмигрировать? В петлю лезть?
Жили при Брежневе ни на что не рассчитывая, а появились Горбачев и Ельцин. И на этого "мудреца" найдется кто-нибудь.

(no subject)

Date: 2015-04-22 11:16 am (UTC)
From: [identity profile] valor-50.livejournal.com
Поддерживаю!

(no subject)

From: [identity profile] vik-kis.livejournal.com - Date: 2015-04-22 11:40 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bertram.livejournal.com - Date: 2015-04-22 01:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vik-kis.livejournal.com - Date: 2015-04-22 02:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bertram.livejournal.com - Date: 2015-04-22 08:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vik-kis.livejournal.com - Date: 2015-04-24 03:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bertram.livejournal.com - Date: 2015-04-25 08:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alex-balex.livejournal.com - Date: 2015-04-22 05:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andreybar.livejournal.com - Date: 2015-04-22 02:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mumzik-molya.livejournal.com - Date: 2015-04-22 11:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andreybar.livejournal.com - Date: 2015-04-23 01:29 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mumzik-molya.livejournal.com - Date: 2015-04-23 01:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andreybar.livejournal.com - Date: 2015-04-23 01:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2015-04-22 10:50 am (UTC)
From: [identity profile] australiano.livejournal.com
А я думаю, что перемены обязательно будут. Просто я вижу по племянникам, что далеко не всю молодежь успели испортить путинисты. Они довольно долго не занимались молодежью, и упустили момент. Есть идиоты, но есть и свободолюбивые молодые люди. И не так мало.

Ни муж, но все американские аналитические институты со мной не согласны. Американские аналитики подготовили для Конгресса стратегию развития отношений США и России, там по плану Путин будет у руля до 2024 года.

Все равно думаю, что и вы, и муж, и американцы ошибаетесь. :)

Причем, видно будет уже к следующей весне куда все идет. Подождем до следующей весны.

(no subject)

Date: 2015-04-22 12:42 pm (UTC)
From: [identity profile] ogal59.livejournal.com
Американские аналитические институты еще в августе 1991 года делали прогнозы по поводу развития СССР на следующие 5 лет...

(no subject)

From: [identity profile] tdm11.livejournal.com - Date: 2015-04-22 12:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] accuweathers.livejournal.com - Date: 2015-04-22 01:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tdm11.livejournal.com - Date: 2015-04-22 01:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] putokaputo.livejournal.com - Date: 2015-04-22 03:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alex-balex.livejournal.com - Date: 2015-04-22 04:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tdm11.livejournal.com - Date: 2015-04-23 06:32 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] miranlola.livejournal.com - Date: 2015-04-24 07:14 am (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2015-04-22 10:56 am (UTC)
From: [identity profile] andreybar.livejournal.com
Соглашаясь практически полностью, я не могу не отметить что не нравится мне выражение про несколько поколений. Слышал такие высказывания не раз и в разном контексте о России или СССР. Выражение это предполагает, что когда-то каким-то образом люди, которые являются причиной состояния как есть в данном поколении вымрут или переродятся и наконец-то ситуация изменится.

Думаю, что к поколениям это никак не относится. Во первых, алгоритм того что происходит в данный момент говорит о том, что дело не улучшается и что так же будет всегда и может и хуже - временами. Во вторых с точки зрения нас, ныне живущих и не способных жить несколько поколений - это безразлично и является синонимом "вечно", "всегда".

Короче, если алгоритм не менять, то никаких поколений не хватит и алгоритм будет меняться просто потому что жизнь меняется., Так что такие прогнозы не имеют смысла.

Сознавая свой относительно близкий конец могу сказать, что мне вряд ли удастся увидеть что-то другое. И исходя их этого и стоит распоряжаться той жизнью, которая осталась и делать выводы о той, что уже прожита. Макаревичу не стоит поддаваться эмоциям. Жизнь прожита не зря, потому что смысл ее состоит в том что бы жить, эмоциональный человек сказал бы: "Жизнь есть борьба". Я сказал бы: "Жизнь есть жизнь", что хотя выглядит как тавтология ею не является, если во второе слово вкладывать весь жизненный путь с его сложностями и достижениями и поражениями и удовольствиями и трагедиями и всем остальным. Всего этого было у него и большинства из нас в достатке, так что не зря.
А у России уж такая вот судьба, цивилизация и вечный путь во мгле. Ей нравится. По другому не умеет.

(no subject)

Date: 2015-04-22 12:22 pm (UTC)
From: [identity profile] illicitlynigh.livejournal.com
Хорошая мысль. Интересная. Знаете, мне представляется, что смысл жизни в том, чтобы после вас остались интеллектуальные наследники. К примеру, сегодняшняя западная цивилизация считает себя (и является по сути) наследницей Римской Империи. И отчасти древнегреческой цивилизации. У тех же китайцев есть Конфуций. Японцы исповедуют буддизм — единственную религию, пожалуй, которой здравомыслящий человек может не стесняться. А вот у русских никогда не было достойного примера для подражания, увы. А, ну если только татаро-монголы.

(no subject)

From: [identity profile] andreybar.livejournal.com - Date: 2015-04-22 12:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] illicitlynigh.livejournal.com - Date: 2015-04-22 12:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] accuweathers.livejournal.com - Date: 2015-04-22 01:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] illicitlynigh.livejournal.com - Date: 2015-04-22 01:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alex-balex.livejournal.com - Date: 2015-04-22 05:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] illicitlynigh.livejournal.com - Date: 2015-04-22 10:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alex-balex.livejournal.com - Date: 2015-04-22 05:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] liudmila buffiere - Date: 2015-04-22 12:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andreybar.livejournal.com - Date: 2015-04-22 02:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Владимир Френкель - Date: 2015-04-22 02:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] liudmila buffiere - Date: 2015-04-22 02:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andreybar.livejournal.com - Date: 2015-04-23 01:22 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] buffiere.livejournal.com - Date: 2015-04-23 05:04 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andreybar.livejournal.com - Date: 2015-04-23 11:23 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] liudmila buffiere - Date: 2015-04-22 03:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andreybar.livejournal.com - Date: 2015-04-23 01:23 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] burenka007.livejournal.com - Date: 2015-04-23 01:51 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] buffiere.livejournal.com - Date: 2015-04-23 05:15 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andreybar.livejournal.com - Date: 2015-04-23 11:24 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] burenka007.livejournal.com - Date: 2015-04-23 01:48 am (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2015-04-22 10:59 am (UTC)
From: [identity profile] vitalii fersanov (from livejournal.com)
Я думаю все будет от следующего правителя зависеть. В России есть на кого ставить: и на мерзавцев и на нормальных людей. И не важно насколько много первых. Их удел в любом случае ярмо с бубенчиком, и они антураж, ничего не решают.

(no subject)

Date: 2015-04-22 11:02 am (UTC)
From: [identity profile] chepuhovinka.livejournal.com
"Кто-то влез на табуретку,
На мгновенье вспыхнул свет -
И снова темно..."

Ужасно хотелось бы не соглашаться с вашим пессимистическим прогнозом. Вдруг вы ошибетесь так же, как те, кто жил в застой и представить не мог, как и куда все может повернуться так скоро.

(no subject)

Date: 2015-04-22 11:13 am (UTC)
From: [identity profile] vertex5.livejournal.com
То есть, в России просто была очередная оттепель, получается... И снова холода.

(no subject)

Date: 2015-04-22 01:36 pm (UTC)
From: [identity profile] polenov.livejournal.com
Все же каждая оттепель теплей, чем предыдущая.

(no subject)

Date: 2015-04-22 11:32 am (UTC)
From: [identity profile] espania-23.livejournal.com
Все- таки отличии от брежневских времен сейчас в управлении государством да и во всех отраслях экономики и социальной сферы профессионалы стремительно заменяются силовиками или серостями. Они ничего не могут кроме того, чтобы распределять бюджеты и искать скрытых саботажников или врагов, они не знают предмета и не в состоянии даже поддерживать структуры в работоспособном состоянии, не то что улучшать что- то. Поэтому, я думаю, обвал будет быстрый с учетом элементарной нехватки денег - все глупости вылезут и люди их, наконец, увидят в совокупности. Другое дело, я согласна, придется пройти несколько этапов переизбрания органов власти и смены чиновников, а это не скоро улучшит ситуацию в стране.

(no subject)

Date: 2015-04-23 01:52 am (UTC)
From: [identity profile] burenka007.livejournal.com
Если они позволят себя переизбирать.

(no subject)

Date: 2015-04-22 11:40 am (UTC)
From: [identity profile] valor-50.livejournal.com
Зачем Вы, Андрей Викторович, столь пессимистично настроены в отношение судьбы России и тех, кто в силу непреодолимых обстоятельств вынужден жить там? Такого рода страшными "прогнозами" Вы можете вышибить и так слишком зыбкую почву из-под ног тех, кто, не смотря ни на что, продолжает верить в перемены и делать хоть что-то для их приближения. Может, не нужно бы отнимать у людей, доверяющих Вам, последнюю надежду?

(no subject)

Date: 2015-04-22 11:48 am (UTC)
From: [identity profile] es-map.livejournal.com
Однажды огромная и неповоротливая махина развалилась на несколько частей, образовав в их числе одну, хотя и не такую огромную, но такую же неповоротливую искусственно слепленную.
Полагаю, что ещё один развал вполне вероятен.

С образованием же нескольких конкурирующих самостоятельных субъектов международного права можно рассчитывать на прогресс.
Ведь конкуренция - двигатель прогресса ...

(no subject)

Date: 2015-04-22 01:15 pm (UTC)
From: [identity profile] accuweathers.livejournal.com
С образованием же нескольких конкурирующих самостоятельных субъектов международного права можно рассчитывать на прогресс.

Война бунтастанов

(no subject)

Date: 2015-04-22 11:51 am (UTC)
From: [identity profile] Анна (from livejournal.com)
А разве не может быть такого варианта: ну вот что-то случилось и появляется другой лидер.
Свой ли , либо внешнее управление, неважно.
Лидер, желающий перемен.
Сейчас такой мощный аппарат пропаганды, там такие научные методы применяются, что если с таким же напором начать вещать в другую сторону, очень многие услышат и осознают.
Как вы думаете?
Или наш охлос в таком состоянии, что все равно не примет идей свободы?
Надеяться на лучшее мне позволяет тот факт, что из всего моего окружения, которое, сейчас - "КрымНАш" - 80% стали путинистами за этот год.
Раньше они были совершенно адекватными критиками всего происходящего.
А сейчас - просто крышу снесло, они реально психически больны на почве поцреатизма, вставания с колен, вражеского окружения и пр.
Поэтому в том, что информационная война г-ном путиным была проведена успешна - сомнения нет.
Вы только представьте - в моем окружении - бизнесмены и служащие, молодые и старые, богатые(очень) и бедные.
И ВСЕ они стали путинистами.
Все до одного!
Вообще за этот год моя жизнь поменялась кардинально - из -за моего нац.предательства осталась без друзей, мне пришлось уйти с работы.
Даже без любимого человека! "Слушай, -сказал он мне, - ведь поменять ты ничего не можешь, поэтому прими нашу точку зрения, слейся с нами в едином порыве и будет тебе счастье" . (Если изнасилование неизбежно....)


(no subject)

Date: 2015-04-22 12:09 pm (UTC)
From: [identity profile] mesugar.livejournal.com
Я, к сожалению, не столь оптимистична в плане действия пропаганды... у меня ровно такая же доля путинистов и крымнашевцев в окружении, тоже раньше казались адекватными людьми, но причина, на мой взгляд, не только в оболванивающем действии СМИ. Ведь чтобы пропаганда действовала, она должна затронуть какие-то глубинные струны в человеке - иначе она бы была непреодолимой для всех. Но ведь мы с вами не поддались, и многие другие люди не поддались тоже - значит, в нас и в них просто нет этих изначальных струнок. Струнки эти, как мне кажется, натягивались еще в советские времена: имперское величие, гордость за какие-то совершенно второстепенные качества страны типа большой территории и харизмы лидера, обида за то, что нас не хотят любить и непременно бояться, стремление во имя государства поступиться решительно всем в своей частной жизни... я только не могу понять, почему в нас эти струнки не натянули? Я и мои ровесники, в общем-то, в сознательном возрасте в СССР уже не жили, он распался, когда мы еще школу не кончили, но у массы моих сверстников откуда-то заложено вот это стремление к великой империи, "чтобы боялись", "нас все ненавидят и боятся", "ради этого и потерпеть можно"... и только поэтому пропаганда на них действует. А мне не нужно великое государство - мне нужно то, в котором людям жить уютно и спокойно, огромную территорию я считаю нашим несчастьем (а уж увеличение ее всеми неправедными способами вообще за гранью разумного), и категорически ничем не собираюсь жертвовать ради каких-то высших интересов этого государства, если они не совпадают с моими. Даже хорошим сыром не готова. Поэтому вся эта пропаганда и мимо - она никаких моих интересов не затрагивает, нет у меня этих струнок... но пока они не порвутся у большей части общества, я не верю в серьезные и долгие перемены...

(no subject)

From: [identity profile] accuweathers.livejournal.com - Date: 2015-04-22 01:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] polenov.livejournal.com - Date: 2015-04-22 01:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ola1979.livejournal.com - Date: 2015-04-22 05:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] polenov.livejournal.com - Date: 2015-04-22 08:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ola1979.livejournal.com - Date: 2015-04-23 06:28 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ola1979.livejournal.com - Date: 2015-04-22 05:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] synchrozeta.livejournal.com - Date: 2015-04-22 12:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vika-1-2.livejournal.com - Date: 2015-04-22 12:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2015-04-22 12:01 pm (UTC)
From: [identity profile] timofey vlasenkov (from livejournal.com)
Moscow times не только иностранцы читают. У меня это была любимая газета когда я в России жил.

(no subject)

Date: 2015-04-22 12:12 pm (UTC)
From: [identity profile] evgen-gavroche.livejournal.com
Все равно мы в неволе сидим,
Даже если не знали тюрьмы,
И, пока что-нибудь не спалим,
До конца не успокоимся мы....

(no subject)

Date: 2015-04-22 12:13 pm (UTC)
From: [identity profile] akul45.livejournal.com
Странно, что многие живущие в России не соглашаются с прогнозом А.В. Разве не очевидно, что есть колоссальный запрос в обществе именно на сегодняшние "ценности" и ни малейшего - на цивилизованные. Ко времени распада СССР _массе_ народа обрыг Союз и коммуняки, даже самым простым людям хотелось чтобы "как у них", за бугром. Но оказалось, что для этого надо еще и стать другими, и сегодня они делают выбор в пользу дикарства, своего привычного состояния - вы же ходите по улицам, как вы этого не видите? Дикари так не хоронят своих покойников, как их хоронят здесь - странно что просто за окно не выкидывают, как часто с мусором поступают - ведь до помойки еще идти надо, а влом. Опускание будет такое, что сегодняшний день - просто цивилизационный расцвет какой-то, ИМХО.

(no subject)

Date: 2015-04-22 12:38 pm (UTC)
From: [identity profile] alexander volkov (from livejournal.com)
"известный галерист и культурный деятель Марат Гельман"
"деятель культуры" более правильно..

(no subject)

Date: 2015-04-22 12:56 pm (UTC)
From: [identity profile] postoronnym-vv.livejournal.com
Все, что происходит - закономерно.
"Развитой социализм" не трансформируется в развитой капитализм. Сначала происходит возврат к феодализму.

(no subject)

Date: 2015-04-22 01:36 pm (UTC)
From: [identity profile] doctorbolik.livejournal.com
Я эмигрировал, когда мне было за 40.
Тем не менее сомнений не было.
Конечно, сцепил зубы и тащил весь воз.
В общем-то, из тех же самых соображений - невыносимо понять, что прожил жизнь, как скотина.
Хотя бы какой-то кусок жизни прожить, как человек, а не как конченый совок, в которых превратились практически все мои российские друзья.
Самое главное - вытащил детей, дал им образование, знают по нескольку языков, имеют теперь, после получения гражданства, возможность выбирать, где жить и работать, не спрашивая разрешения у ОВИРа, ОМОНа, ФМСа и хрен знает еще кого.
Да, надо было ехать раньше - но до прихода Путина к власти еще какие-то иллюзии оставались, что что-то будет.
Нет, не будет.

(no subject)

Date: 2015-04-22 01:40 pm (UTC)
From: [identity profile] bel-ok.livejournal.com
Общество атомизировалось и потеряло границы нормы. Добро от зла не отличают.

(no subject)

Date: 2015-04-22 01:44 pm (UTC)
From: [identity profile] nora09.livejournal.com
Хотел поспорить. Но... вы правы.

Увы. Да. Но все же - есть инет. Полно книг. Мы можем слышать нормальных людей. Общаться хоть в инете...

И еще. Война продолжится и приведет к изменениям. К таким же, как в 90-91гг.

А народ в целом - увы... нелюди. Это да. И сталин, с путиным и ленином, вполне им цари.

(no subject)

Date: 2015-04-22 01:50 pm (UTC)
From: [identity profile] klark973.livejournal.com
s/к этот момент/в этот момент/

А с этого моента не только не хочется верить, но и соглашаться. Дурдом во власти вовсе не означает, что он и в головах у всего населения. Да, гражданами тут мало кого можно назвать пока, к сожалению. Тем не менее есть три неоспаримых факта, ставящих под сомнение высказанное Вами. К слову, моя супруга тоже считает, что жить во мраке нам до конца дней своих. Факт первый - небывалая поляризация общества. Даже преподносимое по ТВ, которому нельзя верить, это прослеживается. Т.е. не так, что мы всей страной любим кормчего, а напротив - кругом одни враги, даже леса тут поджигают. Факт второй, особенно заметный живущим тут постоянно, - число людей, с чем-либо несогласных, многое осознающих, не уменьшается, а скорее наоборот - с конца 2011 года их становится больше, а с начала 2014 - значительно больше! Даже среди "хохлоненавистников" становится всё больше людей, которым нужна "стабильность" и здоровая экономика, но никак не КрымНаш. Впрочем, каши в головах хватает тут даже в оппозиции. Факт третий Вы и сами прекрасно знаете, и он наиболее значимый, на мой взгляд. СССР распался отнюдь не из-за раслабления вожжей, а чисто по экономическим соображениям - империя зла обанкротилась. Именно это ждёт нас в скором будущем, потому что копилочка сдувается довольно быстро, причём быстро. И чем меньше в ней будет резервов, тем больше дурости будет выливаться наружу из тех, кто этими деньгами распоряжается. И что уже не является предметом спора, но применимо к словам Макаревича о ненадолго зажёгшемся свете, - процесс распада имерии зла не был завершён до своего логического конца, но уже в обозримом будущем будет завершён окончательно. Так что будет ещё и на нашей улице солнце!

(no subject)

Date: 2015-04-22 02:43 pm (UTC)
From: [identity profile] Владимир Френкель (from livejournal.com)
Да! Мне тоже кажется, что экономика довольно быстро приговорит теперешний режим. Более того. С уменьшением пирога дерибанщики ускорят распад экономики и усё!
Edited Date: 2015-04-22 02:43 pm (UTC)
Page 1 of 2 << [1] [2] >>